О конфликте между приверженцами религий разных
Не могут понять религию друг друга?
Почему присутствует такой конфликт?
Ответ: Это эго.
У этого нет общего с религией ничего – лишь с эго.
То, что является вашим, должно быть
Наилучшим в мире; то, что есть у других,
Не может наилучшим быть.
Ему непозволительно быть
Лучшим в мире; ваша жена – самая красивая, ваш муж – прекрасный,
Вы – самый величайший.
Вы можете так не говорить,
Но говорите это способом тысячью одним;
И все, что вам принадлежит,
Лучшим в мире должно быть.
Подобны детям малым люди.
И хвастается один малыш перед другим: «Мой папа папе твоему даст взбучку».
Все люди
Похваляются своими вещами, религией тоже.
И мы находим,
Что если мусульманин индуистом, или христианином стал,
То он изменником среди своих предстал.
А если индуист или христианин
Стал мусульманином,
Обращенный он тогда,
И нужно почитать его и уважать,
И мудрый он, так как он узнал,
Религия истинная есть какая.
Так мусульмане такие рассуждают.
Вот так функционирует наше эго; вот почему религии вместо того, чтобы принести
На землю мир,
Являлись причинами кровавых войн; во имя религии было убито
Гораздо больше людей, чем во имя
Чего бы то ни было; в убийствах даже политики не превзошли
Так называемых, религиозных людей; и мы признать должны,
Что церкви, мечети, храмы
Величайшими убийцами предстали,
Когда они только свою религию признавали.
В будущем это отброшено быть должно.
Религия – это личный выбор; и если кому–то не нравится розы цветок,
Не убиваете вы ведь его,
И не говорите, что он уродина и неправ; вы говорите, что у него
Вкусы такие; ему не нравится цветок розы и конец на этом.
Но мне нравится этот цветок, но это дело вкуса; и это –
Не вопрос истины, здесь не о чем спорить, дорогой.
И нет никакой причины доказывать, почему
Я розу так люблю.
Здесь нет конфликта никакого; религия должна быть такой.
Кому-то нравится Иисус, кому-то Будда, а кому-то Кришна; пойми, мой дорогой,
Что религия не должна иметь ничего общего с рождением.
Она должна быть чистым предпочтением.
Тогда не будет конфликта никакого,
Не будет никаких ненужных споров,
Длящихся столетиями; и вместо того, чтобы молиться, люди спорят.
Энергия та, которую тратят они в спорах,
Если ее в молитву обратить,
Помогла бы она им
Познать Бога; но они все спорят и продолжают дебаты; и ничто
Так и не доказано,
Так как ничто
И не может быть доказано;
И если вы
Любите Иисуса, это как если бы вы
Влюбились в истину; вы ничего не можете доказать.
Зачем? И что бы ни доказывали вы, но для людей других это всегда
Выглядит глупо; и если вы говорите другим:
«Это выглядит уродливо, этот человек больше, чем надо, он слишком велик,
У него лицо непропорциональное», или говорите так:
«Посмотрите на ее глаза –
Они красивые, большие»; найдется тот, кто скажет так:
«Они выглядят пугающе; я бы не смог
Остаться с этой женщиной вдвоем.
У нее слишком большие глаза, они слишком велики,
И несимметричные они».
И, без сомнения,
Нет способа доказать ваше предпочтение.
Кому-то нравится Иисус, кому-то Будда; это как если влюбились вы.
Не надо доказывать вам; а если доказываете вы, глупо выглядите со стороны.
Индуисты думают, что люди, влюбленные во Христа, глупы.
И говорят они: «Что в этом человеке они нашли?
Страдает человек лишь потому,
Что делал он плохое что-то в прошлых жизнях; и почему
Христа распяли? Он, должно быть,
Грех великий совершил.
Иначе, почему
Кришну, Раму
Не распинали?
Почему Иисуса распяли?
Он, должно быть,
Был грешником большим».
Но когда о Кришне вы спрашиваете христианина,
О Кришне, который на флейте играет, -
И это выглядит красиво так,
А Иисус, распятый на кресте, печален так, -
Наш христианин скажет вам:
«О чем вы говорите? В каком несчастье этот мир, а Кришна ваш
Должно быть, имеет каменное сердце.
Он играет себе на флейте,
А люди умирают и в горе живут, кругом болезни, смерть,
А этот человек
Играет на флейте,
У него каменное сердце.
У него вообще нет сердца.
Если бы было у него оно,
Пожертвовал бы он собой
Ради униженных, ради забитых,
Ради тех, кто в горе; посмотрите на Иисуса, он – спаситель
Он умер за нас, чтобы мы могли
Искупленными быть; но этот Кришна выглядит убого.
И разве он похож на Бога?»
Но спросите индуиста,
Следующего Кришне.
Он скажет: «О чем вы говорите? Нет горя никакого.
Иллюзия любое горе.
И если люди страдают, они страдают из-за грехов своих.
Никто не искупил
Их грехи.
Единственным искупителем, который сможет им помочь,
Будет тот,
Кто радость приносит в мир; и только радость лишь одна
Целительной силой является всегда.
Как можете вы
Искупленными быть?»
Индуисты говорят, что если кто-то плачет, а вы
Сидите рядом, и тоже плачете, как вы можете искупить его?
Ведь оттого
Просто удваивается плач; если кто-то болен, а вы
Не сочувствуете ему, а заболеваете сами
И ложитесь с ним рядом,
Тогда как можете ему помочь? Чтобы вы могли ему помочь, вы должны
Здоровым быть,
И вам
Не нужно самому заболевать.
Кришна – здоров, Кришна – радость; мир в горе, вот почему
Приносит флейту он свою.
Кресты же не носят, что проку в том, чтобы крест носить?
Флейта нужна; итак, есть разные пути.
И можно спорить из-за них,
И ЗА и ПРОТИВ иметь свои.
Религия для меня – это любовное дело; нет общего ничего
С разумом, интеллектом у нее.
Это как влюбиться; в кого бы не влюбились вы,
Это – ваш путь; его пройдите, это - ваши врата.
Любовь – это врата.
И безразлично, в кого влюбились вы.
Искупляет только любовь, а не Иисус, иль Кришна сам.
Влюбитесь; любовь - это единственная искупляющая сила, и она –
Спаситель ваш; но эго… есть противоположного врата.
Из философии буддизма Алмазная сутра Шри Раджниша
Свидетельство о публикации №123111401030