О просветлении

Покорен ветер бытию, куда бы не посылает бытие его,
Туда он и идет,
Где есть необходимость, туда идет.
Когда уходит ветер, не цепляется он ни за что.
Подобен ветру Будда; его приход, уход необъясним.
Мотивы и причины только можно объяснить.
И в этом состоянии просветления,
На этом уровне загадочны все вещи, и просто случаются они.
Тогда прекрасно все и благословенно.
Вкус просветления – от благословения.
И мы признать должны,
Что в этом состоянии, чтобы ни случилось, - значения не имеет,
Безразлично это все, нет выбора, нет мотива, и нет желаний.
Тогда сами по себе вещи случаются,
И очень загадочны они; вот почему нельзя
Будду объяснить; его можно испытать.
Отсюда в ученичестве нужда.
Санньяса – это средство быть полностью со мной,
И все отбросить в сторону, настолько близко подойти, что нечто мое начнет
Вливаться в вас.
И нет уже разграничений никаких тогда,
И начинаем мы с тобой перекрываться.
Для опыта такого нужна санньяса.
Будду можно узнать только способом таким,
Иного способа нет; у вас два глаза, и они –
Символ двойственности; вы разделены.
Когда единого взгляда достигнете вы, тогда
Возникнет в вас
Третье видение того, что не видно; и тогда
Начнете видеть вы единство бытия.
Это как если вы зеркало разбили, и тогда
Осколки эти будут отражать
Множество лиц ваших; и, хотя
Одно лицо у вас,
Но осколки эти отражают
Тысячи лиц.
И если снова сможете из них зеркало одно составить,
Снова возникает
Одно лицо; мы понимать должны,
Что реальность – одна, но у вас два глаза,
И потому становится все разделенным; например, одно – любовью называешь,
И ненавистью – другое;
В действительности, они - одно и то же.
И терминами описывать их,
Как любовь и ненависть – неправильно; энергия их-
Одна и та же; это «любовь-ненависть», а «и»
Отбросить нужно; слово одно-
Деньночь
Жизньсмерть
Несчастьеблаженство
Богудовольствие
Материяразум- все это слово одно,
Но из-за того, что у вас два глаза, все на два разделено,
И потом мы спорим, спорим на протяжении веков.
И спорит человек 5000 лет о том,
Что есть он –
Иль тело, иль душа.
Это – не две вещи, тело – не что иное, как внешняя форма души, а душа-
Не что иное, как сокровенная сущность тела; они – не два,
Так как не два
Бог и мир, Творец- творение – все это одно; и это надо понимать.
Это называется глазом Будды -  к точке прийти,
В которой два глаза
Смешиваются, соединяются,
Становятся одним.
Иисус говорил:
«Если глаза ваши станут как один, тогда все ваше существо
Светом будет полно».
Вот что такое просветление; когда вы сделаете два одним,
А внутреннее - внешним, а внешнее - внутренним своим,
И то, что вверху - тем, что внизу; и когда вы
Сделаете мужское и женское одним,
Так что мужское не будет мужским,
А женское – женским, - войдете тогда вы
В царство Бога; или еще так:
«Невозможно человеку двух лошадей оседлать,
И натянуть нельзя лука сразу два;
И невозможно двум хозяевам слуге служить,
Ибо иначе он одного почтит,
И пренебрежет другим.
Но если бы ваши глаза были как один,
Тогда все ваше существо
Светом было бы полно».
Видение, не расколотое такое, глазом Будды будем называть.
И все, что видите вы глазом Будды,
Называется знанием Будды.
И если есть у вас
Такой единый глаз,
Тогда вы смотрите на жизнь с таким единственным видением,
Оно соединяет все; и, без сомнения,
Тогда способны видеть целиком.
Но не до этого; до этого момента знание частичное твое,
Фрагментарное и кривобокое оно.

Из философии буддизма Алмазная сутра Шри Раджниша


Рецензии