О сутрах будды

Вопрос: Мне не нравятся сутры Будды, они сухи,
Трудны, сложны,
Разве истина не проста?
Ответ: Истина проста и истина сложна.
В действительности, потому сложна она,
Потому что она проста,
А ваш ум настолько усложнен, что вы не можете ее понять.
И вы утрачиваете ее все время; она настолько проста,
Что вы проходите мимо нее,
Полностью не осознавая, что проходите мимо нее.
Истина проста, так как очевидна; но простота
Не означает легкость; простота очень сложна.
И если вы в нее войдете, тогда
Вы потеряете, вы неспособны можете быть
Выбраться из нее; в простоте всю глубину мы будем находить.
И не мелка она.
Для того чтобы достичь этой простоты,
Многие вещи утратить вы должны,
А это трудно.
Так и сутры Будды.
Почему же трудными кажутся они?
Потому что не логичны; и если сможете утратить вы
Всю логику свою, они будут просты.
Вся трудность из вашего ума исходит, а не из сутр Будды.
Будда –
Очень простой; он просто констатирует факт,
Но проблема возникает из-за вас.
Так как вы не можете принять простой факт;
И если есть у вас свои идеи, идеи эти мешают вам.
И говорите так:
«Как это может быть? Если Будда прав,
Тогда неверна вся логика моя».
И этого не можете принять.
Образование, обучение ваши – логическим все было; но утверждает он
Вещи нелогичные, стоит намного выше он.
На той высоте, на плоскости такой
Логики не существует, там парадоксально все.
Встречаются противоположности там,
А противоречия становятся согласием; проблема возникает в вас.
Так как вы хотите,
Чтобы трансформированы были эти истины
В соответствии с полной логикой вашей; но должен он
Отстаивать истину саму; пример такой здесь приведем:
Мальчик в средней школе на уроке заявляет так:
«Я не признаю формулу Альберта Эйнштейна, она скучна,
И объясняете ее когда,
Тогда я засыпаю; а, во-вторых, неуравновешенна она,
Он оставил только одну величину со стороны одной
Уравнения своего
Е = МС2, а на другой - целых три.
Неартистично это; и почему бы не передвинуть одну из этих величин
В левую часть, чтобы сделать симметричной формулу? Вот почему
Ее терпеть я не могу».
И мальчик тот не осознает того,
О чем он говорит; но то,
Что говорит он, выглядит логично; но формула не для того,
Чтоб развлекать,
А для того, чтоб выразить реальность; и, если вам она скучна.
Показывает это попросту,
Что ограничены вы настолько,
Что не можете понять
Силы проникающей ее; говорится, что только 12 человек понять способны
Эйнштейновскую теорию относительности; и, безусловно,
Истина проста.
Но когда вы входите в ее детали, и когда
Вы начинаете в ее реальность проникать,
Становится сложной она тогда.
Используем мы время,
И знаем, что это такое; и, без сомнения
Не можем мы объяснить его.
Когда пытаемся мы объяснить его,
Становится призрачным оно; не видели его вы никогда,
И никогда не сможете вы время ухватить; проблема возникает лишь тогда,
Когда пытаетесь его вы объяснить; свет прост, и он повсюду,
И на деревьях он танцует,
И небо им полно; но попытайтесь это объяснить слепому, и тогда
Он заскучает и скажет так:
«Бессмыслицу эту прекратите»; сначала обнаруживаете вы,
Что очень трудно это изложить словами; к примеру, любили вы,
И знаете, что такое есть любовь.
Должны были любить
Иль мать, или отца, сестру, иль брата, иль мужа, или жену, или детей своих.
Но можете ли вы объяснить,
Что такое есть любовь?
Не сможете вы объяснить ее, и глупым становитесь тогда,
Когда вы любите, теряете свой разум,
Как будто оглушили вас.
Любовь- это опыт каждого,
Но никто определить ее не может; истина – проста, но в тот момент, когда
Пытаетесь ее вы объяснить, сложной становится она.
Вам нужно нечто большее, чем развлечение.
И только нечто большее станет вашим просветлением.
Развлечение – очень низкая нужда.
И вы здесь не для того, чтоб развлекаться,
А для того, чтоб просветления добиваться.
И если будете переходить от одного развлечения к другому,
Вы остаетесь неглубоким,
Не вырастете вы никогда,
И останетесь незрелым; иногда
Должны и в вечность вы летать,
Чтобы испробовать ее; и только лишь она
Взрослым сделает тебя.
Чтоб научиться радоваться более высоким вещам, для этого нужна
Восприимчивость, и подготовленность твоя.
Ты должен их в себе взрастить.
Не говорите, что сутры Будды скучны,
А скажите так:
«Что не способен я их сейчас принять,
Не способен я их высоты увидеть».
Не способны вы пока подняться
На Эверест сознания; Будда с вершины высочайшей говорит.
Вам нужно высунуться из своей дыры.
На гору вы должны взбираться.
И только тогда
Можете понять
Эти солнцем залитые сутры.
Конечно, это трудно,
Так как не подготовлены вы вообще к пониманию такому.
И потому вы иногда чувствуете скуку; но для того,
Чтоб с ней бороться, уберите себя из нее.
С Буддой вы идти должны;
Должны увидеть то,
Что видел он,
И видя это, вы будете удовлетворены.

Из философии буддизма Алмазная сутра Шри Раджниша


Рецензии