У каждого святого было прошлое, ред

Культ святых может появиться лишь у грешников.
        - Михаил Пелливерт

Служить в органах могут или святые, или подлецы.
        —  Феликс Дзержинский



12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и родственников. Разумеется, крепко связанных.
Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было исполнено.

Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование беременной жены своего брата Ярополка.
Оно тоже производилось на глазах у ее мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя.
          - О Святом Владимире Крестителе





ПРОЛОГ

У каждого святого было прошлое,
У каждого грешника есть будущее.
                - Оскар Уальд

Добродетельным можно быть и в одиночку, но согрешить можно только вдвоем.
               -  И. Кричевский

Чему нас учат каждый день
Семья, религия и школа -
У грешников бывает день,
Что превращает их в святого!

Пусть каждый был рождён святым,
Но жизнь грехи умеет множить -
От детских шалостей, как дым,
До взрослых, что - мороз по коже. 

Но говорят, что у святых
С их прошлым тоже что-то было - 
Надеждой грешникам иным,
Чтоб что-то в будущем светило. 


ПАНТЕОН СВЯТЫХ

Многие прозрения святого проистекают из его опыта как грешника.
  - Эрик Хоффер

Когда-то пантеон богов
Для наших предков служил верно,
Раздел по должностям не нов, -
Как министертва там примерно.

И египтянин знал и грек
Кому нести дары и жертвы.
Кто был ответственен за грех,
И кто простит его им смертным.

Кого просить за урожай,
И за победу в важной битве.
Кому и сколько “дать на чай”,
Зарезать ли овцу к молитве.

Потом пришёл монотеизм -
Один есть Бог за всё в ответе!
Молись ему! Но пессимизм -
Он занят. Он один на свете.

Надёжней подобрать святых,
Они свободней и дешевле.
Есть разделение и у них,
Как у язычников у древних.

У Божией Матери - ума
И помощи при всяких тестах.
Защита диссертаций - там
Сергей поможет Радонежский.

Замужество - то Николай
Кого прозвали Чудотворцем.
А коль работу подавай,
То к Тифона иди иконце.

Его зовут и Санта Клаус -
Он популярен в Рождество.
Не спутать с Дед Морозом статус,
Кто трезв - тот Санта и всего.

Иоанн Кронштадский тем хорош -
От пьянства знает исцеление.
А чтоб к жене вернулся муж -
У Гурия найти решение.

Пантелеймон - в болезнях друг,
Иоанн, коль боли головные.
Антип, коль разболелся зуб.
Вот пантеон, где все святые.

При том, что Бог всегда один
Есть у него святых бригада.
Язычник иль христианин -
Где разница и где ограда?




ГРЕХ СМЕРТНЫЙ ЕСТЬ И ЕСТЬ НЕ СМЕРТНЫЙ

Грех изобрели иудеи, но лишь католики сделали его настоящим искусством.
               - Джед Ларсон

Нет худшего грешника, чем юный святой.
            —  Афра Бен


Грех смертный есть и есть не смертный...
Мне странно это разделение:
Предполагается, грех первый
Лишает вас души спасения.

Но если просишь покаяния,
Тогда прощен по полной мере.
Какое же это наказание?
И чем других грехов важнее?

У иудеев, христиан,
И мусульман конечно тоже,
Грех смертный во главе угла
Того, что делать нам не гоже.

У греков эти же пороки
Бывали, вспомните Мидаса,
Нарцисса, также гибель Трои
И Зевса, бога-ловеласа.

Чревоугодие, блуд и корысть,
А также зависть, гнев и леность
Все знаменателем сходились
На ней - гордыне непомерной. 

Высокомерность и зазнайство
Ее плоды, что дали всходы.
Занесся высоко - признайся,
На землю падать будет больно.

Понятие эгоизм известно
Когда: себя, себе, собою...
Когда занЯл чужое место
И приписал себе чужое. 
 
Гордиться можно, даже нужно
Тем что внутри, в твоей душе.
Не вынося ее наружу -
Грех изживешь ты тот в себе. 

Мы все грешны, так уж ведется.
По мне так есть грехи страшнее,
Не искупить попом иль ксендзом,
И никогда им нет прощения.




ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

Многие проповедники изобретают новые грехи, чтобы заполучить клиентуру.
           -  Веслав Брудзиньский

И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.   

"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”

"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”

Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.

А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!

Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?

Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке.  Только с ним
Католикам везло.   

Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.

Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?


Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.

Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года




МЫ ЗНАЕМ, БОГ БЫЛ НЕ СВЯТОЙ

Грешить никому не полагается.
         Цицерон Марк Туллий

Грешили все мы под луной
И в мыслях, и в словах, в поступках.
Мы не справляемся с собой
На перепутьях жизни трудных.

Хоть ничего не изменить
И некого просить прощения,
Нас некому уже стыдить,
Но знаем мы и провидение. 

И душной иногда волной
Воспоминание накатит...
(Хоть знаем, Бог был не святой -
Один Потоп чего-то значит).

Опять, с Марией имел дело -
Она дитя, ещё подросток... 
По "Кодексу" могли бы смело
Статью пришить и очень просто.

Вину свою мы признаём
И откупиться нет надежды.
Но жизнь свою мы так живём,
Чтобы загладить грех тот прежний.
 

 Мария родила Иисуса в 14-15 лет




НЕ ТРУДНО БЫТЬ СВЯТЫМ

Большая разница — не хотеть или не уметь согрешить.
            - Сенека Луций Анней (Младший)

Легко быть святым, сидя на горе Тай-Шань.
Гораздо сложнее оставаться святым, сидя на базаре....
        - Китайская пословица
 

Не трудно быть святым, когда
Ты в климате благоприятном,
Когда бананы есть всегда,
Живешь под пальмой и не каплет.

Трудней намного быть святым
Вдали от теплых параллелей,
Где надо зиму пережить
Среди волков, дождей, метелей. 

Тот, кто познал сибирский холод,
Кто оклеветан был судьбой,
Познал побои, боль и голод
По мне - лишь только тот святой!

Я слушал тех, назад пришедших,
Кто был в аду, кто был там смел:
Из тех, чужое взять не смевших,
Почти никто не уцелел.

У них рука не поднималась
Обмотку снять, украсть паёк ...
Братва блатная обжиралась,
А кто был слаб иль свят - не смог.

В святые списки всякой церкви
Ввести градацию хочу -
Святой повыше (Бог оценит) -
Кто веру сохранил в аду.




КТО ПРОЖИЛ ЖИЗНЬ СВОЮ СВЯТЫМ

Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
        -  Блез Паскаль

Дьявол начинается с пены на губах ангела, идущего в бой за святое и правое дело.
        —  Григорий Померанц


Кто прожил жизнь свою святым,
В другого не бросайте камень -
Кто боли сам не пережил,
Услышав стон, её не знает.

Кто был без хлеба и воды,
Поймёт протянутую руку.
Зажившие рубцов следы
Вам рассказать не смогут муку. 

Всё передать в стихе нельзя
Тому, кто жизнь другую прожил.
Им не понять, что есть стезя,
Где ноги в кровь, с душой без кожи.

Кто прожил жизнь свою святым,
В другого не бросайте камень -
Кто боли сам не пережил,
Услышав стон, её не знает.



НЕ РАСПОЗНАВ ЧУЖУЮ ЧЬЮ-ТО БОЛЬ

Не распознав чужую чью-то боль,
Чужое горе - мы проходим мимо.
Презрев других, мы заняты собой,
Забыв одно: всё в Мире обратимо...
               -  О. Мандельштам

Чужая боль не так болит,
Своя рубашка ближе к телу.
Что нам за дело, что других
Сожгли, их тело стало пеплом.

Что нам за дело, что давно
Кого-то где-то там распяли,
Неужто нам не всё равно,
Лишь это было бы не с нами.

Что где-то голод и война,
Не не у нашего порога...
Не знаем может быть судьба
И нам готовит ту дорогу.

Когда коснется это нас,
Как нам хотелось бы услышать
В защиту чей то тихий глас,
Кому не всё равно пиита.




ДВЕ ТЫСЯЧИ С ПЛЮСОМ ЛЕТ НАЗАД

Грешнейший грех — боязнь греха,
Пока здоров и жив;
А как посыплется труха,
Запишемся в ханжи.
          -  И. Губерман


Подходит День Христа Рождения,
Кто непорочно был зачат.
Случилось чудо у евреев
Две тысячи с плюсом лет назад. 

