Молитвы господа шивы

Господь Шива обратился к Верховной Личности Бога с такой молитвой:
«Слава Тебе, Верховный Господь!
Ты – самая возвышенная из всех познавших себя душ,
Ты всегда благоволишь к тем, кто осознал
свою духовную природу, поэтому я прошу, чтобы Ты стал
источником счастья и для меня.
Тебе поклоняются, следуя твоим совершенным наставлениям.
Ты - Сверхдуша,
Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь пред Тобой,
Верховным живым существом».
«О, Господь!
Из Твоего пупка вырастает цветок вселенского лотоса,
поэтому Тебя называют источником творения.
Ты - верховный повелитель чувств и объектов чувств,
 и Ты же - вездесущий Васудева.
Ничто не может нарушить Твоего покоя,
и, благодаря лучезарности Твоего бытия,
Шесть видоизменений не беспокоят Тебя».

Как Гарбходакашайи Вишну, возлежит Господь
На водах вселенского океана Гарбха,
И лотос вырастает из Его пупка,
Из лотоса того
Возникает Господь Брахма, который начинает
Творить весь этот мира материальный.
Его мы первым существом живым считаем.
И образом таким, Гарбходакашайя Вишну являться будет
Источником материальных органов, чувств, объектов чувств; и будут
Ему подвластны чувства все твои; Он наши чувства создает,
Объекты им дает.
И этим всем Он управляет.
По Милости своей дает возможность их занять
Служением Повелителю, которым Кришна будет выступать.
Все наши чувства заняты обычно,
Если не обладаем мы  сознанием Кришны,
Лишь поиском удовольствий для себя.
Но если будет Бог тобой доволен,  то тогда
Всего себя на службу Кришне отдаешь,
Таким служением себе, и Богу удовольствие несешь.
Чтобы жертвой материальных чувств не быть,
Ты должен преданно Всевышнему служить.
Тогда от оскверняющего влияния материи освободишься,
Свободы для себя сумеешь ты тогда добиться.
Испытывают беспокойство обусловленные души,  подвергаясь  изменениям
Шести видов: когда голодны они,
Когда испытывают жажду, когда чем-либо удручены,
Когда впадают в заблуждение они,
Когда чувствуют, что старость к ним приходит,
Когда лежат  на смертном одре,-
Все эти состояния душа переживает.
Когда она в плену материи живет, она страдает.
И эти состояния ее в иллюзию ввергают.
Они уйдут, коль ты служение Кришне выполняешь.
Существует Вселенная благодаря связующей энергии Творца,
Которого в этой роли называют Санкаршана.
Закон всемирного тяготения открытый был давно, и управляет он
Интеграционными процессами в пределах материальной энергии, но тот,
Кто стоит за всеми процессами  интеграции,
Способен уничтожить космическое мироздание всепожирающим пламенем,
Извергающимся из Его рта.
Своей дезинтегрирующей энергией Господь способен
Разрушить этот мир, ведь все подвластно Богу.
Санкаршана- экспансия Его – управляет всегда
Процессами интеграции и распада,
А Прадъюмна -_экспансия Его другая-
За развитие и сохранение Вселенной отвечает,
И повелителем разума Он выступает.
Внутри у грубых тел всегда
Находятся тонкие материальные тела.
Ум, разум, эго – им название.
Приходим мы к признанию,
Что Господь поддерживает существование
Всех материальных элементов; из них составлен этот мир.
Как грубые, так и тонкие элементы знаем мы.

 «О, Господь, в образе Верховного Владыки,
 Божества по имени Анируддха, Ты повлеваешь чувствами и умом.
Поэтому, я снова и снова в глубоком почтении,
 склоняюсь перед Тобой. Тебя называют Анантой и Санкаршаной,
 ибо пламенем, вырывающимся из Твоих уст,
Ты способен уничтожить всю вселенную».


Руководит твой ум твоими чувствами всегда.
Умом повелевает Анируддха - и есть экспансия Всевышнего она.
И Он поможет устремить твой ум на стопы Кришны.
И если Анируддха преданным доволен, Он его услышит.
Служением Господу свой ум займешь когда,
Тогда отбросишь прочие дела.
Кришна в форме четырех экспансий своих,
Как Васудеву, Санкаршану, Прадъюмну, Анируддху знаем их,
Повелителем психической деятельности будет выступать,
Все наши мысли, желания, эмоции и поступки направлять.
К грубым материальным элементам будут относиться земля,
Огонь, эфир, воздух и вода,
А к тонким –  ум, разум, эго.
И все они, без всякого сомнения,
Находятся всегда под властью Бога в образе экспансий Его –
Васудевы, Санкаршаны, Прадъюмны, Анируддхи - представителей Его.
Бог Солнца собою представляет
Экспансию Анируддхи и управляет
Внешними материальными элементами, из которых тело видимое состоит.
Бог Солнца во всей Вселенной поддержит жизнь.
Он испаряет воду из озер и океанов,
И орошает ею сушу постоянно.
И Он теплом и светом нас снабжает,
И настроение наше поднимает,
Он помогает ум свой развивать,
И ум становится прозрачным, ясным, коль Солнце станем наблюдать.
Как огонь нечистоту всю выжигает,
Бог Солнца любую грязь уничтожает.
И если у тебя в уме скопилась грязь,
Поможет Он ее убрать,
И осознать свою духовную природу,
Приблизиться вплотную к Богу.
А если ты к кармической деятельности стремишься,
Под властью гун природы будешь находиться,
Когда поднимешься над нею выше,
Сознание станет ярче, чище.
Есть разные виды освобождения,
И лучшим способом  освобождения
Из колеса смертей, рождений являться будет преданное служение.
Тому подобно, как тепло источником является всегда
Энергии материальной, так и экспансия Кришны,
Анируддха, нам вдохновение будет посылать.
Оно являться будет той энергией, которая в служении Кришне
Нам поможет,
И в высший мир дорогу нам откроет.

О, Господь Анируддха, это Ты открываешь
перед живыми существами двери высших планетных систем
и указываешь путь, ведущий к освобождению.
Ты всегда пребываешь в чистом сердце живого существа.
Поэтому в глубоком почтении я склоняюсь перед Тобой.
Твое семя подобно золоту, и потому Ты в виде огня помогаешь
Проведению разнообразных ведических жертвоприношений,
начиная с чатур-хотры.
Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед тобой.
 
«О, Анируддха! О, Господь!
Ты в сердце у живого существа живешь,
Ты двери на высшие планетные системы открываешь,
На путь освобождения наставляешь».

Как только мы рождаемся, то сразу
В долгу окажемся перед полубогами, живыми существами,
Людьми, святыми,
Перед предками своими.
Но тот, кто посвятил себя служению Кришне,
От всех долгов освобождается, он получил освобождение свыше.
Есть на Луне свой Бог.
Сома – имя его.
Он наделяет каждое живое существо
Такой способностью, чтоб языком смогло оно вкус пищи ощущать.
И мы должны прасадам только принимать.
Язык твой - самый грозный враг  есть твой; когда его ты обуздаешь,
Ты сможешь подчинить  и все другие органы свои; его тогда ты обуздаешь,
Когда прасадам только принимаешь.

О, мой Господь, Ты обеспечиваешь всем необходимым
обитателей Питрилок и всех полубогов.
Ты - повелитель Луны и владыка трех Вед.
Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, ибо Ты - изначальный источник,
 в котором черпают удовлетворение все живые существа.
 

