БГ с цитатами и комментариями
БГ
"но пока нет твоей любви, мне всегда будет хотеться чего-то ещё" - пока член не пристроен, мужику всегда будет хотеться чего-то ещё.
Или: без каблука пришлось бы думать о боге и прочее, а под каблуком хорошо и ничего уже не хочется...
"Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят..." - ага, а кто любим, тот любит. Оптимизм в стадии святости (но пессимизм на его нахлобученном лице тоже нехило отражается) Хорошо любить и быть светлым человеком, но это всё о доброте - а у Троицы есть ещё и ум с телом...
"Я такой же идиот, как и все остальные члены, но еще и с сильнвм креном в сторону Востока, поэтому везде склонен вставлять восточные термины: "Карма", "Дао", "Джа" и т.д. Помимо песен пишу просто стихи, прозу, картины маслом, люблю вкусно готовить и делать замысловатые полки для книг. В совершенстве знаю английский язык и уже давно читаю преимущественно "фэнтези" (ненаучная, сказочная фантастика) и "Нью мьюзикл экспресс"" - он реально это говорил?! Это же саморазоблачение... Назвал себя идиотом с модными словечками, уравнял свои песни даже с кулинарией! (Никогда не слышал, кстати, ни про его кулинарию, ни про полочки - а картины у него настолько не интересные, что даже удивительно... Просто ничего не понимает в живописи, а то бы постыдился такое показывать...)
И ещё он читает "фэнтези" - макулатуру для малолетних дебилов....
"Высоцкий, как магнит, собрал в себе все, что есть тяжелого вокруг, и, естественно, не вынес такого груза." - какой груз, когда он был столь успешен?! Он не вынес раздвоения между жизнью и театром, ведь жизнь он понимал не шутейно, а во всей тяжести - с театром такое никак не сочетается, и с песенками сочетается лишь относительно - особенно , с их исполнением за деньги, для праздной театральной публики...
"- В прошлом году было 30-летие группы "Аквариум", в нынешнем году вам исполняется 50. Не жмут годы?
- Абсолютно нет. Жизнь разнашивается как ботинок: чем дальше, тем удобнее. Может быть, выглядит со стороны хуже, а внутри все здорово" - наоборот: ему кажется, что всё по-прежнему здорово, но, кроме ранних, его песни - это старый разношенный ботинок... Его можно носить, но ничего нового и интересного он уже не представляет. Слишком любит БГ удобства, привычные удобные ходы, вот в чем беда...
"Хаотических мужчин не бывает. Мужчины бывают невыносимо скучными и однозначными." - шальные тоже есть (особенно заметно, когда выпьют)
БГ не скучный и не однозначный, за ним этого обычного греха действительно нет, но всё его разнообразие лишь в объеме аквариума (нельзя назвать аквариум "скучным и однозначным", если в нём рыбок много)
"Счастье - это понятие, введенное в конце Четвертой династии одним полным дураком" - чем счастье-то не угодило? Видимо, как флегматику, чуждому любой остроте ощущений. "Кто счастлив, тот и свят", Боря... Флегматики только в молодости делают открытия и выглядят гармоничными богами - до потери молодой энергии... (У холерика легко может получиться наоборот: в молодости он ломает дрова, а к старости набирается огромного опыта. По себе сужу!)
"Я сидел в пещерах, пытался найти безмятежность,
Блуждал по трубам, как вода в душевых -
Но куда бы я ни шел, передо мной твоя нежность,
И я тоскую по тебе, как мертвый тоскует
По жадности крови живых." - ему нужна баба-холерик, которая может оживить, растормошить его - пусть даже и своей жадностью. И, один хер, ничего лучше каблука такой бабы он не нашёл - только "пещеры" и "водопроводные трубы", мертвая дикость древних и мертвая цивилизация современных...
"Там, где я родился, основной цвет был серый,
Солнце было не отличить от луны.
Куда бы я ни шел, я всегда шел на север -
Потому что там нет и не было придумано другой стороны." - БГ - это явная реакция на север. Он не южный, а именно реакция на север и мечта о юге...
