Из запредельного

Вопрос: Почему же люди, со страхом, а не с радостью будущее встречают?
Ответ: Новое из вас не возникает,
Оно из запредельности приходит, и никогда
Не является новое частью вас.
Ваше прошлое ставкой является всегда.
Новое не имеет непрерывности с вами, отсюда и страх.
И вы живете образом определенным,
И думаете вы образом определенным.
Из верований своих
Вы сделали удобную вам жизнь.
И вдруг что-то новое стучит
К вам в дверь,
И теперь
Ваш прошлый образ жизни волноваться начинает; и если вы
Позволите новому войти,
Вы прежними уже не остаетесь; новое преобразует вас,
И в этом – риск; не знаешь никогда,
Чем старое закончится; оно – известно и знакомо,
И вы прожили с ним так долго.
Вы сжились с ним,
А новое вам не знакомо, и может оно быть
Иль другом, иль врагом. Кто знает?  И нет способа узнать.
Единственный способ узнать –
Его позволить, отсюда и тревога, и ваш страх.
И вы не можете отклонить его,
Так как старое не дало вам того,
Что вы искали.
Старое вам обещало,
Но эти обещания не были выполнены, старое - убого.
Новое может быть и неудобным,
Но есть возможность –
Оно блаженство может дать,
Так что вы не можете отказаться от него, и его принять.
Поэтому вы так волнуетесь, дрожите; и будет возникать
Большая мука; естественно все это, ничто не идет так,
Как надо, так было всегда.
Появление нового попытаемся понять.
Каждый в этом мире новым хочет стать,
Так как никто
Старым не удовлетворен.
Никто еще не удовлетворился старым,
Так как чем бы ни было оно, вы его узнали;
А раз узнали, оно повторяющимся стало.
Раз узнанное, скучным, монотонным оно стало.
Хотите вы избавиться от него, хотите вы исследований.
Вы ищете приключений,
И новыми хотите стать.
И все же, когда новое стучится к вам,
Увиливаете, отстраняетесь и прячетесь вы в старом.
Такова дилемма; как новыми нам стать?
Любой из вас хочет новым стать.
Для этого нужна большая храбрость,
А мир трусами наполнен.
Поэтому-то и остановились в росте мы.
Как вы можете расти,
Будучи трусом? При каждой возможности удобной
Увиливаете вы и закрываете глаза.
Как можно вам расти тогда?
Как можете вы быть?
Лишь притворяетесь все время вы, что есть, на самом деле, вы.
Из-за того, что вы не можете расти,
Замену росту находить должны.
Не можете расти вы сами, но может расти
Счет банковский ваш,
И это заменой будет выступать.
Для этого храбрость не нужна.
И это полностью соответствует трусости твоей; и когда растет
Ваш банковский счет,
Начинаете думать, что растете сами.
Становитесь более респектабельными, растет и ваше имя, и ваша слава.
И думаете вы, что растете вы; вы просто уговариваете себя.
Ведь ваше имя, и слава ваша – это не вы, а в банке счет-
Это не сущность ваша; пойми одно:
Что если начинаем думать, размышлять
О сущности своей, начнете вы трястись тогда,
Так как, если вы
Хотите в этом направлении расти,
Тогда отбросить трусость вы должны.
Как новыми становиться будем? Не можем мы
Стать новыми само собой; приходит новизна
Из запредельного всегда,
От Бога и от бытия.
Ум – стар; накопленным прошлым является наш ум, а новизна
Из запредельного является, дар Бога есть она.
Из запредельности она.
Тогда незнаемое и неизвестное вторгается в тебя,
Оно должно низвергнуться в тебя,
Так как вы никогда не были обособлены и отделены.
Не остров вы.
О запредельности могли забыть, но оно вас не забыло; ребенок мог
О матери забыть, но не забыла мать его.
Часть могла начать думать так:
«Я отделена»,
Но знает целое, что вы не отделены, и оно
Низвергнуться в вас должно.
И оно по-прежнему в контакте с вами, вот почему оно всегда приходит; и, хотя
Вы не приветствуете его,
Но каждый день приходит к вам оно,
И постоянно оно приходит к вам.
И Бог все продолжает изливаться на вас.
Но вы закрыты в прошлом своем, почти могилой стали.
Из-за трусости своей бесчувственными вы стали,
Чувствительность свою вы потеряли.
Быть чувствительным обозначает новое ощущать,
И удовольствие от нового все время получать,
Испытывать к нему все возрастающую страсть.
Тогда растет и жажда приключений,
И в неизвестное идете с удовольствием тогда,
Не зная того, идете вы куда.
И, без сомнений,
Думает ум ваш, что это безумие сплошное; он размышляет,
Что нерационально это – старое оставить.
Бог прав всегда,
Он свеж и девственен в любые времена.
Сказать не можем мы: «Бог был», или «Бог будет» и он всегда
Вторгается в тебя.
Помните: все новое, входящее
В жизнь вашу-
Есть послание Бога.
И если принимаете послание, вы – религиозны,
А если отвергаете – не религиозны.