Случись то в Греции иль в Риме,
Иль в чернозёмной полосе -
Ну кто поверил бы Марии?
И пропустили б Бога все!

Догадываюсь, в Иудее
Не все поверили сперва
И что старушки на скамейке
Судачили не день, не два. 

Но главное, что муж (пусть плотник),
Жене поверил до конца.
Его в “святые" взять бы срочно
Или в “блаженные" сперва.

Но он забыт…  Лишь сын да мама...
Обидно. Даже в Рождество
Тост за него не поднимаем,
Мы знаем - праздник не его.




ЧТО ДАЛ ИИСУСУ БЕДНЫЙ ПЛОТНИК?

Больше всего мы сожалеем о тех грехах, которых не совершили, когда подворачивалась оказия.
         - X. Роуленд

У нас ... честные люди встречаются реже, чем святые.
          - Василий Ключевский


Что дал Иисусу бедный плотник?
Нет, не отец. Куда ему
Восьмой десяток шёл невроко
Когда вторую взял жену. 

Мария, все ещё подросток -
Ей лет четырнадцать всего,
Так обручилась перед Богом,
Бог указал ей на него. 

Я ни кого не осуждаю,
Кто я такой, чтоб их судить?
И про Иосифа то знаю,
Что у Матфея (скудна нить).   
             
Герой не главный, просто пешка,
Статист, толпа, кардебалет....
Но все же Иисуса воспитал он
Хоть тот не звал его "отец".

Растил мальца, кормил кошерным,
Погромов местных избегал...
А благодарность? Лишь известен,
Что с непорочной девой спал. 

Он для Марии был прикрытие -
С ребёнком мол, но не одна.
И вроде муж, но не сожитель,
Свою невинность берегла. 

Не знаю получил ли должность
В небесном царстве от Христа,
Ведь тот ему конечно должен
За то, что заменил отца.


 Евангелие от Мафвея (1:18-1:21)




У ВСЕХ НАРОДОВ ЕСТЬ ГЕРОЙ

Герои и преступники делаются из одного теста.
         - Еврейская пословица

Пока святые не докажут свою невиновность, их следует считать виновными
       —  Джордж Оруэлл


У всех народов есть герой,
Тот, на кого нам всем равняться -
Тот, кто пожертвовал собой,
Кого-то победить старался.

Кто может что завоевал,
Пускай порой в крови немалой.
Чужие земли кто прибрал
Иль отстоял свои заставы.

Народ святыми их прозвал -
Их знаем всех со школьной парты…
За каждым грех из них стоял -
Порою смертных их навалом.

Но эта память портит крой
Патриотической одёжи.
Ведь нужен чистый нам герой
Для воспитания молодёжи.

И им прощаются грехи -
Убийства, тёмные интриги,
Детей растление - прости
И стоны жертв совсем забыты.

Россия в этом не одна.
Знаком с историей я лучше.
Что ни эпоха, ни страна -
Кто ваш герой?  Кто вождь? Кто дуче?




ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

Люблю читать жития святых с конца, по мере чтения ко мне возвращается вера, что кто-нибудь из них может снова стать человеком.
      - Станислав Ежи Лец

6 мая (23 апреля по старому стилю) Православная Церковь празднует память святого великомученика Георгия Победоносца, рожденного в Ливанских горах.


Кого Георгий победил,
Чтоб стать навек с победой связан?
Кого, когда освободил
И кто ему теперь обязан! 

Как почитаем он в России
Но что такое совершил?
Монголов бил иль был мессия?
А может с Муромцем дружил?

Не всё так просто, в древнем Риме
Был он известный генерал,
Ни о славянах, ни России,
Он вообще тогда не знал. 

Пол-тысячи лет, а может больше
Ещё до Киевской Руси,
Но слух о том, что полководец
Притом святой - в народе жил. 

О том, как пострадал за веру;
И как дракона победил   
Воспринималось всё но веру
Он для славян Даждь-богом был! 

Святой Георгий покровитель
Москвы, России с давних лет.
Он мученик святой, воитель
Посмертно взял такой обет.

Посмертно мог вручаться крест
Бе возражения святого,    
"Почётный Легион" - так нет
Он лишь живым даётся строго.   