"Первая звезда мне сказала: "Ты первый".
Ветер научил меня ходить одному.
Поэтому я до сих пор немножечко нервный -
Когда мне говорят: "Смотри - счастье",
Я смотрю туда и вижу тюрьму." - он действительно первый в своем роде, в своем жанре, стиле, манере , мировосприятии - настоящий патриарх. И ветер попутный учил его ходить - это ветер славы. А скепсис у него чисто либерастский - в отношении нашего совка. В отношении запада - всё наоборот, любое их говно кажется счастьем, конфеткой и свободой (чтение "фэнтези" не проходит бесследно!)
"Время перейти эту реку вброд,
Самое время перейти эту реку вброд,
Пока ты на этой стороне, ты сам знаешь, что тебя ждет,
Вставай.
Переходим эту реку вброд." - наверное, это призыв к эволюции и вера в возможность эволюции, улучшения людей. Поэтому и передачку туповато-бездарную на музыкальные темы ведёт?! Наверное, считает, что просвещает и прививает "хороший вкус"...
"Там, где я родился, каждый знал Колю.
Коля был нам лучший товарищ и друг.
Коля научил пить вино, вино заменило мне волю,
А яшмовый стебель заменил
Компас и спасательный круг" - дурака "Коли" хватило, чтобы погибнуть, дурацкого "яшмового стебля" - чтобы спастись! Из такой мелочи и чепухи больше аквариума ничего не сделаешь. А с другой стороны, система полноценная, мир в миниатюре...
"Но в воскресенье утром нам опять идти в стаю,
И нас благословят размножаться во мгле;
Нежность воды надежней всего, что я знаю,
Но инженеры моего тела велели мне ходить по земле." - и в воскресенье утром, и в понедельник утром... А размножаться уже никто не хочет в слишком чокнутых и перенаселенных городах...
В общем , он хотел бы только нежиться с бабой, но как главный инженер маленького предприятия по производству песен должен ходить на работу, ездить на репетиции и по всей русскоязычной ойкумене с гастролями...
"Матерными выражениями можно добиться мгновенного эффекта, но в итоге мат разрушителен. Дело здесь не в приличиях, дело в негативной энергии. То же самое - с шутками: один раз пошутил - отлично, но если шутить каждый вечер, можно превратиться в профессионального юмориста и попасть в ад, где находятся профессиональные юмористы" - мат настолько разрушителен только для аквариума. А юмор - это щёлочь, трудно жить в слишком щелочной среде, она разъедает...
"В одной книжке я прочел, что редко кому удается попасть во все семь святых мест Индии на протяжении одной жизни, и сказал: "Ах, так? Ну, суки, держитесь!" И начал активно ездить" - реальная история?! Реально верил в счастливые перемены после посещения именно семи мест?! Благо в наше время хватает транспорта, а у БГ - денег на билеты...
"Поклонницы.
Их становится все меньше. Я уже стал как памятник Крылову. Какое влечение можно испытывать к пророку Моисею, например?" - бородачи в наших краях - диво-дивное, поэтому бабы пугаются. А сам БГ явно не бабник, ни за кем бегать не будет (максимум: ляжет и член поднимет, чтобы на нем баба попрыгала)
"В пустыне бредут верблюды
У каждого из них что-то свое на уме
Один знакомый тоже шел на Северный полюс
Оказался предпринимателем в Костроме
Так начинания, вознесшиеся мощно,
Сворачивают в сторону, теряют имя действия - какой срам
Я не вижу причины куда-то стремиться, если в итоге ты всегда оказываешься где-то не там" - это он про людей, про творцов и талантов. БГ не сворачивает (зачем , когда такой успех?) , но и стремится далеко не ко всему (опять: зачем, когда и так готовый патриарх ?)
"Наверно, ты буддистка, в тебе до хрена пустоты. Уткина Заводь" - а как бабам быть не пустыми, как им не пытаться заполнить себя дерьмовыми буддизмами, если мужики, кроме члена, почти ничего не предлагают?
