Шрила шридхар махарадж субъективная эволюция созна
СУБЪЕКТИВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ
Дарвинизм, гипноз и космос.
Сознание первично,
Материя вторична.
В основе всего материального
Лежит сознание,
Которое духовно
По своей природе.
Когда объект какой-то наблюдаем, тогда одно сознание
Взаимодействует с другим сознанием,
Трансформированным уже. Сначала
Сознание превращается в материю, переходит
В иное качественное состояние; но это не сразу происходит.
Затуманивается оно сначала,
Затем материализуется это смутное сознание.
Так дух становится материей.
Материя-
Низшая стадия сознания,
Но изначально она- дух; например, Земля
Ассоциируется всегда
С особой женского пола; в Ведах находим утверждение,
Что господствующее Божество Земли – женщина,
А Солнце- девата, то есть мужчина; прежде чем душа
Погрузится в материальное состояние, находится какое-то время она
В состоянии смутного отражения сознания,
То есть чидабхасы.
И только после этого она может испытать материальное сознание.
По мере того, как эволюционирует смутное сознание,
Оно проходит стадию затуманенности,
Чидабхасы.
И образом таким, любой предмет материальный –
Это форма существования духа; чидабхаса –
Это нечто подобное уму; предположим, сознание желает на себе ощутить,
Что такое материя, для этого ему необходимо войти в материальный мир.
Но сначала преобразуется оно в материальное сознание.
Став материальным,
Может почувствовать оно, что такое материя; по теории Дарвина
Материя становится одушевленной тоже не сразу,
Проходит она стадии своей эволюции.
Сначала проявляются
Признаки жизни, затем сознание, ум, а потом идея души; субъективная эволюция
Проходит те же стадии,
Что и материальная,
Но в противоположном направлении; в процессе эволюции сознания
Сверхсубъект идет сначала,
Затем индивидуальная душа –
То есть субъект- джива, а из сознания джив рождается материя сама.
Но для того, чтобы сознание материю ощутило, оно
Пройти должно
Через стадию
Затуманенного сознания.
Я утверждаю,
Что эволюция движется от высшего
К низшему.
Если абсолютная реальность –реальность Сверхсознания существует, то она
Обязательно будет обладать двумя
Свойствами: первое, как справедливо отмечал
Гегель: Абсолют Сам по Себе, то есть Он Сам-
Причина существования Своего.
Свойство второе, и наиболее главное- это то, что Он –
Для Себя.
Он существует ради целей собственных Своих, и независим Он
Ни от чего, и никому ничем не обязан Он,
Иначе было бы второстепенным положение Его.
Абсолютная Реальность самодостаточна, все остальное – происходит из Нее.
Совершенству не нужно появляться, существует уже оно.
И если нам кажется что-то несовершенным, то это – результат
Восприятия наших чувств несовершенных; необходимо понимать,
Что несовершенное совершенному всегда подчинено,
Ограниченное – безграничному,
Те есть Реальности Высшей.
Несовершенное служит совершенному для доказательства совершенства его.
Абсолют не был бы совершенным, если бы в Нем
Одновременно не существовало
Обусловленного и необусловленного начала,
Ограниченного и безграничного.
Так косвенно связан с истиной мир несовершенный; сознание не сразу оказывается
В материи как таковой; прежде чем стать материальным,
Ему пройти необходимо определенные стадии
Эволюции; развитие материи начинается и заканчивается
На территории пограничной,
За которой лежит область высшей
Внутренней энергии; необходимо понимать,
Что материальная эволюция происходит только за пределами сварупа-шакти,
То есть той энергии, которая отвечает
За эволюцию духовной сферы бытия, и которая постоянно пребывает
В движении динамичном; неверно полагать,
Что в недрах однородной и однообразной массы
Рождается многообразие.
Мир, полный разнообразия, вечно существует, и в нем непрерывно
Существует лила,
То есть живая, динамичная игра; и если даже
Мертвая, статичная материя может быть вечной, то что же говорить тогда
О живом, динамичном духе? Мир сварупа-шакти
Постоянно претерпевает
Внутреннюю эволюцию,
Тогда как в материальном мире эволюцией следует называть деградацию духа
До уровня грубой материи, а антиэволюцией –
Его движение в сторону совершенства; в этом мире эволюция
Сменяется антиэволюцией,
Но в обители сварупы-шакти такого не происходит.