 Георгий Победоносец — христианский святой, великомученик, наиболее почитаемый святой с таким именем и один из наиболее известных святых в христианском мире.

Георгий, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана 3-4 в.н.э.

Появление археологических культур, признанных большинством археологов славянскими, относится лишь к V-VI векам. 

Первые сведения о государстве русов относятся к первой трети IX века

 Согласно каноническому житию, пострадал во время Великого гонения при императоре Диоклетиане и после восьмидневных тяжких мучений в 303 году был обезглавлен.

Чудо Георгия о змие — описанное в житии святого великомученика Георгия Победоносца спасение им царевны от змея (дракона), совершенное им, согласно большинству указаний, уже после смерти.

 Образ святого Георгия, известного в легендах и сказках под именем Егория Храброго, в народной традиции слился с языческим Даждьбогом

С 1913 г. Георгиевский крест мог вручаться посмертно.

СВЯТОЙОрденом Почётного Легиона не награждают посмертно. По утверждению генерала Де Голля, «Почётный легион — это сообщество элиты живых»




СВЯТОЙ КОНСТАНТИН

Если заявить: «Святых нет!», обидятся даже атеисты.
         - Станислав Ежи Лец

Другая участь христианство
Ждала когда б не Константин,
Тогда религией государства
Он христианство возгласил.
 
Святой он в Православной Церкви
А у католиков – так  нет,
Простить не могут разделение
У христианства – East и West.
 
Родился в Сербии правитель
Отец – патриций из вельмож,
А мама выросла в трактире,
Но христианкой, что не трожь.
 
Он начал власть с переворота
Был всею армией любим.
Разбил всех претендентов трона
И власть над Римом укрепил.
 
В одной из битв пришло видение:
Пришёл как наяву Христос!
Уверился тогда в победе
И христианство он вознёс.

Принял он два больших решения
Одно - религию сменить.
Не тяжело, как ваше мнение
Приказом - веру заменить?

Он разделил свою империю
На две, в одной столица Рим,
В другой его великим гением
Константинополь вдруг возник.

Построил город на Босфоре
Торговый путь он перекрыл,
За это греки брали Трою,
Путь для зерна оттуда был.

Святой Елена тоже стала
В археологии диплом -
В Иерусалиме раскопала
Господень гроб сам да с крестом.

Столицу он свою создал
Константинополь дал ей имя.
Стоял одиннадцать веков,
Восточной был столицей Рима.
 
Рим пал, Константинополь рос,
На греческом там говорили,
О Византии нет там слов -
Там в римлянах всегда ходили
 
Пришло название уж потом
В Европе имя получилось.
Где Константин там ткнул перстом
Селение там такое было.
 
Царь-градом был Константинополь
Для княжеств северных племен.
И Царством Греческим особым
С богатством сказочных времен.
 
Спасибо ей, второму Риму
Владимир принял православие,
И куполов ее засилье,
И колокольный звон вославие.
 
Расцвет пришелся Византии
В Европы самый темный час,
Закат ее увы случился
Когда был ранний ренессанс.
 
И титул "Третий Рим" пришелся
Князьям московским по душе,
Оттуда Цезарь - Царь нашелся,
Орел двуглавый на гербе.
 
Оттуда имя есть Василий -
Правитель значит, государь...
Теперь это кошачье имя
И правда, кот ведь в доме царь.

 


СВЯТОЙ ВЛАДИМИР

...И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растлевая девиц.
             "Повесть временных лет".

Что знаем о великих предках
Отлитых в бронзе, на холсте?
Увы, знакомство трафаретно,
Поверхностно сдаётся мне.

К ним апеллируем мы часто,
На их заветы и дела
Ссылаемся - О, как прекрасны
И их поступки и слова.

В пример их ставим молодёжи:
Мол "их мораль не вам чета".
Но если б знали, как убоги
Порой ужасны их дела.

Святой Владимир сам креститель
Владыка Киевской Руси -
Убийца, девочек растлитель…   
Чем не пример кому расти?

Но эта память портит крой
Патриотической одёжи.
Ведь нужен чистый нам герой
Для воспитания молодёжи.

