Пузырь

Всем «пузырям» однажды лопнуть.
То неизбежно – так уж есть.
Он кажет выпуклую доблесть,
И пыжится представить честь.

Но некому казать, ты веришь?
Тех пузырей в природе – тьма.
Нормально Эго. Сам проверишь.
"Пузырь" тот – выхлопы ума.

Ум дует в трубочку и радый,
Что жизнь бурлится кипятком.
И тешится пустой наградой…
Жизнь разбивает «молотком»

Без всякого на то усилья
Смешные доводы ума.
Крылатый не хулит бескрылье.
Смеясь увидишь – ты вода.

Ребёнок радуется просто,
Забаву принял и бурлит.
А Эго раздувает в «росте»,
Под крышей САМО, индивид.

Бог молча скажет непогодой -
Дождь нам покажет затяжной.
Пузырь – мгновенье. Вечность – воды.
Круговорот их - Бог живой.


***

Сатгуру Шри Рамана Махарши:

Неразрушимое "Я–Я" – безграничный океан. Эго, "я"-мысль – это только пузырь на его поверхности, называемый дживой, или индивидуальной душой. Пузырь также состоит из воды, ибо когда лопается, то просто смешивается с океаном. Оставаясь пузырем, он, однако, частица океана.

Бесчисленные методы под различными названиями, такие как Йога, бхакти, карма, каждый из которых имеет, в свою очередь, множество модификаций, не ведая этой простой истины, с большим мастерством и в запутанных деталях обучают искателей только для того, чтобы соблазнить их и запутать их умы. Это относится к религиям, сектам и догматам. Зачем все они нужны? Только для познания Атмана. Они – помощники и практики, требуемые для Его познания.

Объекты, воспринимаемые чувствами, считаются непосредственным знанием [пратьякша], но что может быть непосредственнее Атмана, всегда испытываемого без помощи чувств? Чувственные восприятия могут быть лишь косвенным, а не прямым знанием. Только собственное сознавание человека есть прямoe знание, и оно суть общее переживание одного и всех.

Для познания Себя, собственного Я, т. е. для Его сознавания, никакие помощники не требуются.
Единое бесконечное неделимое Целое – Полнота – сознаёт себя как Я.

Таково его первоначальное имя. Все другие имена, например ОМ, являются более поздними ростками. Освобождение состоит только в том, чтобы постоянно сознавать Себя, Атман.

Махавакья "Я есмь Брахман" выражает значение Освобождения. Хотя Я всегда переживается, внимание человека должно быть привлечено к Нему. Только тогда знание становится ясным.

Рамана Махарши

Строки Истины вызвали слёзы. Захотела поделиться. Радостью.

6.11.2023


Рецензии