Вопрос: Объективная эволюция была описана Дарвиным.
И как тогда происходит по науке сознания Кришны субъективная эволюция?
Ответ: По аналогии с гипнозом; Сверхсубъект
Посредством гипноза заставляет субъекта видеть предмет
Так, как хочет Он.
Подчиненный субъект выбора лишен.
Нет выбора у него.
Кто- то думает, что мы видим камень,
Потому что это объективная реалия,
Которая существует независимо от сознания,
И ее нельзя видеть по-другому; на самом деле мы видим камень
Под воздействием гипноза, Сверхсубъекта, который показывает нам то,
Что считает нужным Он.
Он велит субъекту видеть камень,
И мы видим камень.
Он решает, что нам видеть.
Мир объективный
Над нами не властен, поскольку полностью субъективному миру он подчинен.
В «Бхагават- гите» Кришна говорит: «Если Я велю тебе увидеть
Мою таинственную силу, ты будешь вынужден ее увидеть.
Нет выбора у тебя. Ты выбора лишен».
Сам Господь является единственной причиной памяти,
Забвения и разума; ради
Собственного удовольствия Он
Волен делать все,
Что угодно Ему; внешние объекты не обладают
Никакой властью.
Вся власть сосредоточена в центре, который всем управляет.
Реальность субъективна, в сознании находится она.
Цвет не существует сам по себе, отдельно от сознания.
Посредством глаз
Будем мы его воспринимать.
Субъект наблюдает объект и отражает его в сознании.
И образом таким, ощущение цвета – это состояние сознания.
Цвет как реалия
Существует только на тонком плане бытия.
Таково свойство реальности:
Грубое рождается из тонкого всегда.
Философия санкхьи говорит о тройственности бытия,
И делит она реальность
На три составляющие:
Чувство, как ощущение, органы чувств,
И объекты чувств.
Так создается в ухе звук, цвет в глазе,
И так далее.
Объекты чувств находятся в состоянии невежества, тама-гуне,
Органы чувств – в страсти, раджа-гуне,
И ощущение – в благости, саттве-гуне.
Благость порождает
Свет и пространство,
Страсть- ухо и глаз,
А невежество – цвет и звук; объективная материальная
Действительность делится на три составляющих: тама,
Раджа и саттва.
Грубый мир появляется из тонкого через канал сознания.
Таким образом, сознательный, ощущающий субъект
Создает себе объект
Восприятия с помощью инструмента восприятия.
Это легко понять на принципе гипноза.
Весь окружающий мир- это результат гипноза,
А гипнотизер- Высший субъект,
Или Сверхсубъект.
В материальной природе
Нет своих законов.
Из субъективного мира исходят они.
Вопрос: Как понимать эту идею гипноза? Что значит из тонкого рождается грубое?
Ответ: Только через понимание законов Высшей Реальности.
Чтобы понять, как при соединении двух невидимых газов-
Кислорода и водорода- получается осязаемая вода,
Нужно знать
Законы химии и физики; точно также,
Имея представление о механизмах высшей реальности,
Можно понять,
Как из тонкого грубое будет возникать.
Относительный мир- искаженное отражение
Абсолютной реальности; реальности высшего порядка первичны.
Низшее не может породить высшее,
Тогда как высшему не составляет труда низшее создать.
Позиции современной науки к следующему сводятся сейчас:
Что некогда в процессе эволюции неодушевленная материя одушевленной стала,
Камень стал живой,
А потом разумный; а почему бы не наоборот?
Почему не разум,
Не сознание породило камень?
Почему науке это кажется невероятным?
Ученым больше нравится,
Когда из камня появляется сознание.
Но высшему следует первостепенное
Отводить значение.
Почему люди считают, что человек выдумал Бога, а не наоборот?
Вопрос: Значит, Бог-
Фокусник, который манипулирует нами?
Ответ: Он не просто фокусник,
А всемогущий фокусник,
Единственный и неповторимый.
Вопрос: Какая роль отводится внутренней энергии Господа –йоге-майе?
Ответ: Вечно находится она в обществе Кришны; в нашем понимании Божественного, (Абсолюта) пуруша и пракрити – мужское и женское начало
Вместе существовали
И существуют вместе; обладатель энергии и энергия сама, существо
И вещество
Взаимосвязаны непостижимо; и тот, кто считает,
Что Верховная Душа существует вне энергий своих, исповедует идею Брахмана,
Которую представил Шанкарачарья.
