Тайна Причастия

Тайна Евхаристии,как источника духовной жизни в Православии (Думитру Станилойе).
 На тему этого меня вдохновила книга католического богослова Георга Коэпгена, Die Gnosis des Christentums. Доктор Вильгельм Ниссен, который опубликовал издание 3, пишет во вступительном слове, что она предназначена "поставить точку в мысли Церкви восточной, с базой западной, совсем западной. .. Но точка ухода этого возраждающегося братства двух церквей,  не есть рационализм и критическая теория , но гноза  (или духовное знание) общая с начала Востока и Запада.
На самом деле эта книга вдохновляющая Георга Коэпгена показывает, как церковь Востока и Запада имели во время жизни своей неотделимо, жизнь дела руки Божией в верующем и только позже, после их расставания, поселил в теологии Запада мысль рациональную, в соответствии с которой, Господь есть далёкий объект определённой концепции, а не Троица Персон, полная любви между ними, Троица выраженная засчёт любви, которая идёт к нам через Неё, но тяжело определяемая в концепте. Эта жизнь Господа, пришедшая к нам Его жизнью, утверждает духовность. Она осталась , по Коепгену, характеристикой неостанавливающейся Церкви Восточной. Но он говорит о ней терменом , нам менее подходящим,  "мистика".
Мы считаем, что этот термин имеет характер безвкусный и двойственный, потому что он снижает весь человеческий подвиг, чтобы сражаться  для очищения от греха и для совершенства, засчёт добродетелей, без которых нельзя оказаться у жизни дел Божиих. Весь ансамбль усилий и вдохновений, засчёт подвигов , к жизни Божией, объясняется , по нам терменом "духовность", или "духовная жизнь". Кроме этого, термин "мистика" , будучи употреблён и для погружения человека с эссенцией божественной, выраженной концепциями пантеистов , просит в употребление христианском всегда дополнительных уточнений, каких не просит термин "духовность", или " духовная жизнь".
Поэтому мы предпочитаем термин "духовность" или "духовная жизнь". Духовность эта имеет корнями веру "сильную" в персональном характере Бога и включает в содержание его возрастание верующего в любовь Бога засчёт очищения от эгоизма грехов и развитие в щедрости и автодарования представленных добродетелей.
Но только в Боге- персоне, есть Господь свободный и таким образом способный любить и достойный того, чтобы Его любили , Господь в состоянии поддерживать любовь нашу к Нему и перед ближними, к которому тянешься и в котором кульминируется вся духовность. Любая слабость веры в персональном характере Бога, ведёт к рациональной концепции, спекулятивизму , холодному к Нему, или закрывает Его в границах одного закона, который не позволяет свободу и теплоту сознающей любви  и таким образом способность стимулировать своей любовью  и с желанием быть любимым, любовью нашей. А персональный Бог, есть Бог в Троице, потому что персона не может любить по настоящему другую персону и не может найти счастье, кроме как в любви, которую являет другая персона. Вечный Господь должен иметь эту любовь от века, таким образом должна быть от века Троицей.
Георг Коэпген говорит : "Христианство основывается на Троице, не на философской концепции абсолютной духовности. Важно отметить , он говорит - как и теология католическая, почти эксклюзивно с философской концепцией о Боге, тогда когда относится непосредственно к Троице. В Троицу включён Господь-Человек ( потому что христианство которое верит в Троицу , "знает любовь Бога миром и дело спасения Христа.)Когда духовный человек ( в объяснении Коэпгена : мистик) христианин говорит о Боге , он не говорит о божественной метафизике - и т.д. о себе- и он думает, о Господе , как о Троице, который в режиме совсем непонятном объединился с человеком, засчёт вочеловечивания и спасает человека. ... Отсюда выходит, что различие между мистикой  христианской и экстрахристианской, не есть артифактный этикет, лишённый первого; она исходит от собственного христианского концепта  ( персонально- троичного) Бога.
