Гл. 8. Достижение Всевышнего
Что представляет собой это материальное проявление? Кто такие полубоги? Пожалуйста, объясни мне все это.
Высшая абсолютная истина понимается как Брахман, Параматма и Бхагаван.
Кроме того, индивидуальная душа также называется Брахманом.
Слово атма
Относится к телу, душе и уму; это слово обозначает ум, тело, душу,
А также чувства.
Кто есть Владыка жертвоприношений, и как Он живет в теле, о, Мадхусудана? И как может тот, кто занят преданным служением, помнить Тебя во время смерти?
Главой основных полубогов Вишну выступает, в том числе Брахмы, а также Шивы,
А главный среди полубогов, наделенных исполнительной властью, есть Индра.
В момент смерти функции тела нарушаются, и, возможно,
Ум не будет действовать соответствующим образом.
Из-за такого нарушения физических функций человек, возможно,
Не сможет вспомнить Всевышнего в последние минуты жизни своей.
Один великий бхакта так Господа молил:
«О, мой Господь, позволь мне
Умереть немедленно, пока я здоров, с тем,
Чтобы лебедь моего ума
Смог найти путь к Твоим стопам.
Если я умру немедленно, думая о Твоих лотосных стопах,
Тогда я могу быть уверен в том,
Что достигну совершенства в служении своем.
Но если мне придется ждать естественной смерти,
То я не знаю, что случится тогда, потому что телесные
Функции будут нарушены; возможно, меня
Будет мучить удушье, и я не смогу повторять
Имя Твое. Позволь мне лучше умереть немедленно».
Арджуна спрашивает, каким образом в такое время
Человек может сосредоточить ум свой
На лотосных стопах Кришны.
Верховная божественная личность сказал: «Не поддающееся уничтожению, трансцендентальное живое существо называется Брахманом, и его вечная природа зовется адьятмой, душой.
Действия, относящиеся к развитию материальных тел, называются кармой
или деятельностью ради плодов ее.
Не поддается уничтожению Брахман никогда,
Его природа неизменна и вечна.
Но выше Брахмана стоит Парабрахман.
Понятие Брахман относится к живому существу, а Парабрахман
Обозначает Верховную божественную личность,
Господа Кришну.
Естественное положение живого существа отлично от положения того,
Которое в материальном мире занимает оно.
Пребывая в материальном сознании,
Оно господствовать желает
Над материальною природой, но в духовном сознании,
Сознании Кришны,
Его положение – служить Всевышнему.
Когда находится оно в материальном сознании, тогда
Оно вынуждено принимать различные тела,
Оставаясь в материальном мире, и это кармой будет называться,
Или многообразием творения, порожденным материальным сознанием.
В ведической литературе живое существо называется дживатмой, или Брахманом,
Но никогда не называется Парабрахманом.
Живое существо принимает различные положения: иногда
Оно погружается во мрак материальной природы и с материей отождествляет себя,
А иногда оно отождествляет себя с природой духовной, высшей,
И потому оно зовется энергией пограничной.
Живое существо получает материальное или духовное тело в зависимости от того,
С какой природой себя отождествляет оно,
С материальной или духовной.
В материальной природе
Оно может иметь тело,
Соответствующее одному из 8400000 видов жизни, но в духовной природе
Оно имеет только одно тело.
В материальной природе
Оно проявляется иногда в виде человека, иногда в виде полубога,
Зверя, птицы и так далее,
В соответствии со своей кармой.
Чтобы достичь материальных райских планет и наслаждаться там разными благами,
Оно иногда жертвоприношение (ягьи) совершает,
Но когда его полученная таким образом хорошая карма исчерпается,
Оно возвращается
На землю снова в образе человека.
Этот процесс называется кармой.
На жертвенном алтаре пять различных видов подношений приносятся на пять
Различных видов костра.
Пять видов костра олицетворяют собой райские планеты, облако, землю,
Мужчину и женщину, а пять видов подношений - олицетворяют веру,
Того, кто наслаждается жизнью на луне, дождь, злаки и сперму.
Итак, в процессе жертвоприношений живое существо
Совершает определенные виды жертв, для достижения определенных результатов.
Когда хорошая карма, обретенная посредством жертвоприношений, исчерпается,
Живое существо
Приходит на землю в виде дождя,
Затем принимает форму зерна.
Зерно съедается мужчиной, и превращается в семя, которое оплодотворяет
Женщину, и так живое существо вновь достигает
Человеческой формы жизни, чтобы совершать жертвоприношения
И снова повторить
Тот же самый цикл.
