Рай чистой страны

Учиться нечему; истине научить нельзя;
Кое-что вам суждено понять,
Но нечему научить; истину нужно распознать.
Но учиться нечему тут; истина – не нова.
Сущность ваша есть она.
Должны вы это осознать.
Не то, что должны вы более знающим стать;
В действительности, чем большим знанием напичкаете себя,
Тем меньше осознавания будет у вас; чем больше думаете вы
Что знаете, тем больше вы
Будете опутаны невежеством своим.
Знание – это невежество; человек окутан
Темными тучами
Информации, памяти, философий, писаний; в понятиях учения не надо мыслить, Ведь истина уже в тебе, и передать
Ее нельзя.
И для того, кто просветлен, просветлены и все остальные.
Это лишь времени вопрос.
И это не имеет особого значения; сегодня я до просветления дорос,
А ты завтра к просветлению придешь.
Случится просветление с каждым существом –
Сегодня – я, а завтра – ты.
Ты можешь с просветлением медлить,
Откладывать его-
Это дело твое.
И в тот момент, когда медлить его перестаешь,
И на потом откладывать его - то здесь уже оно,
Оно всегда ждало, когда узнаешь ты его.
Я знаю, что все бытие
Станет просветленным; просветление-
Это естественное событие, и, если не мешаем мы ему, случится обязательно оно.
Дело не в том,
Что вы его достигли; и, без сомнения,
Все, что нужно делать вам, это не мешать ему; но вы
Мешаете ему, и не позволяете ему произойти;
И когда начнет это происходить, пугаетесь тогда.
Когда вами оно овладевает, тогда
Не можете выдержать это; вы уклоняетесь и отстраняетесь тогда;
Вы возвращаетесь назад,
В клетушку маленькую эго своего, и там
Защищенными, и в безопасности чувствуете себя.
Просветление –
Это открытое небо небезопасности, и это – бесконечность;
И, без сомнения –
Это неограниченный океан и странствие от неизвестного одного
К неизвестному другому; нет неизвестного ничего,
Что можно узнать.
Знание, сама идея знания – есть часть
Человеческой глупости; как можно жизни научить?
И если ей научить нельзя, тогда что за смысл в том,
Чтобы быть Мастером, и учеником?
Вы знать должны,
Что в тот день, когда осознаете вы,
Тогда узнаете вы, что нет ни Мастера, ни ученика, что это был лишь сон.
Но помогает он
Избавиться от прочих своих снов.
Это – колючка, которая может помочь извлечь
Другую колючку из тела.
Она может быть инструментом; но, без сомнения,
Является она колючкой такой же; и, вместе с тем,
Это – яд,
Который может помочь вам
Избавиться от ядов других; но яд есть он.
Я решил играть роль Мастера, а вы – роль учеников.
Но это – драма, дорогой.
И когда вы это осознаете,
Тогда узнаете,
Что нет ни Мастера, ни учеников.
Используйте этот сон, как паром.
То, что вы – ученик, а я – Мастер –
Это драма.
Играйте в ней настолько прекрасно,
Насколько это возможно; для вас – это реальность,
А для меня – это игра.
И однажды поймете тоже – что это игра одна.
И это будет днем просветления для тебя.
Божественно все – и ты, и я,
Деревья, животные, цветы и камни; но надо понимать,
Что Бог крепко спит во всех камнях.
Становится сознательнее немного он в деревьях; еще сознательнее немного
В животных будет он; и, безусловно,
Еще более сознательнее Он в вас.
В Будде Он к полной сознательности пришел.
Но различие – не качественное, а количественное; и когда
Осознаете это,
Вы осознаете и все.
Мы – все просветлены, все – боги мы; и все божественным найдем –
Деревья, животные, и камни даже; учиться нечему тогда.
Истина – есть осознания факт.
Чему бы вы не научились, это ложью будет выступать.
Не нужно истине учиться, ее нельзя изобретать,
Иль открывать, или, что более правильным будет, - переоткрывать.
А слово «обучение» опасно;
Оно обозначает накопление информации;
И чем больше вы накапливаете ее, тем глубже в бессознательное опускается
Реальность ваша; и вы становитесь отягощенными,
И слишком утяжеленными
Вашей головой; и голова
Начинает пухнуть, от знания становится шумной она; и тогда
Не будете вы в состоянии слышать
Голос тихий.
Потерялась в шуме знания вся тишина.
Вот почему даже грешники реальность достигают,
А ученые ее теряют;
Потому что грешник быть скромным может,
А ученые не могут.
Грешник может кричать и плакать, но ученый –
Знает, и как алмаз он твердый
В знании своем.
Он эгоистичен в нем.
Он тверд и плавиться не может он;
И не открыт, а замкнут он.
Все двери, окна все его закрыты знанием,
Писаниями,
Тем, что накопил.
А к истине подходить –
Означает, скорее, разучиваться, чем обучаться.
И вы должны
Разучиться тому, что узнали вы.
И это не становление, но разустановление;