Г. Коэпген видит как раз в христианской мистике западной Экхарта, например, влияние пантеистической мистики Плотина, в которой характер Троицы в персонах различающихся, слабеет под влиянием униформального рационализма . Коэпген говорит: "в чём различие между мистикой Экхарта и Симеона Нового Богослова. Для Экхарта, Троица существует, как  единство персон, он видит в присутствии троичном, только одно: божественность. Наоборот, Симеон видит персоны в различии их. Он видит, что Отец прежде Папа, и Сын, как Дитё. В этом стоит большое различие между мистикой восточной и западной. Мистика западная есть, под влиянием Плотина монотеистическая  в узком смысле... Мы потеряли, он говорит- чувство для троичной жизни , для взаимопроникновения  и для взаимного предупреждения божественных персон.
Для аутентичного христианства, "мистика" ( духовность, духовная жизнь) не есть приложение к христианству, которое должно предложить новую способность для нескольких привеллигированных душ; она держит в обязательном режиме акт "веры"в Троице  персональной, которая работает в нас.
Духовная жизнь, которая теснится в Православии от всех пунктов веры и от всех актов культа, её видит Коэпген, сияющей и из Евхаристии  или от святаго Причастия. Доказательство этого он видит в акценте, который ставит Церковь восточная в эпиклезе или во призывании Святого Духа. Он говорит: "Засчёт отношения нашего схоластического интерпретируем преосуществление , как процесс реальный внешний. Восточная церковь думает по-другому. Её не интересуют концепции и процессы объективные. Не интересуют вопросы поставленные  нам засчёт реформаций в сознающем режиме или в несознающем о режиме преосуществления или о том, как представлен Христос в хлебе и т.д. Восточная Церковь не видит концепта ,но происшествие само , духовную реальность . Что есть для неё Евхаристия? Преосуществление хлеба и вина в тело и кровь Христа? Конечно, есть и это. Но эти вещи , для нас  столь значимые, смотрятся ею, как нечто вторичное . Для неё на первом месте стоит не преосуществление , но обожествление создания. В глубинах духа совершается единение Бога и мира или тот факт, что вечный Агнец - в смысле Апокалиптики - жертвует ещё в то же время. Тайна есть пункт в котором совершается вхождение другого мира в наш этот. И эта вещь есть дело Святаго Духа.

Коэпген видит среди проблематики западной в связи с Евхаристией и среди восточной, ту же разницу, как между режимом в котором физик сопостовляет свет солнца и спектр цветов и между режимом, как передаёт художник этот свет на свой  холст. "Для христианской мысли восточных Церквей непонятно, как из символики сакраментального акта прячется один факт, который затем объектуализируется и смотрится, как объект внешний , рассматриваемый, как эссенциальный для всей целостности; для мысли западной именно этот момент является решающим моментом- решающим, потому что борьба веков переворачивает  это различие и это возвышение духовное".


Отправимся в раскрытие связей, которые видит православие между Евхаристией и духовной жизнью, именно от роли, которую она ему сообщает, согласно Коэпгену, Святой Дух в преуготовлении Евхаристии. В эпиклезисе православном священник говорит: "ещё приносим Тебе эту словесную и бескровную службу и Тебя просим: отправь Духа Твоего святаго на нас и на эти дары, которые возложены перед Тобою и сделай хлеб сей честное тело Твоего Христа, а то что есть в этом потире, честную кровь Христа Твоего, переделывая их Святым Духом."
Переделывание хлеба в тело, а вина в кровь Господа не есть процесс переделывания , который происходит в природе, но работа Духа Святаго , который , как все акты Духа, переделывает и обожествляет природу и самого человека, засчёт облучения трансфигурации , совершенных вначале человеческим духом, потому что для человека и засчет человека простирается божественная любовь.   Поэтому в Эпиклезе иы просим прихождения Святаго Духа на нас , или на священника и на общность собранную и затем "на дары, которые предложены", поскольку эти дары будучи принесёнными литургической общностью, представляют её или в связи с ней.