«О, мой Господь,
Ты обеспечиваешь всем необходимым обитателей Питрилок
И всех полубогов.
Ты - Ты повелитель Луны и владыка  трех Вед; я в глубоком почтении
Склоняюсь перед Тобой,
Ибо Ты – изначальный источник, в котором удовлетворение
Черпают все живые существа, Ты – всемогущий Бог».



Дорогой Господь, Ты –  гигантская вселенская форма,
вмещающая в себя все тела индивидуальных живых существ.
Ты - хранитель трех миров, а значит, и хранитель ума, чувств, тела
и жизненного воздуха всех живых существ,
поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой.

« О, Господь мой дорогой!
Ты есть  гигантская вселенская форма, вмещающая в себя
Все тела
Индивидуальных живых существ; Ты есть хранитель трех миров,
А значит, хранитель чувств, ума,
И тела, и жизненного воздуха живого  существа.
И я в почтении глубоком склоняюсь пред Тобой».

Тело каждого живого существа
Из миллионов клеток, бактерий,  микроорганизмов  будет состоять.
И этому подобно, Вселенское тело Господа в себе содержит все тела,
Мы в Нем находимся всегда.
Из органов чувств наше тело состоит.
И мы заставить их должны
Служение Кришне выполнять.
Пусть руки ваши  будут в храме убирать,
И аромат цветов, предложенных Всевышнему, пусть будет нос вдыхать.
Господь является жизненным воздухом нашим, и мы
В долгу огромном перед Ним.
Он способен побудить живое существо,
Чтоб долг свой истинный исполнило оно.
И мы должны всей жизнью, богатством, разумом и речью Ему служить.
Для этого нам позволение от Бога надо получить.


 О, мой Господь, распространяя свои трансцендентные звуки, Ты открываешь нам истинный смысл всего сущего. Ты - всепроникающее небо,
 находящееся внутри и вовне, и высшая цель благочестивой деятельности как в материальном мире, так и за его пределами. Поэтому я снова и снова
 в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой.

«О, мой Господь, звуки трансцендентные распространяя,
Ты   истинный смысл сущего всего нам открываешь,
Ты - всепроникающее небо, находящееся внутри и вовне,
Ты - цель
Благочестивой деятельности любой
Как в материальном мире, так и за пределами его,
И я в почтении глубоком склоняюсь пред Тобой».


Как много недоступно восприятию наших чувств несовершенных!
Но звуки те, какие слышим при слушании Писаний Священных,
Являются источником особого познания.
Ведические истины составляют истинное знание.
Олицетворением Бога Веды предстают.
Когда мы звуки маха - мантры произносим, они дают
Нам истинное понимание,
И познаем тогда свое существование
В духовном мире и в земном.
И Истину тогда находим мы во всем.
С помощью тех звуков, которые нам воздух передаст.
Смысл всего, что знаем, будет открываться нам.
Материальными, или  духовными такие  звуки могут быть,
Без них познание невозможно получить.
Как Солнце освещает всю Вселенную собой,
Так и живое существо со Сверхдушой
Все тело сознанием озаряют,
И каждый уголок его сознанием освещают.
Ограниченное  сознание живого существо  пронизывает все тело,
А высшее сознание Господа пронизывает  всю Вселенную.
Благодаря присутствию души материальное тело пронизано сознанием.
И точно также
Благодаря присутствию во вселенной Высшей души, Кришны,
Вселенский механизм работать будет четко, слаженно всегда.
Эту работу обеспечит Сверхдуша.
Сказал нам Кришна:
«Под Моим надзором работает материальная энергия, производя
На свет движущиеся и неподвижные все существа».
И Господа сумеют те достигнуть,
Которые мирское все сумеют от себя отринуть.
От скверны мира кто очистился уже,
Тот будет Богу соответствовать вполне.
И если Господа достигнешь - и жизнь венцом тогда  способна украшаться,
Тогда  к конечной цели жизни будешь приближаться.

Дорогой Господь, это Ты даруешь живым существам плоды их
благочестивой деятельности.
Ты - привязанность и неприязнь, и Ты же суть поступки, продиктованные ими.
Ты - причина страданий, к которым приводит безбожие, и, стало быть, смерть.
Я в глубоком почтении склоняюсь пред Тобой».

«О, Господь, это Ты даруешь живым существам плоды
Благочестивой деятельности их.
Ты - и привязанность, и неприязнь, и Ты –
Суть поступки, продиктованные ими.
И Ты - страданий всех причина,
К которым безбожие приводит,
И, стало быть, смерть; я в глубоком почтении склоняюсь пред Тобой».

Господь Великий в каждом сердце пребывает,
И Он привязанность иль неприязнь нам посылает:
 «Я в каждом сердце пребываю,
И от Меня исходят память, знание, забвение», -
Так говорит Господь в своих учениях.
Поможет Он забыть безбожникам Себя,
А преданным напоминает о Себе всегда.
Источник неприязни в твоем сердце - тоже Кришна.
Он может вызвать ее и к Себе, коль для тебя
Памятование о Нем будет лишним.
Асуры не хотят Ему служить,
И он поможет им Себя забыть.
Тогда  и разум соответствующий им даст,
Чтоб с колеса самсары не смогли б они упасть.
Положение, в котором окажется живое существо,
Определяться будет деятельностью той, которую вело оно.
И в этом кроется причина всех страданий,
Они преследуют тебя, пока находишься ты в колесе самсары.


Дорогой Господь, Ты - величайший из всех, кто дарует благословении.
Ты - старейший и главный среди наслаждающихся.
 Метафизическая философия всех миров подвластна Тебе, ибо Ты –
высшая причина всех причин, Господь Кришна. Ты – величайший
 из религиозных принципов, высший разум и обладатель мозга,
 работе которого не могут помешать никакие обстоятельства.
Поэтому я снова и снова склоняюсь пред Тобой.

«Ты - величайший есть из тех, дарует кто благословения,
Ты - главный и старейший средь наслаждающихся всех,
Без всякого сомнения.
Вся философия миров подвластная Тебе,
Ибо Ты – причина всех причин, Ты – Кришна, и Ты – везде.
И величайший из религиозных принципов есть Ты,
И высший разум, и обладатель мозга – Ты.
И никакие обстоятельства работе мозга не могут помешать,
Лишь только Ты способен разум отобрать.
В почтении глубоком я склоняюсь пред Тобой,
Верховной Душой».
 
Принцип неопределенности ученые открыли,
Предел умственной деятельности своей тем самым положили.
В Писаниях Священных мы читаем,
Что рамки времени, пространства препятствия представляют
Для умственной деятельности живого существа.
Такие рамки нас ограничивают всегда.
И знание безграничное в себя не ты  вмещаешь,
И только лишь на Кришну  это не влияет.
Ни время, ни пространство помех собой Ему не представляют.
Он знает все - и прошлое, и настоящее, и будущее твое.
Его же не знает в этом мире ни одно живо существо.
Познать Его способен только тот,
Кому Он благосклонность подает.
Слова Его  все совершенны, и незаменимы,
И к прошлому, и к настоящему, и к будущему применимы.
В них нет неопределенности никакой.
И если Кришной ты благословлен,
Благословения другим ты можешь дать,
Чтобы они начали маха-мантру повторять.
И тот, кто в совершенстве Веды изучил,
Кто смысл духовной жизни для себя открыл,
Лишь в том увидит свою дхарму,
Чтоб говорить о Кришне  постоянно.

