Происхождение религии

Поиск Бога начался в тот момент,
Когда в умах живых существ
Самосознание забрезжило впервые.
Бесконечные ограничения, которым Дух подвержен непрерывно,
Несовершенство, недостаточность вокруг,
И полная беспомощность, когда к нам смерть приходит вдруг,
Болезни и страдания, – все это пробудило в дальние века
Источник жизни, света, счастья и блаженства отыскать.
И человек искать начал
Ту силу, с которой он счастливым смог бы стать,
При помощи которой он победил бы зло,
Чтобы страдания, и горе не трогали б его.
И точку неподвижную он отыскать стремится,
Вокруг которой все крутится, кружится
В непрерывном танце созидания, разрушения.
Корни всех религий без исключения
В попытках человека можно отыскать,
Какие он предпринимал,
Чтоб тайну двойственности раскрыть –
Тайну жизни, смерти, света, тьмы,
Бедности, изобилия, истины и лжи.
И начинает вечный поиск человек:
Зачем и почему; - подпочву жизни ищет, наконец.
И если возникает тот вопрос,
То это будет означать, что ты до этого уже дорос.
Тебя он не покинет никогда,
Он станет занимать тебя всегда.
И тайну эту стараешься любым путем раскрыть,
К религиям различным приходить.
Но постепенно оставляет человек
Все поиски вовне, и начинает концентрироваться, наконец,
На «Я» внутри.
И образом таким,
Приходит к пониманию
Различий между религией и религиозностью, которая связана бывает
Только с миром ощущений; но жизни семена
Лежат лишь только в духе, его имеют все живые существа.
Проблемой духа духовность занята –
Каков он есть, и где живет твоя душа,
Как дух, или душа работают в тебе,
Как концентрировать его в себе,
Чтоб пребывать в самом себе,
Как отделить его возможно нам
От оболочек тела и ума,
Куда уходит после смерти он,
И если отделить его от тела, куда пойдет потом,
Какие сферы он пересекает,
Когда свободу обретает.
И такова религия души.
Она отличная от тех религий, которых видим мы.
Тело, разум живут благодаря душе; они придатки есть ее.
И если ищешь внутреннее «Я» свое,
Сокровища духовные огромные найдешь,
Коль к первозданной чистоте придешь.
И постепенно убедится человек в тщете познания внешнего, обрядов,
Ритуалов.
Начнет внутри себя искать.
И это сможет стать
Страстным увлечением,
А все другое уходит постепенно.
Самопознание к Богопознанию есть ключ.
И никогда, мой друг,
Посредством разума и интеллекта Всевышнего не сыщешь.
Такое знание дается свыше.
Основы любой религии заложены всегда
В общении души с высоким «Я».
Всем философствованиям приходит здесь конец,
И практикой займется человек.
И постепенно будет продвигаться поиск,
Пока не сбросятся покровы в глубоком внутреннем безмолвии.
Они сниматься будут слой за слоем,
Пока ты разум свой не успокоишь,
Пока весь твой ментальный аппарат
В молчании не будет пребывать,
Пока не отпадет он, как та одежда, которая не нужна тебе,
Оставив душу в чистоте.
И засияет вновь душа,
Сильнее Солнца будет греть она.
Процесс такой
Эволюцией души зовем,
Иль, по-другому – развертыванием Реальности большой,
Обернутою телом и умом.
Твое самопознание
Предшествует Богопознанию.
И лишь тогда твой дух себя осознает,
Когда  от уз земных он вверх уйдет,
Когда освободится от телесных атрибутов-
Физического, астрального, причинного, и в состоянии будет
Понять, почувствовать присутствие Бога, или Реальность.
Но чувства, интеллект и разум
Природу грубую имеют, и потому не смогут никогда
Реальность утонченную понять
Посредством логики и философии любой.
Ее познаешь лишь душой.
И только чистый Дух способен
Вступить в контакт с Великим Богом.
Нельзя духовность ни купить, ни изучить.
Она – подарок Мастера, который будет в этом мире сейчас жить.