Но человек в сознании Кришны, однако, избегает таких жертвоприношений.
Он непосредственно обращается к сознанию Кришны,
И тем самым открывает себе путь возвращения к Кришне.
Частичка Бога, живое существо может упасть в мир материальный, но Всевышний
Никогда не падает сюда,
И это надо понимать.
О, лучший из воплощенных существ, физическая природа, которая постоянно изменяется, называется адхибхута (материальное проявление).
Вселенская форма Господа, которая включает всех полубогов, таких,
как полубоги солнца и луны, называется адхидайва.
И Я, Всевышний Господь, пребывающий в форме Параматмы в сердце каждого воплощенного существа, называюсь адхиягья ( Владыка жертвоприношений).
Меняется постоянно
Физическая природа, и это видим мы наглядно
Материальные тела обычно
Проходят шесть этапов своего развития:
Они рождаются, растут, существуют в течение какого-то времени, потом
Производят побочные продукты, истощаются, и исчезают в срок определенный свой.
Эта физическая природа называется адхибхута; она творится в определенный момент
И в определенный момент будет уничтожена она.
Концепция вселенской формы Господа, включающей в себя
Всех полубогов и планеты, на которых они обитают,
Называются адхидайвика.
В теле, наряду с индивидуальной душой, пребывает и Сверхдуша,
Полное проявление Господа Кришны; Сверхдуша называется Параматма,
Или адхиягья,
И обитает в сердце каждого живого существа.
Параматма не отлична от Кришны.
Параматма, Верховная божественная личность,
Расположена рядом с индивидуальной душой, и является свидетелем она
Всех поступков живого существа,
А также источником различных видов сознания души; Параматма
Дает возможность дживе
Действовать свободно, а сама наблюдает за деятельностью дживы.
Необъятная вселенская форма Господа, именуемая адхидайвика,
Является объектом созерцания для неофита, который не может
Приблизиться к Всевышнему Господу
В Его проявлении как Параматмы.
Ему рекомендуется созерцать вселенскую форму Господа,
Называемую вират-пурушей; ее ногами предстанут низшие планетные системы,
Ее глаза – есть солнце и луна,
А высшие планетные системы –
Ее есть голова.
И тот, кто в конце жизни оставляет свое тело, помня обо Мне одном,
сразу же достигает Моей природы. И в этом нет сомнения.
Здесь подчеркивается важность сознания Кришны,
Каждый, кто покидает свое тело, пребывая в сознании Кришны,
Сразу же переносится в трансцендентальную обитель Всевышнего.
Всевышний Господь – чистейший из чистых,
И тот, кто постоянно пребывает в сознании Кришны,
Тоже чистейший из чистых.
Не очищенная преданным служением душа не способна помнить о Всевышнем.
Поэтому следует жить в сознании Кришны
С самого начала жизни.
Поэтому надо постоянно маха-мантру повторять, чтобы в конце жизни
Человек мог воспользоваться всеми благами сознания Кришны.
О каком бы состоянии бытия не помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно.
Здесь объясняется процесс изменения природы человека в критический момент смерти.
Человек, в момент смерти
Думающий о Кришне,
Отправляется в трансцендентальную обитель Всевышнего.
Но неверно, что тот, кто думает о чем-то другом, также достигает
Этого трансцендентального состояния.
Совокупность мыслей и действий человека в течение его жизни
В момент смерти влияние окажет на его мысли,
И потому поступки человека в этой жизни определяют
Его будущее существование.
Если человек живет в гуне добродетели и всегда думает о Кришне,
Для него будет возможно вспомнить о Кришне
В момент смерти; это позволит ему перенестись в трансцендентальную Его обитель.
Кто постоянно размышлять о Кришне будет,
Слугой в Его обители пребудет,
Поскольку все сознание пропитано лишь Им,
И после смерти останешься ты с Ним.
Если человек полностью поглощен служением Кришне, то следующее тело
Его трансцендентальным (духовным) будет, а не физическим телом.
Поэтому повторение
Маха-мантры является наилучшим процессом
Для успешной перемены нынешнего состояния человека
На трансцендентальную жизнь; и если ты о Кришне постоянно помнишь,
Тогда, коль ты уже на смертном одре,
Его Природу постигаешь,
В Его обитель попадаешь.
Не очищенная служением душа,
Во время смерти не вспомнит Кришну никогда,
И каждый должен повторять
Маха-мантру, которая вас будет очищать.
Поэтому, Арджуна, ты должен всегда думать обо Мне в образе Кришны и в то же время выполнять свой долг – сражаться.
