Божественная шакти

В духовной жизни Природа представляет
Существование воли и сознания;
Отсюда можно сделать вывод – она
Есть сила выражения сути нашей, то есть Я.

В обычной жизни для нашего ума,
Природа другую видимость здесь создает;
Механическая исполнительная сила Космоса есть она тогда,
И всем процессам толчок она дает.

В материи Природа развивает силы и процессы жизни,
В живой материи – силы и процессы нашего ума;
Она работает  посредством  законов постоянных, и их мы видим,
Большая власть, и сила ей дана.

Из материи Природа скроит объекты, формы,
Покажет свойства их энергий, законы их процессов,
Которые дадут характер роду, виду; и, бесспорно,
Что на Земле она - служанка, и вместе с тем она – принцесса.

В индивидууме Природа развивает
Характеристики, различия любые;
Законов вида она не нарушает,
Хотя с различий могут быть  последствия большие.

Но наше истинное  Я у нас внутри сидит,
Совсем не по пути ему с природой нашей;
Я наблюдения беспристрастные ведет свои,
Хотя оно способно  наши все решать задачи.

Когда начнем мы свой критический разбор,
Определим в себе двойное существо тогда -
Природу нашу, наложившую на душу свой контроль,
И душу; изменить и обладать Природой нашей  пытается она.

Существование наше законом управляется двойным,
Инертна без души – Пуруши - Природа наша;
И действует она, лишь соединяясь с ним,
Через механизм инструментов своих и качеств.

Пуруша отдельно от Природы свободен и пассивен,
Но с ней вступив в контакт, согласие дал, чтоб правила она,
Подчинен он чувству эго и Природе, себя отождествляет с ними,
Свое согласие он должен отменить, тогда вернет свои законные права.

В нас существо двойное: животное, материальное, и оно верно
Мотивам низшим, и называется то существо – Природа наша;
И также есть душа, умом запутанная в первом, она к себе самой
Должна достичь возврата.

Чтобы свободу ей приобрести, вернуть свои права,
В свои родные сферы должна она вернуться,
И от запутанности той сбежать она должна,
И от Природы низшей отвернуться.

На уровне высоком, который превышает умственное сознание,
Поймем, что двойственность – лишь видимость одна;
А высочайшая и подлинная Истина всего существования-
Есть Дух Единый – Верховная Душа.

Сила бытия этого Духа проявляет  себя во всем, что  Вселенной мы зовем,
И потому не инертна, не безжизненна Вселенская Природа;
Она – не инструмент бездумный и слепой,
Она Единым Духом наполнена и им одушевлена, Он жизнь дает Природе.

Единый Дух – единственная Реальность, Он есть Вселенская Душа,
Он создает, иль проявляет бытие свое
Своею собственной силой бытия,
Существование все едино, не раздвоено оно.

Природа и душа в нас тоже
Являются лишь видимостью двойной единого существования;
Играют в нас вселенские энергии,  и нам негоже
К Природе, к эго душу привязать, иначе потеряем истину сознания.

Чтобы достигнуть нам господства и свободы,
Вернуться мы должны к своей душе;
И не должны иметь мы личной воли,
А заменить ее вселенской волей, которая находится везде.

Она находится повсюду вокруг нас и в нас вливается всегда,
Она внутри у нас, и имя ей - Верховная Душа;
Поддерживает и снабжает все наши действия она,
Поскольку сила существует лишь одна.

А личной силы у нас нет,  мы этому должны поверить,
Мы только выражаем силу Шакти, благодаря ее живем;
Она – прямая воля есть, ее нельзя измерить,
Коль подчинимся ей, наши действия придут в гармонию с высшим бытием.


Рецензии