Мифы таизма
о том следует молчать»
Л. Витгенштейн
Эта странная музыка , снова кружит листву за окном…
Смерть – вдох или выдох ?
Снова мниться уму –
«Никогда не умрём… «
Некто добрый , сироте ,дал надежду , в бренном мире ,когда то …
Обманул?
Только тлен , только тела распад
Смыслов вечный поиск.
Не найти мне причин для возврата.
Терапия ,сказом древним и мифом и сейчас , в нашей жизни сильна
Сумрак страха из дум ,выдворяет она
Теисты обычно верят, что после смерти людей ждёт какая-то загробная жизнь.
К теизму традиционно относят такие вероучения, как иудаизм, христианство и ислам.
Научная концепция смерти предполагает полное исчезновение человека после его физической смерти, а сама смерть воспринимается как физический закон.
«Танатология» - с др. греческого означает «наука о смерти»
Современная западная танатология представляет собой мощную
социальную индустрию
«The Association for Death Education and Counseling» (ADEC), в
которой состоят специалисты, занимающиеся различными вопросами.
Ф. Дольто: «…наши фантазмы о смерти, наши представления о том,
как протекает загробное бытие тех, кого мы видели живыми, как людей, так и
животных, - это просто артефакт воображения»
Человек, осознав эту невозможность, научного постижения смерти прибегает к мифотворчеству. Согласно К. Г. Юнгу: «…большинство
религий – это сложные системы приготовления к смерти, причем до такой
степени, что жизнь, в согласии с моей парадоксальной формулировкой,
действительно не имеет никакого иного значения, кроме как приготовления к
окончательной цели, то есть смерти. В обеих из величайших живых религий,
христианстве и буддизме, смысл существования получает окончательное
осуществление в его конце»
В. Свенцицкий
пишет: «Смерть прекращает твою жизнь, тем самым прекращает и цель, какую бы
ты ни поставил в оправдание всей своей жизни, и делает ее «бесцельной».
Отрицая бессмертие и признавая только вещественный мир, можно говорить о
цели в самом ограниченном смысле – о цели отдельных поступков, всегда при
этом памятуя, что каждый этот поступок есть ни что иное, как механически
обусловленное действие автомата»
В. И. Несмелов: «Смерть является не
окончанием исполненного дела человеческой жизни, а простым прекращением
жизни ... и для человека становится до очевидности ясным, что бессмысленной
является вовсе не смерть, а наличная жизнь его» Продолжение жизни в делах
других людей не имеет особого значения, поскольку и эти другие люди,
продолжившие свою жизнь, также подвержены обессмысливающему действию
смерти и поэтому не имеет никаких привилегий. Смерть без воскрешения
обессмысливает не только жизнь отдельного человека, но всего человеческого
рода.
«Я живу, жил, я должен жить, и вдруг смерть, уничтожение всего. Зачем же
жизнь? Умереть? Убить себя сейчас же? Боюсь. Дожидаться смерти, когда
придет? Боюсь еще хуже. Жить, стало быть? Зачем? Чтоб умереть. Я не выходил
из этого круга. Я брал книгу, читал. На минуту забывался, и опять тот же вопрос и
ужас. Я ложился в постель, закрывал глаза. Еще хуже. Бог сделал это. Зачем?»Толстой Л.Н. Записки сумасшедшего // Собр. соч. в 14 т. Т. 10. М., 1952. С. 330.
Появление смерти, то есть ее причина в самом широком смысле
трактуется в христианстве как возмездие, расплата за грех. Все наличное
состояние мира есть результат грехопадения. В этом обнаруживается некое противоречие нравственного свойства, заключающееся в том, что с одной стороны, очевидная личная вина прародителей (возомнили себя богами), а с другой, неличная
виновность потомков, вынужденных бремя ответственности за несовершенное
ими деяние, которое оказывается самым сильные наказанием в виде болезней,
страданий и смерти.
Только для уранополитов есть возможность радоваться в день смерти, а для всех иных смерть - это день скорби и ужаса, мрака и печали. В силу своего бытийного положения человек в некотором роде обречен на философию
Непостижимость смерти в гносеологическом аспекте вытекает из
онтологического тезиса Парменида о том, что бытие есть, а небытия нет.
«Ведь бояться смерти, афиняне, – это не что иное, как
приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто
знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже
того, не есть ли она для человека величайшее из благ, между тем ее боятся,
словно знают наверное, что она – величайшее из зол. Но не самое ли позорное
невежество – воображать, будто знаешь то, чего не знаешь?»Платон «Апология Сократа»
«Таинство смерти никто ведь не разгадал».
Для научного мировоззрения бессмертие рационально не доказуемо
Во мне находят отклик слова Эпикура, обращенные к Менекею: «Приучай себя к мысли, что смерть не имеет к нам никакого отношения. Ведь все хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущения. Поэтому правильное знание того, что смерть не имеет к нам никакого отношения, делает жизнь усладительной — не потому, чтобы оно прибавляло к ней безграничное количество времени, но потому, что отнимает жажду бессмертия. И действительно, нет ничего страшного в жизни тому, кто всем сердцем постиг, что в не жизни нет ничего страшного».
Свидетельство о публикации №123110605214
На мой,сугубо личный,взгляд,чтобы рассуждать о смерти,
Нужно понять а что такая жизнь!
Для чего мы появились на свет,в чём наше предназначение?
Может тогда поймем, почему она обрывается!
Приятно познакомиться,уважаю пытливых идумающих людей!
Всего доброго!
Иван Лищев 31.01.2024 21:56 Заявить о нарушении