Посвятив Мне все свои действия и сосредоточив на Мне свой ум и интеллект, ты достигнешь Меня, без сомнения.
Можно продолжать исполнять свои обязанности и в то же время думать о Кришне,
Повторяя Его имена.
Это освободит тебя
От материальной скверны и заполнит твой ум и разум Кришной.
Повторяя имена Кришны, ты обязательно попадаешь
На высшую планету; Кришналока – ее название.
Тот, кто постоянно размышляет обо Мне как о Верховной божественной личности, чей ум постоянно занят мыслями обо Мне, не отклоняясь с этого пути, тот, о, Партха, непременно достигнет Меня.
Путем повторения маха - мантры оживляется память о Кришне.
Когда человек произносит и слушает звуковые вибрации Всевышнего,
Они занимают его слух,
Язык и ум.
Тем самым духовную свою природу пробуждаешь,
Дорогу к Богу той мантрой пролагаешь.
И этот метод мистической медитацией мы называем,
Она проста, но с помощью ее мы Кришну достигаем.
Такая практика приводит к очищению,
К познанию Бога, к преданному служению.
Хотя живые существа
Относятся к пограничной энергии Творца,
Они материей заражены.
Себя наслаждающимися считают они,
Но не являются высшими наслаждающимися они.
Высшим наслаждающимся является Верховная божественная личность в своих
Различных проявлениях и полных экспансиях, таких,
Как Нараяна,
Васудева и так далее.
Практика йоги заключается в мысленном созерцании
Параматмы в своем сердце; аналогичным образом,
Благодаря повторению маха-мантры ум всегда сосредоточен на Всевышнем Господе.
Ум неустойчив, поэтому мыслями о Кришне необходимо занять его.
Часто приводят пример гусеницы, которая думает о том,
Чтобы бабочкой стать, и которая превращается в бабочку в этой же жизни.
Подобным образом, если мы постоянно думаем о Кришне,
То с окончанием нашей жизни
Мы непременно получим духовное тело, сходное с телом Кришны.
Следует думать о Высшей Личности как о всеведущем, наидревнейшем,
как о Том, кто всем управляет, кто меньше самого маленького,
кто поддерживает все существующее,
Кто находится вне материалистических представлений, кто непостижим
и кто всегда остается личностью. Он ослепителен, словно солнце, и Он трансцендентален, Он – вне этой материальной природы.
Кришна – не безличен,
Он – не бесформенная пустота. Невозможно размышлять о пустоте или о безличном.
Прежде всего Господь – есть личность.
Мы думаем о Раме и о Кришне
Как о личностях.
Он знает все - прошлое, настоящее, будущее, Он – древнейшая есть личность,
Ибо Он - источник всего.
Все происходит из Него.
Он также является Верховным правителем
Вселенной, поддерживающим существование человечества и наставляющим его.
Живое существо величиной равно
1/10000части кончика волоса, но Господь
Столь непостижимо мал, что входит в сердце этой частички; как Параматма,
Он может войти в атом
И в сердце мельчайшего творения
И управлять творением таким.
Но, будучи таким малым,
Он все же вездесущ и поддерживает все планетные системы, без всякого сомнения.
Энергия Господа лежит за пределами нашего понимания,
Мыслительных способностей наших, и потому зовется она « непостижимой».
Весь этот мир материальный
Пронзает Кришна,
Но Он - вне мира этого, Он от него отличен.
Мы даже этот мир материальный понять не можем,
Который ничтожен
По сравнению с миром духовным; как же тогда понять нам то,
Что находится вне его?
Посредством логики и философских устремлений не сможем никогда
Кришну познать, и Он откроется тому, служению преданному кто хочет посвятить себя.
Или, по - другому можно так сказать:
Не поддается уничтожению живое существо,
Дух, или Брахман есть оно.
Оно природу высшую имеет, она духовной зовется,
Не изменяется она, а постоянной остается.
Но выше Брахмана есть Парабрахман.
К живому существу относится понятие Брахман,
А Парабрахман означает личность Бога,
Одна и та же – высшая - у них природа.
Естественное положение живого существа
Отлично от того, в котором ты находишься сейчас.
В материальном сознании пребывая,
Господствовать над этим миром ты желаешь.
А при сознании духовном
Проснется высшая твоя природа,
Тогда служить ты Кришне станешь,
Свое естественное состояние обретаешь.
Когда твое сознание материально,
Тела различные ты принимаешь постоянно,
И в этом мире остаешься,
Процесс тот кармою зовется.
Или многообразием творения, порожденным материальным сознанием.
