1-е наставление Коринфянам гл. 10

Не хочу оставить вас, братия, в неведеньи, что отцы наши все да под облаком были, и все да прошли через море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту ж духОву пищу; и все да пили одно и то ж питье духОви: оттого что из духОвы вследующего камня испили; а камень же Христос был. Но не о мнозих из них благволил Бог, так что они ж да были поражены в пустыне. А это были для нас образы, чтобы мы не стали сладострастны на злое, коим образом были сладострастны они же. Не становитесь также идолъпоклонниками, точно и некоторые из них, о которых напечатлено: «народ сел есть да пить, и встал играть». Не станем жить, блудодействуя, коим образом некоторые из них, блудодействуя, жили, и в один день сгинуло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, коим образом некоторые из них искушали и умерли от змей. Не ропщите, коим образом некоторые из них роптали и умерли от уничтожителя. Всё это с ними происходило, точно образы; а напечатлено в наставление нам, достигшим окончательных веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, но человеческое; и верен Бог, Кой не допустит вам быть искушаемыми сверх сил, а при искушеньи пришлёт облегчение, так чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я вещаю вам точно и рассудительным; сами рассудите же о том, что вещаю. Чаша благсловения, кою мы да благсловляем, не есть ли причастие Христа Крови? ВыпечнОе, кое да преломляем, не есть ли причастие Тела Христова? Один выпечнОй, и мы мнозие одно тело; ведь все да причащаемся от выпечнаго одного. Так посмотрите на Израиля в плоти: те, кои едят жертвы, разве не участники жертвенника? Что же я вещаю? То ли, что идол есть что-то или идоложертвенное значит что-то? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят не Господу, а бесам. Но я не хочу, чтоб были вы в общеньи с бесами. Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую; не можете стать участниками в трапезе Господней и в бесовской трапезе. Неужели мы решимся раздражать Творца? мы разве сильней Его? Да позволительно и мне же всё, но не всё да полезно; да позволительно и мне же всё, но не всё назидает. Никто не ищи своего ж, но каждый да пользы другого же. Всё, что на торгу продаётся, ешьте да без всякого же исследования, из-за спокойствья совести; ведь Господня земля и что наполняет её. Если кто из неверных позовёт вас, и вы идти захотите, то и всё, вам предлагаемое, ешьте да без всякого же исследования, из-за спокойствья совести. А если кто скажет вам: «это идоложертвенное», — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и из-за совести. Ведь Господня земля и что наполняет её. Совесть же разумею не свою, но другого: так ведь для чего свободе моей да быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего ж меня порицать за то, за что я так благодарю? Итак, едите ли, да пьёте ли, или иное что сделываете, всё сделывайте в Божию славу. Не давайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Господней, таким точно образом же, и коим я угождаю всем в всём, ища пользы не своей, а пользы мнозих, чтобы спаслись они.


Рецензии