О сомнении

Вопрос: Не является ли тем единственным, что удерживает нас
От возвращения домой,
Сомнение в том, что дом родной
Внутри у каждого из нас,
Что нужно внутрь себя внимание направлять:
Сомнение такое навязывается всеми вокруг нас.
Ответ: Да, сомнение- это единственная вещь, которая удерживает нас
От возвращения домой; сомнение в том, что мы
Уже такие, какими быть должны.
Сомнение в том, что Бог живет у каждого внутри.
И думаем мы так:
«Как он может быть в нас,
Ведь учили нас,
Что Бог на небесах, на небе седьмом,
Сидит он на троне золотом,
Что он – не здесь, а где-то далеко,
И сильный он, большой, он то и се.
Как может быть он в сердце нашем, ведь оно
Очень мало.
Мы так уродливы, и так ужасны,
И осуждаем мы себя всечасно,
И если Бог есть в нас,
То где же дьявол есть тогда?»
И вас сомнения мучают всегда.
И если кто-то говорит,
Что Бог внутри,
Не верите вы в то, что он – внутри вас,
Так как не научили вас верить в себя.
С самого рождения вас отвращали
От сущности своей, и каждый
Вас осуждал – родители, учителя, священники, политики; и каждый
Вас осуждал, и каждый говорил о том,
Что ты неправильный такой,
Какой ты есть сейчас;
И должен правильным ты стать.
Вам дали цели,
И из-за этих целей,
Этих идеалов, совершенства, остались вы
Осужденными и сломленными изнутри.
Как можете послание Бога получить
Находящегося внутри вас,
Что дома вы уже, что никуда
И не уходили вы, что все в порядке то,
Как есть оно?
Не нужно вам
Искать, исследовать, а просто расслабиться должны.
Но тут сомнение возникает: «Внутри меня есть Бог?» А мой отец мне говорил:
«Почему не умер ты? Ты есть проклятие семьи.
И ты позор семьи.
Жалеем мы, что дали тебе жизнь».
И наш учитель говорил,
Что дураки и идиоты вы, и вы глупы.
А священник говорил,
Что для ада предназначены уж вы,
Что грешники есть вы.
Один монах индийский говорил: «Не грешник я,
Бог внутри меня.
И не могу неуважительным я быть к нему,
Молиться я могу лишь только потому,
Что внутри меня Бог; и не молюсь я больше ничему.
Моя молитва благодарность есть моя,
Признательность моя
За все, что Бог мне дал,
За то, что он меня избрал
Для воплощения своего,
Что он почтил меня, что я есть часть его,
Что принадлежит мне он.
Готов молиться я, стать на колени я готов, но я -
Не грешник;
 Ибо неправда это».
Учили вас,
Что грешники есть вы,
И что если вас не спасет Иисус, тогда
На ад вы будете обречены.
Вас столько проклинали; и когда
Послание Востока вливаться будет в душу к вам,
Начнете сомневаться вы, что это невозможно; и разве дома я не покидал?
Может, это истинно относительно Будды, или Иисуса, но я?
И даже и тогда,
Когда вы в самой мрачной дыре в своей жизни, даже и тогда
По-прежнему божественны вы; не можете вы потерять
Божественность свою; нет способа, чтобы ее потерять.
И это- сущность ваша сама;
И это – субстанция, из которой сделаны вы, и вы – это она.
Но сомнение навязывается вам
Всеми вокруг вас.
Вот почему я говорю всегда,
Что любовь есть только тогда,
Когда кто-то принимает, как божественность, вас.
Он навязывает вам истину о том,
Что вы божественны; а если кто-то неправду навязывает вам,
Будто не божественны вы, - это не любовь.
Это может быть ваша мать, отец, значения не имеет; и если кто-то говорит,
Что вы неприемлемы такие, какие есть, что Бог будет вас любить
Только тогда,
Если условиям определенным вы будете удовлетворять,
Тогда он разрушает вас.
Опасайтесь его, он враг есть ваш.

Из философии буддизма Алмазная сутра Шри Раджниша


Рецензии