Дорогой Господь, Тебе подвластны деятель, деятельность его органов чувств и результаты этой деятельности (карма). Стало быть, именно Ты управляешь деятельностью тела, ума и чувств.
Кроме того, Ты – Рудра, верховный повелитель эго,
и Ты же – источник знания и деятельности, предписанной Ведами.

«Тебе подвластны деятель, деятельность его органов чувств,
И результаты этой деятельности (карма).
Стало быть, именно Ты управляешь
Деятельностью тела, ума и чувств.
И Ты –   Рудра, верховный повелитель эго,
И Ты – источник знания, и деятельности, предписанной в Ведами».

Каждое живое существо
Поступит так, как эго ложное велит его,
И эго ложное стараться надо очищать,
И истинное эго пробуждать,
И ум, и тело надо занимать служением,
Тогда очистим свое эго непременно.
Коль знания совершенного лишен,
То действовать совершенным образом не сможет человек такой.
Звук является всегда источником познаний,
И Веды приведут нас к этому признанию.
Со звуковой вибрацией и начинается творение,
И коль она чиста, не осквернена, то, без сомнения,
Рождает знание и деятельность совершенную она.
Достичь возможно это, повторяя мантру Харе Кришна.
Должны мы тело, ум и деятельность свою очистить.
И знания, и действия свои должны мы подчинить
Всем наставлениям Вед, и Господа о том молить.
И ум, и чувства, и вся речь твоя должны
Преданным служением поглощены.

Дорогой Господь, я хочу видеть Тебя в том образе, которому поклоняются
 твои самые любимые преданные.
У Тебя много других форм, но я хочу увидеть ту форму, которую преданные любят
 больше всего. Будь милостив ко мне, явя мне эту форму, ибо только эта
почитаемая преданными форма может полностью насытить мои чувства.


Своими органами чувств мы можем видеть, и вкус, и запах воспринять,
И прикосновение ощущать.
Но все потребности  всех чувств своих удовлетворяем мы тогда,
Служением Бога займем мы их когда.
Однако материальные органы в служении Богу использовать невозможно.
И сделать это можно
Лишь тогда, когда избавимся от самоотождествления,
Или  эго ложного своего; и лишь тогда, без всякого сомнения,
Очистится живое существо.
Когда все чувства задействованы в служении Творцу, оно
Осуществит свои желания, устремления.
Большая помощь придет к нам от этого служения.
Гьяни, йоги, карми не очень дороги для Бога.
Лишь бхакти возвышеннее всех, возвышенная у них природа.
А карми в Нем стремятся увидать лишь исполнителя своих желаний,
А гьяни – желают с Ним слияния.
Йоги жаждут видеть Господа как Параматму.
И только преданным Господь предстанет в облике прекрасном,
А самой совершенной из всех форм есть форма юноши прекрасного,
Который гопи наслаждается, и дружит с пастушками.
Он –  Кришна, Он в этой форме проводит игры на Голоке- планете главной.
Преданный всегда ее предпочитает.
Другие формы Господа его почти не привлекают.
Глаза у Кришны подобны лотоса  лепесткам,
Коль он распустится когда.

Красотой Своего облика Господь напоминает темную тучу
в сезон дождей, и все члены Его тела сверкают,
 как струи дождя. Воистину, Господь- средоточие всей красоты
У Господа четыре руки и безупречно прекрасное лицо с глазами,
подобными лепесткам лотоса, прекрасным точеным носом,
пленяющей ум улыбкой, красивым лбом и столь же прекрасными
ушами, увешанными украшениями.

Пером павлина украшена вся голова Его,
Синеватый цвет имеет Его тело,
Похож на тучу темную, и, без сомнения,
Таким очарованием и красотой исполнен Он,
Бледнеет пред Ним сам Купидон.
Собой Он все сердца пленяет,
И миллионы купидонов затмевает.
Никто сравниться с Ним не может,
Никто не может стать Его достойней.
Он дружит с мальчиками пастушками на Голоке,
И наслаждается всегда он  гопи.
Павлиное перо в Его прекрасных волосах
И красота Его так радует наш глаз,
Что миллионы купидонов меркнут пред Тобой,
Ты затмеваешь всех своею красотой.
Самым сокровенным поклонением будем называть
Такое поклонение, когда мы Радху- Кришну станем созерцать.
Но этой форме до той поря нельзя нам поклоняться,
Пока мы не очистимся, и прежде этого не сможем к ним касаться.
Поклонение Господу начнется с поклонения Нараяне Вишну,
Экспансии Всевышнего.
Чтоб поклонение это выполнять,
Должны все регулирующие принципы вы соблюдать.
Что толку в том, чтобы грешить и поклоняться Божествам?
Немного пользы  будет  тогда вам.

Открытая и необыкновенно милостивая улыбка Господа, так же
Как Его взгляды, когда Он краем глаза смотрит
на Своих преданных, делают Господа неповторимо прекрасным.
У Него черные вьющиеся волосы, а Его одежды,
развевающиеся на ветру,
подобны шафрановой пыльце, летящей с цветов лотоса.
Сверкающие серьги Господа, Его блестящий шлем, браслеты,
гирлянда на Его шее, колокольчики на ногах, пояс, которым
перехвачена Его талия, и другие украшения на Его теле в сочетании
с раковиной, диском, палицей и лотосом только оттеняют красоту
 драгоценного камня Каустубха, который украшает Его грудь.

«Открытая и милостивая Его улыбка, и взгляды все Его,
Когда Он краем взгляда смотрит на преданного Своего.
У Него прекрасное лицо,
Черные, вьющиеся волосы  имеет Он,
И серьги, и блестящий шлем, браслеты и гирлянда, украшающая шею,
А также и другие украшения,
И пояс, которым талия охвачена Его,
И раковина, и диск, и палица и лотос – все только оттеняет красоту Его,
Которая затмит и купидона самого».

У Господа львиные плечи, украшенные гирляндами, ожерельями
и эполетами, от которых исходит яркое сияние. Кроме того, Господь
носит драгоценный камень Каустубха- мани, а его темную грудь
украшают полосы, которые называют Шриватса и являются
символами богини процветания. Их блеск затмевает сияние
золотых полос, которыми испещрен пробирный камень.
Воистину, Его грудь красотой превосходит пробирный камень.

«Гирлянды украшают Твои плечи,
И ожерелья, эполеты,
От них исходит яркое сияние,
На шее у Тебя есть драгоценный камень».
И на груди Твоей увидим полосы, которые нам символом предстанут
Самой богини процветания.
Их блеск собой затмит полос сияние,
Испещрен которыми пробирный камень.
Каусустубха – название тому камню».