Мы иногда во мрак материи впадаем,
А иногда - с природой высшей себя отождествляем.
И потому относится живое существо
К энергии пограничной; оно
Иль вверх, над гунами природы воспаряет,
Иль пребывать в их власти станет.
Какое тело получаешь?
Зависеть это будет от того, с какой природой себя отождествляешь.
Когда природой низшею себя считаешь,
Одну из 8400000 форм жизни получаешь.
Когда с природой высшей себя отождествляешь,
Одно лишь тело получаешь-
Духовное оно; в природе низшей проявляешься когда,
Оденешь на себя различные тела.
Приходишь ты сюда животным, зверем, птицей,
В соответствии со своею кармой; сознание может быть и выше,
Тогда придешь сюда как человек,
Ведь надо шанс тебе представить, наконец.
Тот шанс все люди получают,
Но как использовать его - не знают.
Форма человека лишь для того тебе дается друг,
Чтоб разорвать ты смог самсары круг.
Чтобы достичь планет, где рай царит кругом,
Мы иногда приносим жертвоприношения, но надо помнить нам о том,
Что пребывать в раю мы будем до тех пор,
Пока твоя хорошая карма не исчерпается, не превратится в ноль.
Тогда на землю снова ты придешь,
И снова деятельность вести начнешь.
Такой процесс мы кармой называем,
Колесом самсары его считаем.
С дождем сюда придет живое существо,
Вначале лишь зерном оно предстанет,
Которое мужчина с пищей поглощает
Потом и форму семени мужского возьмет оно.
И это семя женщину оплодотворит,
Она в свой срок дитя на божий свет родит.
И этот цикл начнется снова,
Пока в себе не возродишь сознание Бога.
Природа мира такова-
Меняется она всегда.
Шесть этапов все тела пройдут:
Они рождаются, растут,
Потом в течение какого-то срока существуют,
Потом побочные продукты – детей - даруют,
И истощаться скоро начинают,
Потом и вовсе исчезают.
Физическая природа преходящею предстанет и непостоянной,
В какой-то срок она творится, потом уйдет с экрана,
Не лучше ли ее отринуть,
Чтобы блаженства высшего достигнуть?
И Кришна так нам говорит:
«Кто постоянно Меня зрит,
Кто размышляет обо Мне, не уставая,
Моей обители духовной достигает».
Тот, кто в момент смерти сконцентрирует свой жизненный воздух между бровей и, посредством силы йоги, не блуждая умом, начнет вспоминать Всевышнего Господа с полной преданностью, несомненно, достигнет Верховной Божественной личности.
Здесь рекомендуется практиковать сат-чакра-йогу,
В процессе которой жизненный воздух
Помещается между бровей; чистый бхакта не занимается такой йогой,
Но поскольку он всегда пребывает в сознании Кришны,
В момент смерти он, милостью Кришны,
Может вспомнить о Нем; человек, не занимаясь йогой,
Будь то сат-чакра-йога или бхакти- йога,
Не сможет достичь трансцендентального состояния в момент смерти.
Так как ум человека в момент смерти
Находится в очень беспокойном состоянии,
Необходимо в течение жизни приобщиться к трансцендентальному
Посредством йоги.
Об этом необходимо всем нам помнить.
Люди, знающие Веды, произносящие слог Ом, великие мудрецы, принявшие отреченный образ жизни, входят в Брахман. Стремясь к такому совершенству, человек дает обет воздержания.
Теперь Я объясню тебе этот процесс, посредством которого можно обрести спасение.
Кришна говорит,
Что, хотя Брахман един,
У него есть различные аспекты и проявления.
Особенно для имперсоналистов слог Ом тождественен Брахману,
Кришна объясняет здесь природу безличного Брахмана,
В который входят мудрецы, живущие в отречении.
Согласно ведической системе образования,
Ученики с самого начала
Учатся произносить слог Ом и познают природу высшего безличного Брахмана,
Живя вместе с духовным учителем и соблюдая обет воздержания.
Но структура общества настолько изменилась, что у нас
Нет возможности практиковать воздержание, проходя
Обучение; нет ни одной официальной организации,
Где бы велось обучение принципам брахмачари.
Пока не практикуешь воздержание, очень трудно достигать
Духовного прогресса: Господь Чайтанья рекомендовал нам повторять
Маха - мантру в этот век,
И с помощью ее освобождение получит человек.
Реализация тебя, как истинного существа,
Невозможна способом иным,и потому всегда
Старайся Маха-мантру повторять,
Чтоб с Богом смог наладить связь.