Нужно лишь расслабиться немного,
Чтоб новое принять,
Немного более открытым стать,
Чтобы позволить новому войти в вас.
Дайте Богу дорогу к вам.
И в этом весь смысл молитвы, или медитации будет состоять.
Вы открываетесь тогда, и говорите: «Да».
И говорите вы: «Входи, я ждал и ждал,
И благодарен я за то, что ты пришел»; принимайте новое радостно всегда.
Даже если оно ввергает в неудобство, оно
Стоит того.
Так как только на ошибках
Можно и учиться.
И только трудностям благодаря, можно расти, учиться.
Новое трудность создает.
Вот почему вы выберете старое – оно вам трудностей не принесет.
Утешение, убежище есть оно.
И только новое, принятое тотально, глубоко может вас преобразить.
Не сможете вы новое в жизнь свою ввести.
Оно само приходит; вы можете его либо принять,
Либо будете его вы отвергать.
И если вы отвергаете его,
Становитесь закрытым, мертвым камнем оттого,
А если принимаете его,
Тогда становитесь цветком.
И вы начнете открываться, и в раскрытии таком - праздник ваш.
И только нового приход может преобразить вас.
И нет пути иного для преображения; и помните одно:
У этого нет общего ничего с тобой,
С усилиями твоими;  ничего не делать не будет означать,
Что действий надо избегать,
И это будет выступать действием без воли,
Без импульса, или направления из прошлого.
Поиск нового не может быть поиском обычным, так как поиск такой – для нового.
Как можете это вы искать?
Ведь вы не знаете его, и не встречались с этим никогда.
Поиск нового  исследованием открытым должен быть.
Не знаете вы ничего, и вы в состоянии незнания начинать должны,
И невинно, как ребенок, захваченный возможностями, двигаться должны.
И бесконечны возможности такие; не сможете вы сделать ничего,
Чтобы новое создать, так как все,
Что не сделаете вы, от старого будет идти, из прошлого твоего.
Не будет это означать,
Что должны вы действий избегать.
А это значит действовать без воли,
Либо направления, либо импульса из прошлого; и это, безусловно,
Означает действовать медитативно и всегда
Действуйте спонтанно; и пусть момент сам будет все решать.
Не навязывайте решения своего,
Так как из прошлого придет оно.
Разрушит новое оно тогда.
Просто действуйте как ребенок в моменте данном; полностью запретите себя
Для данного момента, и ежедневно станете вы находить
Открытия новые, свет новый, и новый инсайт, - и они
Начнут вас изменять.
Однажды вдруг увидите вы,
Что в каждый миг вы будете новы.
И старое больше не цепляется за вас,
И облаком оно не окружает вас.
И вы – как капля росы, свежая и молодая; и помните о том,
Что просветленный человек от момента к моменту живет.
Это подобно тому, как растет океанская волна.
С великой радостью и танцем придет она.
С надеждой и мечтой коснуться звезд она придет.
Какой-то миг она играет,
И тут же снова исчезает.
Но снова придет она, и будет у нее день другой,
И снова потанцует она, и снова уйдет.
Таково сознание Будды - в каждый миг оно приходит,
Действует, отвечает и уходит.
И вновь оно приходит и уходит.
Атомарное оно; между моментами двумя
Есть промежуток, и в нем Будда будет исчезать.
Я говорю вам слово, потом и исчезаю я,
Потом я говорю другое слово, и я здесь и сейчас,
А потом я снова исчезаю.
Когда я отвечаю, -
Я здесь, но потом я снова исчезаю,
Меня больше нет,
Но когда даю ответ,
Я снова здесь.
Эти интервалы пустоты совершенно свежим человеком поддерживают меня,
Так как смерть совершенно живыми вас может сохранить.
Один раз через 70 лет жизни умираем мы; и тогда
Естественно накапливаете вы 70 летний хлам.
Но Будда умирает каждый миг, и тогда не накапливается никакого хлама.
Будда ничем не обладает.
Будда так сказал: «Обладать знаками – обман»,
Так как обладание знаками – от прошлого; никакими знаками не обладать-
Значит, Буддой быть.
Просто момент каждый возникает совсем же также,
Как дыхание.
Вдыхаете, выдыхаете вы.
Вдох каждый – это жизнь, а каждый выдох – это смерть; и вы
Рождаетесь с вздохом каждым,
И умираете с выдохом каждым.
И пусть каждый миг
Рождением и смертью будет, тогда вы будете новы.
Но это новое не имеет общего ничего с прошлым вашим, с направленностью вашей,
С импульсом вашим.
И в том оно, чтобы действовать спонтанно.
И это не религия, а отклик.
Все, что делается из прошлого-
Старо, так что то, что делаете вы, из себя исходя, не содержит нового ничего.
Видеть это - значит иметь дело со старым, с прошлым, с самим собой.
И это – все, что мы поделать можем.
С окончанием старого новое последовать может, а может и нет.
Это значения не будет иметь.
Само желание нового есть старое желание.