Качество у золота им проверяют,
И потому он испещрен весь золотыми полосами.
Чтобы усилить чувства  у гопи в сердцах,
Господь все время шутит с ними, тем самым,
Супружескую любовь к Себе Он вызывает.
Он держит раковину, палицу в своих руках,
А также лотос, диск,
На Его ладонях видны изображения их.
И почему мы постоянно в страхе пребываем?
Лишь потому, что с телом мы себя отождествляем,
А чувство страха порождено телесным представлением.
Когда уйдем от этих взглядов, придет к тебе прозрение.
Нам надо постоянно слушать тех,
Кто осознал свою духовную природу, и лишь тогда к тебе придет успех.
Когда свой дух в себе познаешь,
Тогда бесстрашие обретаешь.
Исполнен радости, не будешь знать ты страха никогда,
Понять и Бога сможешь, и себя.
И только тот, кто постоянно размышляет
О стопах Господа, кто указания духовного учителя все выполняет,
Лишь только тот сумеет овладеть
Ученьем Вед, и совершенный дух в себе иметь.
Кто верой в лотосные стопы обладает,
И кто учителя духовного удовлетворяет,
Поймет весь смысл ведических Писаний,
Очистит все свое существование.
Своими чувствами мирскими даже не пытайся постигать
Ни формы Господа, ни игры, ни окружение Его, ни имени,- понять
Ничто не сможешь ты; когда на путь служения встанешь,
Очистишься тогда, и созерцать Его возможность получаешь.
Постоянно медитируя на лотосные стопы Бога,
Очистишь ты свою природу.
От скверны мира освободятся твои чувства,
И будешь ты способен видеть Бога, знать, время подошло тебе проснуться.
И тем, кто хочет чистым становиться,
От скверны мира желает кто освободиться,
Тот должен медитировать на лотосные стопы Кришны,
Он должен  размышлять о них, и озарение придет свыше,
Или йогой мистической  ты должен заниматься,
Тогда ты в сердце будешь Бога созерцать,
И приближенным Бога сможешь оказаться.
Чтобы тебе бесстрашным стать,
Свои предписанные обязанности  ты должен выполнять,
И их с занятиями по Бхакти - йоге сочетать.
Ступенька бхакти тебе поможет совершенства достигать.
Бхакти - йога является единственным путем освобождения,
И ею надо заниматься непременно.
И если страх в себе ты хочешь победить,
Тогда на путь служения Богу должен ты вступить.
Когда  ведические Писания  ты только изучаешь,
Не так легко ты цели жизни достигаешь.
Попасть в обитель  Высшую тогда большим ты шансом не владеешь,
И только преданные Господа осуществить его легко сумеют.
До пор до тех, пока ты не достигнешь бхакти-йоги,
Другие все системы йоги
Не будут позволять тебе ступени высшей совершенства достигать,
Бхакти-йога – единственным путем к освобождению будет выступать.
Постичь Всевышнего таким, каким Он есть, тому возможно будет,
Кто в преданном служении пребудет.
Кто в процессе служения осознает Бога самого,
Получит доступ в царство Божье Его.
И только тот, кто служит преданно Ему,
Кто понял положение Его, тому
Откроется дорога к совершенству,
К знанию,  к вечности,  к блаженству.

Даже Владыка райского царства стремится достичь
высшей цели жизни – преданного служения.
К Тебе же, в конечном счете, стремятся и те,
кто отождествляет себя с Тобой (ахам брахмасми).
Однако они достигают своей цели ценой огромных усилий,
 тогда как преданному не составляет никакого труда
приблизиться к Твоей Милости.

«Даже Владыка райского царства стремится достичь высшей цели жизни-
Преданного служения; к Тебе стремятся
Также те, кто отождествляют
Себя с Тобой.
Однако они достигаю своей цели ценой
Огромных усилий; тогда как преданному не составляет
Никакого труда приблизиться к Милости Твоей».

На три большие группы трансценденталистов разделяют,
Как гьяни, йогов, бхакт их знаем,
И только бхакти достойны будут для того,
Чтоб в окружение попасть Его.
Другим путем достигнуть трудно Бога,
И лишь служение Ему – наикратчайшая дорога.



О, мой Господь, получить доступ к чистому преданному служению
трудно даже тем, кто уже освободился из материального плена,
но удовлетворить Тебя можно, только занимаясь преданным служением.
Так станет ли человек, действительно стремящийся к совершенству,
помышлять о других методах самоосознания?


 «О, мой Господь, получить доступ к чистому преданному служению
Трудно даже тем, кто уже освободился из материального плена,
Но удовлетворить Тебя можно, только занимаясь преданным служением.
Так станет ли тот, кто действительно стремится к совершенству,
Помышлять о методах других самосознания?»

И думают порой глупцы,
Что методы любые хороши,
Что Бога можно постигать
Любыми методами, как
Карми, дхъяна, и  методами другими; но Милость Бога можно обрести
Лишь занимаясь преданным служением, и очень трудно методом другим
Бога достичь,
И потому  к служению Ему прийти должны.

Одним движением бровей олицетворение неодолимого времени
 может мгновенно уничтожить всю вселенную. Но даже грозное время
не властно над преданным, который нашел прибежище
под сенью Твоих лотосных стоп.

«Одним движением бровей олицетворение неодолимого времени мгновенно
Может уничтожить всю вселенную.
Но даже грозное время не властно над преданным, который нашел
Прибежище под сенью Твоих лотосных стоп».

Коль смерть придет, Господь, как облик смерти, отбирает
Все то, что накопили мы, все созданное нами Он забирает.
 «Я – всепожирающая смерть», - так говорит Господь.
Иль поздно, или рано всему конец придет.
               Но, несмотря на все могущество свое,
Не помешает время преданному, укрывшемуся под сенью Бога самого.
Не подвластной времени вся деятельность преданного предстанет,
А деятельность карми, гьяни лишь временные результаты предоставит.
Материальному благополучию карми или поздно, или рано
Придет конец, а осознавшие безличный Брахман гьяни
С течением времени лишаются плодов
Своих аскез, своих трудов.
И даже те из них, которые суровые аскезы совершали,
Чтобы достичь безличный брахмаджьоти, с течением времени на землю попадают,
Поскольку у стоп Бога прибежище себе они и не искали.
И снова   этот мир они придут.
И будет вечно так, пока под сенью Бога они себе местечка не найдут.
И если даже ты планет высоких достигаешь,
Или в сиянии Брахмана безличного ты пребываешь,
Не можешь быть уверен в том, что из мирского плена ты освободился,
До пор до тех, пока в служении Кришне ты не утвердился.
Но результаты, которых достигает
Преданный  в служении своем,
Не подвластны времени; и если ты не донца  тот путь служения пройдешь,
В последующей жизни с того же уровня начнешь.
А карми, гьяни возможности такой бывают лишены.
Все,что удается им достичь, теряют они.
И только бхакти своих приобретений терять не будет никогда,
И все, достигнутое им, с ним остается навсегда.
И тот, кому не удалось дойти до самого конца в своем служении,
Возможность получает, без сомнения,
В семье у преданных родиться, или в семье людей богатых,
И будет он все необходимое иметь, чтобы продолжить путь свой бхакти.
И даже Ямараджа, смерти повелитель,
Велел помощникам своим: «К преданным не подходите близко,
И только выражайте им свое почтение».
Настолько высоко их положение.
И даже Он над ними власть свою не распространяет,
Хотя и время смерти каждого живого существа он сам определяет.
Олицетворенному времени достаточно моргнуть лишь глазом,
Чтобы разрушить материальный космос сразу.
Но власть его на преданных не будет никогда распространяться,
Служение их не подлежит уничтожению, и время  не посмеет их касаться.
Ведь Ямараджа – представитель Бога.
Когда ты развиваешь высшую свою природу,
Накопишь ты духовное приобретения,
Неподвластны времени они, и неизменны.

