Внимание! Идёт эксперимент

ВНИМАНИЕ! ИДЁТ ЭКСПЕРИМЕНТ

Внимание! Идёт эксперимент.
Средствами поэзии решаем
Проблемы неприступные в момент.

Проблема 1. Здоровье человека и мотора. Заказчик – А
Проблема 2. Сложение двигателя с меньшей кровью. Заказчик – Б
Проблема 3. Расчёт наработки двигателя при ЭЦИ. Заказчик – В
Проблема 4. Определить разработчика для выпуска решения о необходимости бюллетеня на ремонтные работы двигателя.
Проблема 5. Определение ресурса двигателя

Автор просит извинения
За любые отклонения
В стиле, технике, медицине.
Строгими не будьте к Дине.


ПРОБЛЕМА 1. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И МОТОРА

ВВЕДЕНИЕ

Создаёт себе подобных человек.
Коль здоров – его здоровы дети.
Пусть здоровым будет коллектив.
Нездоровью мы поставим сети.

В них поймаем зависть, неприязнь,
Подлость, хитрость и другие хвори.
Станет пусть здоровым человек!
Станут пусть здоровым моторы!

В них поймаем мелочь и китов,
Всё, что гробит двигателя век.
Станут пусть здоровыми моторы!
Станет пусть здоровым человек!

Мы поставим сети медицины
Для катара, гриппа и ангины,
Для инфаркта, травм и прочей своры.
Станут пусть здоровыми моторы!

Мы поставим сеть администрации
Для коксовки, трещин и вибрации,
Для осушения сигналов ложных рек.
Станет пусть здоровым человек!

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ

Воспитать это значит всего лишь
Научить бороться с собой.
Если умеешь это – ты в небесах святой,
Но не жилец Земной.

ЧЕРЕП – СЕПАРАТОР ПОДШИВКА

Медный лоб трещит от мигрени
Шарики выпрыгивают вниз:
Перегрелся, нужен охладитель.
Удовлетвори его каприз.

Подшипнику мерят температуру.
А воздействие сверхзвуковое?
Разве обходит стороной
То, что обещается с волной?

Структуру в месте трещины смотри,
Она свою фактуру потеряла:
У ультразвука след кровавый.

НОГИ – ОПОРЫ

В ногах вибрация и в теле дисбаланс:
Почаще делай реверанс!

Дрожь в опорах – ничего нет проще.
На блины сходи скорее к тёще!

Допечёт упрёком, как дитя,
Дрожь в опорах устранишь шутя!

ЗАКАЛКА – ТРЕНИРОВКА

Здоровье – наследственный фактор, но воспитания роль,
Как говорят педагоги, тоже учесть изволь.

Трудности и преграды с детством должны быть рядом,
Чтобы в преодолении сильным росло поколение.

Наше дитя (дв.) встречало трудности лишь в закалке,
Может ему тренеры будут полезны и палка?

СЕРДЦЕ – ТУРБИНА

В сердце трещины, прогары
Вызывают лишь пожары.

Все пороки у турбины
Лишь врождённые. Едины

Меры нужно применить:
Оперировать и шить.

ЛЁГКИЕ – КОМПРЕССОР

По пустякам не входим в раж,
Чтоб в лёгких избежать помпаж.

Чтобы компрессор не чихал от воздуха холодного,
Повязку сделаем на вход из шерсти, цвета модного.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ  – ДАТЧИКИ

Ложное срабатывание органа чувств –
Следствие насилия над ним.
Свободу оцеплённому дадим!

У датчиков галлюцинации
От притока информации,

Пребывающей извне
На инфразвуковой волне.

Отражатель волновой
Датчикам вернёт покой.


ПРОБЛЕМА 2. ОМОЛОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ С МЕНЬШЕЙ КРОВЬЮ

Один есть способ для омоложенья –
Пересадка органов движенья.

ЭВМ решить может,
Что пересадить. А может

Компоновку новую систем
Предложит наша ЭВМ?


ПРОБЛЕМА 3. РАСЧЁТ НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭЦИ

Время выхода на взлёт
Не берём в расчёт.

Считаем только время взлёта
В течение стендового полёта.

Строем пропорцию в общем виде.
а–––––––––––––– с
в –––––––––––––– х
х=вс/а
Заказчик, надеюсь я - не в обиде?

А – норма взлёта за время полёта.
В – время взлёта стендового полёта.
С – ресурс для небесного полёта.
Х – ресурс для домашнего полёта.

ЗАМЕЧАНИЯ ОТ ЗАКАЗЧИКА

Вот вы видите, как просто измеряются удавы, дважды-два, любого роста.


ПРОБЛЕМА 4. ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗРАБОТЧИКА РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКА БЮЛЛЕТЕНЯ О РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ

Разработчик Решения кто?
Рифма, ответишь мне?
Только тот, кто может знать
Как способен дв. лететь.
Ясно и мне, и всем – это КПБМ.


ПРОБЛЕМА 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ

Фантастическая задача –
Определить срок жизни
Неживому предмету.
Бросим на диету,
Не дадим меняться портрету.
За это получим монету.

           Дина Федорова, Казань, КПБМ, 1985 г.


Рецензии