"Но иногда едешь в поезде,
Пьешь Шато Лафит из горла,
И вдруг понимаешь - то, что ждет тебя завтра,
Это то, от чего ты бежал вчера" - наверняка сплошной день сурка с этими гастролями! И от скуки начинаешь допускать, допустим, какие-то низменные развлечения , до которых не снисходил во времена своего максимализма, когда всё было молодо и ново...
"я мог бы остаться целым, но это не в правилах цирка" - его цирк превратился в богадельню, поэтому он таки остался целым (но богадельня ничем не хуже цирка, так что жалеть не о чем)
"Если ты идешь, то мы идем в одну сторону – Другой стороны просто нет" - а выше есть цитата про верблюдов и все они идут в разные стороны?! Т.е. он тут проповедует некий экуменизм, только на почве культуры. "Все религии об одном и все культуры об одном" - и это верно, но, тем не менее, другая сторона есть и она не связана с государственно-национальными религиями и культурами! С единственным выбором между либералами и почвенниками, западными левыми глобалистами и интернационалистами и восточными правыми националистами. Между ними есть узкая дорога истинного синтеза - и лучший пример этой узкой дороги - это христианство Иисуса и Павла. И сколько ни есть гениев и гениального где бы то ни было - они тоже только там! Нет ни одного гениального и истинного ни "либерала", ни "патриота"! И в самом БГ сильно только то, что тоже находится между - а когда он стал вдруг либерастом, это оказалось явным падением и разочарованием...
"Я родился сегодня утром,
Ещё до первого света зари.
Молчание у меня снаружи,
Молчание у меня внутри.
Я кланяюсь гаснущим звёздам,
Кланяюсь свету луны,
Но внутри у меня никому не слышный звук,
Поднимающийся из глубины." - заметьте, он не сказал, что он солнцепоклонник! Это крайне важная примета. Без солнца, со звёздами и луной искусство будет, а жизни - нет (и наоборот). И солнце на самом деле требует не поклонения, а восторга, сияния в ответ, оно предлагает распахнуться большому миру и природе. Луна же замыкает на себе, она хочет снов и зачарованности; настоящая жизнь в темноте невозможна, есть лишь маленькие оазисы под настольными лампами, в рамках отдельных книжек или музыкальных треков...
"Я родился на севере,
Чтобы дольше оставался цел.
У меня нет друзей,
Чтобы никто не смог сбить прицел.
Море расступилось передо мной,
Не выдержав жара огня.
И все стрелки внутри зашкаливали
При первых проблесках дня." - тоже есть опасение, что на юге некоторые вещи могут происходить катастрофически быстро, под влиянием эмоций минуты (Иисуса, по крайней мере, быстро распяли)
И я тоже давно не стремлюсь ко многим знакомствам, потому что они действительно сбивают прицел (что однажды чуть не привело меня к катастрофе)
"При первых проблемах дня" , т.е. в юности он был реально горяч - и потому расступались солёные, мертвые моря. А потом этого уже не было, а было только эхо, только память о тех славных подвигах; он стал эпигоном самого себя - плохо быть эпигоном даже хорошего себя...
"Я родился со стёртой памятью.
Моя родина где-то вдали.
Я помню, как учился ходить,
Чтобы не слишком касаться земли.
И я ушёл в пустыню,
Где каждый камень помнит твой след.
Но я не мог бы упустить тебя,
Как не мог бы не увидеть рассвет." - цивилизация городов всем стирает память и понятия о настоящей жизни, нам всем становится далеко до нашей настоящей родины...
Далее он пишет, что учился быть возвышенным поэтом! Обычно это от природы?! И ведь он действительно не какой-то там "не от мира сего", экзальтированный и чокнутый или зачарованный. Он достаточно сознательно выбрал себе образцы для подражания и как мастер разрабатывал одну и ту же поэтическую жилу. У него есть метод и есть мастерство; он действительно просто всему научился... И он же не говорит, что научился летать, нет - только "не слишком касаться земли". В городах подобным умением владеют достаточно многие - не только те, у кого хобби музыка или поэзия, но и, например , те же аквариумисты. Любая религия и любая культура и любое бескорыстное увлечение помогают приподняться и "не слишком касаться"....
