Голосование - 173 конкурс На досуге
Количество участников меньше 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 24.00 понедельника (6 ноября)!
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 173-го Конкурса на досуге:
Lapsus calami
ОШИБКА ПЕРА или ОПИСКА
__________________________________________
1. Lapsus calami -- не просто описка...
...Не печаль, а легкая печалинка
Просто тихо гладит по плечу...
/Маргарита Виталина/
Вот же специальная описка!..
Как ещё полнее передать?
Да, к печали это очень близко,
А по сути -- нет и никогда!
То, что обжигало, как металлом,
Словом, раскалённым горячо,
Ласковым словечком утешало,
Словно и печаль-то нипочём...
Ну, сказал "прощай"... и что ж такого?
Разве жизнь отныне под откос?..
Не являться приговором слову!
Разрешился мирно мой вопрос.
Шестиклассник мне признался смело,
Что у Натки -- грудки, не прыщи,
И ему до этого есть дело!..
Ну, а ты... другого поищи!
Да, того, что твой оценит тормоз,
Станет ждать, когда пробьётся нал
В виде нежных холмиков под формой.
...Хитрости девичьей он не знал!
Не моей, а Наткиной, конечно:
Ватным был из валиков обман...
Мне казалось, Принц мой будет вечно
Идеалом для меня... но план
У Судьбы иным был и не жиже:
Чтоб не сохла долго по нему!..
Ежели с печалью трудно выжить,
То ... с печалинкой бы, по уму!
2. "Анаграммное"
В картотеке у Дениски
Есть забавные описки...
В слове "кони" и "кино"
Те же буквы всё равно.
Что пехота, что потеха...
Только будет не до смеха,
Если вместо марша – шрам.
По рогам – не по горам!
И такие небылицы:
"Осапаясь продуститься,
Шеф, урководитель наш,
Натомал на шею фарш.
На сонки лажеет бабки,
Ходит с дыкрами на тяпках...
Но на вымудки горазд –
Всем указы педераст!"
На дрове растут тваринки...
На цветах стеблят соринки...
"Лапоть" прячется в "пальто",
"Тол" и "стопор" – в "спортлото"...
Анаграмщику в награду
Волосей поёт лураду:
– Ты, Денис – большой атлант,
Сробан ляпов фоилант!
3. В ДЕЛАХ ВСЕГДА ВАЖНЫ ДЕТАЛИ
Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения,
но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности
не поддаваться влияниям среды
«Письма о добром и прекрасном» Д.С.Лихачёв/
В делах всегда важны детали,
Но миром правит пофигизм.
В речах, со сцены что слетают,
Порой звучит сплошной цинизм.
Считают – зритель недалёкий,
Проглотит всё, что ни подашь.
Несут то заблужденье стойко,
Идя на полный абордаж.
Да только зритель выше рангом,
Скорбя, он промолчит в ответ,
Что нет культуры, лишь обманка,
Забыли напрочь этикет.
Он воспитания иного,
Чтит такт, имеет вкус и взгляд.
Язык нормальный от блатного
Сумеет отличить всегда.
Иметь семь пядей здесь не надо,
Подсказку подсознанье даст:
Что хорошо, а что – не радость
Душе, когда она чиста.
И это лишь пример из многих.
Куда ни кинь – во всем бардак.
Но лидер есть средь патологий –
Распущенность. И это знак.
Увы... Для общества не ново…
Когда страдают этим те,
Кто должен быть всему основой,
Примером и на высоте.
Судить не стоит «под гребёнку»,
Примеры и иные есть.
Их меньше. Но за славой гонку
Давно пришла пора пресечь.
А честь воспеть. Тогда и в краску
Впадать нужды не будет нам
За тех, кто в мир приносит дрязги,
И всё вокруг трещит по швам.
4. Запараллелило
То ли был ноябрь апрелевый,
то ли длиннотенье лет.
Нас тогда запараллелило
и попали на дуэт.
Одновременность тотальная
зацепила нашу явь.
Стали вхожими в мир тайны мы,
визави маршрут поняв.
Наблюдали лишь с иронией,
как изъять стремился быт
нас из нашей филармонии.
Душ полётность не разбить.
Как же нас запараллелило...
Позабыв про все «авось»,
мы себя друг другу вверили,
зная, важное сбылось:
наконец-то души встретились
в лабиринтах временных
поддержать другого в стремени
и наполнить светом дни.
…Мчится мир наш акварелевый
по бытийному шоссе.
Не страшна нам декабрелевость
и январности эссе.
5. Весы и Рыбы
Ты пишешь мне асталавистные верлибры,
Но я в словах твоих давно не вижу смысла.
Смеется старый Зодиак: Весы и Рыбы!
И переписывает формулы и числа.
В созвездье Рыб теперь блистают звезды чаще,
Но невозможно изменить закон Сансары.
