Религия внешняя и внутренняя

Физические науки имеют дело
С физическим, чувственным миром, и, без сомнения,
Они нас наделяют знанием о нем.
И также скажем мы о том,
Что морально - этические нормы поведения,
Есть правила общественных отношений.
Но духовность есть наука о душе; рассказывает она,
Как эволюционирует душа,
Как происходит отделение ее покровов,
Которыми она покрыта, расскажет о ее природе,
Идентичной с природой Бога,
А также и о том,
Как воссоединиться с Реальностью самой,
Которая для нас закрыта до сих пор.
Эта Реальность – Первоисточник есть души.
Расскажет и о том, как нам Божественности достичь,
И быть благословенным навсегда. -
И это все духовность может дать.
Наука древняя – наука Мастеров.
Сюрат-Шабд йога – название ее.
Она экспериментальна, и, как и физические науки, принесет
Нам результат; и в нашей жизни тогда находим изменения,
Коль этой практикой мы будем заниматься; эти изменения
Являться будут результатом не того,
Что мы Писания Священные читаем, поскольку мы духовными не станем оттого.
Духовным станем  благодаря тому, что дух становится самим собой.
Когда к науке этой мы придем,
Тогда рождение в духе получаем,
Вторым рождением его мы называем.
И можем проникать в космическое сознание,
В супраментальное, иль  высшее  сознание приходим далее.
И эти откровения принесут
Спокойствие и знание о том, что Бог присутствует вокруг.
И станет ясной нам тогда
Работа Его Воли, свершаемой всегда.
Экспериментирование Божественности следует предпринимать
В спокойствии разума и интеллекта; и мы способны станем принимать
Свет и Звук от Бога, которые, как откровения, на душу нам сойдут,
В свой сладкий плен тебя возьмут.
Знание мира и познание Бога-
Не одно и то же.
Лишь в знание мира мы погружены,
И полностью невежественны, слепы, глухи
В познании Запредельности большой.
Стараемся любой ценой
Мы от физических болезней избавляться,
Однако, не будем даже и стараться
Избавиться от тех недомоганий,
Которые наше внутреннее  «Я» в свой плен забрали.
О том не думаем, как низко на шкале человеческих ценностей  стоим,
И как беспомощно дрейфуем мы
В этой жизни,
И  внутренне  «Я» свое не слышим.
Мы спим, едим и дремлем; и, образом таким,
Проводим жизнь,
Нисколько не заботясь о познании
Основы жизни, сущности ее; и как ни странно,
Такая жизнь удовлетворяет нас.
Зачем о чем-то высшем нам мечтать?
Во внешнем мире мы вечно заняты,
И не способные к познанию души прийти,
Чтобы великолепие внутреннее  созерцать,
Которое находится внутри у нас.
О людях тех,
Чье знание зависит от  физических  глаз, а слух – от их ушей,
Которыми они не могут Бога услыхать,
Чья речь зависит  лишь от языка,
Кто с Богом потеряли  связь,- сказать мы можем так:
«Они есть мертвецы.
Хотя и живы, они похожи на мехи,
Которые вбирают воздух, и  выбрасывают из себя, что проку в том?»
Ведь Бог - в тебе внутри,
Туда ты только загляни,
И только там Его мы повстречаем,
Благословение Его познаем.
Он пронизывает все Творение, как Наам,
Иль Звуковой Поток; но Он сейчас не слышен нам.
До пор до тех, пока от суеты мирской не отвернемся,
В глубокое безмолвие души не окунемся,
Мы не услышим Его Голос.
Когда ж в безмолвие войдем мы все же,
Там будем мы без ног ходить,
Без рук работать, без глаз мы будем зрить,
И будем слышать без ушей.-
Все это есть в душе твоей.
Чтоб Бога нам познать,
Должны мы душу отыскать.
Самопонимание такое возможно  лишь тогда,
От мира внешнего отгородим внимание свое  когда,
В глубокое безмолвие внутри себя внимание направь,
Безмолвие это – Божественная основа человека.
И это место то, где третье око, оно между бровей находится у человека.
И только так
Мы получаем связь
С Наамом, Звуковым Потоком, иль Сверхдушой, иль с Богом – в действии. 