Дух Святый переделал, засчёт вначале тела Христова, и поэтому трансфигурация простирается не на хлеб и вино в них самих, но на хлеб и вино как дары общности , которая верит в Нём и потому что Христос причащается засчёт них и более тех, кто верит в Него. Потому что засчёт веры в Него они находятся во внутренней связи с Ним. Вначале трансфигурировалась человечность Христова, таким образом  база этой трансфигурации положена в вочеловечивании Сына Божия, таким образом совершилась в Воскресении. Таким образом, если Сын Божий воплотился от Духа Святого, чтобы войти , засчёт Духа Святаго в отношения с человеками, для воскрешения Его человечество, наполнилось полным от Духа Святого, в отношениях с верующими людьми, и в том, что принадлежит им, достигает высшей интенсивности . Отсюда вытекает, что от Духа, который излучается от Христа в момент пресуществления, не чувствуется засчёт их  пресуществления только хлеба и вина, но и всех верующих Церкви , даже если они не причащаются тела и крови Его. Таким образом все верующии  живые и мертвые Церкви, получают выгоду особенно те, кто поминаются по имени , которые связаны актом поминовения присутствующих. Молитва после преосуществления говорит: "Помяни Господи, город этот, в котором мы живём и все города и веси и всех, кто в них живёт. Помилуй Господи, всех, кто путешествует по воде, суши и воздуху, больных, тех, кто страдает , в рабстве и об избавлении их. Помилуй Господи, всех, кто приносит дары и делает добро в святых Твоих Церквах, и даруй им всем милости Твои". А в другом Церковь просит: "Для спасения и прощения грехов и отдыха  рабов Божиих в месте светлом .. где светит свет лица Твоего. "
Но эта осеняемость Духа Христова на общность собранную и на дары принесённые им, затем через все души верующие, в особенности помянуемых есть молитвенное последование и объединённое с прошением. Молитва священника и общности собранной в его окружении есть антенна , которая восходя к Богу , заставляет спускаться , засчёт неё силу трансфигурированности Святаго Духа на священника, на общность и на дары принесённые , и разные градации, на остальных верующих из Церкви и более того на поминаемых, живых и мертвых. Переделывание происходит, засчёт отблеска силы Божией и она одухотворяет, так сказать, священника, общность и дары принесённые ей и верующих и дальше, поднимая всех и вся в другом плане, нежели и объединяя и ещё больше в Духе Христовом, как тайном теле Его.
Дух Святой динамичен, отбрасывающий сияние и изменяющий, засчёт превосходства. Поэтому, вместе с приходским обществом Он ищет, концентрации в священнике или общества вокруг него и в нём, таким образом с молитвой унитарной, которая ищет из всех сделать единство во Христе, вместе с принесёнными дарами, единство открытое Христу. Дух проникает в него и в дары его и во всех, кого поминают. Проходит с особенной силой в принесённые , потому что все могут причащаться от них, в видимом режиме того же Христа, невидимого. Засчёт этого причастия Христа, засчёт этих даров, представленных в тело и кровь Его, всё сообщество, которое есть тело Его тайное, ассимилируется в граде и более высоко Тот воскресший, от которого освятляется Дух.
Поэтому, если общность и все поминаемые им, живые и мёртвые, радуется о переделывании от части от  Духа Святаго, без того, чтобы переделать в существо Его, дары принесённые сообществом, засчёт священника, переделываются, из хлеба и вина в настоящие  тело и кровь Христову, напояясь засчёт качества их даров объединённых с телом тайным Бога, со всем Духом, который есть в Христе Воскресшем, претворяясь в личные тело и кровь Его, потому что тело Его тайное, или общность верующих, причащаясь ими преуспевает и ещё больше в качестве его тайного тела Господа.
Потому что кто участвует в них, одновременно ставшими вместе телом и кровью Христа,совсем полными  Духа Христова, причащаются в меру большего Духа Христова воскресшего , после того в большей мере  имеют это и впереди и засчёт Него могут просить, засчёт эпиклезы, пришествие  и больше полноты Духа Христова.
