О вегетарианстве

Вопрос: Почему в ашраме не разрешается невегетарианской пищи?

Ответ: В уме того, кто этот вопрос задал,
Должно быть, есть идея о мясоедении; и в нем быть должна
Некая глубоко запрятанная жестокость; и этот вегетарианец-
Не настоящий вегетарианец.
Он просто подавленный человек, и в нем желание такое возникает.
Но то, почему я не разрешаю
Невегетарианскую пищу в ашраме,
С религией не имеет общего ничего.
Это чистая эстетика; я – не тот,
Кто думает, что если вы принимаете невегетарианскую пищу, тогда
Не станете вы просветленным; и эту пищу можете вы принимать,
И все же просветленным стать.
Здесь нет проблем религиозных; и для меня эта проблема
Характер эстетический имеет.
Рама Кришна есть рыбу продолжал,
Хотя и просветленным человеком стал.
Но это не эстетично просто,
И выглядит уродливо немного.
Просветление не является ставкой никогда,
Но ставкой твоей является поэзия твоя,
Чувство прекрасного в тебе и гуманность твоя.
Вот почему мясоедение я не разрешаю.
И это- вопрос красоты; и если это понимаешь,
Многое другое поймешь тогда.
Спиртное может быть разрешено, но мясо – нет, так как спиртное –
Это вегетарианское, это – сок фруктовый.
Иногда быть немного пьяным – значит, возможность дать
Поэзии великой возникать, но мясо разрешить нельзя.
Это уродливо просто; просто подумайте о том,
Что животное какое-либо убиваете вы, чтобы съесть его потом.
Даже сама эта идея неэтична; вопрос не в том,
Что вы животное убили, а убийство плохо, - нет, вопрос в том,
Что животное просто убили вы, чтобы съесть, в то время, как доступна вам
Прекрасная вегетарианская пища, тогда зачем же вам
Чье-то тело разрушать?
И если можете животное убить, почему тогда
Вы не людоед? Ведь мясо человека будет более подходящим для тебя,
И почему бы есть мясо людей вам не начать?
И это тоже эстетики вопрос.
Животные - наши братья, сестры, так как человек от них произошел.
Они - наша семья; убить человека - значит развитое животное убить,
А животное убить –
Значит, просто убить кого-то, кто не развился еще пока.
Это - одно и тоже; убьете ли вы ребенка, иль юношу, тут разницы нет большой.
И знай, мой дорогой,
Что животные движутся к людям; они когда-то будут людьми,
Поверить в это мы должны.
Это эстетики вопрос.
И почему бы вам не убить жену, и не съесть ее, она
Так красива и сладка.
И это не религиозный, а эстетический вопрос.
Увидит эстетичный человек, что остается жизнь прекрасной,
Она не станет уродливой, кошмарной.
С медитацией у этого нет общего ничего.
Вы можете мясо есть и медитировать продолжать.
Вы можете есть мясо и любить, и в этом общего с любовью нет ничего.
Но мясоедением своим можете вы рассказать
Кое-что о себе: что очень сыты, примитивны, некультурны,
Нецивилизованны, и что у вас нет сострадания, культуры,
И чувства нет никакого в вас
Относительно того, какою быть должна та жизнь, которая была тебе дана.
Вегетарианство родилось из эстетического чувства, но оно
В религии запуталось и потерялось, и его нужно извлечь
Из религиозного контекста; может просветление получить и мясоед,
И это не является препятствием.
Люди, у которых нет чувства прекрасного,
Которые увидеть не могут
Красоту в распустившемся бутоне,
Также могут просветленными вдруг стать.
У кого нет вкуса никакого
К музыке Бетховена,
Может просветленным стать.
Но мой подход-
Это интегрированный подход.
И говорю я так:
Что вам нужна
Медитация, поэзия, эстетика, религия, музыка, искусство; и должен ты всегда
Совокупным образом развиваться во многих направлениях; и тогда
Приходит окончательный расцвет всего тебя.
Раскрываются все лепестки внутри тебя тогда,
И будет радость большая у тебя,
И благословение в этой жизни.
Святой Франциск гораздо более эстетичен был в жизни,
Чем Иисус и Мухаммед, к нему и птицы прилетали,
Садясь на плечи; и у него
С животным миром было некое сродство.
Они друг друга понимали.
И мог он говорить
С луной, и с деревом, и с солнцем; такого не случалось
Ни с Иисусом, ни с Мухаммедом, но они –
Люди просветленные, но просветлению их
Эстетической чувствительности не достает.
Зачем терять ее? Почему бы не иметь все целиком?
Почему бы вам
Просветленными не стать?
Любым возможным способом?
Полностью?

Из философии буддизма Алмазная сутра Шри Раджниша


Рецензии