Духовным человек не станет,
Коль он Писания Священные читает,
Иль лекции слушает о Боге,
Или участие принимает в философских диспутах всевозможных.
Сейчас в Писаниях Священных религии заперты,
Они от подлинной духовности отделены, хотя и направление дадут они.
Духовность есть наука о душе, и она
Ни верой, ни религиозным взглядом скованной не будет никогда.
Она – наука
О внутреннем прогрессе духа.
Бог – есть  сама  Божественная основа,
И есть она  Наам – сознательная Сила Бога.
Ее первоначальное проявление – вибрации звуковые,
Которые пронзают все Творение сверху и донизу.
На основе этой звуковой
Жизнь, разум и материя играют свою роль,
Не ведая, однако, ничего о жизни своей жизни.
Основу эту можно ощутить интуитивно,
Когда при помощи шестого чувства, в Единое Око мы  пойдем  путем
Внутреннего опыта своего.
И это центр тебя, иль третий глаз –
Божественное зрение внутри у нас.
Свет его все тело светом наполняет.
Не создан этот свет, он вечен и неувядаем.
Иисус просил остерегаться,
Чтобы этот свет во тьму не смог бы превращаться.
Внешний символ света этого находим мы сейчас
В  свечах, зажженных на церковных алтарях,
В лампадах в храмах; и это все сродни
Оку, которое у нас меж глаз внутри.
Кроме Света, есть Голос Бога, иль жизненный Поток.
Мы Голосом Безмолвия его зовем.
Звучит он в теле, но мы его не слышим никогда,
Поскольку наши внутренние уши закрытые всегда.
Закрытые и запечатаны у нас
Те уши, которые духовными должны мы называть.
И этот Голос Бога есть Истина; символизирована она
Во внешней жизни звуком колокола в церквях,
А в храмах его нам раковины возвещают,
А у буддистов звуки гонга; и если ты духовность знать желаешь,
Узнай, что суть ее заключена в единении
Души со Сверхдушой; выражается такое единение
Звуком, Светом в твоем теле; и это Свет и Звук, который мы в себе откроем.
Проявится такое единение, коль так угодно будет Богу.
Чем больше духом будем мы от мира удаляться,
И над ограничениями подниматься,-
Физическим, астральным и причинным,-
Тем будем подходить мы к Богу ближе.
Нас будут посещать духовные явления.
Здесь милость Мастера увидим, без сомнения.
Этого достигнет тот,
Кто при жизни своей неоднократно получал урок.
Чей дух, как и во время смерти, из тела вылетал.
Пока при жизни не сможем умирать,
Нам вечной жизни не видать.
И это есть открытая религия; противоположная она
Другим религиям, которые закрытые всегда.
Они закованы в Священные Писания,
И люди их лишь изучают.
Привязаны религии  обычно к благотворительности и к соблюдению обрядов,
К церемониям различным, ритуалам,
К постам, ношению одежды определенной,
К нанесению на тело отметок всевозможных,
Ношению на голове пучка волос,
Чтобы висел через плечо шнурок, –
Лишь к этому сейчас религия свелась.
Все упомянутое – мишура,
К прогрессу духа не имеющая отношения, который есть самопознание
И Богопознание.
Главная необходимость – открыть Реальность,
И погрузиться в океан блаженства, жизни,
И Свет Божественный увидеть.
И только это бессмертие дает,
Поскольку  только так душа свою природу обретет.
А по природе являемся все мы
Суммарным существом, в состав которого тело, разум и душа вошли.
И это есть Божественность сама со Светом, жизнью, и любовью.
Которая является душой его души; но что же мы находим?
Что человек себя во зверя обратил.
Ему, как человеку, надлежало быть
Богатым изобильно
В любом из трех аспектов жизни.
Но из-за духовного невежества его
Он стал убогим и увечным; и мир – страдание для него.
Творение - двойственный процесс:
Инволюцию и эволюцию мы наблюдаем здесь.