Он ушёл в "пустыню" культуры, мастерства в ней, а она вся про баб... - и он от реальных баб решил не отказываться, но это перевело его поэзию в сферу обычного заработка. Ведь бабы не хуже приятелей сбивают прицел и переводят вроде бы по-прежнему исправную и работающую машину в режим холостого хода, полной бессмыслицы...
"В мире нет ничего, что не было бы Богом — кроме нашего глупого поведения." - глупого, злого и слабого. И дьявол в мире тоже всё-таки есть. И в городах его всегда больше, чем бога, у него вся власть в городах... (так что, его собственное поведение тоже достаточно глупое)
"Петь можно только то, во что абсолютно веришь. Бывало, напишешь что-нибудь ради удачного поворота слова, а оно возьми и случись на самом деле" - но он верит в то, что можно спеть! И в удачные повороты слов. И раз повезло с удачным поворотом, то почему бы не повезти и со случаем на самом деле?! Все мы охотно придумываем себе удачи, хотя обычно они и миражи. Без удач невозможно сохранять оптимизм, а БГ - оптимист, пусть и скорбный (!) У него всё время господствует "светлая печаль", его не покидает надежда, что человечество движется через тернии к звездам (что аквариумы разрастутся и захватят весь мир! И только аквариумы - не сады! Ведь для сада нужно солнце...)
"Будем откровенны, любой мужчина мечтает надеть рясу. Надеваешь рясу - и тебе больше не нужно заботиться о семье, детях, гаишниках, плате за квартиру, содержании автомобиля, работе. Ты ни о чем больше не переживаешь - только служишь Богу" - да, любой мастер отчасти монах... Многие мужики, хоть и имеют семьи, но присутствуют в них лишь номинально, почти целиком, как служению своему божеству, отдаваясь работе....
Петербург - черная воронка, которая засасывает в себя всю живую энергию. Там часто концентрируются большие творцы - их это место притягивает. Знаете, как возле проклятых мест часто строили церкви, так вот в Петербурге количество творцов уравновешивает эту черную дыру" - "черная дыра " - это все города! И это "искусство" с "религией". И они действительно придуманы для того, чтобы пробуждать "творцов " и их тут же засасывать в себя. По сути, получается, что "творцы" (как и религиозные "верующие") - это любимое блюдо дьявола! Мы все не благословлены, а прокляты "цивилизацией"... "Цивилизация" - это палка о двух концах и один её конец так красив, что всех соблазняет, а второй так ужасен, что убивает всех соблазненных первым концом...
"С моей точки зрения, слово "Питер" относится к очень печальному периоду жизни этого города, когда всех, кто умел думать, чувствовать, как-то себя выражать, выбили и перебили. Тогда он стал "Питером". Питер - это город гопоты. Помните, аббревиатуру ГОП - "Государственное общежитие пролетариата"? Туда селили революционных матросов; кстати, оно было именно у нас, на Лиговке" - никогда не думал, что узнаю значение слова "гопники " от БГ! Хотя, думаю, не прижилось бы оно, если бы не подходило по настроению: "гоп" - это прыжок через препятствие, это нападение и дерзкое предприятие...
"...русский народ перестал иметь светлые чаяния. То, что слушаю по радио, всегда слишком мрачно. Люди себя окружают мрачностью, потому что во мрачности легче жить" - да, оптимист БГ - это крайне редкий зверь; никто не имеет идеалов, не верит в аквариумы... И они правее (я тоже в аквариумы не верю), но хуже быть правее, если ты не ответил на вызовы своей правоты, проиграл, не справился с жизнью и проповедуешь лишь своё поражение... (А даже Высоцкий не справился, что уж говорить об обычных убожествах - из этих проигравших смело можно составлять легионы, ведь они никогда не взбунтуются и по приказу будут исправно убивать...)