И это не обучение, но разобучение.
Необходимо нам признаться,
Что разучиваться – это путь; и если сможете вы разустановиться,
Тогда вы можете и становиться.
Если вы способны разучиться, если вы можете отбросить все знание -
Отбросить полностью, без всяких цепляний, -
Невинными вы станете тогда.
Домой вас приведет невинность та.
Что передано между Мастером и учеником?
Не истина, не знание, а передано тогда что?
В действительности, не передано ничего.
В присутствии мастера что-то возникает внутри тебя,
В сердцевине глубочайшей ученика; но это не перенесено.
От Мастера к ученику не странствует ничего,
Кроме присутствия Мастера; но тогда
Что-то, находящееся глубоко внутри,
Начинает на поверхность выходить.
Присутствие Мастера будет наружу вызывать
Сущность ученика,
А не что- то данное или перенесенное; одно присутствие его
Катализатором становится; и ученик изменяться начинает понемногу.
Конечно, подумает ученик, что Мастер сделал что-то, но ничего
Не было сделано; ни один настоящий Мастер не делает ничего.
И, безусловно,
Все делание его
Состоит в присутствии его,
В том, что он для вас доступен; вся его работа состоит лишь в том,
Что должен просто быть он,
Как и солнце; восходит утром оно,
Бутоны открываются и становятся цветами; дело не в том,
Что солнце что-то им дало,
Не в том, что оно взошло,
И открыло бутоны; солнце не сделало ничего –
Есть присутствие света, и бутоны открываться начинают.
Раскрытие происходит из бутона самого –
И цветение, и аромат – все исходит из него.
Солнце к этому ничего не добавляет,
Но как катализатор, действует присутствие его.
И если бы не было солнца, обнаружил бы бутон тогда,
Что ему почти невозможно самому раскрыться; и он не знал,
Что это раскрытие возможно; он никогда бы не осознал
О возможностях своих, способностях своих.
Мастер просто дает возможность вам
Познать способности свои; и если он достиг,
Вы тоже можете достичь.
Он вам подобен:
Те же кости, тело, кровь;
И он – совсем как вы; и если в существе его что-то возможно,
И если бутон его
Раскрыться может в цветок, тогда почему не попробовать и вам?
Эта идея погружается в сердце, и проникает
Всю сущность вашу, и энергии начинают
На поверхность выходить; и ваш бутон раскрываться начинает.
И это называется Сатсанг – в присутствии Мастера быть.
Настоящим учеником
Является тот,
Кто узнал, как быть
В присутствии его; видели ли подсолнечник вы?
И это – символ ученика.
Не направлялось бы солнце куда,
Подсолнечник поворачивается за ним всегда.
И он всегда находится в присутствии солнца; утром он
Смотрит на восток,
А вечером - на запад; подсолнечник – это символ, метафора ученика.
И когда просветленным станет ученик, первая благодарность его Мастеру была.
Почему?
Потому что именно в присутствии Мастера его тяга стала
Страстным желанием
Буддой стать.
И именно присутствию его благодаря,
Твой бутон начал мечтать о том,
Чтоб стать цветком.
Благодаря присутствию его мечта исполнилась у ученика.
Мастер говорит так:
«У меня нечему учиться; просто будь со мной; не мысли в терминах ученика.
В тот момент, когда ты мыслишь в терминах учения, ты не со мной тогда.
Есть среди вас
Два типа людей – ученики и изучающие, и это такие, кто ищет
Как чему-нибудь научиться;
Они здесь для того,
Чтобы что-нибудь насобирать, чтобы они говорить могли, что знают то и се.
Такие люди просто собирают
Камешки цветные, а доступны и алмазы.
Ученик - это тот,
Кто знанием не интересуется, тот,
Кто заинтересован бытием.
Кто заинтересован просто быть со мной
Без всяких других причин, мотивов; его сердца это коснулось,
Его мечта
Осуществляться начала.
И в нем
Возникло интенсивное желание; ученик – это тот,
Кто не заботится о том,
Чтоб знать,
Но он сущностью интересуется уже; он хочет не знать
Что-то о Боге, но он
Хочет попробовать его.
И хочет он
Напиться из резервуара, называемого Богом, и стать частью
Энергии океанской.
Помните, если вы
В качестве изучающих сюда пришли,
Тогда не очень вы мудры.
Изучающим здесь
Быть неразумно, не школа здесь.
Жизнь доступна, но вы
Учеником, а не изучающим должны быть.
Быть учеником означает быть
Достаточно смелым для того,
Чтоб к Мастеру приблизиться; ученик – это тот,
Кто может рискнуть близко к Мастеру быть.
И это риск –
Так как умрете вы.
Бутон умрет,
Только тогда появится цветок.
Семя умрет,
Только тогда появится дерево само.
И вы должны будете умереть; и только тогда
Бог расцветет в вас», -
Такие Мастер говорил слова
Своим ученикам.

Из философии буддизма Алмазная сутра Шри Раджниша


Рецензии