Он говорил: «Высшее сознание –
Это единство однообразное».
Но Абсолютная Истина в Себя включает
Обладателя энергии и энергию - пурушу и пракрити, то есть сознание
И энергию его; Абсолют проявлен
В трех основных ипостасях:
Гьяна,бала и крийя; вечная природа
Абсолютного целого делится на три категории:
Сила, сознание и блаженство.
Мышление, волеизъявление и чувствование: сат, чит, ананда .
Сат - это энергия Баладевы (бала), она поддерживает бытие. Чит – это сознание, Васудева, или гьяна.
А ананда,
Блаженство – это Радхика (крийя).
Гйана, бала, крийя
(Знание, сила, чувствование); сат, чит, ананда
(Вечность, сознание, блаженство); сандхини, самвит, хдадини
( Бытие, осознание, экстаз); Баладева, Кришна, Радхарани.
Эти три стороны единого целого адвайя-гйяны:
Гьяна, бала, крийя. Мышление, чувствование и волеизъявление. Сат,чит, ананда. Сатьям,Шивам, сундарим (вечность,благоприятность, красота).
Эти три начала
Все время пребывают в состоянии
Эволюции, как на вечном, так и невечном уровнях бытия.
Однажды я применил эту логику в ведической космологии для описания
Механизма движения планет во вселенной.
Известно, что солнечное затмение
Вызвано тенью луны, проецируемой на Землю; в шастрах,
Однако сказано,
Что во время затмения луну или солнце поглощает
Планета Раху.
В былые времена высоко духовные люди – арии
Смотрели на все как на проявление сознания и утверждали,
Что тень также сознанием обладает.
Тень(абхаса) – тоже форма, или некий уровень сознания.
Только пройдя уровень затемненного сознания,
Мы можем воспринимать предмет как материальный.
И образом таким, сознание,
Деформируясь, превращается в ум, или тень сознания.
Этой тени можно приписать атрибуты личности, и назвать
Ее, например «Раху»; прежде чем душа
Соприкоснется с миром материальным,
Она проходит стадию затемненного сознания,
Которое называют чидабхаса.
Сначала сознание
Трансформируется в тень сознания,
И затем в бессознательную материю.
У каждого неодушевленного материального предмета есть свой одушевленный,
Личностный прообраз.
Тень, через которую проходит
Сознание, чтобы воспринимать материальную действительность, имеет свойства
Личности; и эту тень мудрецы, которых
В Бхагаватам называют созерцателями истины-
Риши -
Именуют эту тень «Раху»; мудрец видит личность
Во всем, и то, что мы считаем
Материей неодушевленной, он воспринимает как сознание.
В его глазах все имеет свойства личности.
Прежде чем душа
Соприкоснется с материей, она должна
Пройти промежуточную стадию,
Которая приспособит ее сознание
Для восприятия
Материальных предметов; пытаются
Люди с незапамятных времен понять,
Что такое материя, тогда как
Это просто форма сознания.
Поскольку у каждого
Объекта материального
Есть свой сознательный, а следовательно, личностный прообраз,
То к Луне, Земле и Солнцу
И планетам другим следует относиться
Как к личностям.
Затемненное сознание –
Тоже форма существования сознания,
Которая необходима,
Чтобы душа воспринимала материальную сторону объективного мира.
Эта стадия сознания тоже одушевлена,
И обладает свойствами личности она.
Поэтому в Бхагаватам Солнце, Луна, и планета Раху
Упоминаются
Как личности; наши чувства только то воспринимают, что на поверхности лежит,
Скользят они
На внешней стороне бытия, которая называется материей.
Но за всем этим
Личность стоит; без влияния другой личности
Наше сознание не может опуститься
До стадии грубой материи.
Поэтому в древних писаниях
Читаем,
Что великие святые
Обращаются ко всему в этом мире
Как к личности; почему то, что для нас
Неодушевленная материя – для них одушевленная реальность?
Потому что материя собою представляет теневую сторону сознания,
А они видят личность сквозь материальную оболочку, и смотрят они
Не на тень, а на личность; сознательное существо, личность более реально,
Чем его тень, которую наше замутненное сознание воспринимает
Как материю.
