Состояния знания
Обычно думаем, что есть оно умение
Интеллекта нашего разбираться в фактах жизни, материи, ума,
Понять и знать законы их правления.
На чувственных восприятиях основано такое знание,
И на дальнейших рассуждениях, отсюда выходящих;
В сознании низшем находим мы тогда призвание,
Силы природы используем для целей наших.
Не есть то знание истина вещей,
Тогда оно - наука представлений одних;
Не сможет никогда оно поднять людей
Над миром нашим, хотя и даст познаний много им.
Камнями преткновений на пути, ведущем к знанию,
Лежат понятия интеллекта, нашего ума;
Основаны они на ложном понимании,
Что реальность - наше тело, чувства, но что ж тогда у нас душа?
Душа имеет створки для своих дверей,
У большинства из нас они распахнуты наружу;
И видят люди там лишь видимость вещей,
И мрак, и боль, страдания и стужу.
Когда же для мира высшего наш человек созреет,
Тогда все внешнее отринет от себя,
Научится смотреть в себя, и истину вещей узреет,
И мудрость, и бессмертие постигнет он тогда.
Там нерушимое блаженство всех нас ждет,
И истина, и подлинное знание;
Пусть каждый сам к себе придет,
Тогда узнает он свое призвание.
И знание подлинное прийти к нам может сверху, из небес,
Или из сердца своего, тогда другое мы получим зрение;
Когда свой ум мы успокоим, наконец,
Придет тогда оно, к нам принося прозрение.
Наш ум мешает нам во всем,
До сути истины не позволяет он пробиться;
Всю истину вещей собой закроет он,
И с ним мы в клетке заперты, как пойманная птица.
Цель знания - познать себя, прийти к себе,
Узнать, что существуем мы в невежестве сплошном;
Понять, что есть другое бытие в тебе,
Как жаль, что в нем мы не живем!
То бытие - и есть реальность, и она одна,
Хотя стоит она у нас на заднем плане;
И закрывают ту реальность наши мысли и дела,
Когда ж дадим ей голос? Ведь она повсюду с нами.
Полусветом, посланным из бесконечности, является наш ум,
Он есть частичное видение, хотя за целое себя он принимает;
Он - бледный, преломленный свет, он - лишний шум,
Он сути бытия не постигает.
Отражателем и средством выражения ум выступает,
Ни одно из действий его не берут в себе начало;
Обычно отражает ум лишь только то, что знает,
С сознанием собственным все соотносит он сначала.
Обычно низшую природу ум наш отражает,
Когда ж он станет чистым, как вода,
В которой рябь не пробегает,
В нем отразится лишь Божественность одна.
Когда же ум активным станет,
Тогда Природы низшей он беспокойства отражает;
Божественность его тогда оставит,
И низшее сознание опять им правит.
Свидетельство о публикации №123110401643