Мотивов, по которым и хлеб и вино, как дары общины становятся телом и кровью Господа, а члены сообщества нет, много.
Первый мотив есть что верующие уже имеют тело и кровь человеческие , те же, что и у Христа и объединённые от части с ними. А теперь объединяются в размере и большем чем они в причастии.
Второй мотив , потому что хлеб и вино превращаются , есть то, что хлеб и вино засчёт свойства их переходящие в тело человеческое , чтобы его поддержать. В основном разум всех , который есть дан на пропитание человеческое переделывается в разум тела и крови человеческие. Только тело и кровь человеческие и именно тело и кровь каждой персоны в частностях предназначены остаться на века. Даже если тело и кровь, подверженные падению в грех, умерли, это смерть не на веки. Тело и кровь человека предназначены воскресению и жизни вечной. В теле и в крови человеческой они предназначены объединяться , переделываясь, все тела материальные космоса, кроме того в уме человеческом они предназначены объединять разумы всех, как позже засчёт его ума, объединённого с Богом, приносится всё Богу.
Всё же их тела останутся на веки, но с разумами их глубоко укоренившимися в теле и крови человеческой, это их укоренение в обществе человеческом обожествлённом и засчёт неё во Христе, отражается в обожествлённой красоте и прозрачности их . Засчёт всех тел мира они будут полностью прозрачными, хотя и люди, засчёт них или как раз засчёт них, сам Христос. Святой Симеон Новый Богослов, говорит в этой связи: "Будучи данными, как они (объединённые во Христе духовные и прозрачные, будучи объединёнными в местах и местностях отдыха Господних, Царство небесное  есть , как целое , будучи местом единым и такими станут все праведные, в нём увидят везде, всех Царя Небесного. Он будет виден всеми и одновременно существующим во всех , освящая каждого и каждый освящаясь в Нём. Как место благодати безконечной , или как сокровище кульминационного единения всех вокруг и с Христом, видим  и молитву перед Святым Причащением тела Христова , как место или как грудь горящей любви, на которой собираются все, как братия в сердце большего брата. Это сокровище каждого с женихом Христом  в которое мы должны войти с чистым сердцем: " Во светлость святых Твоих, како войду недостойный? Како дерзну внити в комнату , одежда мя обличает, яко несть брачна; и связан, извержен буду от ангел".
Но если переделывающая подготовка  материального космоса в тело и кровь Христовы осталась, после падения человека от единения с Богом, таким образом с Его Духом, хотя и процесс натуральный, без длительных и основных процессов, Дух, который наполнил засчёт воскресенья тело и кровь Христа, возник от Его силы, эта подготовка в уровень переделки и обожествления мнгновенного выше сил.
Третий мотив, почему хлеб и вино, приносимые сообществом, превращаются в тело и кровь Божии, не теряя их свойств, есть то, что хлеб и вино есть средства, засчёт которых мы едим тело и пьём кровь Христа, еда засчёт которой воплощается единство наиполнейшее между Христом и нами, кроме как засчёт простого отражения тела Его в нас. Акт еды и пития есть акт высшего соединения с тем, что мы едим и пьём, в этом случае с Телом и Кровью Христовыми , едомыми и пиваемыми в образе хлеба и вина.
Святой Иоанн Златоуст говорит в таком смысле: "Христос нам дал возможность насыщаться телом и кровью Христовыми, возводя нас к дружбе и ещё больше показавый нам свою скорбь по нам, потому что Он не только даёт Себя тем, кто хочет только Его видеть, но и Его осязать , Его вкушать и вселиться в Его тело и объединиться с Ним и утолить всю печаль. "
Христос употребляет хлеб и вино, чтобы дать нам в качестве пищи и пития, насколько, потому что Он стал невидим, после Вознесения, насколько и потому что хлеб и вино есть основные элементы, которые мы едим и пьём мы, не телом и кровью открытывающиеся, но засчёт хлеба и вина можем есть сами тело Его и можем пить самую Его кровь, поскольку хлеб и вино,с разумами их есть полностью  , в теле и крови Его  или в разуме тела и крови Его и переделанные, засчёт этого и переделанные в тело и кровь Его, вне их формы.