Тот, кому выпала удача даже в течение краткого мига общаться с преданным, утрачивает всякий интерес к карми и гьяны. Станет ли такой человек
добиваться благословений полубогов, на которых распространяются
 законы рождения и смерти?

«Тот, кому выпала удача
Даже в течение краткого мига общаться
С преданным, утрачивает всякий интерес к карми
И гьяни.
Станет ли человек такой
Добиваться благословений полубогов,
На которых распространяются законы рождения и смерти?»
 
Людей всех можно разделить
На три большие группы – как карми, гьяни, бхакти знаем их.
Самыми возвышенными средь них мы тех найдем,
Которых бхактами зовем.
Для бхакт слияние с бытием
Всевышнего, которое мы Брахманом зовем,
Подобно будет аду, поскольку в сиянии Брахмана он не желает раствориться.
Подобным будет тот процесс тому, как будто он вершит самоубийство.
И он желает свою  индивидуальность сохранить,
Чтобы продолжить Господу служить.
И он планет высоких райских не желает,
Ни карми и ни гьяни его к себе не привлекают.
Чтоб в удовлетворении полном жить,
Должны всегда Всевышнему служить.
Возможность эту получишь  ты тогда,
Коль с преданными общаешься всегда.
И получив благословения от души высокой,
Постигнешь всего сущего природу.

Дорогой Господь, Твои лотосные стопы даруют любые блага и уничтожают
всю скверну греха в нашем сердце. Поэтому я молю Твою Милость дать мне благословенную возможность общения с Твоими преданными,
которые, поклоняясь Твоим лотосным стопам, полностью очистились
 от материальной скверны и беспредельно милостивы к обусловленным душам.
Думаю, что истинным благословением для меня будет Твое позволение общаться с такими преданными.


«Дорогой Господь, Твои лотосные стопы даруют блага  всем,
И всю скверну греха  уничтожают  в сердцах у всех.
Поэтому я молю Твою Милость мне дать
Благословенную возможность общения
С твоими преданными,
Которые, поклоняясь Твоим лотосным стопам,
Полностью очистились
От материальной скверны, которые беспредельно милостивы к падшим душам.
Думаю,
Что истинным благословением для меня будет Твое позволение
Общаться с такими преданными».


Воды Ганги способностью обладают, что все последствия грехов они  смывают.
Эти воды со стоп Верховной Личности стекают
И если мы укроемся под сенью Его стоп, и неустанно Кришну  будем прославлять,
Очистим и себя, и всю Вселенную от всех грехов тогда.


Внешняя энергия, которая подобна темному колодцу, не способна ввести
 в заблуждение преданного, который, служа Господу, полностью очистил
свое сердце и снискал благосклонность Бхактидеви.
Полностью очистившись от материальной скверны,
преданный радостно постигает Твое имя, величие, форму, деяния и прочее.

«Внешняя энергия Творца похожа на колодец темный,
Лишь преданный от нее свободен.
И полностью очистившись от скверны мира,
Он  радостно постигает Твою форму, деяния Твои, и также Твое имя».


Общаясь с чистым преданным, мы постигаем
Имя, качества, деянья Господа, сознание Кришны обретаем.
Должны мы маха-мантру повторять,
Служение Богу выполнять,
И интерес ко всяким безделушкам будем  мы тогда терять.
И ваше сердце будет очищаться,
И к миру внешнему внимание будет ослабляться.
Кто под влиянием внешней энергии находится всегда,
У тех людей осквернены сердца.
И не способен человек такой увидеть Бога,
Поскольку в нем жива лишь низшая его природа.
А если сердце чистое твое – увидишь ты тогда,
Что весь материальный Космос собою Бога будет представлять.
Благодаря общению с преданными людьми, очистишь сердце ты свое,
Другим потом  тебя найдем.
И если сердцем чист – под низшее влияние не попадаешь,
Покой в тебе всегда живет, и только слушаешь и повторяешь
Имена Святые Бога, и думаешь о Нем тогда ты неустанно,
В блаженстве пребываешь постоянно.
И если ты общаешься с той личностью, которая задействована в служении Богу,
В ком высшая проснулась уж природа,
Коль без оскорблений Святое Имя повторяешь,
И Божества при храме почитаешь,
Тогда от скверны мира сердце очищается твое,
Откроет тебе Имя, форму и деяния свои Господь, и ты призвание нашел свое.

Дорогой Господь, безличный Брахман,
 подобно солнечным лучам, или эфиру, пребывает всюду.
Этот безличный Брахман, который пронизывает собой
всю вселенную и в котором проявляется вся вселенная, суть Ты.

«Безличный Брахман, подобно солнечным лучам, или эфиру, всюду пребывает,
Собой он всю вселенную пронзает.
И в нем вселенная проявится сполна,
И он – суть Ты, Господь; он есть энергия Твоя».

Все сущее – есть Брахман; все мироздание покоится в его лучах,
В аспекте Брахмана Господь, подобно солнечному свету, всюду пребывает,
Понять все это  такой пример нам помогает:
Плавают планеты в солнечных лучах.
Не будет это означать,
Что тождественны они и свету этому, а также и источнику его.
Подобно этому, эфир или воздух
Находятся повсюду, но оттого, что касается он мест грязных  и освещенных,
Он чистым остается все же.
Солнечный свет тоже касается предметов грязных, и освященных-
Собственно, и те, и другие являются порождением солнца,
Но само солнце
Не оскверняется никогда; подобно этому, Господь повсюду пребывает,
Ни добродетель, ни порок Его не задевают.
Добродетель явится Его лицом,
В пороке спину Господа найдем.
«Собой пронзаю все творение,
Все существа во мне, но Я – вне их, без всякого сомнения».
Все мироздание пребывает в Нем,
Но сам Он в стороне  от проявления своего.
И Кришна так нам говорит:
 «Я – вкус воды,
И Солнца, и Луны,
Слог ОМ в ведических Писаниях – есть то же Я.
Звук в эфире, талант в тебе - все то же Я».
Он есть мистическая сила, во всем сущем она заключена.
И только преданным своим Господь откроется сполна.
В конечном счете, Абсолютная Истина есть Личность, не забывайте это никогда!

Дорогой Господь, у Тебя есть множество различных энергий,
п проявляющихся в самых разнообразных формах.
Этими энергиями Ты создал материальный космос, и, хотя Ты
поддерживаешь в нем порядок, так что кажется,
будто он будет существовать вечно, в конце концов Ты уничтожаешь его.
Все эти изменения и преобразования нисколько не тревожат Тебя,
но они лишают покоя живые существа, и поэтому им кажется,
что проявленный космос отличен или отделен от Тебя. О, Господь, Ты всегда
сохраняешь независимость, и я отчетливо вижу это.