Вопрос: Значит, эта тень и есть Раху?
Ответ: Если тень – личность, то у нее есть имя - Раху.
Сознательно все.
Тень и даже воздействие ее
Сознанием обладает; когда Луна
Оказывается между Солнцем и Землей, тогда
Ее тень, падающая на поверхность Земли, сознательна также.
Изначально все сознанием обладает,
Которое материю порождает.
Эволюция предмета любого
Следующим образом происходит:
Личность трансформируется в грубое сознание,
И становится материей, при этом остается личностью она.
С этой точки зрения, реалия любая-
Собою личность представляет.
Поэтому, мудрецы, видящие сквозь внешнюю оболочку реальности, обращаются
Ко всему, как к личности, к деревьям, к горам, солнцу, луне, океану.
Чистое сознание не сразу
В состоянии ощутить на себе грубую материю; личность не сразу
Превращается в неодушевленную материю; сначала
Проходит она некоторую промежуточную стадию,
На которой подвержена законам кармы.
Такое существо не является полноценной личностью духовной, а пребывает
В промежуточном состоянии сознания.
Правы все мудрецы, называя все и вся личностями, и это не плод
Их воображения, так действительно видят они; сознательно все.
Хотя ученые современные и говорят,
Что все материально, есть основание у нас
Думать обратное; неважно, что видим мы, а важно,
Что мы при этом ощущаем.
А ощущения наши - свойства нашего сознания.
Независимо от того,
Насколько развито оно,
Оно есть неотъемлемая часть
Нашего «Я».
Когда мы ощущаем
Предмет материальный,
Это значит, что существует он в нашем сознании.
Следовательно, материя – форма существования сознания.
То, что мы материей называем,
Есть совокупность субъективных психических ощущений.
Вопрос: Не совеем понятно. Когда наши глаза воспринимают цвет, что мы в действительности видим тогда?
Ответ: Цвет-
Это идея в уме.
Это состояние психики, или сознания.
Вопрос: Насколько реален воспринимаемый объект?
Ответ: Реальность – то, что в сознании души.
Кроме души,
Нет реальности другой.
Реален тот,
Кто наблюдает,
А не объект наблюдения; субъект реален,
А объект существует лишь в его уме, при этом то,
Что ощущает субъект, также появляется из сознания его.
Вопрос: Но объекты, которые субъект видит, это личность? Например, мы видим красный цвет, красное- это личность?
Ответ: Все,
В том числе и цвет, имеет прообраз свой
В изначальной,
Личностной, сознательной духовной реальности.
Иначе оно не могло бы отражаться
На нашем уровне бытия в виде материи; первоначально
Все есть чистое сознание,
Но когда оно грубеет,
Оно принимает вид материи.
Любой предмет материальный
Для органов зрения имеет одни свойства, для органов осязания-
Другие, а для органов слуха- третьи.
Это – его внешние проявления.
Но внутренняя суть предмета,
Которая не зависит от внешних качеств, его онтологический аспект, при этом Останется непознанной; суть предмета
Постичь невозможно. Я имею в виду, что прежде чем сознание
Низойдет до уровня бессознательной материи, оно становится полусознанием,
Или тенью сознания.
И только в таком состоянии может воспринимать оно материальные объекты.
При этом
Остается оно сознанием,
Но иного качества.
Чтоб иметь всестороннее представление о предмете материальном,
Нужно понимать, что он - производное от сознания.
А сознание всегда предполагает личность.
Сознание первично.
Из него исходит идея,
Которая материализуется затем; мир сознания
Гораздо ближе к нам, чем мир материи.
Поэтому мудрецы, чье сознание
Находится на высокой ступени эволюции, обращаются
Ко всем предметам окружающего мира, как к личностям; в древних трактатах
В окружении личностей описаны эти святые.
В любом предмете этого мира
Они личность видят,
Находящуюся внутри оболочки материальной.
Личность подразумевает
Волеизъявление, мышление, чувствование; и это есть три свойства
Живого существа; то же самое относится и к Богу,
И энергии Его.
Сначала идет субъект, а затем мироощущение его.
У субъекта могут быть разные
Уровни мироощущения – в зависимости от чистоты его сознания.
То, что ощущает он в состоянии чистого сверхтонкого сознания, -
Наиболее близко к его природе и имеет
Первостепенное значение.