В нем Божественность заключена во всем –
В самой природе духа, в материи и в разуме; пойми же, дорогой,
Что Божественность должна эволюционировать и расширяться.
Процесс тот должен продолжаться
До пор до тех, пока с Божественным началом дух твой не сольется.
Это начало – основой всей жизни зовется.
Но дух у нас в невежестве погряз,
Поскольку он свою божественность забыл сейчас,
И вынужден роль жалкую играть
На той основе – сцене, уму и телу подчиняясь,
О том, что он – хозяин, -  дух забывает.
Физическое  «я» души есть тело, оно
Десятью инструментами наделено:
Двигательными силами числом пять,
И воспринимающих силами, их тоже пять.
С их помощью способны люди мир воспринимать.
И эти десять в мирских делах помогут телу.
Без них - мы не при деле.
А разум наделен четырьмя аспектами; и знаем их,
Как субстанция разума (мана),
Сознание (чит), интеллект (Буддхи), и эго ( аханкара).
И действуют они
Лишь в чувственном мире, в который мы погружены,
А также в областях  мышления и распознавания.
Душе твоей они помогут, на то дается тебе разум.
А следующей по шкале идет душа –
Ездок великий в колеснице тела; и всегда
Разум движет телом,
А инструментом действия души, без всякого сомнения,
Служит Сюрат – самосознание,
Или  внимание, рожденное от Высшего Сознания.
При надлежащей помощи внимание способно полной концентрации достигать,
Блуждающие силы разума в Едином Оке все собрать,
Их оттянуть от чувств, которые с объектами мира внешнего  отождествлены,
И в наслаждения которые погружены.
Все то время, пока работает тело у тебя, и различает разум, –
Душа все это время счастья жаждет.
И если эти составные части -
Тело, разум и внимание (душа) объединятся
В Едином Центре – Оке, тогда и жизнь для скованной души
Истинным благословением обернется; и станем мы
Сознанием супраментальным обладать.
А если ты внимание свое, как прежде, станешь распылять
На процесс развития мышц тела,
То будешь обладать здоровьем ты отменным,
А если ты внимание свое направишь
На развитии сил умственных и интеллектуальных,
Тогда гигантом мысли станешь, и можешь массы вдохновлять
Речами или произведениями своими, которые ты будешь создавать.
А тот, кто занят развитием «Я»,
Или духа внутри себя,
Становится божественным, и может стать подобным Богу,
Собой являть божественную природу.
И как маяк, в бушующем море жизни светить он людям станет.
И так мы скажем,
Что такова йога руки,
Сердца, головы,
(То есть тела, чувства и ума), соединенная воедино, и обращающая человека
В совершенного Богочеловека,
Как сам Отец Небесный наш.
И это все приходит к нам, благодаря
Общению со Словом, иль Музыкой души,
Вибрирующей постоянно у каждого внутри,
А также и вокруг.
И только это есть истинная религия, мой друг.
И есть она Религия живого Духа, иль Истины Единой.
Она открытая, и в целом мире
Не отыскать религии превыше,
Чем она; она и жизнь, и свет; и станет человек тогда
Благословенным трижды – как тело, разум и душа.
И станет человек такой достойным поклонения
Людей и ангелов, в Писаниях Священных тому находим подтверждение.
И это Бог так предписал,
Когда Он человека сотворял.
Человеческое тело - Божий храм.
В нем дух, или душа способна слушать музыку небес,
И также Божественные откровения получать,
Свет божий созерцать, -
Все это может сделать человек.
Когда на опыте познаем  высшее блаженство,
Знать, подошли мы к совершенству.
Тогда привязанности мирские и соблазны с нас спадают,
И мир свое очарование теряет.
И от забвения проснемся мы тогда,
И жизнью новой расцветет душа,
Жизнь чувств оставив позади.
И это есть духовность; однако тайны все ее закрыты, и в них
Лишь Мастер сможет посвятить,
Который перед нами постарается открыть
Ту дверь, которая нас к Богу приведет,
И Он давно к себе всех ждет.

Сант Мат учение мастеров.


Рецензии