Учебник восприятия
20 апреля 2023 года.
«Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры» William Shakespeare
ОБРАЗЫ
Весь мир наполнен образами, которые жестким образом влияют на нашу жизнь. Можно сказать они определяют её, заставляют думать и действовать определённым образом при определённых ситуациях. Начала были заложены в нашем детстве, первыми образами. Образ это тот самый, способ поведения, который мы воспринимаем, запоминаем и берём на вооружение. Этот образ, и последующие, становятся краеугольным камнем, того здания будущего себя, которое мы будем строить всю оставшуюся жизнь. Фундамент, на котором всё будет стоять, строиться и расти. Самый первый образ, это образ матери, это священный образ, который утолит жажду, напоит, накормит, успокоит боль, согреет теплом, с образом матери тебе хорошо и спокойно. Второй по значимости образ отца, который в первую очередь, олицетворяет защитника, от опасностей этого мира. Отец это тот, с кем не надо бояться .Задумайтесь, это когда мы нуждаемся в утолении голода, уюте, тепле и защите, а остальное неважно, мы ещё не знаем о существовании остального. Сначала мы связаны пуповиной, потом мать являет нас на свет и обрезает пуповину, и тогда мы узнаём о добром существе которое защитит маму и позаботится о нас. И это существо доброе и тоже окружает нас вниманием. Мы купаемся в море внимания и мама с папой позаботятся о том, чтобы мы оставались в этом мире, как можно дольше. Потом образы начинают заполнять этот мир, и мы учимся у них, учимся подрожать и повторять. Мы копируем поведение, способы мышления мы взрослеем. Именно поэтому процесс появления образов в нашем мире очень важен. Первые образы самые яркие и запоминающиеся. Мама, папа все родные и близкие люди которые делятся теплом и вниманием с нами и учат поглощать внимание и делится им. Именно поэтому эти образы настолько важны, образ это способ обучения существованию в этом мире и крайне необходимо существование матери и отца. Это два начала которые научат пониманию друг друга, сочувствию, эмпатии к другим существам населяющим этот мир. Эти образы учат нас пониманию и взаимодействию с этим миром.
Однако, я слишком увлёкся размышлениями о важности образов, что в свою очередь не уменьшает значимости этого факта. Вспомните каждый раз когда мы совершаем какое-либо действие, даже не осознавая этого, мы делаем основываясь на образах. Образ это не только образ существа, предмета или человека, но и образ действия, мышления, ситуации и даже контекста этой ситуации. Иногда мы используем какой-то гипотетический образ особенно когда ситуация не подкидывает реальный образ из наших запасов. Наша память так устроена, что мы помним все образы которые мы когда-либо видели, слышали или воспринимали через свои окна восприятия, а так же это образы которые мы когда-то придумали. Мы действуем по своеобразным лекалам которые мы заложили в себя когда-то. Кстати когда мы ведём себя необычно, просто лекала необычные. Человек в большинстве случаев создаёт свой собственный образ, а позже ещё несколько образов, однако действует по шаблонам, которые выбрал сам.
Обычно создаются и пользуются два образа, но на самом деле их может быть очень много. Мы называем эти образы личины. Первый образ, первая личина, которую мы используем это личина, которая впитала в себя образы матери, отца, родственников,близких друзей. Это тот самый круг общения в котором мы используем этот образ. Это круг общения между друзьями и родственниками. Вторая личина используется в общении с коллегами по работе, знакомыми, дальними родственниками и другими людьми с которыми приходится взаимодействовать. Надо отметить, что мы инстинктивно пытаемся ограничить или свести к минимуму общение людей, которые взаимодействуют с одной из наших личин. Неизвестна причина этого но как правило это так. Стараемся, круг общения одной личины не перемешивать с кругом общения другой. Причем это не жёсткая установка, это инстинктивное желание управления, контроля, над личинами, которое при необходимости легко нарушается. Вообще личин может быть много, но две из них у нас принято считать основными, надо отметить, эти личины всегда для постоянного пользования и они сильно прорастают в нас,так сказать, смешиваются с нами.