Когда же до уровня материи спускается он,
Удаляется он от естества своего.
Сознание,
В котором находимся мы, определяет
Наше восприятие мира; личность не может
Непосредственно воспринимать материю; и, безусловно,
Материя очень далеко; сознание
Не напрямую воздействует с предметом материальным,
А через его тень, или отражение в мире сознания.
Душа воспринимает другое сознание
В виде его отражения, которое принимает
Форму материального объекта.
То, что нам кажется нам объективно существующим материальным предметом,
Есть отражение, или тень реалий
Из мира сознания.
Душа имеет дело именно с этой тенью.
Другими словами, есть личность и ее тело.
Тому подобно, как тело –
Производное от сознания живого существа, материя –
Производная от духа; несмотря на то, что сознание
Черты материи приобретает,
Душа взаимодействует с окружающим миром,
Как личность с личностью.
Чидабхаса-
Особое состояние нашего сознания
В форме ума, с помощью чего мы взаимодействуем с материальным
Миром; личности делятся на две категории- кшара.
И акшара,
То есть чистые, освобожденные души,
И души, погрязшие в материи, ведущие
Нескончаемую борьбу; когда они принимают
Форму движущихся и неподвижных существ и вступают
С материальным миром во взаимодействие,
Их, независимо от занимаемого положения,
Следует личностями считать.
Поскольку все есть элемент сознания, любой объект- есть личность.
Все – личность.
Прежде чем соприкоснуться с материальной
Стороной предмета, необходимо ощутить присутствие личности в нем.
Во Вриндаване все
Обладает сознанием,
Хотя некоторые обитатели его в пассивной роли выступают.
Река Ямуна, деревья, их плоды, коровы – все сознанием обладает.
Там все духовно,
Хотя и в разных формах
Себя проявляет.
Арии, обладающие даром
Видеть во всем признаки сознания, воспринимали
Все в природе как личность и общались
С окружающим миром на уровне сознания.
Из сознания и личностей состоит реальность.
Все, что находится в сфере чувственного восприятия,
Обладает сознанием.
Предмет материальный
Отражается во мне, следовательно он, как и я,
Существует на сознательном уровне бытия.
Субъект в сфере сознания пребывает.
И чтобы ни представлял объект из себя, он отбрасывает свою тень в мир сознания.
Тот, кто созерцает объективную реальность,
Имеет дело только с сознанием от начала до конца.
Мы не можем непосредственно материю воспринимать,
Минуя промежуточную стадию сознания.
Вопрос: Как отличить сознание от ума?
Ответ: Об этом говорится
В «Бхагават-гите»:
Наша задача отделить
Атму, душу, или дух от всего остального; для этого нужно разложить
Материальное творение на составляющие,
Одной из которых является ум; природа ума -
Принимать и отвергать.
«Я хочу это, я не хочу то»; что такое ум? Это некое внутреннее начало,
Которое заставляет меня испытать
Приязнь и неприязнь
К внешнему миру.
Так устроен ум; по этим признакам
Можно отделить ум от остальных элементов внутри своего «я».
Понять,
Что такое ум, можно только на опыте своем; для этого достаточно
Заглянуть внутрь себя.
Там же, внутри себя,
Можно обнаружить более тонкое начало –
Разум,
То есть способность рассуждать,
Логически мыслить; если задаться целью,
Можно почувствовать это на собственном примере:
Эти начала – ум и рассудок – не надо искать
Во внешнем мире, они - внутри тебя.
Их можно почти потрогать; итак,
Сначала мы проходим ум, затем рассудок; но это все
Свойства чего-то более тонкого, того, что мы называем душой,
Или сознанием.
Этим путем следуют йоги; они отделяют
Один за другим компоненты своего «я»,
И анализируют их; чтобы увидеть нам
Воочию ум и рассудок свой, достаточно заглянуть внутрь себя.
Вопрос: Когда наша вера только развивается,
Откуда мы узнаем, что приходящее к нам понимание
Действительно исходит из внутренней сущности нашей,
Из глубин чистого сознания,
А не появляется под влиянием
Окружающего мира? Как отличить знание,
Приходящее из субъективного мира от знания того, которое мы получаем
Посредством чувственного восприятия?
