ВИДЫ Я
Чтобы с Богом мы могли б в контакт вступать,
Чтоб мы могли бы жить в высоком Я, единства с ним добиться,
И с Божеством объединиться.
И только лишь тогда способны будем Истину познать,
Найти ее тогда сумеем мы во всех вещах,
И суть другого человека сможем мы тогда определять,
А это будет означать,
Что правильное бытие ведем,
И жизнью правильной живем.
Для нас, существ ментальных,
Живущих на нижайшем плане,
Не так легко ту Истину познать,
Не так легко наладить с Высшим связь.
Высокую материю не каждый может воспринять,
Ведь Истина покоится на основании единства всех вещей в природе,
И с бусинками сравнить нас можно,
Нанизанными на нить одну.
Но интеллекту и уму
Непросто это осознать,
И их нам надо очищать.
Есть три Пуруши, а это слово «наслаждающийся» будет означать.
Они собою будут представлять
Все состояния и действия божественного бытия.
Их называем мы изменчивым и неизменным, и Высочайшим; и когда
Возьмем мы Высочайшего из всех Пуруш,
Узнаем, что Он в себя включает первых двух,
И превосходит их, и Он – Господь великий сам.
Все живые существа
Должны всегда с Ним в связи находиться,
И к единению с Ним должны они стремиться.
И Он находится и в нас,
И также и во всем, как неизменный Пуруша, являющийся всегда
Безгласным, ровным, бездеятельным Я.
Его достигнем мы тогда,
Когда свой ум мы успокоим,
И от активности к бездействию уйдем, к покою.
Когда мы от игры сознания уйдем,
К сознанию чистому придем.
Посредством чистого сознания сам Бог
Владеет и наслаждается игрой
Сознания; в изменчивом же «я» зафиксировано ментальное существо,
В его потоке непрерывном движется оно.
Покоем, вечностью оно не обладает,
Душа в неизменном Я закреплена бывает.
Покоем, вечностью, блаженством наполнена она сполна.
Но лишена душа
Возможности такой, чтоб в мире действовать, хотя она
Жить в мире высшем подготовлена сполна,
Чтобы покоем, силой и восторгом наслаждаться.
Через нее Божественность способно проявляться.
Чувство Единства достигнуто будет не тогда,
Когда считаем всех частями целого, волнами мира одного, но тогда,
Когда каждого, как и все целиком считаем Божеством,
Полностью нашим Я в его высшем тождестве.
Подсобная литература Шри Ауробиндо «Синтез йоги»
Свидетельство о публикации №123110904416