Итак, если в будущем веке всё будет превращено в максимум во Христе и Он будет прозрачен и будет излучаем, всем по максимуму, а это не только, чтобы Его видеть и касаться и оставаться с Ним в этой связи, засчёт исхождения, чтобы Его вкушать , засчёт съестного, без того, чтобы насыщяться Им  и без того, чтобы удалять это , как в жизни здесь , но чтобы ассимилировать, как лучи сияющие в телах наших, и чтобы сделать их прозрачными, всё будет универсальной Евхаристией. Это есть "причащение более настоящее" которым мы просим иметь часть в Царстве невечернем Христа.
Тогда прозрачность Христа будет настолько акцентирована, что все будут осеняемы в непрекращаещемся режиме солнца  Христова, настолько что там не будет отличаться день от ночи. Но Христос есть весь настолько представлен и теперь в теле хлеба и вина настолько потому что продвинувшимся в духовной жизни засчёт чистоты , свет Его виден в тайном теле и теплота чистая Его крови, прочувствована в духовном теле. Тело и кровь Христа не только духовно прозрачны засчёт хлеба и вина, но и прочувствованы теми, которых духовная чувственность озарена засчёт Святаго Духа, представленнаго в них. Поэтому верующие поют после Святаго Причащения: "Видехом свет истинный, прияхом Духа Святого". А чувство присутствия тела и крови Господа в Евхаристии, полном огня божественнаго Его любви, выражает верующий, приступающий к причащению этих тайн, засчёт следующих стихов: "Крови обожествляющей видя, ужаснися человече, зря, так как огонь есть, попаляя недостойных. Тело Господне питает мя и обожествляет, обожествляет душу, ум же питает странно.
Тело Христово настолько одухотворенно или материя Его настолько субстантилизованна Духом, настолько, что рациональность Его динамизированна засчёт Духа, просвещает сам мозг и обожествляет душу нашу, в которой насаждены и таким образом освящены разумы нашего тела. Святой Симеон Новый Богослов видит как раз смысл Крещенияи Причастия как раз в опыте Господа, который даёт тому, кто верит знание Бога, засчёт слова и учения: "Потому что если бы дало знание настоящее учение, какая потребность была бы в вере или от божественнаго Крещения и от участия в Святых Тайнах.
Ещё более того, тело Господне привлекает верующих чистой сладостью, которая есть сладость любви Христовой, божественная ипостась воплощённая от любви к людям и которая показывает себя по отношению к нам и засчёт тела, которая она взяла, производя, засчёт неё глубокую трансформацию вначале в него, а затем и в нас. А причастие тела Христова производит от неё, беззаботность и неограниченное веселье для души, потому что это совокупление в любви с Христом, воплощённом , полном любви бесконечной : "Усладившись Твоей любовью Христе, и меня изменил еси божественным Твоим рачением; попали огнём Твоей любви и даждь ми насытится целомудрия, которое есть в Тебе, что от обоих возвеселюсь, прославлю, Благой, пришествие Твое.
Иначе присутствие тела и крови Божией  под видом хлеба и вина, чтобы нам дать от любви как еду и питьё  или чтобы нас объединить к любви по максимуму, дать полное улучшение  и эффектность воплощению и воскресению Христову от любви к нам.