И им прощаются грехи -
Убийства, тёмные интриги,
Детей растление простив
И стоны жертв совсем забыты.

Святой!  Вот орден от него!
А был отменным супостатом.
История спишет.  Что с того,
Что руки все в крови у ката? 





ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ

За Ивашкой Грозным будет много царей, но один из них, богатырь с кошачьими усами, злодей и богохульник, наново укрепит русскую державу, хотя на пути к заветным синим морям поляжет треть народа русского, аки бревна под телеги...
                - Василий Блаженный

Только поэт или святой способен поливать асфальтовую мостовую в наивной вере, что на ней зацветут лилии и вознаградят его за труды.
            - Уильям Сомерсет Моэм


У городов есть их приметы,
Их уникальные черты.
Таков собор Василь Блаженный,
Для мира - символ всей Москвы.

В Париже Эйфелева башня,
Для Лондона "Big Ben" конечно
У Питера есть "Медный Всадник"
"Владимир" в Киеве с Печерском.

Но кто Василий был Блаженный?
За что ему такая честь?
Ведь не герой, не воевода,
А претендентов ведь не счесть.

Были шуты, комедианты,
При каждом царственном дворе.
Неистощимы их таланты.
Таких мы знаем и теперь.
 
Но на Руси во все века
В почете были "божьи люди"
Юродивые - божий глас
Чрез них передавался людям.

Василий был такой святой,
Не трепетал он перед властью,
И властью очень не простой -
Сам Грозный был тогда напастью.

Его боялся государь
Внимал и жесту, да и слову,
И это был тот самый царь
Четвертовать всегда готовый.

А храм построен был тогда
В честь покорения Казани,
Семь чечевиц, семь куполов
Как пламя к небу поднимают.

На Красной Площади стоит
Тот храм, не переименован,
Как в назидание шутам,
Всем скоморохам власти новым. 
 



ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЕРИТ В ЛУЧШИЙ МИР

Грех ненавидят благие, любя добродетель.
Грех ненавидят дурные, страшась наказаний.
            -  Пьетро Помпонацци

Для тех, кто верит в лучший мир
Тот не страшится смерти близкой,
Там встретится им их кумир
И все ушедшие из жизни.

Для тех, кто верит в Страшный Суд
И знает - есть грехи за ними
Желает день тот оттянуть
И с временем исправить имя.

Есть кто не верит ни во что
И жизнь своим успехом мерит,
Его мораль: "пришло-ушло"
Но что "пришло" взять не сумеет.

Добро творят не только те,
Кто верит в Рай и в наказание,
Мораль есть в вас, да и во мне
Она не требует признания.



 
НЕПРАВЫЙ ЧАСТО ТОРЖЕСТВУЕТ

Красивые грехи, как и красивые вещи, — привилегия богатых.
         -  Оскар Уайльд

Есть святые, житие которых начинается с канонизации.
        - Станислав Ежи Лец


Мне кажется на этом свете
Неправый часто торжествует,
Кто жизнь всю видит в черном цвете,
Кто без морали жить рискует.

Кто на словах за то и это,
В делах себя лишь только любит...
Кривит душой в речах, в советах,
Кто в спину нож, дай только случай.

Им улыбается фортуна,
Сбываются их предсказания,
И человек, его натура
Так верят в ложь и их признания. 

Средь них бывали лже-пророки,
И лже-святые, лже-цари,
Кто переписывал историю,
Был палачом.  Сейчас в тиши.

Они отравленной тирадой
Толкали сотню на погром,
Вели рабочие отряды
Деревню грабить. За зерном.

Я верю в Суд. Все им вернется.
Не спрячешь правду за замок,
И сколько ниточка не вьется
Жизнь преподаст им свой урок.



У ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.
          -  Пифагор Самосский

У древних греков мифология
Жила совместно, не стесняясь
С их утонченной философией
Друг дружку править не стараясь. 

Их боги были не святые
И не пример для молодёжи,
Но жертвы в храмы приносили -
Им угождать старались всё же. 

Не удивляюсь парадоксу
Как мудрый логик Аристотель
Не углублялся в те вопросы,
Те, что могли и жизни стоить. 

Вот например, понятие “вечность”,
Что без конца и без начала,
А как же быть с бессмертным Зевсом?
Рождение началом стало!