"Если на меня кто-то и оказал влияние, то это Боб Дилан. Я ходил и спрашивал всех знакомых: "Слушайте, а у нас есть русский Дилан?" Мне отвечали: "У нас есть Окуджава". Извините, но Окуджава - это другое ощущение: мудрого отхода от жизни, когда я сопричастен этой жизни, но смотрю на нее не без печали. У Дилана совсем иначе: вот жизнь, и вот я в ней" - ту же проверил цитаты и того и другого - у меня уже заканчиваются "мудрецы"! - но нет, особо не заинтересовали... Вообще, у большинства музыкантов такие халтурные, случайные, сумбурные, низкопробные тексты, что удивительно как раз наличие исключений...
"В обществе людей, делающих большую ставку на неспособность думать и нежелательность этого процесса, круглый идиотизм - самая выгодная черта" - это всегда общество технарей (поэтому это не круглый идиотизм, а половинчатый , ведь о технике (техниках ) они думают очень ретиво... Просто они не хотят отвечать за свою неудачу... не верят, что может быть удача у мыслей сразу обо всём... (И это по своему мудро?! Написано же: кто судит, тот будет судим...)
"Патриоты скажут, что я дал слабину
Практически продал родную страну
Им легко, а я иду ко дну
Я гляжу, как истончается нить
Я не валял дурака
Тридцать пять лет от звонка до звонка
Но мне не вытравить из себя чужака
Мама, я не могу больше пить" - он пил за компанию, чтобы быть ближе к народу?! По крайней мере, простые напитки - только поэтому (благородные - для благородства?! Именно тяга к аристократическому благородству делала его чужаком - и он, конечно , совсем не популярен у "простого народа ", у быдла...)
"И вот я семь недель не брился, восемь суток ел грибы
Я стал похож на человека героической судьбы
Шаманы с докторами спорят, как я мог остаться жив
Но я выучил суахили и сменил культурный миф." - с ним вполне могло случаться что-то подобное. Опять же, за компанию. Или из-за недостаточной практичности и избыточной отвлеченности. И тогда его выручали оптимизм, флегматичная терпеливость и крепкое здоровье...
"Но будь ты хоть роллс-ройс всё равно стоять в пробке
Даже в русском музее не забаррикадироваться от красоты
Это не важно, если кто-то завладел твоим сердцем
В моём случае мне кажется, что это ты
Мне до сих пор кажется, что это ты" - говорит, что баба ценнее машины и старого музея, старой культуры (а иначе бы он стал коллекционером и стремился бы быть богачом). Музеи - это баррикады против современной красоты, машины избавляют от одних проблем, но порождают другие (но с бабами разве просто? Проще всего с ними богатым и знаменитым поэтам и музыкантам?! Но он не выглядит так, как будто блинов поел!...)
"Верю я, что сбудется предвестье,
Мной предвосхищенное в мечтах,
И пройдет по тихому предместью
Лев Толстой в оранжевых портах.
И Тургенев, дурь смешавши с дрянью,
Дружески прошепчет в ухо мне:
"Чу! Смотри - Есенин гулкой ранью
Проскакал на розовом слоне!"" - всех в радостные пидоры и наркоманы, раз такова западная мода и фасадная обложка, но сам-то почему-то не спешит! Так что, это больше хохма. Реализмом он не проникся; да и понимает, что он губителен для аквариумов поэзии. "Лучше вы к нам!" Лучше мы вас погубим...
"Но сегодня на редкость задумчивый день,
А вчера был дождь, играть было лень.
Наверное, завтра; да, завтра наверняка;
Во славу музыки
Сегодня начнем с коньяка..." - сатира на лодыря от трудолюбивого Бориса. Среди музыкантов безалаберных лодырей и алкашей полно...
"Жильбер Сесбрун говорил: «Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется»." - а мне, вот, не интересно ни то, ни другое - интересно в само собой разумеющемся открыть невероятное, а в считающемся невероятным - само собой разумеющееся...
Вообще, это противоречивое сочетание слов: "вера в невероятное" - раз веришь, значит, считаешь вероятным. (Т.е. это похоже на мечту игромана выиграть?! Шансов на самом деле нет, но он верит...)
"Каждый из нас видит мир в соответствии со степенью своего совершенства." - совершенства чего? Ведь раз есть Троица, то и совершенств три (а он подразумевает одно лишь добро - и потому вляпывается в слабость и глупость, по доброму относится к отменным сволочам, запутывается в сложных случаях...)