И даже спрашивать о новом есть старое желание.
Будда не спрашивает о новом, и нет желания у него,
Чтобы что-то было; пойми одно:
Что если есть желание, вы будете организовывать его,
Себя направите тогда вы на него.
На жизнь смотрите без желания какого-либо; смотрите
Без условий всяких; смотрите
На жизнь такую, как есть она.
И постоянно будете обновляться, омолаживаться тогда.
И в этом истинный смысл воскресения тебя.
И если понимаете вы это, то тогда
Освободитесь вы от памяти своей, ведь она-
Вещь мертвая; не является истиной она,
И не может ею быть, так как истина всегда жива.
Истина- это жизнь, а память- это настаивание на том,
Чего нет больше; память - это жизнь в призрачном мире; но она
Держит нас всегда.
Предстанет память нашей тюрьмой; в действительности, она – это мы.
Узел, комплекс, называемый «я», «эго» - она творит.
Фальшивая сущность эта, называемая «я»,
Боится смерти постоянно; вот почему всегда
Боимся смерти мы.
И это «я» боится, а не истинные вы.
У сущности нет страха, у эго есть, так как оно очень боится умереть;
Искусственно оно и спорно; характер составной будет оно иметь.
В момент любой на части развалиться оно может.
Но когда новое в вас входит,
Распасться на части эго может.
Оно каким-то образом вас так организовало,
Что держится все вместе, разом.
И теперь нечто новое приходит,
И это может быть разрушающее что-то; вот почему не принимаем мы
Новое с радостью; и мы понять должны,
Что не может эго смерть собственную с радостью принять.
Как может она ее принять?
Вы - не эго.
Пока вы не поймете, что не являетесь вы эго,
Вы неспособны новое принять; когда увидите, что эго-
Это ваша память, прошлое, и ничто иное; а вы - это не память.
Память просто компьютеру подобна, и она - машина, механизм, нечто утилитарное,
А вы – за пределами ее; вы – это сознание,
А не память; память- это содержание сознания,
А вы - само сознание; например, вы видите, как кто-то по дороге идет.
Вы помните его лицо, но не помните имени его.
И если память вы,
Должны и имя помнить вы.
Но говорите вы: «Я узнал лицо, но имени не помню я».
Тогда вы начинаете вглядываться в память,
В нее глядите, и вдруг имя всплывает.
И говорите: «Да, это его имя»; необходимо понимать,
Что память – это ваши записи, а вы – есть тот,
Смотрит кто
На эти записи, а не сама память; и много раз бывает так,
Что напряженными становитесь вы настолько,
Вспоминая что-то, что становится трудно это вспомнить,
Так как само это напряжение в сущности вашей
Не позволяет памяти высвободить нужную информацию.
Пытаетесь вы чье-то имя вспомнить,
Но имя так и не приходит.
Даже если говорите вы, что оно вертится у вас
На кончике языка.
Вы знаете, что знаете,
Но имя так и не появляется.
И это странно.
Если вы – эта память,
Тогда кто вам не дает вспомнить его,
Почему не появляется оно?
И кто это кто-то, который говорит: «Знаю я,
Но это не приходит»,-  и тогда
Стараетесь вы еще больше; и чем больше стараетесь вы,
Тем труднее это будет происходить.
Тогда, насытившись всем этим, идете в сад, и вдруг,
Глядя на розовый куст,
Вы вспоминаете то имя, которое искали.
И это на поверхность вышло; и ваша память –
Это не вы; вы – сознание, а память – содержимое его.
Но память – это вся жизненная энергия эго твоего.
Память - от старого, и она
Боится нового всегда.
Новое тревожащим может быть,
И может быть оно таким,
Что ничто не выжмешь из него.
Какие-то несчастья может принести оно.
Вы перестроиться должны,
Чтоб новым быть,
И перестать отождествляться с эго; как только с ним
Разотождествились вы,
Вам будет безразлично, умрет оно, или продолжит жить.
В действительности, знаете вы,
Что живет оно или умерло, оно - мертво,
Поскольку есть механизм оно.
Пользуйтесь им,
Но не будьте использованы им.
Эго смерти боится оттого,
Что спорное оно.
Отсюда и страх; не возникает из сущности эго твое,
Не может оно возникнуть из нее,
Так как сущность – это жизнь; как жизнь бояться смерти может?
Жизнь не знает о смерти ничего.
Эго из спорности возникает; оно искусственное нечто,
Сложенное вместе; фальшивое оно, псевдо.
И все же, именно такое позволение,
Такая смерть эго делает тебя живым; и, без сомнения,
Умереть в эго – значит родиться в сущности, в Боге.
Новое- это послание Бога.
Новое- это посланник Бога.
Слушайте новое, в него идите.
Я знаю, что вы боитесь.
Наперекор страху в него идите, и тогда
Вся ваша жизнь, друзья,
Богаче будет становиться, и вы получите способность
Однажды высвободить восторг, в вас заключенный.

Из философии буддизма Алмазная сутра Шри Раджниша


Рецензии