В своём учебнике я пытаюсь рассказать о некоторых аспектах существования в мире людей. Личины. это способы людей к взаимодействию друг с другом. Можно сказать люди надевают личины как скафандры для возможности существования в этом мире. И насколько это возможно, я расскажу о правилах эксплуатации этих скафандров. Но будьте внимательны,не вся информация находится в инструкции, и более того, многое умалчивается, а то и вообще не упоминается в ней. Поверьте для этого есть причины.
Расскажу о главном, образы делятся на внутренние и внешние — нутрянка и внешка. Как у нас принято говорить. Нужно отчётливо понимать, что человек существо многослойное, как собственно и весь наш мир. Так вот, личины, это внешка, это то что выставляется наружу. Это защитный слой скафандра, самый внешний, но надо понимать, есть и внутренний. Есть личины о которых мы догадываемся, иногда удивляемся им, но их внешние проявления очень редки. Например, есть личина которая выползает наружу при запредельных нагрузках, это когда очень больно, когда очень хорошо. Например, когда ты занимаешься сексом или первый раз прыгаешь с парашютом, или добился успеха при решении какой-то задачи. И мы отчётливо понимаем, что ощущения и действия, которые мы испытываем, коренным образом, отличаются от обычных личин. Это пограничная личина которая находится на границе нутрянки и внешки. В этой личине перемешиваются рациональное и иррациональное. Место где мы можем видеть отблески нутрянки, но туда на вход закрыт. Я подозреваю, что какие нибудь йоги, шаманы могут туда заглядывать, но это только домыслы.
Подведём итог, мир наполнен образами, которые нас учат, и мы взяли такой способ обучения за основной. Мы сами культивируем и используем образы, которых тоже великое множество, но в течении жизни, среднестатистический человек создаёт 1-2 образа, которые использует всю свою жизнь. Мы называем эти образы личинами. Всю сущность человека мы делим на внешнюю и внутреннюю, и личины относятся к внешке. В этой главе я попытался рассказать об основных понятиях и терминах, которые буду использовать далее.
Мой дом маленький, но его окна открываются в бесконечный мир. Конфуций
Окна восприятия.
Сегодня я расскажу об окнах восприятия. Это то, чем мы воспринимаем этот мир, окна восприятия это основные органы чувств зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Каждое окно, дает нам удивительную возможность восприятия этого мира, возможность воспринимать этот мир ярче и полнее. Дело в том, что в результате воздействия времени некоторые из окон, как бы запотевают, надобность в них активная теряется. Мы обнаружили, что человеку время от времени требуется окна протирать. Для этого нужно создать условия, которые создадут максимальную надобность в определенных окнах восприятия.
Например заткнуть уши, завязать глаза и тд. Способов можно придумать множество главное условие максимальная загрузка окна. Ещё можно сделать ощущения ярче. Например, мега громкий звук, и максимально тихий, неприятный запах, вкус и малоощутимые ощущения запаха и вкуса. Именно крайние ощущения полного спектра эмоций как бы протирают окна восприятия. Это один из способов прочистки окон восприятия, но зато самый простой и понятный.
Феданыч объяснял , что необходимо наблюдать и замечать приоритеты разных окон. К примеру, один человек отдаёт предпочтение слуху, а другой любит смотреть. Для интереса понаблюдай за их разницей в общении с другими людьми, особенностями речи, манерами поведения.
Поведение человека отдает предпочтение приоритетным окнам. Они становятся доминирующими. Это не значит, что другие окна не используются, но при равных обстоятельствах доминирующими окнами становятся именно приоритетные для данного человека. Грубо говоря человек который предпочитает слушать, будет пользоваться этим окном, и ещё ему гораздо проще объяснить что -нибудь используя словесные комбинации и смысловые связанные со слухом. Например ты используешь слова громко, тихо, еле слышно,звук, музыкальные термины, вообщем всё, что связано со звуками, Для нюхача нужны совершенно другая терминология, и вас совершенно не поймёт кинестетик воспринимающий мир через тактильные ощущения. Нужно научиться понимать какие окна восприятия использует человек, и разговаривать с ним на этом языке. В этой главе, я попытался рассказать о понятии окон восприятия и о том насколько важно чувствовать приоритетность тех их или иных окон в мировозрении и коммуникативных способностях человека и даже в особенностях его мышления. Через какие окна смотрит человек на этот мир, таким он будет.