Являться будет это достижением
Всех поисков религиозных, без сомнения.
Все мистики в любые времена едины были в том,
Что миротворящий источник и покой
Внутри тебя находится, мой дорогой.
Великое паломничество души,
Мирских занятий не прерывая, можно совершить.
Должны того мы отыскать,
Ключи от Царства Божьего кто будет охранять.
И тайна в том заключена,
Чтоб разум свой в узде держать  всегда.
В Едином Оке душа в контакт вступает
С Силой Бога, как Шабд – Звуковой Поток – ее мы знаем.
Путь возвращения души домой
Отсюда начинается, мой дорогой.
И этот путь есть самый действенный и древний.
Каждая религия имеет два раздела:
Социальный и духовный.
В первый входит
Соблюдение норм этического поведения.
Целью этих норм являться будет, без сомнения.
Избавление от зол.
Мы лучшим общество тогда найдем.
Эти нормы способны нравственность в нас развивать,
Чтоб мы могли обряды, ритуалы соблюдать,
Дела благие выполнять.
Этим действием готовим почву
Для жизни более высокой.
Духовный же аспект имеет дело с духом, с изучения сущности его,
И связей духа с телом, а также способов, при помощи которых получает он
От двух придатков свою свободу
(Тело, разум двумя  придатками у духа мы находим),
Чтобы потом со Звуковым Потоком могла б душа соединиться,
Чтоб в океан блаженства, или Сознания Великого, она смогла бы погрузиться,
Чтоб с ним отождествиться.
В покое обществу можно  лишь тогда существовать,
Когда оно духовность будет признавать,
И  будет основываться  на ней; и можем так сказать,
Как дух способен тело оживить,
И точно также и всю жизнь собой одухотворит.
Поддержку обществу всему  духовность принесет;
Все виды зол процветают без нее:
Такие, как возвеличивание себя,
Конфликты разные, которых избежать нельзя.
И это все вползает постепенно
В любые его сферы.
И стало общество людей
Похоже на общество зверей.
Оно ослабленным и омертвелым предстает,
Когда духовности не признает.
У нас нет  недостатков в реформах социальных.
Но нам недостает реформы главной –
Реформирования себя.
Хотя и можем мы сказать,
Что достигли мы огромного прогресса
В науке и искусстве, политике и философии; - что пользы в этом?
Однако этого всего достигли мы
Ценой огромной жертвы для души.
У этого прогресса есть результат;
И им являться будет факт,
Что мы, как прежде, от счастья далеки,
Поскольку от души отделены.
И должен каждый человек
Познать себя, познать Реальность, наконец.
Призывными пунктами предстанут религии для нас,
Откуда путь свой будем начинать.
Сейчас религия – сплошная шелуха;
И состоит, как  правило, она
Из обрядов, ритуалов; но знание, опыт никогда не изучить,
Нельзя им также обучить.
Лишь Мастер их передает,
Когда вам Посвящение дает.
Он чистым делает ваш дух,
И станет разум твой тогда, мой друг,
От всех невзгод мирских свободным.
Твой дух, освобожденный
От всех оков,
Притягивающих его к материальной сфере, способность обретет,
Чтоб следовать в высокие слои –
Туда, где разумом мирским не разумеем мы.
Путешествие такое - дело опыта души.
Тогда  твой разум, интеллект отстанут от души,
А чувства, направленные вовне,
Останутся беспомощными далеко внизу, поскольку некому уже
Поддерживать их и оживлять,
Пока душа твоя поглощена
Высоким откровением.
Одинаковые суждения
Имели Мастера
В различных странах в разные века,
И их единственная цель –
Одухотворить людей,
К духовной эволюции всех привести.
Учение их – познание души,
Познание Реальности большой.
И это внутренним опытом души найдем.
Духовное знание –
Ядро любого знания.
Ему благодаря, все для тебя известным станет,
Коль знанием духовным обладаешь.
Эта йога есть естественная наука; и подобно
Другим дарам природы –
Свету, воздуху, воде –
Она бесплатная везде.

Сант Мат учение мастеров.


Рецензии