Состояние йоги заключается в отрешенности от всякой чувственной деятельности.
Закрыв все двери для чувств, сосредоточив ум на сердце и жизненный воздух - в верхней части головы, человек погружается в йогу.
Эта практика называется пратьякара,
Или отвлечение чувств от объектов чувственного восприятия.
Органы чувств, предназначенные для приобретения знания,
Такие, как глаза, уши, нос, язык и органы осязания,
Должны полностью контролироваться, и им нельзя
Позволять
Действовать ради собственного удовлетворения;
Таким образом ум концентрируется на Параматме в сердце,
И жизненная сила поднимается в верхней части головы; но в век Кали-югу
Все это очень трудно
На практике осуществить,
И потому наилучшим методом мы будем находить
Метод сознания Кришны,
И если будешь концентрировать на Кришне
Ум свой постоянно,
Преданно служа Ему, тогда ты в трансе будешь находиться трансцендентальном.
Достигнув такого состояния йоги и произнося священный слог Ом, высшее сочетание букв, человек, при оставлении тела думающий о Верховной божественной личности, несомненно, попадает на духовные планеты.
Ом, Брахман и Господь –
Суть одно
Безличностный звуковой образ Кришны – это Ом,
В звучании маха-мантры тот слог найдем.
Когда ты это тело оставляешь,
И маха-мантру повторяешь,
Достигнешь одной из планет духовных,
Бхакты Кришны попадают на Кришналоку, безусловно.
Для персоналистов
Также существует множество планет духовных
В духовном небе, именуемых Вайкунтхами, но имперсоналисты
Остаются в брахмаджьоти, сиянии Бога.
Кто всегда помнит обо Мне, не уходя от Меня мыслями, тому, о, сын Притхи, легко Меня достигнуть, поскольку он постоянно служит Мне.
Есть четыре различные типа бхакт: страдающие, любознательные,
Стремящиеся к материальной выгоде и спекулятивные философы; есть также
Различные способы освобождения от пут материальных:
Как карму-йогу, гьянй-йогу, хатка-йогу их мы знаем.
К принципам всех этих йог примешана всегда
Некоторая доля бхакти-йоги, но если чистой бхакти-йогой занят, то тогда
Желать не будешь больше ничего,
Кроме Кришны одного.
Не будешь ты тогда желать,
Чтобы на райские планеты смог попасть,
Или в брахмаджьоти раствориться,
Не ищет преданный такой спасения
Или освобождения
От пут материальных; ему необходим лишь Кришна.
В том человеке нет желания, чтоб выгоду себе какую-либо получить.
Совершенный мир,
Спокойствие ему доступны будут,
И в трансцендентальном состоянии он находиться будет.
А карма-йога, гьяна-йога, хатка-йога стремятся только к достижению
Какого – либо интереса личного, в отличие от бхакты, который, без сомнения,
Единственное желание имеет, чтобы доставить
Всевышнему большую радость.
Чистый бхакта имеет качество одно,
И в том оно заключено,
Что он о Кришне постоянно размышляет,
Независимо от времени и места свой ум на Кришну направляет.
Вернувшись ко Мне, великие души, достигшие наивысшего совершенства
в бхакти-йоге, никогда не отправятся обратно в этот временный, полный страдания мир.
Тот, кто достигает высшего совершенства
И попадает на высшую планету Кришналоку, Голоку Вриндавана,
Обратно возвращаться не желает.
Голока Вриндавана являться будет целью
Всех душ великих, достижение ее - есть высшее совершенство,
Она – то место,
Куда отправятся махатмы
(Великие души); они от бхакт трансцендентальное знание получают,
От тех, духовным осознанием кто обладает,
И в результате этого служению Всевышнему отдают себя сполна,
К общению с Ним стремятся они всегда.
Они настолько погружаются в трансцендентальное служение, что больше не хотят они
Подняться на какую-либо материальную планету, и даже не желают перенестись
На планеты духовного мира; лишь к общению с Кришной стремятся они,
И ни к чему более; таково высшее совершенство жизни; другими словами,
Тот, кто сознанием Кришны обладает,
Есть самая высокая душа.
И это всем необходимо признавать.
Начиная с самой высшей планеты материального мира и до самой низшей –
все они являются местом страданий, где повторяются рождение и смерть.
Но тот, кто достигает Моей обители, о, сын Кунти, никогда не рождается вновь.
Множество планет материальных существует,
На них везде страдание кочует,
В круговороте постоянном пребывая,
Смерть, болезни, старость и рождение нас там сопровождают.