Ответ: Сейчас наше подлинное «я» в полудреме пребывает, но его можно пробудить
С помощью извне; это все равно, что спящего разбудить.
Когда душа просыпается, или, как говорят,
Приходит в себя,
И к ней вновь возвращается сознание, понимает она,
Что во сне иллюзии раньше она была,
А сейчас все наяву; по милости друзей
Можем снова мы вернуть себе
«Здравый смысл и твердую память»,
И, образом таким, метод бхакты позволяет
Осознать себя и окружающую реальность.
Вопрос:
В философии Капилы, санкхья, в которой анализируется мир материальный,
Приводится понятие такое, как прадхана,
Вечная не проявленная материя; эта прадхана –
Тоже сознание?
Ответ: Да. Материя в целом – ложная реальность.
Это то, что видим мы, в иллюзии находясь.
Из-за иллюзии этой мы пребываем
В мире материальном.
Материя- иллюзия- как и остальное все, имеет
Свойства личности; и эта личность – богиня Деви.
Необходимо понимать,
Что мир материальный
Начинается с иллюзии; когда мы видим мир в неискаженном свете, тогда
Во всем вы узнаете Кришну-лилу, и все напоминает вам
Вриндаван.
Избавившись от иллюзии, душа больше не прельщается
Внешними вещами.
Например, душевнобольной, даже находясь
Среди друзей, будет пребывать
В состоянии страха и растерянности; безумец боится тогда
Даже тех, кто искренне желает ему помочь; но если он
Вернется в нормальное состояние, то поймет,
Что вокруг друзья,
Просто раньше он этого не замечал.
Все, что требуется от нас-
Это увидеть мир, как он есть; для этого необходимо нам
Избавляться от иллюзии, от болезни излечиться.
Вопрос: Болезнью вы называете отсутствие сознания Кришны?
Ответ: Отсутствие сознания
Является болезнью, бессознательным состоянием.
Оно описано в Шримад-Бхагаватам - болезнь самообособленности; признаки этой
Болезни - корыстные интересы.
При болезни этой
Естественное духовное сознание
Души трансформируется в корыстное, материальное.
Так оно оказывается
В иллюзии мира материального
С навязчивой идеей собственного счастья; в этом коренится, без сомнения, Причина всех заблуждений.
Правильное и иллюзорное восприятие реальности
Лишь только тем различаются,
Что во втором случае душа
Отрывается от центра; ее сознание смещается тогда
От центра к периферии, поэтому она видит все
Под другим углом
Зрения; с уровня осознания общего опускается она
До осознания частного.
По мере эволюции сознания
От частного к общему попадает душа
На разные планеты, или планы бытия:
Бхур, бхувах, свах, джана, махар, тапа, сатйя.
Эти планеты соответствуют
Определенным этапам эволюции сознания
Индивидуальной души, подразумевающие смещение
От периферии к центру.
В иллюзии материального мира оказываемся мы в тот момент, когда
Сознание наше от центра отходит; душа,
Осознающая мир, как органичное целое, обладает
Наиболее здоровым восприятием.
Такая душа занимает естественное положение; если же сознание
От единого целого обособляется,
Душа неминуемо страдает.
Естественное положение занимая,
Душа живет
Свободной, полноценной жизнью; в противном случае она
Обрекает себя
На страдание и боль.
Мир вокруг нас совершенен, но из-за того,
Что смотрим мы, как потребители, на него,
Он кажется враждебным.
Тот, кто преследует собственные интересы,
Утрачивает связь
С единым целым, и оказывается тогда
В неестественном положении и страдает.
Эгоизм – причина всех страданий.
Абсолютный самодержец – средоточие абсолютного блага; нам
Не в чем упрекнуть Его.
Ему принадлежит все.
По сравнению с Ним, мы –ничто.
Он- друг, об этом нельзя забывать.
И Он всегда заботится о благе для нас.
Тот, кто отворачивается от Него, на страдание обрекает себя.
Несмотря на то, что мы утратили веру в Бога, остался Он
Нашим другом; сейчас мы страдаем от зависти к Нему; сама мысль о том,
Что над нами есть кто-то выше, вызывает
В нас негодование:
«Раз Я не вижу от Него добра,
Значит, ничем не обязан Ему я».
На это невзирая, Кришна готов всегда
В любую минуту нам помогать.
Мы даже вообразить не можем,
Насколько Он заботится о Нас.
