Реализация космического Я

Нашей первой целью, после того, как мы отошли, отмежевались от ума,
От тела, и от всего,
Что не является извечным нашим существом,
Является избавление от идеи маленького «я».
Благодаря которой мы отождествляем себя
С низменным существованием, и представляем себе только наше
Бытие, как тленные, непостоянные создания.
И в этом бренном или непостоянном мире
Должны мы будем познать себя отныне
Как вечность, дух, и в бытии том истинном должны существовать.
Идея эта идеей главной должна стать.
И после того, как мы познали вечное свое Я,
Которым мы являемся, когда мы стали им неотъемлемо, у нас есть
Еще вторая цель:
Установить истинные отношения меж этим вечным Я;
И низшим  «я», и непостоянным существованием
И непостоянным миром этим, которые мы ложно принимали
За наше истинное бытие,
И единственное возможное существование свое.
Раньше мы считали,
Что наше истинное Я
Концепцией лишь отдаленной будет выступать,
Далекой от нашего мирского существования; и мы себя представить не могли
Иначе, как это тело, этот ум, и эта жизнь,
Изменяющиеся  и движущиеся в протяжении Времени всегда.
И мы должны вернуть в свое сознание все вещи, существа,
Но как единые со всем,
А не отделенными от всех эгоистической индивидуальностью своей.
Иными словами,
Кроме сознания трансцендентного Я,
Чистого, самосущего, вне времени и пространства, мы должны признать
Космическое сознание и стать им, и мы должны отождествлять
Свое бытие с Бесконечным, который делает себя
Основой и фундаментом миров и пребывает
Во всех существованиях.
И мы должны космическое сознание признать, в нем жить, и им же стать,
И с бесконечностью  бытие свое отождествлять.
И это завершающей реализацией твоей всей жизни будет выступать.
И бытие твое тогда единым станет со всеми существами.
А ограничивающее эго, которое мы за себя считали,
Всегда барьеры создавало
Между людьми,
И создавало ложные отношения средь них.
И нужно нам приобрести чувство бесконечного бытия,
Ибо  истинное Я-
Не есть индивидуальное  ментальное существо.
Лишь видимостью и представлением является такое существо.
А наше истинное Я -
Космическое, бесконечное, единое с существующим со всем; оно всегда
Во всем, что существует, обитает.
Наше Я, стоящее за нашей жизнью, умом и телом, является тем же самым,
Что и Я собратьев других.
Когда  мы овладеем им,
Основу общего сознания имеем мы тогда,
Единым существом способны стать; но ум старается всегда
Завесу плотную накинуть на наше новое владение своим Я.
И он противится идентификации такой.
И потому ты ум и сердце очищай, мой дорогой.
А если  очищен ум в тебе,
Открыт он будет, способным станет он вполне
Божественные знания получать.
И ум должны мы  приучать, чтоб мыслил он о всех вещах и существах,
Как о Едином, а не как об отдельно существующих в себе.
Тогда понять сумеем мы вполне
И Брахмана, и Бога,
И материальную Природу.
Мы можем осознать, что есть Величественное Я,
И в нем живут все существа.
Оно есть Дух, иль Божество,
Проявлено оно как бесконечное, самораспространяющееся бытие,
Самосущее и чистое, не зависящее ни от Времени, ни от Пространства,
Но поддерживающее Время и Пространство,
Как объекты своего сознания.
И оно будет простираться
И содержать в себе, в сознании своем,
Все проявление; не связано оно с чем-либо из того,
Что создает оно, в себе содержит оно что, и чем становится оно.
Но свободное, бесконечное и всеблаженное оно.
Оно сохраняет их в старом образе,
Как бесконечные небеса содержат в себе все объекты; этот образ
Бесплотного (Акаша) Брахмана может оказать большую помощь йогу.
И в образе небес, не физических, а заключающих в себе
Все бытие, сознание, блаженство, он может постигнуть умом,
И ощутить в своем
Ментальном существе
Все высшее существование,
И отождествить его в единстве с Я внутри себя; путем такой медитации
Можно привести ум свой
В благоприятное состояние,
При котором, путем разрыва или раскрытия завесы, супраментальное
Видение может затопить ментальность
И совершенно изменить все наши взгляды.
В своем самосознании
Мы становимся не столько космическими,
Но сколь ультракосмическими,
Бесконечными.
И жизнь, и ум, и тело станут только движениями в этой бесконечности,
Которой мы стали.
И мы тогда увидим, что все, что существует, не является
Вовсе вселенной, а просто этой бесконечностью духа, в которой
Движутся мощные космические гармонии ее собственных образов
Самосознательного становления; все формы и существования
В своей реальности   являются
Самосознающими становлениями Я,
Другими словами, Я находится внутри их, как и в нас,
Сознавая их, их движением руководя,
Блаженное в местах своего обитания,
Как и в обладании
Всем, чем оно становится; как эфир одновременно содержит
И содержится в кувшине одновременно, оно содержит
И обитает во всех существованиях,
Не в физическом, а в духовном смысле, и является их реальностью.
Мы должны знать, оставляя
В стороне всякое тщетное сопротивление интеллекта и ментальные Ассоциации, что Божество населяет
Все эти становления и является
Их истинными Я и сознательным Духом, и должны Знать
Это не только интеллектуально,
Но и знать
По своему опыту, который превратит в божественные формы все привычки
Ментального сознания.
Это Я, которым, наконец, станем, в нашем самосознании
Совершенно едино
Со всеми  существованиями, несмотря на то, что оно
Их превосходит; мы должны видеть его не только как то,
Что содержит и населяет все,
Но и как то,
Что является всем, не только как постоянно присутствующий Дух, но также
Как имя и форму, движение
И Господина движения,
Ум, жизнь и тело; именно этой окончательной реализацией
Мы подведем итог с правильной позиции,
И с видением Истины.
Индивидуальный ум, жизнь и тело, которые мы отвергли от себя,
Как не свое
Истинное существо,
Мы восстановим как истинное становление Я,
Но уже не в чисто индивидуальной
Узости; мы восстановим ум не как отдельную ментальность,
Заключенную в мелких движениях, но как движение Вселенского Разума;
Жизнь не как эгоистическую деятельность виталического чувства и желания,
А как свободное движение всемирной жизни, которую в себя впускаешь;
А тело –
Не как тюрьму души, как послушный инструмент, и как отделяемую
Одежду, познавая его также
Как движение вселенской Материи, как клеточку космического тела.
И, без сомнения,
Мы начнем ощущать все сознание
Физического мира как единое с нашим сознанием,
И чувствовать все энергии
Космической жизни в качестве наших собственных энергий,
Слышать все удары
Великого космического пульса в ударах
Сердца своего, приведенного в единый ритм
С Божественной Анандой; и мы
Будем чувствовать, как вся активность мирового разума вливается
В ментальность нашу.
А движение мысли нашей
Вытекает
В него, как волна в широкое море.
Единство это ощутим вскоре;
Оно охватит нас,
И явится для нас
Внутренним свершением
Божественного в полном космическом сознании; но поскольку мы
Все это охватить должны
В двойном условии Бытия и Становления,
Мы должны обладать полным интегральным Знанием.
Оно не должно ограничится реализацией
Чистого Я и Духа, но должно включать также
Все аспекты Духа, при помощи которых он поддерживает, развивает
И выбрасывает себя в космическое проявление; знание себя и знание мира
Должно стать единым
Во всеобъемлющем знании Брахмана.

Подсобная литература Шри Ауробиндо «Синтез йоги»


Рецензии