Кемарит затуманенный простор
Не рассветает долго почему-то.
Провинциальный вязнет разговор
В белёсом шуме скраденного утра.
Молочный морок киснет в чистоте,
Наколотой на ветки ватной хмарью.
Багрец крамольный в выжившем листе
Пестрит своей потерянной моралью,
Среди предзимья пресной маеты -
Дождями отшумевшими залитой.
За горизонтом ветренной тщеты
Рисует вдохновение холсты -
Тоски живописующе-обжитой,
Где за тенями испитых светил
Чуть брезжит сукровичное начало,
Где серебрится день, лишённый сил,
Укутанный дремотным одеялом.
Свидетельство о публикации №123110406766
Нельзя не увидеть отсылку к раннему символизму, во времена Шарля Бодлера и иже. Картины природы в непривычных словообразованиях, иногда тяжеловесных, иногда пленительно-гибких, некая недоговорённость в конце, всё это дерзко, образно и символично. Как часто в символической лирике – суб-темами данного стихотворения являются напускная скука и меланхолия в картинках описания окружающей природы.
Ну и декадентской вишенкой на торте, являются строки:
"Багрец крамольный в выжившем листе
Пестрит своей потерянной моралью...". Ибо символизм без декадентства пресен.
Эти стихи, как мысли (рассказы) в стиле потока сознания, без начала и конца, то, что Жан-Поль Сартр назвал экзистенциальным взглядом на окружающее.
Всё это мне напомнило стихотворение Шарля Бодлера "Туманы и дожди":
"И осень позднюю и грязную весну
Я воспевать люблю: они влекут ко сну
Больную грудь и мозг какой-то тайной силой,
Окутав саваном туманов и могилой.
Поля безбрежные, осенних бурь игра,
Всю ночь хрипящие под ветром флюгера
Дороже мне весны; о вас мой дух мечтает,
Он крылья ворона во мраке распластает..."
Владислав Звягин 09.11.2023 16:01 Заявить о нарушении
Галина Рубленко 28.11.2023 14:55 Заявить о нарушении