Развиваем речь ребёнка - звукопроизношение

В гости к нам пришёл дружок.
Наш любимый Язычок.
Поздороваться с ним нужно
Ну-ка, дети, скажем дружно:
- "Здравствуй,Язычок!"
(дети здороваются)
Есть у нас к нему вопрос:
- "Что нам Язычок принёс?"
Но добавить нужно слово -
"Пожалуйста!",
Чтобы Язычок на нас не жаловался.
(Дети просят Язычок сказать,
что он принёс им,добавляя слово "Пожалуйста")

Язычок - кукла обращается к детям:

Я для вас принёс секрет.
Лучше во всём мире нет.
Полюбуйтесь все со мной
Это шарик надувной!
Шарик мы надуем дружно...
(дети ладошками изображают шарик
и вытягивая губы,как бы надувают шар,
разводя ладони шире и шире)
- Я в ладошки громко хлопну!(хлоп)
- И мой шарит тут же лопнул( хлоп)
- Слышим, как выходит воздух(с-с-с-с)
(дети говорят с-с-с-...)
- Громкий звук, и вот затух -с-с-с-(тише)
Песенку такую слышим,
Когда чайник закипает (с-с-с-)
Песенку такую слышим,
Когда кран с водою открываем( с-с-с-)
Это песенка водички.
И она поёт нам лично.
 (Дети,по очереди поют песенку водички.)

А к нам птичка прилетела - Ласточка.
Свою песню принесла нам, лапочка.
Стихотворение Л.Яхнина
"– Где ты, где ты,
Ласточка,
Целый день летала?
– Солнцу золотому
Косу заплетала.
– Где ты, где ты,
Ласточка,
Ночью пропадала?
– Месяцу седому
Двор подметала."
(педагог читает стихотворение повторно
и задаёт вопросы детям строками из стихотворения.
Дети отвечают.).
Хорошо вы отвечали,а сейчас мы поиграем.
Вы любите сухарики? Сахарные, сладенькие?
Вы любите соки? Апельсиновый,ананасовый,
сливовый... Кисло-сладкие?
- Открываю палатку по продаже соков и сухариков.
- Покупатели! Берите пакеты маленькие.
- Покупки называйте! Что хотите,покупайте!
У меня есть интерес,чтобы в покупках был слышен звук "С"
(дети делают покупки и занятие плавно переходит в игру).
По окончании игры детям предлагается угощение:
Конфетки,печенюшки - и т.д.


Рецензии