Ночной клуб Билли Коллинза
что влюбился в тебя,
тема, что продолжает всплывать
в песнях и стихах.
Кажется, для вариаций нет места.
Никогда не слышал, чтобы кто-нибудь пел
я так прекрасен,
а ты дура, что влюбилась в меня,
несмотря на то, что подобное замечание наверняка
посещало умы одинаково как женщин, так и мужчин.
Ты так прекрасен, жалко, что ты глупец,
такого тоже не услышишь.
Или ты глупец, если считаешь меня красивой.
Такого тоже не услышишь, с гарантией.
Без всякой конкретной причины в этот вечер
я слушаю Джонни Хартмана,
чей тёмный голос может закручиваться вокруг
концепций любви, красоты и глупости
так, как ни у кого другого.
Он похож на дым, закручивающийся над сигаретой,
которую кто-то оставил не погашенной на детском рояле
около трёх часов утра;
дым, что вздымается в ярких лучах,
пока там, в темноте,
некоторые из прекрасных дураков собрались
вокруг столиков, чтобы слушать,
кто-то с закрытыми глазами,
другие – подавшись вперёд, в музыку,
будто она держала их,
или побалтывая растаявшим льдом в стакане,
соскальзывая по градусам в ритмический сон.
Да, вот она, эта глупая красота,
рождённая после полуночи,
у которой нет никакого желания идти домой,
особенно сейчас, когда все в комнате
смотрят на большого человека с тенор-саксофоном,
свисающим у того с шеи, как золотая рыба.
Он шагает к краю сцены
и протягивает инструмент мне,
и кивает, чтобы я играл.
Так что я приставляю мундштук к губам
и дую в него изо всех сил, на какие только способен.
Мы так глупы,
с этих слов начинается моё длинное бибоповское соло,
так чертовски глупы,
что стали прекрасными, даже не зная об этом.
lyrikline.org/en/poems/nightclub-7639
NIGHTCLUB
by Billy Collins
You are so beautiful and I am a fool
to be in love with you
is a theme that keeps coming up
in songs and poems.
There seems to be no room for variation.
I have never heard anyone sing
I am so beautiful
and you are a fool to be in love with me,
even though this notion has surely
crossed the minds of women and men alike.
You are so beautiful, too bad you are a fool
is another one you don't hear.
Or, you are a fool to consider me beautiful.
That one you will never hear, guaranteed.
For no particular reason this afternoon
I am listening to Johnny Hartman
whose dark voice can curl around
the concepts on love, beauty, and foolishness
like no one else's can.
It feels like smoke curling up from a cigarette
someone left burning on a baby grand piano
around three o'clock in the morning;
smoke that billows up into the bright lights
while out there in the darkness
some of the beautiful fools have gathered
around little tables to listen,
some with their eyes closed,
others leaning forward into the music
as if it were holding them up,
or twirling the loose ice in a glass,
slipping by degrees into a rhythmic dream.
Yes, there is all this foolish beauty,
borne beyond midnight,
that has no desire to go home,
especially now when everyone in the room
is watching the large man with the tenor sax
that hangs from his neck like a golden fish.
He moves forward to the edge of the stage
and hands the instrument down to me
and nods that I should play.
So I put the mouthpiece to my lips
and blow into it with all my living breath.
We are all so foolish,
my long bebop solo begins by saying,
so damn foolish
we have become beautiful without even knowing it.
Свидетельство о публикации №123110805140