Хотя на самую высокую планету материального мира ты взлетишь,
Или до самой низкой доходишь вниз,-
Но все они собою представляют место,
Где ждет тебя страдание рождения, смерти.
Все виды йогов - карма, гьяна, хатка -йоги
В конце концов, приходят к Богу.
Сначала они должны достичь высшей ступени преданности Богу
Через бхакти-йогу,
Прежде чем они смогут
Перейти в трансцендентальную обитель Кришны
И обратно никогда не возвратиться.
Те, кто достигают
Высших материальных планет, планет полубогов, снова подвергается
Повторяющемуся процессу
Рождения и смерти.
Люди с высших планет, таких, как Брахмалока,
Индралока, Чандралока
Снова падают на Землю; совершение жертвоприношений
Позволит нам достигнуть Брахмалоки, без сомнения,
Но если там не будешь развивать сознание Кришны,
На Землю вновь придешь.
Но если ты на тех планетах высших практиковать сознание Кришны начнешь,
На более высокие планеты будешь подниматься и при разрушении вселенной
В духовное царство переходишь, без всякого сомнения.
«Когда происходит уничтожение этой материальной вселенной,
Брахма и слуги его, постоянно пребывающие в сознании Кришны,
Переносятся в духовную вселенную,
На определенные духовные планеты, в соответствии с желаниями своими».
По земному исчислению, тысяча эпох, вместе взятых, равна одному дню Брахмы.
И так же долго длится его ночь.
Продолжительность существования
Материальной вселенной ограничена, и измеряется
Она в повторяющихся циклах кальп; кальпа-
Это один день Брахмы.
Один день Брахмы состоит из 1000 периодов в 4 юги:
Сатья, Трета, Двапара и Кали-юга.
Мы живем сейчаса в век Кали-юги.
Сатья – юга характеризуется праведностью и мудростью большой,
Всеобщей религиозностью и фактическим отсутствием невежества, порока.
И длится она 1728000 лет; в Трета-юге появляется порочность,
И длится она 1296000 лет.
В Двапаре-юге еще больший упадок добродетели и религиозности присутствует уже,
Тогда как порочность растет, и длится она 864000 лет.
Потом и Кали-юга наступает, и в ней сейчас
Мы все живем, она началась 5000 лет тому назад.
И изобилует она безбожием, грехом,
Невежеством и ссорами между собой.
Добродетель истинная отсутствует сейчас.
Эпоха эта 432000 лет будет существовать.
В эпоху эту настолько разрастается порок,
Что в конце ее появится Господь
В образе Калки - аватары,
Он всех демонов тогда уничтожает,
А бхакт Своих спасает,
И новую Сатья-югу начинает.
И после этого весь цикл начнется снова; эти 4 юги, повторенные 1000 раз,
Один день Брахмы будут составлять,
И столько же длится ночь его.
Брахма живет
Таких сто лет, потом и умирает он.
Нам кажется, что жизнь его вечна,
Но с точки зрения вечности, продолжается она
Не больше, чем вспышка молнии.
В Причинном океане существует большое множество подобных Брахм,
То появляющихся опять,
То исчезающих, подобно в океане пузырям.
Брахма и его творение -
Это часть материальной вселенной,
И поэтому все они находятся в постоянном движении
В материальной вселенной даже Брахма не освобожден от необходимости рождаться,
Стареть, болеть и умирать; Брахма, однако,
Непосредственно занят преданным служением Кришне в управлении этой вселенной,
Поэтому он сразу же достигает освобождения.
Санньяси, достигшие высокой ступени духовного развития, попадают
На планету Брахмы,
Брахмалоку, высшую планету в этой материальной вселенной,
Которая продолжает существовать
Дольше всех райских планет в высших областях
Планетной системы; со временем, однако Брахму
И всех обитателей
Брахмалоки ожидает смерть, в соответствии с законами материальной природы,
Которая сама послушна Богу.
В начале дня Брахмы все живые существа проявляются из непроявленного состояния, и затем, когда наступает ночь, они снова уходят в непроявленность.
Снова и снова, когда наступает день Брахмы, все живые существа начинают свое существование, а с наступлением ночи Брахмы они, беспомощные,
уничтожаются.
Когда для Брахмы день наступит, живое существо
Проявляется из не проявленного состояния своего,
А когда наступит ночь, они снова
В непроявленность уходят.
На протяжении дня Брахмы живые существа
Получают различные тела
Для деятельности своей материальной,
Ночью же они, бестелесные, пребывают в уплотненном состоянии
В теле Вишну и вновь проявляются
С наступлением дня Брахмы.