Внимание — это направленная избирательность нашего восприятия. (Эйнштейн)
Внимание.
Здесь я хочу рассказать, о самой ходовой в мире «валюте» которую принимают везде. Так получилось, что люди являются единственным серьёзным производителем и потребителем «валюты» имя которой ВНИМАНИЕ. Во-первых потребление; мы питаемся вниманием и без него хиреем. Мы сильно зависим от внимания, а особенно женщины. Внимание просто необходимо, и люди, тем или иным образом пытаются его получить. Даже люди которые казалось бы живут в месте без внимания всё-таки получают его. Даже на необитаемом острове одинокий человек всё-равно стремится и находит внимание, например от самой природы, от животных обитающих в данном социуме. А самый простой опыт это внимание к самому себе, прочистка окон, изучение организма и особенностей бытия. Такова человеческая природа, мы очень пристально следим за вниманием, направленным к нам. Понаблюдайте, при нехватке внимания, человек стремиться к нему, и пытается получить любым доступным способом. Например ребёнок плачет в поисках внимания родителей, парень развивает интеллект или физически развивается, женщина берёт сексуальностью, или женщина плачет. Способов получения порции внимания, великое множество. Ещё мы чувствуем внимание, и это данный от природы радар. У кого-то он развит, у кого-то нет. Но подозреваю, что он есть у всех. Слышал разговоры о том, что диверсантов учат скрывать свое внимание. Так как внимание оставляет свой след. Вы когда нибудь чуствовали что человек смотрит на вас, а иногда не смотрит, но явно интересуется вами. Иногда он проявляет интерес не к вам, а к ситуации. Вообщем эта чувствительность к вниманию есть у каждого человека, в той или иной степени. Внимание это необходимость, и человеку нужно для «питания». По аналогии бывают «обжоры» которым надо внимание большого количества людей., люди — обжоры, бывают вампиры которые требуют внимания, наверняка есть знакомые которые при общении требуют постоянного внимания. Обращайте внимание на то как с производимым вами вниманием обращаются. Есть нормальные взаимоотношения,но если кто-то начинает слишком активно потреблять ваше внимание будьте особенно внимательны. Есть люди профессионально манипулирующие вниманием, которые какими-то уловками могут «присосаться» к вам и вашему вниманию. Крайне необходимо контролировать потребление внимания и производству его.
Верите ли вы в порядок или хаос, итог всё равно один. Мы либо контролируем свою жизнь, либо только думаем так.
Ривердейл (Riverdale) сериал
Необходимо напомнить о желании контроля. Мы так или иначе хотим обладать контролем надо всем в этом мире. Контроль это когда вы в результате каких-то действий можете влиять, воздействовать или полностью управлять результатом. Надо быть полностью уверенным в контроле. Однако люди часто путают контроль и видимость, ощущение контроля. Если есть ощущение что вы контролируете ситуацию, а на самом деле нет. Это самая распространённая ошибка. Не совершать которою нам можно только благодаря опыту. Я говорю о контроле в целом, сюда входит контроль над собой эмоциями, чувствами , а так же контроле ситуации. Хотя по сути дела контроль это ощущение либо настоящее либо ложное. И понять какой именно вариант вы испытываете позволяет только опыт. Иногда создаётся впечатление что контроль -это иллюзия, недостижимая иллюзия, однако это не совсем так. Мы можем контролировать ситуация до момента потери контроля, надо просто научиться чувствовать это, и при необходимости увеличивать плотность контроля,эффективность контроля, продолжительность и т.д. Желание контроля нам дано природой, мы всегда стремимся контролю и это желание вездесуще. Мы всегда хотим контролировать ситуацию во всех проявлениях. Человек чувствует себя лучше когда контролирует ситуацию, как можно лучше и в большем количестве аспектов.