Не бесконечна значит вечность,
(Христос ведь тоже был рождённый)
А у Кащея было детство?
Всегда Яга - старухой злою?

Последних двое из России,
Для них там русским духом пахло.
Философы там не грешили
Им было и тогда не сладко.

Но грекам я простить не в силах -
Читаю мифы их запоем,
И философия их мила...
Но в логике у них пробои. 



МОРАЛЬ УНИЖЕННЫХ

Без греховного начала человек не смог бы жить, а без святого жил бы припеваючи.
           -  А. Камю

Две тысячи лет наша мораль
Благословляла унижение,
Страдание, боли и печаль
Во имя душ своих спасения.

Тех, кто достиг и преуспел
Мораль винила в преступлениях;
Блаженный, нищий - вот удел
Морально чистых в их стремлениях.

Они иконами святых -
Примером всем нам очень грешным.
Нам говорят: "Винись, постись"
В раю душе чтоб было место.

Когда стремления свои,
Как птицу спрячешь в тёмной келье,
Вериги грубые носи -
Вот счастье той морали древней.

Представим лишь на миг себе
Тот мир, где все вот так "счастлИвы"...
В молитвах и в поклонах все,
Прогресс лишь в церкви.  В ней любимой.

Есть в математике подход -
Он "от противного" берётся;
Когда в ответ абсурд прийдёт
Теория "плохой" зовётся.

Причиной может стала зависть
К успешным более, чем мы;
И равноправие - забрать бы -
Чтоб уравнялись вы и мы.

Не любим "умников" мы тоже -
Они всем нам живой укор
На то, что сами мы не можем.
Укоротить! Весь разговор.

Прожить униженным, убогим,
Юродивым - такой удел
Морально чистых, близких к Богу,
Для тех, кто жить и не посмел.

Мораль - подводим знаменатель -
Посредственность - вот цель её.
Душой убогим рай маячит!
Всё унижение для того. 


;
ИНСТИНКТ ВЫЖИВАНИЯ

Кто не остановится на первой ступени греха, дойдёт до последней.
           - Ричард Бакстер

Когда поставлен перед смертью
То выживания инстинкт
Твердит тебе - "убей, убей ты!"
Непросто быть тогда святым.

Захваченный на поле боя
Свободный был, а стал рабом.
Клеймен, избит. Теперь в неволе
И всё же выбор есть и в том:

Ты можешь жертвой стать на ринге
В утеху черни и вельмож,
Или убийцей в прямом смысле
Тех, кто слабей или не гож. 

Так это было в Колизее,
Да и в ГУЛАГе, и в тюрьме,
Борьба на смерть за пайку хлеба
Решала жить вам или нет.

Я слушал тех, назад пришедших,
Кто был в аду, кто был там смел:
Из тех, чужое взять не смевших,
Почти никто не уцелел.

У них рука не поднималась
Обмотку снять, украсть паёк...
Братва блатная обжиралась,
А кто был слаб иль свят - не мог.

Другая жизнь, другие мерки,
Но также драться со зверьём
В том Колизее современном
Бросали лучших всех живьем. 



;
О ЧЕСТИ ГОВОРИЛИ МНОГО

Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать?
         —  Джордж Оруэлл

О чести говорили много -
О той, что смолоду беречь.
Но не найти нам каталога
Чтоб уравнять костёл, мечеть. 

У каждой церкви, каждой секты
Свои законы есть в чести.
Что можно, что не стоит делать,
А что - смертельные грехи. 

Был кодекс чести у пиратов -
Сам Генри Морган его чтил.
У людоедов папуасов -
Им "не убий" - чужой мотив.

Есть кодекс у блатной малины
Законы там своим ясны -
Грехи порой непоправимы
 И "быть - не быть" решим не мы. 

Есть кодекс у головорезов,
У палачей и нелюдей.
В чём-то геройство, в чём-то смелость,
А что-то "никогда не смей".

Не каждый следует канонам
Законов тех, что подписал.
Святых, увы, везде немного
А нарушителей - навал. 

Мне это ясно.  Но не этот
Сегодня мучает вопрос -
А подлецы, что чести нету
Живут спокойно среди слёз.


