О знании
Что нужно для того,
Чтоб просветленным быть; просветлен ли я в это время? И объясните,
Каким образом это искусственное знание может внутрь проникнуть
И сущностным стать? Похоже, это знание
Крадет мою невинность и более полную экспериментальную реализацию.
Это знание отделено
От роста сущности моей; и все же, зная, что нет такой вещи, как существо
Мое, не чувствую я достаточной мотировки
К своему росту.
Ответ:
Для того чтобы просветленным быть,
Не нужно ничего; так как же вы
Можете знать обо всем, что нужно, чтобы просветленным быть?
Ничего для этого не нужно; просветление-
Это ваше естественное состояние; и, без сомнения,
Это не нечто, что можно произвести, или создать; и если вы
Производите что-то новое, тогда многое будет нужно.
А если вы нового не производите ничего, что тогда нужно?
Вы просветлены; как что может быть нужно?
Ничего не нужно.
Гак что идея ваша, то, что думаете вы,
Что знаете все,
Что нужно для того,
Чтоб просветленным быть,
Загораживает дорогу вам; для просветления не нужно ничего.
И ничего об этом не нужно знать.
Просветление уже здесь, и есть уже оно.
Дело не в том,
Что вы должны усилия совершать,
Чтобы его привнести; и все, что нужно вам -
Это не делать усилий никаких.
Отбросьте все усилия свои.
И просветление вдруг здесь; вы не можете увидеть его,
Так как постоянно
Совершаете усилия разнообразные,
Чтобы увидеть просветление свое.
Усилие это само, чтобы увидеть просветление свое,
Функционирует как барьер; а вы -
Всегда просветлены,
А не тогда, когда слушаете меня, или читаете писания; вы -
Все время просветлены.
Вы можете убеждать себя, будто вы не просветлены
Столько, сколько хотите, но вы все равно просветлены.
Это тому подобно, как женщиной притворяется мужчина, в драме играя,
Но он всегда мужчина; он может притворяться продолжать,
Иногда себя он может забывать.
И даже,
Если он актер хороший, идею эту усвоить он может, и забыть о том,
Что мужчина он.
На несколько мгновений он женщиной может стать.
Но снова и снова он будет знать,
Что он - мужчина; это чудо, что забыли вы,
Что просветленные есть вы.
Хотя об этом забываете, но вы - просветлены.
И помните одно,
Что просветление - это некое качество, которое случится с вами
В каком-то будущем; вы обладаете им с самого начала.
В дыхании вашем, в сердцебиении находится оно.
Это материя, из которой сделаны вы: и если думаете вы,
Что иногда просветлены,
А иногда и нет, тогда вы не просветлены.
В тот миг, когда узнаете, что просветлены всегда,
Просветлены вы будете тогда.
Раз почувствовали просветление, оно, подобно аромату,
Всегда вас окружает.
И вы по-прежнему можете продолжать играть
В 1001 игру; я играю, Будда играет, разницы нет никакой; но тогда
Это происходит с полным осознанием того, что идет игра.
Но тюрьмой и бременем уж не является она.
Раз вы играете в игру, зная, что это игра,
Проблемы нет тогда.
Тогда в мире можете вы быть,
И быть кем - угодно; но в глубине души
Вы знаете, что вы - не то; глубоко в душе вы остаетесь далеки
От этого всего.
Становитесь цветком
Лотоса; хотя он в воде, и все же, вода
Не касается цветка,
Так же как и вас не касается мирская суета.
Искусственное знание никогда не может сущностным стать.
Даже глубокое и основательное знание никогда не может сущностным стать
Само знание является помехой, и оно
Никогда не может сущностью стать, будь оно
Искусственное, или основательное; не делайте никогда
Различий таких; это снова трюки ума.
Это - опознанный ум, который может вам сказать:
«Это верно: искусственное знание не может просветление дать.
Но как на счет основательного знания?»
И это снова трюк, который с вами сыграли.
Основательное, или неосновательное, знание искусственно всегда.
Быть - это быть в основательности самой.
Вы должны сознательными быть; ум очень хитер.
Он может многое принять.
И снова принести это с черного хода; он может сказать:
«Правильно, с тобой согласен полностью я.
Как это искусственное знание может просветление дать?
Это невозможно; я укажу путь, как основательное знание получить».
Что сделаете вы для того, чтобы основательное знание получить?
Это опять будет искусственное знание,
Так как искусственно все знание.
Самое большое, это то,
Что вы получите больше искусственного знания, количество возрастет;
Но из-за него
У вас возникнет иллюзия основательности, и вы
Можете в детали углубиться, но детали не дадут вам глубины.
Вы можете знать что-то одно о чем-то одном,
Или 1001 об этом одном,
Никакой разницы нет; все знание о чем-то и о чем-то; и оно
В точку никогда не попадает,
И никогда мишень не поражает.
В мишень можно попасть
Лишь с сущностью, иначе никак нельзя.
Чтобы быть,
Знание отбросить вы должны,
Отбросить полностью и абсолютно, без всяких условий,
И без выбора: «Это хорошо, этого держись,
А это плохо, и это отбрось»; и, безусловно,
Если вы продолжаете за знание держаться, остаетесь вы
Непросветленными людьми.
Чудом из чудес является то, что вы просветлены,
И непросветленными все же остаетесь вы.
Мало- помалу все знания мы заберем у вас,
И моя работа в том будет состоять,
Чтобы невежественными делать вас.
У невежества есть глубина,
В нем есть основательность, невинность; у незнания
Пределов нет; но ограничено знание.
Как может быть основательным оно?
Каким бы большим не было знание твое,
Всегда ограничено оно.
И будет всегда иметь предел оно.
И только у невежества границы нет; говорят,
Что знание - это попытка узнать
Побольше обо все меньшем и меньшем; и если вы
Продолжаете следовать этому направлению - знать
Все больше обо все меньшем - каков будет конец тогда?
Конец будет тогда,
Когда вы будете знать все о ничто. -
Логическое заключение и будет таково.
Религии имеют подход противоположный - знать
Все меньше о все большем; и каким будет окончательный результат?
Однажды вы будете узнавать
Все время все меньше и меньше
О все большем и большем; и однажды вы
Узнаете ничто
Обо всем.
И это опыт - знать ничто обо всем,
И что я невежеством называю.
Свидетельство о публикации №123110302266