Вообще, глупо говорить "мир" - это совершенно неопределенное слово, ведь чего только нет в мире и невозможно видеть весь мир сразу и судить о нем в целом... Он просто призывает к доброте и оптимизму - не новые, не сильные, но хорошие призывы, благие намерения (уже завели его в ад?)
"Вы видели шаги по ступеням, но Кто сказал вам, что я шел наверх?" - подхватил концепцию, что стремиться к развитию не нужно - как флегматику, она ему очень подошла (но не очень хорошо сказалась на творчестве - в нем нет никакого развития)
Он такой ремесленник и крестьянин духовных нив - крестьяне же не развиваются, они просто возделывают своё поле. Но настоящие духовные нивы всё же вертикальны, поэтому в горизонтальной плоскости у него только проекция, аквариум, где плавают всё время одни и те же рыбы (попробуйте смотреть на один аквариум 40 лет!) Т.е. он не настоящий крестьянин, не настоящий рыбак - и не настоящий интеллектуал (настоящий ремесленник только; продажи идут, слава никуда уже не денется - так чего же боле, зачем "развиваться"? Ваяй песенки дальше, в своем фирменном стиле...)
"Я долго был занят чужими делами,
Я пел за ненакрытым столом.
Но кто сказал вам, что я пел с вами,
Что мы пели одно об одном?" - его уровень развития, конечно, на порядки выше, чем у обычного отребья с гитарками или на барабанах. И он, как бы, пытался быть со всеми добрым, участвовать, интересоваться, помогать, вместе выпивать и прочее, но вообще они ни разу не могли его понять адекватно... (Да и с неблагодарностью наверняка постоянно сталкивался)
"…Еще один, упавший вниз,
На полпути вверх…
Архангельский всадник смотрит мне вслед;
Прости меня за то, что я пел так долго..." - да, сколько было спившихся, скурившихся музыкантов, а БГ даёт образец совсем иной судьбы, иного поведения - и это ценно; он не вырос, но он ни разу и не упал, это тоже надо ценить...
"Архангельский всадник" - у него целая череда таких игрушек, аквариумных рыбок...
И долгое пение - это хорошо, это серьезное отношение... Пение и музыка не должны быть вотчиной молодежи, выпускающей пар в беспорядочных и истошных криках... (Я вот тоже очень долго пишу!)
"Рано с утра, пока темно
И мир еще в постели,
Чтобы понять куда идти,
Чтобы понять зачем идти,
Без колебаний прими сто грамм -
И ты достигнешь цели." - видимо, реально так взбадривал себя (у меня на месте ста грамм была как раз музыка... (До ютубов слушал её многие часы ежедневно)
"Я вышел из пламени,
Отсюда вся моя спесь." - да, у него была героическая, пламенная молодость, мне такой и близко не досталось...
"У меня плохая память
И омерзительный нрав.
Я не могу принять сторону,
Я не знаю никого, кто не прав." - он добрый, но в чем-то его нрав всё равно наверняка омерзительный - таковы мы, люди. Какие-то предубеждения, эгоизмы, ослиные упрямства ему, конечно, знакомы...
У него не плохая память, а очень слабая внимательность к окружающему - весь сконцентрирован на своих песнях.... (И их он, по-моему, почти никогда не забывает)
Понять, что у всех есть своя правота, ума хватает, а разобраться глубже - уже нет (да и желания нет)
"Никого внизу
И никого наверху.
Я бы соврал,
Если бы сказал, что я в курсе -
Но Бог не ангел;
Он просто такой, как он есть" - он жил в молодежных коллективах, где выделяться нельзя и не получится; в них куча мала... На самом деле, все мы в чем-то внизу, в чем-то наверху, причем уже завтра всё может измениться... (И опять нельзя забывать про Троицу)
А он действительно просто не в курсе. И про бога не в курсе - и тоже потому, что вырос в неподходящей среде, не встречал тех, кто в курсе...
