1-е наставление Коринфянам гл. 7

А о чём вы напечатлели к мне ж, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, в блУда избежанье, каждый имей свою жену, и каждая имей своего же мужа. Жене же муж благосклонность должную подавай; подобно и жена — мужу. Не властна жена к телу своему, а муж; рАвно и муж не властен к телу своему, а жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве в согласии, на время, из-за упражнения в молитве да посте, а потом снова будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, мною это изречено точно да позволение, а не распоряжение. Ведь что хочу, чтоб человецы все да были точно и я; но у каждаго дарование своё от Бога, один так, другий иначе. А безбрачным же и вдовам вещаю: хорошо им оставаться точно я. Но если не могут воздержаться, так пусть вступают в брак; ведь лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А тем, кто вступили в брак, не я повелеваю, а Господь: жене ж не разводиться с мужем, — если разведётся, то должна безбрачною оставаться, или примириться с мужем своим, — мужу не оставлять жены своей. Прочим же я вещаю, а не Господь: если у брата коего ж жена неверующая, и она согласна жить с ним, то он не должен её оставить; и жена, у коей есть муж неверующий, и он согласен жить с нею, не должна оставить его же.
Оттого что неверующий муж женою верующею освящается, и жена неверующая верующим мужем освящается. Иначе деты ваши нечИсты бы да были, а теперь — святы. Если неверующий хочет развестись, пусть разводится; сестра или брат в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему знаешь ты, жена, не спасёшь ли мужа? Или, муж, почему знаешь, не спасёшь ли ты жены? Точию каждый да поступай так, коим образом Бог его ж направил, и каждый, коим образом Господь призвал. Так я повелеваю церквям всем. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; и призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но и всё в сохраненьи заповедей Господних. Каждый оставайся ж в том званьи, в коем призван. Рабом ли ты прИзван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим вспользуйся. Ибо раб, прИзванный в Господе, есть свободный Господа; рАвно и призванный свободным так есть раб Христов. Вы кУплены высокою ценою; не сделывайтесь рабами человеков. В коем званьи кто да призван, братия, в том каждый да пред Богом и оставайся. Относительно девства я не имею повеления от Господа, а совет даю, точно от Господа, благость возымеющий Ему верным быть. По нуждЕ настоящей признаЮ за лучшее, что хорошо человеку оставаться так. Соединён ли ты с женой? не ищи развода. Без жены остался ли? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не станешь грешен; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые иметь будут скорби от плоти; а мне же вас жаль. Я вам извещаю, братия: коротко уже время, так что имеющие жён быть должны, точно не имеющие; да плачущие, точно не рыдающие; и веселящиеся, точно не веселящиеся; и покупающие, точно не покупающие; миром сим пользующиеся, точно не вспользующиеся; оттого что сего же мира проходит образ. А я хочу, чтобы вы да были вне забот. Неженатый заботится о Божьем, коим образом угодить Господу; а женатый заботится о мирском, коим образом угодить жене же. Разность есть между замужнею и девицею:
34. незамужняя заботится о Божьем, коим образом угодить Господу, так чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, коим образом угодить мужу. Вещаю это к пользе вашей, не с тем, чтобы воздвигнуть на вас узы, но чтобы вы да благочинно и непрестанно без развлечения услужали Господу. Если кто да почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть сделывает что хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто совершенно твёрд в сердце своём и, не стесняем будучи нуждою, но будучи властен в своей воле, решился и в сердце своём сохранять деву свою, тот поступает хорошо. Так посему замуж выдающий девицу свою поступает хорошо; а не выдающий так поступает лучше. Жена связана законом, доколе живый муж её; если муж её умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженней, если останется так, по моему совету; я так думаю, что есть Дух Божий и в мне же.


Рецензии