Не даст преступникам покоя никогда
То ведомство, которое с преступностью ведет борьбу всегда.
И точно также поступает низшая энергия Творца.
Лишь обусловленной душе страдания станет приносить она.
Но коль душа твоя уже свободна,
Коль занята служением Богу,
Низшая энергия не будет приносить тебе страдания,
И ты не будешь ощущать ее влияния.
Для тех живых существ был создан этот мир  земного бытия,
Кто хочет Богу подражать,
Кто наслаждающимся хочет притворяться,
Желает кто от Господа отмежеваться.
Спящая энергия Творца
Различие между материей и духом создает всегда.
Когда Господь желает предоставить нам возможность наслаждаться, как и Он,
С этой целью и мир потом проявится земной.
Часто так бывает,
Что наши дети на кухне  готовить что- то желают,
И мать игрушечную посуду им дает тогда,
Чтобы они могли бы повторить все то, что делает она.
И точно также, когда хотим мы подражать Всевышнему Творцу,
Господь для нас создаст весь этот космос, используя материальную энергию свою.
И взгляд бросая не нее,
В движение Он приведет ее.
И вслед за эти гунны действовать  начнут,
Ее в проявленное состояние приведут.
Сначала она форму махат-таттвы принимает,
Потом и эго, и эфир, и воздух, огонь, вода, земля последовательно возникают.
И космос этот весь создав материальный,
Оплодотворит Господь его живыми существами.
Появится сначала Господь Брахма, и мудрецов великих семь.
Полубоги разные появятся затем,
И люди, птицы, животные, деревья
От них произойдут, без всякого сомнения.
Живое существо, покрытое энергией материальной,
Понять не сможет, что причиной главной,
Источником сущего всего является Господь великий,
Верховная Личность Бога, и Он есть Кришна.

Дорогой Господь, Ты - единственная Верховная Личность, причина всех причин.
До сотворения этого мира Твоя материальная энергия находится
 в дремлющем состоянии. Когда же эта энергия приводится в движение,
начинают действовать три гуны: благость, страсть и невежество ,-
в результате чего возникает совокупная материальная энергия, состоящая
из эго, эфира, воздуха, огня, воды, земли, а также полубогов и святых мудрецов.
Так возникает материальный мир.


«До сотворения видимого мира
В состоянии дремоты материальная энергия вся находилась.
Когда же приводится в движение она,
Три гуны действовать начнут тогда:
Как благость, страсть, невежество их знаем,
И в результате этого совокупная материальная энергия возникает.
Из эго, эфира, воздуха, огня, воды, земли,
Из полубогов и мудрецов святых она вся состоит.
Так возникает этот мир».

 Философы-майвади освобождения от материальной энергии жаждут,
Поскольку она страдания всем причиняет.
И лишь вайшнав не испытывают беспокойств по поводу ее,
Хотя находится он также в царстве ее.
Причина этого таится в том,
Что знает он,
Как использовать материальную энергию ему
В служении Всевышнему Творцу.

Дорогой Господь, Твоя вселенская форма состоит
из пяти материальных элементов, чувств, ума, разума, ложного
(то есть материального) эго, а также твоей
частичной экспансии Параматмы, которая руководит всем происходящим.
Йоги, не являющиеся преданными, а именно карми-йоги и гьяна-йоги
поклоняются Тебе, занимаясь соответствующей должностью.
 И в Ведах, и в шастрах, которые дополняют Веды, так же и во всех других
священных писаниях, говорится, что только Ты достоин поклонения.
С этим согласны все знатоки вед.

«Форма вселенская твоя состоит
Из пяти
Материальных элементов, из чувств, разума,
Эго ложного, а также
Частичной экспансии твоей, Параматмы.
Она руководит всем происходящим,
Во всех созданиях пребывая.
Только Ты лишь достоин поклонения; с этим согласны все знатоки Вед».

Господь великий в образе Пуруши-аватары  Маха-Вишну.
Создал весь этот космос, в котором мы живем, которым дышим.
И существование  его поддерживает Он.
И Он, как Санкаршана,  уничтожает творение свое.
Жизнь материальная собой забвение  Бога представляет,
Она нам Бога затмевает.
По-настоящему, достоин поклонения лишь только Вишну,
Он есть экспансия от Кришны.
Как в духовном, так и в материальном мире
Нет ничего, кроме различных проявлений Господа самого.
В миру представлен Он пятью стихиями, умом,
Разумом и эго, а также и живыми существами.
Господь – один, все сущее - экспансии Его,
Материя и дух выходят из Него.
По Воле Божьей возникая,
Они творением Его предстанут.

Дорогой Господь, создав посредством своих энергий материальный мир,
Ты вошел  в него в четырех формах.
 Пребывая в сердце всех живых существ, Ты знаешь их самих и то,
 как они наслаждаются здесь. Так называемое счастье, существующее в этом мире,
 подобно радости пчел,
 которые наслаждаются собранным   в соты медом.

«Создав посредством энергий своих
Материальный мир,
Ты в четырех формах вошел в него;  Ты пребываешь
В сердце каждого живого существа, Ты знаешь
Их самих,
И то, как наслаждаются они.
Так называемое счастье, существующее в мире, подобно
Радости пчелы, наслаждающейся собранным в соты медом».

Не может действовать неодушевленная материя сама,
И потому Господь приходит в мир как Сверхдуша,
Сюда приходит Он как Параматма,  Сверхдуша,
А также в форме своих частичек отделенных- живых существ, и она,
И  все живые существа
Войдут в материальное творение,
Чтобы привести его в движение; так проявляется творение.
И Кришна говорит: «Помимо низшей энергии,
Существует Моя высшая энергия,
Состоящая из живых существ, которые ведет борьбу с материальной природой,
И поддерживают существование вселенной»; материальный мир  не может
Действовать самостоятельно, и потому в него войдут живые существа,
Получая тела разных типов; в этом мире делятся живые существа
На различные категории.
Из зародышей развиваются одни, другие – рождаются из яиц, третьи – из пота,
А четвертые,
Деревья, например, вырастают из семян.
Но каким бы образом не появлялись на свет живые существа,
Они приходят в мир материальный в поисках чувственных наслаждений.
Все живые существа к 8400000 формам жизни принадлежат, но, без сомнения,
Независимо от того, появляются ли они
На свет из зародышей, яиц, пота или семян, все они
Являются частицами Верховной Личности Бога, то есть каждое из них –
Это индивидуальная духовная искра, душа.
Верховная Личность Бога присутствует в сердцах у каждого живого существа.
Поскольку все живые существа сюда приходят, чтобы наслаждаться,
Господь руководит их действиями так, чтобы желания их смогли бы исполняться.
Он наделяет памятью живые существа,
Которая позволяет им наслаждения испытать.
Пример с пчелами удачен очень, потому что когда пчелы
Пытаются наслаждаться собранным в  сотах медом,
Другие пчелы жалят их всегда.
На них похожи и живые существа,
Поскольку наслаждение пчелы неотделимо от страданий.
Так и живые существа испытывают и удовольствия, и страдания.
Господь, как Параматма, только наблюдает
За действиями живого существа и позволяет
В той или иной форме наслаждаться в этом мире.
И Он всем разум дает необходимый.
Именно Параматма наделяет пчел
Разумом, который помогает им
Построить улей, собирать с разных цветов мед,
Хранить его и наслаждаться им.
Человеческое общество очень похоже на улей: люди собирают
Мед с разных цветов, то есть добывают,
Где только можно, деньги,
А затем создают огромные империи,
Чтобы каждому возможность наслаждаться предоставить.
Однако людям, живущим в таких империях, приходится страдать
От укусов других стран.
Нередко государства объявляют
Друг другу войну, и тогда человеческие ульи становятся источником страданий.
Хотя Господь, как Параматма,
Не вмешивается в деятельность живых существ,
Но Он всечасно
О всех их намерениях знает.
Параматма - есть наблюдатель, все действия наши
Она санкционирует всечасно.
Господь, как Параматма, дает возможность людям  наслаждаться или страдать,
Потом плоды своих поступков пожинать.
На пчел похожи люди,
И создают, подобно пчелам, свои ульи.
Чтоб наслаждаться медом, деньгами они смогли.
Другие люди всегда мешают в этом им.
Господь в аспекте Параматмы,
На все дела, которые творят они, взирает беспристрастно.
Счастье в этом мире чистым не бывает,
Страдания его всегда сопровождают.
Ко всем материальным наслаждениям примешана крупица горечи, страданий.
К наслаждениям она примешана всегда,
И с ними неразрывная она.
 