"Собственно, именно негры сотворили американскую культуру, и если сегодня эта самая культура пришла в такой упадок, то это совершенно не их вина. Блюз, джаз, рок-н-ролл, реггей, рэп – все они уходят корнями в матушку Африку, без них вообще не было бы музыки XX века. А если бы и была, то вряд ли кто-нибудь смог бы ее слушать (судя по творениям серьезных европейских композиторов), а вся остальная хорошая музыка безусловно была написана не без влияния всего вышеперечисленного" - да, европейцы - это технари, а технари - это сухари; сухари не поют, не понимают музыки... Они не летают, а изобретают самолёты... (И их мертвые, громоздкие, гремящие, скучные "симфонии" - это самолёты)
"- В песне "Растаманы из глубинки" есть такие слова:
Мама, в каникулы мы едем на Джамейку
Работать над курением травы.
Вам не кажется, что своими песенками создаете положительный образ наркомании?
-. В нашей стране сотни государственных мужей поддерживают наркомафию, кормятся на деньги наркомафии. Почему же, осуждая такие песни, эти суки молчат о себе? Ну не фарисейство ли?" - ну, и ответ! Откуда сведения?! При чем здесь государственные мужи? Агрессивный бред, короче. Сказал бы лучше, что трава - это не плохо, не хуже водки ни на процент...
„Нам ***ут мозги. Надо выключить телевизор и война закончится.“ - типичное дебильное мнение. И несчастную технику придётся выключать (смартфоны - тоже), и половину населения (в процессе выключения разгорится новая война...) Все всем еб.ут мозги. Спрос рождает предложение - только поэтому имеем такой телевизор, такие программы (и только поэтому непопулярны каналы "Культура" и "Спас") Интересно, что он думает о нынешней "самозащите" еврейских фашистов путем геноцида... И как он может не чувствовать тотальное враньё , буквально смрад, исходящий из западных стран... Своё говно не пахнет...
„Когда перестанешь исправлять других людей и начнешь исправлять себя, ты поймешь, что нет никаких проблем. У каждого только те проблемы, которые ему поставляет его собственное сознание.“ - сам себе противоречит: то ли нет никаких проблем, то ли они так велики - даже у самого себя - что ничего невозможно исправить. И лучшее болеутоляющее, утешающее средство - аквариум. (После телевизора предлагает и собственное сознание, т.е. ум, выключить ?! Бездумно смотри на добрый поэтический аквариум... Кстати, удивительно, но никогда не слышал от него рассуждений о поэзии, рассказа о любимых поэтах и так далее...)
„Любовь — фокусник, который вытаскивает человека из его собственной шляпы.“ - БГ погружен в "шляпу" с песнями и он ее покидал только во время влюбленности...
„Самое главное, к чему я пришел в жизни – Бог к людям значительно ближе, чем мы это предполагаем, и заботится о нас значительно больше, чем мы думаем. Только шум в нашей собственной голове мешает нам понять и услышать, что Всевышний так близко к каждому, что ближе уже и некуда. Вот если этот шум устранить, то всё станет предельно ясно.“ - важно, что он это понимает. Но ещё в евангелии 2 тысячи лет назад написано, например: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём." Но евангелие, в отличие от буддизма, вечно не в моде, поэтому БГ о нем не говорит. (А почему не в моде? Потому что слишком большое, а значит и подчиняющее - рокеры, как и многие, хотят сами подчинять и вещать, они лишь самоутверждаются...)
Бог - это Троица: и Природа близко и в нас, и Душа близко и в нас, и Ум близко и в нас...
„У меня нет ни единой иллюзии, что власть желает человеку добра.“ - власть желает государству добра, а государство, как система бюрократии - это зло, поэтому даже такие шикарные правители как Путин приходят к парадоксальным результатам (разгораются войны, население не размножается, количество мигрантов нарастает, молодежь становится игроманами и даже экономика замирает на месте)
Но такие правители, как Путин и людям желают только добра (Путин никак не менее добр, чем БГ!), просто они заблуждаются, не понимают, что добро, как и ум, как и силу, приносит только настоящее христианство (БГ заблуждается не менее, сосредоточившись на одном лишь пении. Вообще, любая специализация - это заблуждение; итог одних заблуждений и порождение новых... Человек частность, винтик и раб чужих воль, потому что он заблудился....)