;
ЕСТЬ ВЕЩИ ХУДШИЕ, ЧЕМ СМЕРТЬ

Потеряно всё, кроме чести и жизни.“
           —  Франциск I Валуа 1494 - 1547

Есть вещи худшие, чем смерть
И нам неплохо помнить это. 
И "быть - не быть” решить посметь
То уравнение жизни сметой.

В каменоломнях быть рабом,
В цепях галер веслом ворочать,
Быть битым барским батогом,
Сибирский лес валить пол-ночи.

Быть по приказу палачом,
Вести невинных к смерти верной,
Считаться “тёртым калачом”
У воровской шпаны примерной.

Слыть негодяем у друзей,
Отвергнутый и осуждённый...
И знать, что поделом тебе
Расплатой за поступок чёрный…

Но это мой и только взгляд.
Я знал других, сменивших маску,
Стряхнувших всех грехов наряд,
Себя простивших "под завязку".

Не мучит советь их, мораль
От людоедов не отлична…
Я верю, что их встретит сталь,
И что котёл им будет личный.
;


ЦИВИЛИЗАЦИИ НЕ ВЕЧНЫ

Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства.
           - Станислав Ежи Лец

Цивилизация – это процесс освобождения человека от человека.
            - Айн Рэнд

Цивилизации не вечны,
Рождение, юность и закат,
И был расцвет, слагали песни
Для победителей - “виват".

Шли триумфальные парады,
Вели захваченных рабов…
Исчезли многие - так надо!
Потом не стало их врагов.

Ушли, исчезли их столицы,
Есть силуэты пирамид,
Песком покрытые гробницы,
Как темы многих умных книг.

Но были люди, были мысли
Не хуже и не лучше нас,
В раскопках их теперь не сыщешь -
Мысль не оставила каркас.

Погибшим душам не подняться -
Ведь рай был создан не для них,
Язычникам как ни стараться
Не быть душою во святых.

А если все же чист душою
Хоть он Спасителя не знал?
Платон, к примеру, Аристотель -
В чистилище их Данте взял.

Пройдут года, пройдут столетия,
Сотрется надпись на плите.
Чем вспомнят нас - потомков, дети?
И важно ль это вам, и мне?



ЭПИЛОГ

Легче подражать святым, чем жить с ними.
        - Жорж Вольфрам


Святая церковь тысячу лет
Нас говорила: «Быть скромнее
В своих надеждах. Твой успех
От рая отдалит скорее». 

«Не рвись вперёд, не воспари
Мечтой и делом.   Будь унижен. 
Юродивый, в лохмотьях ты,
Голодный - к Богу будешь ближе».

Что есть - отдай святой руке.
На церковь жертвуй. Свято дело.
Поклоны бей и твой удел
Смиренно жить, зачем быть смелым?

Воздастся всё тебе потом -
Твои заслуги там известны,
Как и грехи. Но дело в том,
Нам нет известий с того света.


ред


Рецензии
Героев,
и возведённых
в ранг Святых
за все века хватает,
и на иконах
лики их
глядят на нас
самозабвенно...
Лишь лик Христа
и Матери его Марии,
берут за душу,
и преклоняем
пред ними
мы колени,
помощи
просим
и за грехи
прощения...
"Не сотвори себе кумира!"
Эта истина верна!
Не делай зла,
не поддавайся искушению,
не будь завистлив,
с совестью дружи,
и не плоди по жизни
свои грехи...

Эстрела Мар   20.11.2023 17:07     Заявить о нарушении
"Да не создай себе кумира,
И идолам не поклонись!
Они не представляют силы
И им бездумно не молись!"

Таков завет религий главных,
У иудеев, мусульман,
У христиан всех фракций разных -
Известно - "символизм - обман".

И, тем не менее, иконы
Чтут православные в домах
И в церкви, храме, и приходе
Триптих, в окладе или так.

Католикам близки распятия,
Мадонны статуи в церквях.
Как трудно всё это связать нам
С святым писанием подчас.

И атеисты-коммунисты
Имели символы всегда -
Был "Серп и Молот" - крест нечистый,
А флаг - рубаха палача.

Известен символизм в искусстве,
Любую ветвь его возьми...
Есть символические жесты...
Похоже - символы внутри?

Оскар Хуторянский   20.11.2023 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.