Потому что Он должен был воплотиться и для чего воскрес Господь , если не для того, чтобы объединиться последовательно с нами , засчёт Своего тела воскресшего, до конца мира, а после этого для того, чтобы обновить нас и воскресить засчёт этого объединения нашего с Его телом для переделывания всего в будущую жизнь? Если бы Он не предался бы нам в Евхаристии, Сын Божий показался бы, как царь, после Воскресения,- снова дистанция между нами и миром. Воскресение не вело бы к концу, сила и воля Его  к объединению Его с нами любовному началу которое Он сделал , засчёт вочеловечивания. Точность Евхаристии или почитание его, как простого продолжения жертвы, принесённой Отцом для удовлетворения чести Его за преступления   или за исправления наших грехов солидарна с пониманием спасения, как простого нашего спасения от наказания с вечными мучениями не как единение Господа с нами от любви и как совершенство и святост наша. Поэтому Святой Симеон новый богослов кладёт в режиме настойчивом Евхаристию в связи не только с жертвой, но и с воскресением Христовым, но и воплощение Его. Тот кто причащается Христу на Евхаристии, знает что: "Слово стало телом и поселилось в нём (ин 1, 14)
Святой Симеон Новый Богослов видит в теле и крови евхаристических Господа все блага будущей жизни.Потому что блага сии содержатся в Его любви, которая  нам показывается в кульминационном режиме в единение Его с нами в Евхаристии. Все эти блага любви и бесконечной жизни были посланы к нашему распоряжению в Его теле положенном за нас, а из этого нам сделались и более доступны в образе хлеба и вина, засчет которых мы можем есть Его тело и, таким образом можем объединиться полностью с Ним. Из-за того, что в хлебе неизменённом в тело Господне имеем концентрацию всего того, что обдержит нашу земную жизнь, Христос использует образ хлеба, как средство, засчёт которого нам доступно Его тело, или небесный хлеб, в котором объединены все блага, все силы, которые обдержат нашу жизнь небесную и вечную. Потому что в теле и крови Господней есть сама бесконечная божественность , положенная к нашему распоряжению, а это  тело и кровь в которых спускается бесконечная божественная жизнь, нам положены и ещё к достижению в постоянном режиме, и ещё в земной жизни и ещё в жизни земной  с жизнью бесконечной от Него в режиме видимом, в теле едомом и пияемом евхаристическом.
Это содержание в теле и крови Господней всех богатств несказанных Господних утверждены Симеоном Новым Богословом в следующих словах: "Несказанные слова, сказанные Павлу в раю (2 Кор 12, 4) или самые вечные благодати, которых глаз не видел и ухо не слышало и на душу человеку не приходившие, которые приготовил Господь тем, кто любит Господа ( 1 Кор, 2 , 9) не есть закрытые в вышине, не есть ограждённые местом, не есть спрятанные в глубине, не есть сдерживаемые в самой последней части земли и моря, но есть впереди тебя и твоих глаз. Какие они? Блага, которые нас ожидают на небесах, сами тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, которые мы видим, едим и пьём каждый день. Тело и кровь сами есть, как свидетельствуют все, эти блага. Но по-иному эти блага есть духовного характера, и от духовности их обдержится чистота духа, благость, любовь, они не могут быть прочувствованы, попробованы, кроме как теми, кто постарался получить соответствующую духовность. Поэтому Святой Симеон говорит: Если хочешь  познать  правды эти сказанные, сделай себя святым исполнением заповедей Христовых и затем причащайся святому. И тогда познаешь точно понимание сказанному" . Сам Господь сказал: "Тот кто ест моё тело и пьёт мою кровь  имеет жизнь вечную и я воскрешу его в будущем веке". Таким образом в Его воскресшем теле, которое мы едим под образом хлеба и вина, имеем подаренное нам самим воскресение и вечную жизнь.