„Если я кого-то люблю, то этот человек все время находится со мной. Вплоть до вкуса, до запаха. Селится в моей Душе. Это может быть не один человек. Наверное, я могу любить одновременно тысячи, миллионы людей.
Если ты ЛЮБИШЬ кого-то, то этот человек в тебе.“ - ага, миллионы, но - секунды! Дольше трудно любить миллионы - с учетом их вкусов и запахов (БГ в иных отношениях наверняка очень разборчив и даже брезглив) В итоге, даже одного трудно долго любить, легко любить только "с первого взгляда", когда ещё всю реальность не знаешь и гуляет фантазия...
„Если боишься терять, то ты ещё просто не нашел себя. Как найдешь — успокоишься, потому что устройство жизни таково, что нам не принадлежит ничего, что можно потерять. Вор залезает в карман, старость крадет красоту, болезни — людей, даже звезды скрываются за тучами, а мы так бессильны со всеми своими тюрьмами, законами, кремами, микстурами и телескопами. Бывает, что богатства возвращаются, люди вновь открывают глаза, а небо светлеет, но право собственности иллюзорно. Жизнь проста и прекрасна — она не дает никаких обязательств и не имеет долгов.“ - в принципе, БГ вполне мог бы бомжевать и быть христианским бродягой, просто его заморочили культурой и музыкой. Он ничто не ценит, но культуру и музыку (не фильмы , не книги!) ценит - хотя на самом деле это точно такое же барахло (барахловское имущество), как и всё остальное.
Жизнь проста и прекрасна, когда ты знаменитый и богатый поэт и музыкант и вся твоя забота - песенки петь... (Это я шучу - она для меня прекрасна всякий миг под солнечным небом)
„Вся музыка — это повторение пройденного человеком в Эдемском саду, все преломление одной и той же мировой гармонии. Но важно, чтобы эта гармония происходила СЕГОДНЯ.“ - "гармония" для него ключевое слово; поэтому он не любит залезать в проблемы, чтобы не нарушить её... (Т.е. слово замечательное, но и оно - палка о двух концах. Хоть "бог", хоть "гармония" очень легко оборачиваются своей противоположностью, другим полюсом, с которым так легко сходиться...)
„Каждый человек — он как дерево: он отсюда и больше нигде.“ - типа, живи как трава, будь туп как дерево... Это опять влияние жизни с недалёкими музыкантами... Если ум короток, а вырос в атеистической среде, то, конечно, будешь только здесь и нигде... В принципе, если работаешь, допустим, плотником - или любым другим мастером (или сочинителем песен!) - причем, твое дело полностью освоено и сбыт налажен, то такую бездумность я вполне могу понять, и сам бы аналогично расслабился (и ещё веселее Гребенщикова запел!) Честно говоря, под солнечным небом и так расслабляюсь - и не пишу ничего! Это потолки меня нахлобучивают и заставляют писать...
„Известно, что душа имеет силу ядерной бомбы, но вокруг нее пляшут лама, священник и раввин безнадежных степей.“ - критика религий и превозношение души - это правильно, хотя душа - это всё-таки слабость, сила через слабость, сила лишь чуткости... Мир останется безнадежной степью - где мерзко пляшут, устраивают цирк не только религиозные, но и культурные, научные , политические дельцы - пока мы не поймем, не прочувствуем Троицу...
Ладно, хватит пока... БГ для меня всё равно важный человек... (Есть такой "патриотический" политолог-шоумен Михаил Шахназаров - он мне тоже нравится, но он возмутительно плохо относится к БГ, совсем его не понимает, невероятно глупо заблуждается... Я БГ даже либерастию отчасти прощаю, в своем культурном Питере он был обречён на неё. И ведь "патриоты" палец о палец не ударили, чтобы приблизиться к нему и приблизить его к себе - хотя именно такие, как он, являются лучшим русским типом, я бы даже сказал - образцовым.... Бородатыми патриархами просто так не становятся!
Свидетельство о публикации №123110500861