«Никто не может убедиться непосредственно в том,
 что Ты  обладаешь  Абсолютной властью, однако об этом можно догадаться,
Наблюдая за тем, что происходит в этом мире.
Нетрудно увидеть,
Что со временем здесь
Всему приходит конец.
Велико могущество времени, и один материальный объект
Становится причиной гибели другого материального объекта,
Подобно тому, как одно животное пожирает
Другое; время развеивает в прах все, подобно тому, как ветер разгоняет
Плывущие по небу облака».

Процессы разрушения протекают в соответствии
С законами природы; в материальном мире нет, и не может быть ничего вечного,
Но ученые, философы  пытаются создать то, что не будет уничтожено временем.
Один ученый объявил, что можно сделать человека бессмертным.
Так каждый из них пытается отрицать существование Верховной Личности Бога,
И отвергает верховную власть Бога.
Но Господь настолько могущественен, что, принимая облик смерти, Он
Разрушает все. Он говорит: «Я - всепожирающая смерть»; перед атеистами Он
В облике смерти предстает и отбирает у них все,
Что накопили они, мы можем ощутить присутствие Его,
Наблюдая, как гибнет сущее все.

О, мой Господь, все живые существа
В материальном мире, как безумные, без конца
Строят всевозможные планы и постоянно охвачены
Жаждой деятельности. Виной тому их необузданная жадность.
 Живые существа постоянно жаждут
Материальных наслаждений, но от Твоего зоркого глаза
Ничто не может укрыться, и в назначенный срок
Ты поражаешь их, подобно змее, которая хватает
Мышь и мгновенно проглатывает ее.

«Похожи на безумных в этом мире все живые существа,
Они охвачены жаждой деятельности, и строят планы без конца.
Виной всему их необузданная жадность.
Все наслаждений только жаждут.
Но зоркий глаз Твой за ними всеми уследит,
И в срок назначенный Ты пожираешь их
Змее подобно, которая хватает мышь и за мгновение
Ее проглотит, и от нее пустое место остается, без сомнения».

В этом мире каждый
Объятый жадностью и строит планы,
Рассчитывая как можно больше удовольствий доставить и себе, и  своим родным,
Живое существо все время жаждет удовольствий, вся жизнь потрачена на них.
Душа считает, что сама
Вершит все действия всегда.
Но их материальная природа совершает.
В соответствии с законами природы, которыми Всевышний управляет,
Все в этом мире происходит.
Все мы под высшей властью ходим.
И строят планы разные всегда
Все наши лидеры, которые сейчас стоят у власти, у руля.
Им кажется, что планы те дадут народу процветание.
На самом деле занять высокий пост – у них желание.
Желание достичь высот на поприще своем заставит голоса  им собирать,
И за вождей  себя великих выдавать,
И обещания различные давать, хотя и сами
Находятся под полной властью законов природы материальной.
До пор до тех, пока сознание Бога в себе не разовьем,
Пока мы не увидим власть верховную Его, пока к Нему мы не придем,
Все наши планы сравнимы будут с пузырями.
И коль в разрез они с Высокой Волей - потерпят крах они потом.
Из-за того, что строят планы политики страны,
Которые идут в разрез с высокой Волей, цены на товары растут как пузыри.
Все население страдает оттого,
И жертвою политиков становится оно.
Чтобы в умах у нас был мир,
И если обществу спокойствия хотим,
Должны тогда мы признавать, что истинный наслаждающийся  есть один Господь.
В тебе природа Высшая Его живет,
Тогда покой, и радость обретешь,
И от страдания уйдешь.

Дорогой Господь, каждому образованному человеку известно,
 что если он не будет поклоняться тебе, то проживет жизнь впустую.
Так может ли он, зная об этом, не   поклоняться Твоим лотосным стопам?
 Даже наш отец и духовный учитель, Господь Брахма, поклоняется Тебе,
не ведая сомнений, а четырнадцать Ману брали с него пример.




«Каждому образованному человеку известно, что если он не будет поклоняться
Тебе, то проживет впустую жизнь.
Так может ли он, зная об этом, не поклоняться
Твоим лотосным стопам? Даже Брахма - наш учитель и отец, служить
Всевышнему не устает,
Пример нам в этом подает».

Кришна так сказал: «Пройдя
Через множество рождений и смертей,
По- настоящему мудрый человек предается Мне,
Поняв, что Я –
Причина всех причин,
И все сущее - есть Я.
Но редко встретится подобная великая душа».
Когда мудрец, проживший много жизней,
И предпринявший множество попыток
Постичь своими силами свою духовную природу,
То есть постичь душу свою, становится мудрее, то он приходит к Богу.
Верховной Личности тогда  он предается.
Кришной Личность та зовется.
И знает тот мудрец одно,
Что если он не будет поклоняться Кришне, впустую жизнь его пройдет,
И  из нее ничто он не возьмет.
Обязан каждый Всевышнему служить всегда.
Не надо время тратить зря,
Свои привязанности к миру нам нужно потерять,
Материальных почестей за труды свои не ожидать.
И коль ты мудрый человек,
То ты всегда горишь желанием Бога прославлять, и ты тогда - великая душа, мудрец.
Всегда ты Имя Бога повторяешь,
И слушаешь о Нем, учение Его распространяешь.
И если преданное служение выполняешь,
И знание трансцендентальное приобретаешь,
Тогда ты стопам Господа служить не устаешь,
И в этой службе блаженство, счастье для  себя найдешь.

Дорогой Господь, все по-настоящему сведущие люди знают,
что Ты – Верховный Брахман и Сверхдуша. Вся вселенная трепещет
перед Господом Рудрой,
который в конце концов уничтожает ее, но для преданных, обладающих знанием,
Ты – цель, достигнув которой можно избавиться от всех страхов.

«Ты - Верховный Брахман, Ты – Сверхдуша.
Вселенная вся
Трепещет перед Господом Рудрой, который, в конце концов,
Уничтожит ее.
И лишь для преданных, обладающих знанием, Ты – цель, достигнув которой,
Избавиться от всех страхов возможно».

