Наука и религия

Ученые обычно полагают,
Что религия собой являет лишь собрание
Верований суеверных, и что нерелигиозный человек может быть такой же также,
Как и те, кто верит в Бога.
Атеисты утверждают, что религия есть опиум для народа.
Но те, кто верит в Бога, заявляют,
Что изобретениями своими
Посеяла наука разрушения в мире.
Ученые мирские допускают,
Что человек – совокупность тела, разума  собою представляет,
А если дух и существует, пусть он собой займется.
У Мастеров другое мнение найдется,
Что Дух - и есть сама Реальность; у нас он заточен.
В темнице тела, разума закован он.
Задача Мастера – освободить его от всех покровов,
Которые окутали его густою пеленою,
Чтоб вновь со Словом он воссоединился,
Чтоб ты спасения добился.
Ведь истинное спасение –
Есть эволюция души, без всякого сомнения.
Связующим звеном наш разум предстает,
Меж телом, телесными взаимоотношениями и духом; и мы найдем,
Что эта связь
Лишь рабством будет выступать.
И если разорвем мы эту связь,
Спасением это можно называть.
В этом направлении первый шаг есть преданность твоя
Живому Мастеру, а шаг второй – есть практика Наам,
Приводящая в Сач- Кханду - в обитель Истины Единой.
Человеку даны силы
Как интеллект, рассудок; и он способен различать
И выводы предоставлять,
Благодаря которым
К контролю человек способен
Всей окружающей среды.
Другие творения всех этих сил бывают лишены.
Счастливым будет оставаться человек
До пор до тех,
Пока в гармонии будут находиться между собой его
Внешнее и  внутреннее состояния; и если устраивается все,
В соответствии с пожеланиями его,
Тогда он полон счастья и удовлетворения.
Однако, между ним и окружением
Гармонии не статичны, недолго они длятся,
Недолго радость будет продолжаться,
Поскольку переменчив вечно человек и окружение его.
Ничто не вечно под луной.
Всегда стремился человек
Способ отыскать, с чьей помощью он смог бы, наконец,
Создать гармонию стабильную между собой
И окружающей средой.
Этих способов мы знаем два.
Первый способ в том  будет состоять,
Чтобы условия внешние контролировать так, чтобы они
Всегда удовлетворяли бы потребности твои.
А способ другой - чтобы овладеть
Желаниями, инстинктами своими, над ними власть иметь,
И безразлично относиться к окружению,
И на изменения
Внешних обстоятельств не реагировать никак.
И можем так сказать,
Что первое усилие – научно по своей природе,
А второе - религиозно.
Царство науки простерлось далеко –
От электронов и до звезд.
Все предметы мира
Наука охватила.
Предметы мира на наши чувства и эмоции влияют.
Они есть то, что в наше поле зрения попадает,
Что чувствами своими способны мы воспринимать.
Другой характер будет принимать
Мир внутренний; от мира внешнего отличен он и уникален.
А наши чувства, как мы знаем,
В материальном мире приспособлены работать, и они
Не могут к миру внутреннему обернуться, лежащему внутри.
А внутренний твой мир бывает полон
Возможностей огромных, и он наполнен
Духовными сокровищами, которые лежат
В пределах досягаемости человека; нам только бы узнать,
Как в «Я» свое войти,
Как к миру внутреннему подойти.
Материальные предметы все имеют
Лишь относительные величины, меры.
Две половинки хлеба составляют
Целую буханку, но не бывает,
Что два наполовину умных человека образовали бы мудреца.
То, что было истиной вчера,
Отвергнуто быть может; в религии другое дело.
Там Истина одна, она вечна и неизменна,
И будет Истиной всегда,
И гарантирует она
Счастье и блаженство путем контроля
Инстинктов всех своих врожденных,
И разума склонностей природных,
Невосприимчивым делая его
К изменяющимся условиям мира внешнего сего.
Чтобы высот духовных мы могли б достичь,
В лабораторию тела своего должны войти,
И там эксперименты провести.
Высота подъема в  сферы высшие  души,
Зависеть будет от ее чистоты.
И станет ясным, что мы не сможем получать
Ни в храмах, ни в мечетях, ни в церквях,
И ни в Писаниях Священных,
Ни во всем многообразии поклонения
Ответов, опытов духовной жизни. -
И только лишь живущий Мастер, который пересек
На опыте своем границы разума и тела, который смог
Саму реальность испытать,
Которая будет лежать
За пределами всех ограничений и барьеров-
Лишь только он способен рассказать на собственном примере
Об Истине великой, которую познал.
Помочь он сможет дух изъять
Из физических и умственных оков.
И в опыт твой он привнести готов
Все то, что он на опыте собственном познал.
Все это Мастер посвященным дал.
Все те, кто остаются в пределах ауры его,
Электрилизуются; они в созвучие приходят
С энергией великой, какой он обладает,
И излучает, передает, вливает
В учеников своих
И это благо можно получить,
Пусть тысячи километров меж вами пролегают,
Но Мастер будет всегда с вами.
И это благо можно получить,
Коль восприимчивость к нему в себе сумеете развить.
А импульс жизненный идет всегда
От жизни, как Свет от Света – и это одинаково во всех  мирах,
Как и в физическом, так и в духовном.
И если хочешь говорить ты с Богом,
Тому должна предшествовать чистота,
И нравственность высокая в словах,
И в мыслях, и в делах.
А разум нужно в неподвижность привести,
Освободить его от всех соблазнов окружающей среды,
Все двери, окна накрепко закрыть,
С самим собою чтобы быть,
Чтобы возможно было бы работать без помех и отвлечений.
Вокруг духовных истин сейчас возникли наслоения.
И мы должны от пыли истину освободить.
Везде сейчас мы видим узкий фанатизм.
Такое зло возникло под влиянием
Истолкователей ретивых, желающих достигнуть славы.
Древнее вино
Духовности должны достать из старых погребов,
Чтоб жажду духа утолить,
И  «Я» свое открыть!

Сант Мат учение мастеров.


Рецензии