Единство
С Природой нашей – умом и жизнью, с нашим телом,
Тогда приходим мы к познанию
Истинного «Я», его единства с Брахманом безмолвным, неизменным.
И ощутить единство это нам необходимо, чтоб знанием овладеть сполна,
К тому освободиться, кто за пределами всего;
Душа собой владеет, с Сачитанандой в единении находится она когда,
Истинное знание в Сатчитанаде соединяет все, ведь бытие одно.
Должны мы мыслить, чувствовать и действовать, единство это сознавая,
Его необходимо сделать единственно реальным в каждый миг;
Ощущения себя, как личности отдельной, поглощая,
Единством этим стать, в единстве этом жить.
Тогда поймем Сатчитананду,
Который один в себе всегда
Независимо от состояния, и уровня существования;
Он – бытие, сознание, восторг и наслаждение бытия.
В сознании Абсолюта необходимо жить всегда,
Он и безличен, и проявляется в личностях во всех;
Он есть безмолвие, творящее вечное слово бытия,
И будет окружать тогда тебя со всех сторон успех.
Абсолют есть Бытие, собранное в себе самом как одно существование,
И также проявляется и в существующем оно везде;
И как сконцентрированное в единстве своего существования одно сознание,
И как сознание, распростертое в Природе, имеющее центры у нас в душе.
Должны мы ощущать такое бытие, как Силу общую одну,
Неподвижную в покое самособранного сознания,
И динамично простирающуюся в сознании, простирающемся вокруг,
И как один восторг, блаженный в осознании
Бесконечности своей блаженной, как знание одно;
Как Воля руководящая одна,
Которая предопределяет все, для всех различных умов;
Как ум один, включающий в себя все умственные существа,
Который всю их умственную деятельность составляет;
Как жизнь одну, активную во всех живущих существах,
Которая в них виталическую активность вызывает;
И как субстанцию одну Бытие должны мы представлять,
Заполняющую все формы и объекты как сосуд,
В котором ум и жизнь проявляются всегда -
Вот тот эфир, в котором существуют сознательная Сила, и восторг вокруг
В единении и в различном проявлении Бытия.
Это есть семь принципов проявленного Сатчитананды Бытия,
И в этом проявлении также двойственность видна:
Есть высшая природа Сатчитананды, там обнаружит он себя во всей красе;
И низшая природа есть - природа тела, жизни и ума, завуалирован он где.
Мы все ведем двойную жизнь: духовную внутри, иль наверху,
Ментальную и материальную в активной жизни на Земле;
Как чувственно созданный слепок Духа должны мы осознать материю саму,
Проводником для проявления Света, Силы, радости отныне будет она где.
И жизнь должна проводником отныне стать
Божественной силы безграничной;
И ум, и чувства наши барьер пред ней могли создать,
И потому лишились мы величия.
Когда барьер тот уберем,
Найдем призвание свое;
Тогда величия достигнем своего,
Дойдем до Бога самого.
Всю чувственную, эмоциональную ментальность
Должны преобразовать в игру Божественной любви, вселенского восторга;
Интеллекту, который ищет постоянно знания,
И воле в нас должны мы предоставить свет Божественного знания.
Помимо способа ментального,
Осознание Истины происходит - из Сверхразума,-
Воли, которая знает, и Знания,
Которое действует - что создает мировой порядок.
Основой знания является знание Сатчитананды, как единого в себе Самом,
И единого во всех проявлениях его,
Сделать это видение Единства реальным для сознания, и стать им путем
Поглощения ощущения отдельной личности в ощущении Единства с Бытием,
И со всеми существами,
Значит, осуществить его в йоге знания;
Жить, мыслить, чувствовать, иметь волю и действовать всегда
В этом сознании единства, значит осуществлять
Его в индивидуальном существе
И в индивидуальной жизни; эта реализация единства
И эта практика единства
В различии и есть Йога во всей полноте.
Путем этого Знания
Мы приходим к единству целей, поставленных перед собой тремя путями –
Знания, труда и преданности; знание
Преследует цель реализовать истинное самосуществование.
Труды - реализовать Божественную Сознательную Волю, которая тайно
Руководит всеми трудами;
Преданность- реализацию блаженства, которое наслаждается,
Являясь Возлюбленным всех существ и сущего всего - Сат, Чит и Ананда.
Таким образом, каждый преследует цель владеть
Сатчитанандой - через тот или другой аспект
Его триединой божественной природы.
При помощи Знания мы приходим
К нашему истинному, самосуществующему бытию, которое каждое «Я»
Скрыто собою представляет, и мы различия отменяем;
Я есть Он; и тогда
Приходим к идентичности с другими существами.
И в тоже время это интегральное знание дает
Нам ощущение этого безграничного существования
Как сознательной силы, которая создает и управляет мирами, и проявляет
Себя в их трудах; оно проявляет Самосуществующего в его
Мировой сознательной воле как Господа, Ишвару.
Это позволяет
Соединить нам свою волю с волей Его.
Реализовать Его волю в энергии сущего всего
И рассматривать проявление
Этих энергий другими как часть нашего собственного самопроявления.
Таким образом, пропадает реальность борьбы и разделения,
И противопоставления, и остается только их видимость.
В единении своем Пракрити и Пуруша
Из бытия Сатчитананды возникают;
Самосознательное существование есть сущность природы Бытия,
И это Сат, или Пуруша; и только Он один всем управляет.
Сознательная Душа – Пуруша есть, Господь великий,
Душа Природы - действующая энергия Его;
Природу Сат несет в себе Пуруша, хотя и скрыто,
И это есть сознательное самосуществование само.
Пракрити, Шакти природу Чит имеет- то есть природу знания,
И это есть сила сознательного существования Пуруши, и нет силы другой;
Их взаимоотношения существуют постоянно
Между такими полюсами, как действие, покой.
Когда энергия поглощена блаженством сознательного самосуществования-
Покоем зовется это; когда Пуруша в действие своей энергии самоизольется,
Это–действие, творение, наслаждение, Ананда становления; Ананда -
Есть творец и вдохновитель всех становлений; понять все это нам придется.
Самосознательное существование есть сама сущность Бытия; это Сат,
Или Пупуша; сила самосознающего существования, независимо от того,
Находится ли она сама в себе или проявляться в трудах сознания своего,
Силы, знания и воли, Чит и Тапас, Чит и его Шакти – это и есть Пракрити .
Вечная истина единства этого сознательного бытия с его сознательной силой,
Иль воплощенной в себе самой, или развернутой в неразделимой
Двойственности объектов есть восторг Бытия - Ананда; и это – Истина
Из истин всех, не существует другой истины.
Природа выражает бытие, осуществляет волю;
Самопознание удовлетворяет и служит восторгу бытия души;
Душа осуществляет и контролирует и знание, и волю,
И разворачивает, и наблюдает все миры.
Владыкой, наблюдателем и знающим господином природы является душа;
В мирах она и действует, и это действие поддерживает всегда;
Помогая радоваться и радуясь, и трудится, и санкции дает она,
Без них Природа сил всех лишена.
Подсобная литература Шри Ауробиндо «Синтез йоги»
Свидетельство о публикации №123110904364