Когда же оканчивается жизнь Брахмы,
Тогда уничтожаются они и остаются в непроявленном состоянии
В течение миллионов и миллионов лет; в конце концов,
Когда Брахма в следующую эпоху рождается вновь,
Проявляются и они; таким образом, дживы
Оказываются пленниками у материального мира.
Однако разумные люди, обращающиеся к сознанию Кришны,
Используют человеческую форму жизни
Для преданного служения Кришне,
Повторяя маха-мантру; таким образом, переносятся они, даже еще
И в этой жизни,
На духовную планету Кришны,
И достигают там вечного блаженства, не подвергаясь необходимости рождаться вновь.
Но существует другая непроявленная природа, которая вечна и находится выше проявленной и непроявленной материи. Эта высшая природа никогда не уничтожается.
Когда все в мире уничтожается, эта часть остается неизменной.
Высшая духовная энергия Кришны трансцендентальна и вечна.
Она –
Вне изменений материальной природы,
Которая проявляется или уничтожается
С наступлением дня или ночи Брахмы;
Высшая энергия Кришны по своим качествам
Полностью противоположна
Материальной природе.
То, что ведантисты описывают как не проявленное и совершенное,
что известно как высшее назначение, то место, из которого, однажды достигнув его, человек никогда не возвращается – есть Моя высшая обитель.
Высшая обитель Божественной личности есть место, где исполняются все желания.
И называется она Голокой Вриндавана,
В ней множество дворцов, сделанных из философского камня.
И там деревья растут, дающие любую пищу, какую пожелаешь,
Там живут коровы сурабхи,
Которые дают
Неограниченное количество молока; там служат Ему
Сотни тысяч богинь удачи, Лакшми.
Он именуется Говиндой, изначальным
Господом, причиной всех причин; и он играет
Там на флейте своей, форма трансцендентальная
Его - самая прекрасная
Из существующих во всех трех мирах.
Его глаза подобны лотоса лепесткам.
Тело Его напоминает цветом тучу, и красота Его превосходит
Красоту тысячу Купидонов.
Голока Вриндавана
Является высшей планетой в духовном царстве.
И есть она высшая цель
И назначение живых существ.
Тот, кто достигает ее,
Не возвращается никогда в мир материальный; высшая обитель Кришны
И Сам Кришна-
Суть одно,
Не различаясь в качественном отношении.
Вриндаван –
Есть точная копия высшей планеты Голоки Вриндавана,
Находящейся в духовном мире, и в том не может быть сомнений.
Верховную божественную личность, выше которого нет никого,
можно достичь путем преданности. Хотя Он всегда пребывает
в Своей обители, тем не менее Он вездесущ, и все находится в Нем.
Эта высшая обитель есть место, где все
Исполнено духовного блаженства, где материального нет ничего.
Все ее многообразие осуществляется как духовная экспансия Господа Самого,
Ибо в этом мире
Все проявление создается только духовной энергией одной.
Что касается этого материального мира,
То, хотя Кришна
Находится всегда в Своей обители высшей,
Он, тем не менее, присутствует повсюду посредством
Своей материальной энергии.
Таким образом, через Свою духовную и материальную энергии
Он пребывает как в материальной вселенной,
Так и в духовной; все существует в Нем, в его духовной или материальных энергиях.
Только с помощью бхакты, преданного служения
Человек может попасть на высшую обитель Кришны,
Или на бесчисленные
Планеты Вайкунтхи; никакой другой процесс не поможет достичь этой высшей обители.
В высшей обители есть только одна божественная личность, и имя Его – Кришна.
Он - Всевышний Господь, и хотя Он – один, Он проявляет Себя
В миллионах и миллионах полных экспансий; Он сравнивается
С деревом, которое, хотя и оставаясь
Неподвижным, дает самые разные плоды и листву,
И меняет листву.
Полные экспансии Господа, управляющие
Планетами Вайкутхи – четырехрукие; Его энергии так обширны, что они постоянно
И безупречно управляют
Всем происходящим в космическом проявлении,хотя Сам Господь
Находится далеко.
О лучший из Бхарат, теперь Я опишу тебе различные моменты времени,
в которые йоги уходят из этого мира, чтобы вернуться или не вернуться обратно.
Бхакты, безраздельно преданные Кришне,
Не беспокоятся о том,
Когда и каким образом покинут они тело свое.
Они все оставляют в руках у Кришны,
И потому
Легко и радостно возвращаются к Нему.
