Роман есть книжный и любовный
http://stihi.ru/2019/12/24/1819
Людмиле Зафириди посвящается
Роман есть книжный и любовный,
Вновь к Чеховского слова правоте,
Тот и другой деньгами обусловлен,
И рабством быта в его суете.
Всего больнее о последнем говорить
Не обеспеченность сегодня хуже нету.
Долги мешают: жить, любить, творить,
Метеоритный дождь преграда на планету.
Название "Любовь" планеты той
Из хаоса начала мирозданья,
В ней творчества едино непокой,
Тем, для кого она предначертанье.
Второго поколения богов -
Антерос, - моё вечное проклятье,
Его впервые удостоил вязью слов,
Для нынешнего чувства восприятья.
Сегодня на балу выход его,
Ломает судьбы танец его страсти
Уже слыхать: "А, это ничего,
Отсутствие любви - невелики напасти".
Антерос (Антерот, Антэрот, др.-греч. Антэрос) — бог взаимной («ответной») любви, а также бог, мстящий тем, кто не отвечает взаимностью на любовь или насмехается над теми, кто испытывает чувства.
Согласно древнегреческой мифологии страстный Эрос (Эрот — Любовь) и хладнокровный, рациональный Антерос (Антерот — Отрицание любви) относятся ко второму поколению богов.
Самым страшным проклятием в Древней Греции считалась ненависть, порождённая любовью. Именно такой ненависти и покровительствовал Антерос. Он порождал страстное желание разрушить объект любви. Люди, неспособные любить, считались одержимыми Антеросом. Бог Аполлон вечно высмеивал Эроса, за это любимые им женщины были одержимы Антеросом (нимфа Дафна, Кассандра).
В романе Ефремова «Таис Афинская» есть эпизод, в котором Таис испытывает ужас при виде алтаря Антероса, считая его богом анти-любви.
Согласно некоторым исследователям, греческая приставка «ант» была неправильна истолкована, и означает не «противоположный», а «предшествующий» или «соответствующий». Таким образом, образ божества является противоречивым и рождает споры, в связи с малым количеством сохранившихся источников с его упоминаниями, а также в связи с этимологией и морфологией этого имени.
Свидетельство о публикации №123110904933