УЖЕ ДОМА
С Востока приходят всегда?
Ответ: Потому что человечество единым целым еще не было никогда.
Восток – интровертен,
А Запад – экстравертен.
Человек - расщеплен, а ум – шизофреничен; вот почему все великие мастера
С Востока приходят всегда,
А все ученые большие с Запада приходят.
И, безусловно,
Запад науку развил,
И полностью забыл
О внутренней душе, о материи заботится он; но он
Забвению предал внутреннюю субъективность.
На объекте – фокус его; поэтому все ученые большие на Западе родились.
Восток же слишком озабоченным стал
Внутренней душой, и он забыл о объективном, о материи, о мире;
Великие религиозные мастера
Развились этому благодаря.
Но это неправильная ситуация, и не должно быть так.
Человек единым должен стать.
Кривобоким больше быть ему нельзя.
Текучим должен быть человек, ни экстравентным,
Ни интравентным.
И должен быть способен он являться тем, и другим.
Внутреннее и внешнее, если уравновешены они,
Дают величайший экстатический опыт; и тот, который
Не отклоняется слишком ни к внутреннему, ни к внешнему, тот, безусловно,
Человека равновесия собою представляет, и будет он
И ученым, и мистиком; и это то,
Что наблюдается сейчас.
Хочу я человека увидать
Ни восточного, ни западного; так как восточным быть
За счет западного – уродливо, а западным быть
За счет восточного – уродливо тоже; нам вся земля принадлежит.
И человек должен просто человеком быть.
Он должен человеком быть,
Человеком всеобщим, целым; из целостности такой возникает
Новый вид здоровья.
И, безусловно,
Страдал и Запад, и Восток; и это сейчас мы наблюдаем.
На Востоке – голод, нищета,
А внутри западного ума -
Напряжение, беспокойство и несчастье.
Внутри очень беден Запад,
А Восток снаружи очень беден; а нищета-
Это плохо всегда; внутренняя или внешняя она –
Значения не имеет; не может быть позволена она.
Человек должен быть богат,
Как снаружи, так и внутри; он должен обладать
Богатством в измерениях во всех.
Подумайте о человеке, который есть одновременно Альберт Эйнштейн
И Будда; в действительности, если бы Эйнштейн
Прожил еще немного, тогда
Он мистиком бы стал,
О внутреннем он размышлять начал.
Загадкой внутреннего он заинтересовался.
Как долго можете вы интересоваться
Загадкой внешнего? И если вы действительно интересуетесь загадками такими,
То рано или поздно заинтересуетесь и внутренним миром.
Моя концепция мира –
Ни восточная, ни западная, ни внутренняя, ни внешняя, ни экстравентная,
Ни интравентная,
А только та,
Которая уравновешена, которая цельна.
Но в прошлом не было так.
И Мастера с Востока приходили,
Поскольку внутренним были одержимы,
Но за счет внешнего;
Естественно,
Когда на протяжении веков внутренним вы одержимы,
Создадите вы Будду, Шанкару, Кабира.
А если за счет внутреннего, внешним одержимы,
Создадите вы тогда Эйнштейна, Эдисона; естественно это, но всегда
Утрачивается здесь что-то.
Человек, обладающий внутренним ростом,
И не растущий во внешнем, незрелым снаружи остается.
Снаружи глупым остается он; и то же самое имеет место и тогда,
Вырос человек когда,
И очень зрелым стал,
Как математиком, физиком,
Химиком …,
Но это все снаружи, а внутри –
Как будто даже не родился ты,
Находишься как будто в чреве; и вам мое послание:
Отбросьте оба полушария
Внутреннего и внешнего, и стань текучим.
Пусть движение, течение жизнью станут вашей.
Для внутреннего и внешнего станьте, наконец, доступны.
Вот почему учу я вас любви и медитации.
Любящий и медитирующий человек, без всякого сомнения,
Находится за пределами шизофрении, за пределами любого рода расщепления.
Он собранным, единым стал,
И, в действительности, есть у него хорошая душа.
Из философии буддизма Алмазная сутра Шри Раджниша
Свидетельство о публикации №123111301193