" Ты услышал, что причащение божественным и праведным тайнам есть жизнь вечная и как те, которые принимают засчёт них вечную жизнь, их воскресит Господь в грядущий день? " Собственно говоря жизнь вечная, принятая вместе с телом Господним, включает в себя воскресение , потому что без воскресения мы не можем обрадоваться тотальности жизни нашей в веках. Те, кто причащается телу и крови Господа, имеют жизнь вечную, потому что проникают в Него  и Он в них. (Ин 6; 56-58) . Они имеют жизнь вечную, потому что они питаются хлебом настоящей жизни и полной, который спустился с неба" (Ин 6, 52) "Я есть правда и жизнь, кто верует в меня, если и умрёт, будет жить. И тот кто есть, живой и верит в меня, не погибнет во век. (Ин 11, 25-26)
Именно потому что в теле Христовом имеем божественную пищу бесконечной жизни данной нам посредством хлеба, а в крови Его силу жизни и таким образом бесконечное веселие от неё, данное нам под видом вина, которое приблизилось в духовном чувстве этого блага , засчёт Евхаристии  не насыщаешься им никогда. В этом водворяется для него вместе сознание отличия себя, как персоны, которая принимает от Источника любви бесконечную персону, которая даёт. Святой Симеон Новый Богослов говорит: "Когда я пью, то сразу насыщяюсь...Я хочу иметь всё и пью , если возможно, все бездны одновременно; но как это невозможно, я тебе говорю, что я всегда упоён, хотя в моём рту всегда вода , которая течёт , которая  перетекает в ручьи. Но когда я вижу глубины, мне кажется, что не пью совсем, потому что хочу получить всё, хотя я имею в полноте всю воду во рту. Я всегда  искатель, хотя и обладаю на самом деле всем, объединённым с малостью , которую пью."
Засчёт причащения телу и крови Христовым, само тело наше поднято на ступень тела Христова и поэтому  предназначено к воскресенью. Тело наше святится засчёт этого и засчёт усилий наших к чистоте, которые нас преуготовляют к принятию тела Его и которые укрепляются, засчет принятия его. Больше не можем смотреть на тело наше, как на что-то внешнее и достойное уничижения или как на простой инструмент удовольствия, потому что мы не можем смотреть на тело Христово также. Христианство удалено от дуализма, который видит душу в себе и тело в себе , который видит душу как могущую и заслуживающую быть чистой, а тело не могущее и не долженствующее  быть чистым или очищаемщися. Душа видит, засчёт тела и отпечатывает в теле все состояния и  движения свои. Тело обязательно душе, потому что доводит до конца отправления души к чистоте. Святость души, если она реальна, означает священие тела или видна, засчёт освящения его. Она меня обязует к большому почтению и большой ответственности перед моим телом и телами других. Тело моё и тела других открываются великой тайной, одновременно с тем, что они призваны причаститься воскресения и вечной жизни, засчёт проникновения Христа в них. Тело предстоит, как структура жидкая духовно-материальная или даже теандричная.
Рациональность тела, ставшая транспарентной , засчёт Святаго Духа сама становится святящейся, или источником познания. Это рациональность нашего тела, которое глубится  к причащению тела тонкого  и к рациональности полностью прозрачному  Христа, к рациональности полностью укреплённой  в Боге Слове. Высший свет  и поддержатель навеки этого тела, но и в душе нашей укоренённой в Боге Слове, имеет наше тело базой своего воскресенья. Потому что из души нашей , которая поддерживается безсмертно в Воскресшем Христе, когда Христос захочет , будет пластифизированно  в форме материальной  переделанной рациональность специфическая тела каждого из нас или корни духовные его, пущенные в душу нашу и во Христе.
Те, кто причащаются в ходе земной жизни тела Христова  утончённого и обожествлённого , углубляя эти разумы тел их, вместе с душой , во Христе воскресшем, воскреснет к вечному единению со Христом. Те, кто не причащался тела Христа, воскреснут и они с телесами, потому что тело воскресшее Христа приведёт к вечному житию тела, рациональность  тела Его находится  в связи с рациональностью всей материи или всех тел.  Но поскольку они оставались закрытыми перед открытым причащением с Христом, состояние воскресения их, будет состоянием не желанным для них и не носящее блага, которые происходят от сочетания в любви с Ним.