Другие йоги должны оставлять свое тело
В соответствующий момент, и, тем самым, обеспечить себе уход
Из мира рождения и смерти; если йог
Достигает совершенства,
Он может выбрать время и место
Для оставления материального мира, но если он
Не настолько владеет этой наукой, его успех
Будет зависеть от случая, от того,
Покинет ли он это тело в подходящий момент.
Те, кто познали высшего Брахмана, достигают Его, уходя из этого мира
во время преобладания влияния бога огня, в светлое время,
в благоприятный момент дня, в течении двух недель прибывающей луны
или же тех шести месяцев, когда солнце странствует на севере.
Огонь, свет, день и луна, управляются различными божествами,
Которые направляют
Душу в момент отделения ее от тела.
Во время смерти ум переносит нас
В другую жизнь; если оставить тело
В период, указанный здесь, можно достичь сияния брахмаджьоти тогда.
Для чистого бхакты нет опасности возвращения назад.
Мистик, который уходит из этого мира в туман, ночью, в течение двух недель, когда луна на ущербе, или во время шести месяцев, когда солнце движется на юг, достигает планеты Луны, но вновь возвращается обратно.
Тот, кто сведущ в кармической деятельности и вопросах жертвоприношения на земле, Отправляются после смерти на Луну; эти возвышенные души живут на Луне
Около 10000 лет, по исчислению полубогов и наслаждаются
Жизнью, вкушая напиток сома-раса.
Но в конце они возвращаются на землю; это означает,
Что на Луне живут существа высшей природы.
По мнению Вед, есть два пути ухода из этого мира: один при свете, а другой во тьме.
Если человек уходит при свете, он больше не возвращается, но если он уходит во тьме, то он вернется снова.
Хотя бхакты и знают эти два пути, о, Арджуна, это их не беспокоит.
Поэтому будь тверд в своей вере.
Лучший путь погрузиться в сознание Кришны - постоянно связывать
Все свое существо со служением Ему; это сделает путь в духовное царство безопасным, Надежным и прямым; человеку не следует привязываться
К материальной деятельности,
Она должна проходить в сознании Кришны; таким способом достигнем совершенства.
Вставший на путь преданного служения, не лишается результатов,
получаемых от изучения «Вед», совершения жертвоприношений через тапасью, раздачи милостыни, философских занятий или кармической деятельности.
Просто преданно служа Господу, он достигает всего этого, и под конец отправляется в высшую вечную обитель.
Брахмачари должен жить в доме учителя своего,
Подобно слуге, он должен просить подаяние, бродя от двери к двери, и отдавать его
Учителю; изучение Вед предназначено
Для формирования характера.
Грихастха должен совершать множество различных жертвоприношений,
Чтобы достичь дальнейшего просветления.
Он также должен раздавать милостыню в соответствии
С местными обычаями, временем и просящим, делая различие
Между благотворительностью
В гуне добродетели, в гуне страсти и невежества; затем, становясь ванапрастхой,
Он проходит через суровые испытания,
Как, например, жизнь в лесу, воздержание от бритья и так далее.
В конце, пройдя стадию санньяси,
Человек достигает совершенной стадии
Жизни; некоторые после этого поднимаются
На райские планеты,
И, достигнув еще большего совершенства,
Получают освобождение, попадая
На духовное небо, то есть либо в имперсональное
Брахаджьоти, либо на планеты Вайкунтхи или Кришналоку; таков путь, описанный
В ведической литературе; привлекательность сознания Кришны,
Однако, состоит в том, что просто занимаясь преданным служением,
Можно получить результаты исполнения всех ритуалов
Различных жизненных укладов.
Если кто-то смог понять эти наставления,
Находясь в общении
С бхактами Господа, то его жизнь
Немедленно обретает смысл,
Вне зависимости от совершения каких бы то ни было тапасий,
Жертвоприношений, благотворительности, философских спекуляций и так далее,
Так как результаты
Этих действий можно достичь, просто находясь в сознании Кришны.
В результате преданного служения рассеиваются все его сомнения,
И становятся ясными действия Кришны, Его образ, игры и развлечения,
Имя и так далее.
Когда все сомнения исчезают, человек погружается
В изучение Гиты; это приносит ему огромное наслаждение.
И, без сомнения,
Человек достигает тогда состояния, когда он постоянно находится в сознании Кришны.
Достигнув высокой степени духовного развития,
Человек полностью отдается любви к Кришне.
Эта высшая ступень совершенства позволяет бхакте перенестись в обитель Кришны
В духовном небе, Голоку Вриндавана,
Где счастье вечное он испытает.
Подс.лит-ра Бхагават - гита как она есть
Свидетельство о публикации №123111001495