Творением, сохранением и уничтожением мира
Ведают три бога - Брахма, Вишну, Шива.
В свой срок приходит гибель ко всему:
К тебе, ко мне, и вся вселенная придет  к концу.
Но тот, кто предан Богу,
Не боится смерти никогда,
Поскольку, он – великая душа.
Он знает, что, оставив это тело,
Домой вернется он, на самом деле.
А Рудра  есть Господь Шива; но Рудр одиннадцать существуют, и все они
Участвуют в разрушении материального космоса; Рудра один
Другого Рудры боится.
И только преданный Рудру не боится,
Поскольку он укрылся под сенью стоп Кришны.
И у него надежная защита.
Мы совершенства жизни достигаем,
Когда молитвы к Богу направляем.
Истинная цель жизни в том заключена,
Стать преданным Всевышнего, служить Ему всегда,
И маха-мантру повторять.
Она молитвой вашей  должна стать.
Она наладит нашу связь с Всевышним,
И  нас тогда услышат в мире высшем.
На стопах Господа свой ум сосредоточить надо постараться,
И их держать в уме стараться.
Тогда удача будет вас сопровождать,
Господь доволен будет вами - и с Ним возобновится связь.
Йогом величайшим будет тот,
Кто мыслями о Кришне поглощен,
Кто неустанно прославляет Бога,
В том пробудилась высшая, духовная природа.
И если ты стремишься совершенства достигать,
Обет молчания необходимо соблюдать.
А это означает, что говорить должны о Кришне только,
Во всем другом нет никакого толка.
Брахму создал Господь Вишну,
И Брахма, в очередь свою, произвел на свет и Шиву,
А также и других великих мудрецов,
А также тысячи полубогов.
Всем своим ученикам,
А также сыновьям,
Брахма наставления давал,
Которые Шива повторил в молитвах своих.
В мирскую деятельность мы все вовлечены.
Чтобы избежать ее последствий, о связи с Богом помнить мы должны,
Тогда мы связь такую сохраним,
И пронесем ее чрез жизнь.
Главной обязанностью нашей будет выступать,
Чтобы эту связь не прерывать.
Всегда, во всем, в любые времена,
Живой быть она должна.
И если просто исполняешь ты
Обязанности все свои,
Но об отношениях с Богом забываешь,
Тогда напрасно жизнь ты проживаешь.
И если будешь поклоняться
Источнику живых существ, который Богом будет называться,
И все обязанности выполнять,
Тогда ты совершенным сможешь стать.
Были созданы одновременно
Все виды существ живых, и было это на заре творения.
Первым Брахма создан был, и он
Пять мудрецов святых на свет божий произвел,
Среди них был Шива; и они, в очередь свою, создали
Разные типы тел материальных
В соответствии с кармой
Живых существ; получит каждое живое существо
То тело, которое поступками своими определит оно.
Представители от высшей власти определяют типы тел, в которых
Будем пребывать, и в том уверены должны быть твердо.
И были созданы одновременно,
Лишь только началось творение,
Все типы тел; эволюционирует лишь существо духовное, душа,
А разум был  в любые времена.
И думать так нельзя,
Что неразумными мы были в прошлые века,
И что в процессе эволюции развился разум.
Его мы получили сразу.
Первое существо во всей вселенной был Брахма, и он
Был самым разумным существом.
Эволюционирует одно духовное существо,
Собою искру Бога представит нам оно.
И под надзором свыше, в соответствии с законами природы,
Оно из тела в тело переходит.
В любом из них свой дом находит.
Формы жизни возникают при творении.
По указанию свыше, получим тело, без сомнения.
Несовершенная теория у Дарвина была,
В ней эволюция ошибочно изложена.
Достигнуть совершенства будет означать,
Что ты слугой у Бога должен стать.
Высшей целью жизни являться будет Кришна.
Когда тебя заметят свыше,
Тогда любых материальных целей достигаешь,
И освобождение от пут мирского бытия ты получаешь.
Не знают люди тот секрет,
И потому уйдет от них успех,
Что смысл и совершенство жизни в том заключены,
Что поклоняться Богу мы должны.
Манипулируя внешней, материальной энергией одной,
Удовлетворения  ни в чем мы не  найдем.
До пор до тех, пока не предадимся Богу,
Страдания и разочарования мы встретим на своей дороге.
И просто преданными Богу став,
Любых желаний можешь достигать.
Достигнуть можешь целей многих,
Откроется тебе  тогда широкая дорога.
По сути дела, все страдания в этом мире,
Являться будут результатом невежества, которое сознание чистое затмило.
И мы порой не подозреваем,
Что, в недозволенные половые отношения вступая,
И ради удовлетворения чувств своих животных убивая,
Одурманивающие средства принимая,
И в игры азартные играя,
Тогда рискуем жизнью всей своей,
И расширяем  неведения своего предел.

В материальном мире люди стремятся к достижению разных целей,
но величайшим из всех достижений считается знание, потому что пересечь океан неведения можно только на корабле знания.
Тому, кто лишен знания, никогда не переправиться через этот океан.

«В материальном мире стремятся люди к разным целям,
Но величайшим достижением
Считаться будет истинное знание,
Потому что пересечь океан неведения можно только на корабле знания.
А тот, кто знания полного лишен, не переправится никогда
Через этот океан».

Знание полное, невежеству в противоположность,
Являться будет достижением огромным.
И если знанием  полным обладаешь,
Опасностей ты многих избегаешь.
Служение преданное Кришне
Есть привилегия, которая дается свыше.
Мы получить ее способны при условии,
Что мы духовного учителя себе находим.
До пор до тех, пока не примем пыль
Со стоп учителя духовного, который чист,
И стал уже свободным от скверны мира,
И обладает верой несокрушимой, -
Не сможем встать на путь служения Богу.
До пор до тех закрытая у нас дорога.
И если ты снискал Божественную благосклонность,
К желаниям мирским теряешь склонность.
И ни к чему ты больше не стремишься,
Тогда ты совершенства сможешь для себя добиться.
Все желания наши, не связанные со служением Богу, -
Одна иллюзия, и низшая у них природа.
Каждое живое существо слугою Бога предстает.
Должны всегда служить Ему, и Он тогда дорогу к нам найдет.
Господин исполнит каждое желание слуги,
Ты только хорошо Ему служи.
Он все желания твои исполнит,
Когда о Нем заботишься и помнишь.
Обрести освобождение означает,
Что ты избавился от всех последствий
Кармической деятельности.
Мукти (освобождение) подразумевает,
Что живое существо  деятельность в миру  свою всю   прекращает,
В свое естественное положение вступает.
И в изначальное  положении свое вернешься ты,
И заниматься станешь  деятельностью души.
Сейчас мы связаны последствиями деятельности мирской.
И ум весь твой
Лишь ею поглощен,
И планы разные вынашивает он.
Нам кажется, что станем мы довольны и счастливы,
Когда мы претворим их в жизнь, но что мы видим?
В сетях кармических деяний запутываемся мы,
И не видать нам выхода из тьмы.
Но есть другая деятельность, - бхакта-йога есть она.
Указания, которые даются свыше, учитываются в ней всегда.
Они последствий кармических не оставляют.
Такое слушание и повторение повествований о Кришне заменяет
Работу чувств, и тела, и ума,
И не наскучит никогда.
А  люди те, которые используют органы свои для наслаждения,
Увязнут в сетях кармы, без сомнения.
Когда же тело, ум и чувства используем в служении Богу,
Тогда любовь познаем и свободу.
И если постоянно повторять вышеописанные  молитвы,
И дать возможность их другим услышать,
От пут кармических  тогда освободишься,
Свободы для себя  сумеешь ты добиться.
Предназначены молитвы для того,
Чтобы удовлетворить нам Бога самого.
Они большое благо есть для всех,
Не меньший принесут  они успех,
Чем тот успех, который получаешь от аскез.
Тогда и зрелостью духовной станешь обладать,
И совершенства  сможешь достигать.
Желания твои все будут исполняться,
Когда мы к Богу  с ними  станем обращаться.



Рецензии