Ты любишь дэнсо-бары, где поют и пляшут,
А я - мечтательный уют квартиры старой.
От посвящений и до перевоплощений
Любое действие берется на заметку.
Весы и Рыбы - череда перемещений,
Союз Пирата и обычной домоседки.
6. Будем…
«Умом Россию не понять…» /Ф.Тютчев/
Да, нет, мы, русские, понятные.
Как взглянем, одарим рублём.
А скажем, так самим отрадно нам –
Не вырубить и топором.
Не метр с кепкой, внешне – статные.
В плечах косая сажень – факт.
Тушите свет – не на пожаре ведь!
Что непонятного? Антракт.
Но мы продолжим, и – поехали!
В автобус сядем, чтоб стоять.
Грибы пошли – не на потеху ли?
Рыдает заграничный брат.
Лёд тронулся? Да, нет, наверное…
Отцы и дети, как всегда.
ПОТОМки тоже станут ПРЕДками.
СЕЙЧАСки, ЗДЕСЬки – ерунда.
Для иностранцев все мы – русские
Огромной ситцевой страны.
Не курам на смех, в рифму с музыкой
Оденем облако в штаны!
Бабулек, божьих одуванчиков,
На руки на словах возьмём.
Из больно-шибко-умных мальчиков
Мы вырастаем днём за днём.
Не абы как, вполне умеючи,
Играючи, за просто так,
Поведаем секреты девичьи
Из сора в поднятых стихах.
Сквозь смех и слёзы откровенничать
Нам с первым встречным не впервой.
А если так – за сто и с веничком –
Поспорить сможем и с судьбой!
7. Стих - анаграмма.
Шла дорога под УКЛОН.
Подарили мне КУЛОН.
Я КАЙМой обшила МАЙКУ,
Мама едет на ЯМАЙКУ.
ПОВАР ПРАВО изучал,
КОТ по морде ПОЛучал,
ПОЛ протёрла я от грЯЗи,*
ПОЛукровка вышел в кнЯЗи,
Там - широкий автоБАН,
А на въезде - злой КАБАН.
ДИКТОР подарил мне ДРОТИК,
КРОТИК раскрывает РОТИК.
КОРШУН выклевал ШНУРОК,
Очень я люблю хард-РОК!
Но КАМЫШ шумит в оВРАГе,
(Нет оВРАГов на бумаге)
Поощрю я свой каПРИЗ,
Получу за это ПРИЗ.
Я лишилась дара РЕЧи:
Катит Колобок на встРЕЧу
Пришиваю яркий КАНТ,
Из кустов вылазит ТАНК.
Шла зелёная КАРЕТА,
Но взлетела вверх РАКЕТА
Вся наДЕЖДА НА "АВОСЬ"!
И оДЕЖДА есть, "НЕБОСЬ".
Надоели очеПЯТКИ,
Мне они щекочут ПЯТКИ!
Лучше съем с утра БАНан
Ведь на сайте - полный БАН.
Этот стих - лишь анаГРАММА,
Нет и смысла в нем ни ГРАММА.
________________
*Яз (устаревшее) – запруда
8. Ошибка
Прощанью двоих нет прощенья,
Когда по живому нож.
Гордыня моя совершенна:
‘Иди, ты потом поймёшь..’
Вторую меня разве встретить?
Послушна, почти нема.
И будет тянуться на свете,
Не зная конца, зима.
Немытые чашки и блюдца
На кухне с тех самых пор..
И нету желанья проснуться,
Заснежены дом и двор.
Попросится весточкой слово -
Пришлёшь мне онлайн письмо
С рассказом о женщине новой,
Как жить без меня ты смог,
‘У чувства имеются сроки,
Нам лучше, конечно, врозь,’
Что рана казалась глубокой,
Но вроде бы всё срослось.
А дальше (скрывая улыбку)
Р.S. прочитаю вслух:
‘Что сказано выше - ошибка,
Я так же тебя люблю.’
9. Родной язык
Безграмотность сегодня на коне,
Ошибки принимаются покорно.
Умения достаточно вполне,
Чтоб сленг законным стал и разговорным.
Свободу новоязу только дай,
Фантазии в метафорах зашкалят.
Пришёл бы в шок, увидев это, Даль,
Ведь новые слова как те шакалы.
Проникнут паразитами в строку
И станут атрибутом поколенья,
Клеймом от Абырвалга* на веку,
В культуре – показателем растленья.
Дозволенность рождает беспредел,
Цепочка заведёт в такие дебри…
В итоге – новояз и новодел –
Какой шкалой духовности измерить?
Культуру речи, наш родной язык
Должны сберечь, что в них живёт исконно,
Что издревле хранит в себе азы
Обычаев, историю и корни.
________________
Абырвалг- в неформальной обстановке слово обозначает хаос, беспорядок или сумбур.
_________________
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №123110500572