Края и пороги.
«Если это пугает вас, может быть, стоит попробовать»
Сет Годин
«Не бойтесь делать то, на что вы не способны»
Дэн Карлин
Каждый из нас встречается с ними с рождения. Первый шаг который вы делаете в жизни, первая попытка освоить велосипед, первая попытка освоить плавание, каждое действие которое вы совершаете в первый раз это порог, который открывает двери. Вспомните свои ощущения когда вы первый раз занимались сексом, или к примеру когда вы впервые прыгали с парашютом. Жизнь в своей обыденности, заставляет нас постоянно преодолевать пороги, причём это иногда оканчивается печально, но иногда очень хорошо. Надо отчётливо понимать, что преодоление порогов обязательно в прижизненном процессе обучения. Отказаться не получится.
И пороги эта ступень которая необходима для получения знания, навыка и т.д. Скажем так, это необходимая мера в процессе обучения от которой не получится убежать. Надо отчетливо понимать, что двери которые мы открываем вольно или не вольно, ведут не всегда в хорошие места. Однажды, что украв или не дай бог совершив убийство ты навсегда откладываешь отпечаток на себе. При прочих равных условиях, совершить это становится легче, и даже привлекательнее выбрать решение этой задачи таким образом. Говорят единожды убив человека, животное будет убивать людей, и люди ведут себя похоже. Однажды переступив порог вам навсегда будет, очень не трудно сделать следующий шаг. К примеру однажды совершив кражу, человек гораздо легче при необходимости, украдёт ещё раз. Обязательно надо упомянуть про понятие края. Это когда ситуация складывается таким образом, что ещё один шаг и будет нечто крайнее. Например волею случая или нарочно своими действиями или шагами вы доводите человека до скандала, или до не воспринимаемых другим участниками событий, как адекватными, действиями, поступками или событиями. Это когда в результате вашего поведения или действий ситуация выплёскивается через край, как чаша наполненная водой. В обиходе есть выражение «краёв не видишь?» Это о человеке который не чувствует или не видит момента когда ситуация подошла к крайней точке, к краю за которым всё пойдёт на перекосяк.
Резоны и расклады
Резон это то что приносит выгоду именно тебе, действия или ситуация, которые в результате выгодны, полезнее для тебя. Это понятие резона, есть ещё выражение расклады. Тут все просто расклады это когда учитываешь резоны всех участников ситуации. Важно понимать собственные резоны и учитывать их приоритетность. Эта глава очень краткая, но в ней вся необходимая информация. Бывает так, что нет возможности считать резоны всех участников, нужна внимательность, иногда про резоны участников говорят их жесты привычки, физическое состояние и т. д.
Резоны тела бывают очень серьезными факторами. Например желание сходить в туалет бывает причиной очень нелогичных и откровенно глупых поступков. В своём учебнике хочу научиться вас обращать внимание на определённые вещи, что позволит лучше осознавать происходящее.
Объяснялки.
Это одна из интересных особенностей человечества, без которой крайне трудно представить всё. Первое что требует человек это объяснения, ответа на какой-нибудь вопрос. И объяснение должно быть с большой степенью достоверности. И эта достоверность должна быть обращена в первую очередь к задающим вопрос. На объяснялках построено общение людей, и самое главное чтобы заданный вопрос получил объяснялку, с учётом контекста и ситуации. Причём степень достоверности этой объяснялки должна быть высокой только для тех кому адресована.
Стратагемы.
Стратаге;ма, или стратеге;ма— просчитанная последовательность действий, направленная на решение конкретной задачи или достижение неявной цели с учётом психологических наклонностей объекта и других особенностей ситуации. В китайской культуре это понятие существует не менее трёх тысячелетий
Стратагемы, это по сути наш жизненный опыт, запомненный или полученный который по сути является нашим способом получения результатов событий.
Ветер времени.
Свидетельство о публикации №123111206002