Каждый член нашего тела, объединённый засчёт Святого Причащения со Христом, становится членом Христа, засчёт каждого работает Святой Дух, который работает засчёт членов Христа и светит засчёт этого. Христос стал субъектом моих членов, работая засчёт них, и я субъект членов Христовых , работая засчёт них. Но в парадоксальном режиме я остаюсь сознающим, что есть те, кто принимают эту честь, не отдаю её; чтобы таким образом мне не перепутаться со Христом. Я делаю вещи  , которые делает Христос и Он делает вещи, которые делаю я; но сила последняя для этих вещей во Христе, но не во мне.
Святой Симеон Новый Богослов утверждает этот факт со всяким дерзновением, но и со всем смирением:
"Мы становимся членами Христа- и Христос становится членами моими.
Христос становится моей рукой, ногой моей, недостойного меня,
И рука Христа, нога Христа- я, непотребный
Я двигаю рукой моей и рука моя есть весь Христос;
Я двигаю моей ногой и вот она сияет как Христос.
Если ты хочешь, можешь стать членом Христа."
Но не только я с членами моими- Христов, но и любой другой христианин , который причащается тела и крови Его. А это нам даёт чувствовать себя все едино во Христе. Святой Симеон говорит о отце своём духовном , Симеоне Благодатном, для него:
"Все члены свои и каждого иного,
Все и каждый были всегда в глазах твоих, как Христос,
Он же весь был Христос и смотрел как на Христа
Все крещёные , одеянные в целого Христа."

Но как мой рот может стать ртом Христа, или рот чистый Христа может стать моим ртом, рот мой должен стать чистым, или я сам делаю себя чистым, поскольку Христос может  употребить, засчёт меня, только Своими словами чистыми, предстоя как аутентический органом Христа. Также, если глаза мои и рука моя становится рукой и глазами Христа, они должны быть чистыми, как Христос может смотреть засчёт моих глаз всё чистым и может совершить засчёт моих рук Свои чистые дела. Я должен стараться с одной стороны к этой чистоте перед Святым Причастием, с другой Христос меня делает и ещё более чистым засчёт причастия меня Ему.
Духовность Евхаристии не состоит только в житии простом единением со Христом, но объеденинением с Ним в чистоте, для которого нужно стараться до и после Евхаристии данной как эта чистота  не производится Христом без моего усилия. Христос мне даёт не только состояние чистоты, но и силу ввиду этой чистоты. Это понимание имеют слова произносимые священником  перед Причастием: "Святая Святым". Они зовут к Святому Причастию тех, кто постарался ради чистоты, но и обещают силу для жизни и более чистой.

А когда Феофан Никейский попросил священника иметь руку , которая касается тела Господня более чистой чем лжица, а уста более чистые, чем потир, потому что в чистоте рук и уст есть усилие направленное  к внутренности его , просьба эта доступна и для верующих, которые причащаются. Поэтому в Православии верующие постятся , исповедуются , примиряются со всеми , и воздерживаются от всех грехов, перед Святым Причастием. А это есть все акты духовности, которые если повторяются часто ведут верующих к духовности отпечатанной глубоко в их сущностях, ставшей характеристикой их жизни.
Верующие приглашены своей Церковью, чтобы не надо было смотреть как Христос которому они причащаются не только Сын Божий воплощенный, чтобы встретить океан благодати божественной, не только Христос воскрешающий , чтобы  посадить в нём без усилия воскресение , но и Христос который пришёл к воскресению, засчёт креста и которая таким образом остаётся в теле тайном в состоянии жертвы, чтобы и нам дать силу убить ветхого человека греха и дать нам свободу от цепей любого эгоизма,  Богу.
Для Церкви восточной Евхаристия употребила, себе усвоила всю важность источника одной духовной жизни всегда поддерживаемой верующими от силы в видении духовности , как путь к совершенству, по сходству с Христом , поскольку в Евхаристии верующий объединяется со Христом , который живёт и продолжает себя в верующих, все акты и состояния свои спасительные в полном действии: вочеловечение , жертва и воскресение. 


Рецензии