Гейне и Мериме... Перекличка...
........
"То ли от непривычной постели,то ли от душевного смятения, но уснуть я не мог.
Свет луны потоком вливался сквозь разбитые окна, будто хотел
выманить меня наружу, в светлую летнюю ночь.
Сколько я ни ворочался с боку на бок на своем ложе, сколько ни зажмуривал и в раздражении
снова открывал глаза, мне все мерещилась прекрасная мраморная статуя, лежавшая в траве.
Я не мог понять, что за растерянность
овладела мною при виде нее, досадовал на такое ребячливое чувство
и тихонько шепнул себе:
"Завтра, завтра мы поцелуем твоё прекрасное лицо, поцелуем прекрасные уголки губ,
где они переходят в прелестные ямочки".
........
"Это была действительно Венера, притом дивной красоты. Верхняя часть ее
тела была обнажена в соответствии с тем, как древние обыкновенно изображали
свои великие божества. Правая рука ее, поднятая вровень с грудью, была
повернута ладонью внутрь, большой палец и два следующих были вытянуты, а
последние два слегка согнуты. Другая рука придерживала у бедра складки
одеяния, прикрывавшего нижнюю часть тела. Своею позою эта статуя напоминала
Игрока в мурр, которого неизвестно почему называют Германиком.
Быть может, это было изображение богини, играющей в мурр.
Как бы то ни было, невозможно представить себе что-либо более
совершенное, чем тело этой Венеры, более нежное и сладостное, чем его
изгибы, более изящное и благородное, чем складки ее одежды. Я ожидал увидеть
какое-нибудь произведение поздней Империи; передо мною был шедевр лучших
времен искусства я. Больше всего меня поразила изумительная правдивость
форм, которые можно было бы счесть вылепленными с натуры, если бы природа
способна была создать столь совершенную модель.
Волосы, поднятые надо лбом, по-видимому, были когда-то вызолочены.
Голова маленькая, как почти у всех греческих статуй, слегка наклонена
вперед. Что касается лица, то я не в силах передать его странное выражение,
характер которого не походил ни на одну из древних статуй, какие только я в
состоянии припомнить. Это была не спокойная и суровая красота греческих
скульпторов, которые по традиции всегда придавали чертам лица величавую
неподвижность. Здесь художник явно хотел изобразить коварство, переходящее в
злобу. Все черты были чуть-чуть напряжены: глаза немного скошены, углы рта
приподняты, ноздри слегка раздувались. Презрение, насмешку, жестокость можно
было прочесть на этом невероятно прекрасном лице. Право же, чем больше
всматривался я в эту поразительную статую, тем сильнее испытывал мучительное
чувство при мысли, что такая дивная красота может сочетаться с такой
полнейшей бессердечностью..."
Свидетельство о публикации №123110903405