И, безусловно,
Если силы в себе найти,
И веру возродить,
То все снова станет на свои места; некого винить
В бедах своих.
У нас с Господом общий интерес, но мы
Отвернулись от Повелителя своего.
Нужно помнить всегда, что Господь –
Владыка наш, доброжелатель и хранитель; и тот,
Кто этого не понимает,
Непростительную ошибку совершает.
На первый взгляд, нет ничего страшного в том,
Что у души появились обособленные интересы; но, сама того не замечая,
Она во враждебном лагере оказалась.
Патанджали говорил, что движение в сторону зла-
Осознанно всегда.
Мы непросто в безумие впадаем,
А становимся злобными и завистливыми врагами.
Что гораздо хуже; и в этом вся беда; мы обладаем
Несметными богатствами, но в безумии своем
Этого не понимаем.
И выход в том,
Чтоб изменить сознание свое.
Когда прозреет душа,
Ей, естественно, захочется вернуться тогда
В свой дом родной.
Сумасшедший живет
В чуждом для него воображаемом мире и испытывает страх.
Для того, чтобы обрести
Покой и почувствовать себя дома, ему нужно в сознание прийти.
И в этом главную проблему будем находить.
В мире вдоволь всего,
Единственного , чего не хватает в нем –
Сознания Кришны.
Идите от двери к двери и говорите,
Что Кришна- Всевышний, а вы – слуги Его.
Пусть каждый знает, что у него есть все,
Что нужно, что он слуга у Кришны, и надо лишь восстановить
Отношения свои с Кришной Самим.
Наша задача -
Дать людям шанс и тогда будет все в порядке.
Все остальное есть у них.
Единственная их беда- забыли Кришну они.
Об этом нужно напомнить им.
Это то, чего не достает каждому из нас.
Все остальное у них в избытке; в этом мире всегда
Будет пылать пожар.
И с этим не поделаешь ничего.
Какой смысл держаться за то,
Что все равно сгорит дотла?
Наши внутренние потребности может только Кришна удовлетворить,
И то, что связано с Ним.
Все остальное не имеет значения; оно когда-нибудь сгорит или утонет.
Нас не должно это беспокоить.
Привязанность к вещам материальным тянет нас в иллюзию обратно.
Из-за этого сознание наше
Не может к Кришне устремится.
Привязанности мирские –
Зло, они – наш враг.
Пусть сгорит весь мир, не касается это нас.
Когда –нибудь все уйдет в небытие – Земля,
Солнце, Луна,
Звезды – всему конец настанет.
Но мы, духовные частицы сознания
Будем жить вечно; душа вечна.
И тот, кто с Кришной себя связал,
Не нуждается ни в чем материальном.
Не нужно чистому сознанию
Ничего в мире материальном.
Неразумная душа
Некогда заперла себя
В оболочку из плоти и крови, и теперь мы вынуждены рождаться, умирать
В мире иллюзорном; но мы лишь воображаем,
Что рождаемся и умираем.
На самом деле, это иллюзия сплошная.
Все обладает сознанием.
Тот, кто целиком понял это, попадает
В духовную область бытия, мир сварупы-шакти.
Там живые существа, вечные частицы сознания,
Могут принимать формы
Растений, деревьев, рек; река Ямуна – тоже
Живое сознательное существо; сознание будет обладать свойством
Принимать разные формы.
Вопрос: Говорят,
Что, когда Кришна отправляется на Ямуну, чтобы омовение принять,
Ее волны спешат Его обнять.
Ответ: Иногда камни тают
От прикосновения лотосных стоп Кришны; все обладает
Сознанием; это относится к телам небесным,
В том числе планетам Раху и Кету.
В писаниях
Часто упоминается,
Как мудрецы беседуют с природой,
Как с личностью, и это действительно возможно.
Просто в отличии от них,
В невежество мы погружены.
Вы, ученые,
Обязаны расшатать догмы
Теории эволюции; необходимо опровергнуть
Дарвинизм во всем мире.
Это абсурд: материя сознание породила,
А почему не наоборот? Не ум в мире, а мир в уме.
Все основано на сознании; если идеи предмета нет,
А идея- это атрибут сознания, то нет
И предмета; в конце концов,
Все несчастья существуют лишь в уме твоем.
Свидетельство о публикации №123111401139