Напев евреев на мелодию Шамиля. -

1. ЗАВЕЩАЛ ШАМИЛЬ
   НАРОДУ СВОЕМУ —
   В СЧАСТЬЕ ЖИТЬ,
   ИДЯ
   ДОРОГОЙ МИРА.

( + Приложение-1: Завещание и афоризмы Шамиля,
  + Приложение-2: Текст напева "НегУн Шамиля" ).

      
                Махачкале-2023
                и махачкалинцам-2023.

                Автор Л.П.

Четверть века
с Россиею царской
вёл войну
бескомпромиссную Шамиль,
став Имамом
Чечни с Дагестаном.
Не могли
его мюридов победить
лучшие из лучших
царских генералов.

Но когда
после войны в Крыму
с турками, французами
и англичанами
увеличил царь
до армии
Кавказский корпус свой,
к истине, —
в конце—концов, —
Шамиль пришёл,
что ВОЙНА ЭТА —
НЕСЧАСТЬЕ
для его народов. —

Сдался он
на милость Барятинского,
одного из лучших
царских генералов,
во—время сообразившего
прИнять
с почестями
сдавшегося в плен
имама.

И призвал Шамиль
чеченцев с дагестанцами
прекратить
священную войну
за свободу родины
с неверными
и на верность
присягнуть России
и царю.

А, чтоб мир,
который он достиг,
не посмели
нарушать его мюриды,
согласился он
с семьёй своею
всей
стать заложником,
оставшись жить
в России.

Царь его
в Калуге поселил,
а когда узнал
о том,
что пленнику
там климат
не подходит,
поюжнее, —
в Киев, —
приказал
того переселить
и согласье дал
на «хадж»* Шамилю
в Мекку,
приняв от него
в верности ему, —
царю, —
присягу.

По дороге в Мекку
гостем был Шамиль
на открытии
Суэцкого канала.
Прибыл в Мекку он
в сопровождении семьи, —
завершил свой хадж
и, заболев там,
умер.

В Мекке
на одном из кладбищ
есть могила
мудрого** Шамиля,
завещавшего,
народу своему —
в счастье жить,
идя Дорогой
НЕ ВОЙНЫ,
а МИРА.
Да оставил он
Чеченцам с дагестанцами
песню,
сочиненную в России, —
на чужбине
в северном краю.

В ней,
как Егуда ГалЕви,
некогда писавший:
«Сердце мое на Востоке,
 Хоть живу я
 на  далеком Западе»,
выразил Имам Чечни и Дагестана
негасимую по родине своей
тоску,
сходными
по содержанию
словам:
«Я живу на Севере с семьёй,
Сердце ж и душа мои —
на Юге,
Там, где над Казбеком
Нимб снегов и льда,
А по склонам мчится
В пене
Вольный Терек..."

У ХаБаДников——хасидов***
Любавичского ребе
есть предание о том,
что в Киеве ль,
в Калуге,
сын Любавичского ребе Первого, -
уважаемого ЦЭмаха ЦЭдэка, -
Рэб МаАРаШ
услыхал из окна открытого,
проходя мимо дома Шамиля,
душу тронувшую его -
мелодию.
Он напел ее
ЦЭмаху ЦЭдэку.
И отец,
до конца
напев выслушав,
поделился с ним
своим ВПЕЧАТЛЕНИЕМ:

"Повествует
мелодия печальная,
ЧТО ЗЕМНОЕ 
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
ОПУСТИВШАЯСЯ С НЕБЕС
ДУША ЕГО
ОЩУЩАЕТ
ТЮРЕМНОЙ ТЕМНИЦЕЮ
И ДУХОВНОЙ
ЧИСТОЙ
ЖИЗНИ
ЖАЖДЕТ".
И с тех пор,
задумавшись глубоко,
напевал, бывало,
ЦЭмах ЦЭдэк
полюбившуюся ему
мелодию.

А сто лет спустя,
Уже в Нью—Йорке
в году
Тыща девятьсот
пятьдесят третьем
на одной
из встреч своих
с ХаБаД—никами
рассказал им
Ребе СЕДЬМОЙ Любавический,
что ему
в мелодии той
слышится.
И с тех пор
на всех встречах
ХаБаДников
распевают хасиды
Любавические
тот рассказ
на мелодию Шамиля,
дав название напеву:
«НегУн ШАМИЛЯ»****.

ЗАВЕЩАЛ ШАМИЛЬ
НАРОДУ СВОЕМУ —
В СЧАСТЬЕ ЖИТЬ,
ИДЯ
ДОРОГОЙ МИРА.

*     - паломничество,

**    - см. ниже Приложение-1: Завещание Шамиля и Цитатник его высказываний
        и афоризмов.

***   - ХаБаД = течение в хасидизме, - (группирование верующих вокруг
        религиозного авторитета - Ребе в местности их проживания), -
        от девиза: ХохмА (ум) - БинА (разум)- Дат (религия),

****  - "Напев ШАМИЛЯ" (с иврита), о ней:
          http://sergmos.livejournal.com/74583.htm.,
          для прослушивания:                    текст на русском языке см. ниже ПРИЛОЖЕНИЕ-2.


      ПРИЛОЖЕНИЕ-1:

             ЗАВЕЩАНИЕ ИМАМА ШАМИЛЯ ПОТОМКАМ.

   Я обращаюсь к вам через толщу лет!

   Я умом и сердцем воспринял призыв знаменитого шейха Мухаммеда из Яраги:
Люди рождаются свободными, и отнять у человека это священное право — тяжкий грех перед Всевышним!

   Свободная жизнь всех народов и защита достоинства свободного человека в нашем понимании были освящены имамом и традициями нашей горской жизни
Я горжусь: в моем государстве уже не было ни ханов, ни рабов, все люди были равны между собой!

   Эта свобода, это равенство народов и людей — мое завещание вам!
Я наставлял наибов: " Не склоняйся ни в сторону насилия, ни в сторону насильников. Гляди на своих людей глазами милосердия и заботы... Будь для старшего сыном, для равного братом, а для младшего отцом.

   Если ты будешь вести противно тому, что я говорю, если ты будешь вести себя несправедливо к народу, то вызовешь на себя прежде всего гнев Всевышнего, а затем гнев мой и народа своего.

   Я не хотел крови, жертв и страданий народов.

   Знайте! Я уважительно относился ко всем народам!
В моем государстве было много христиан, перешедших к нам добровольно или попавших в плен.

   Я созвал специальный съезд в Анди, на котором решили отменить рабство и содержать беглых за счет казны.

   Мы дали свободу им всем!
Они были вольны принять мусульманство, завести хозяйство и жениться.
   
   Для тех же, кто хотел исповедовать христианство, я велел построить церковь!

   Вы, к которым я сейчас обращаюсь, должны знать, что тогда, в бурные и жестокие годы, все народы, населяющие Дагестан, были единой семьей.

   Мы не делились по народам и языкам!

   У нас была общая судьба и единые цели!

   Для нас истинным человеком был тот, кто разделял с народом все его тяготы.

   Я считал себя учеником и последователем шейхов Мухаммеда и Яраги, Джамалутдина из Казикумуха и Абдурахмана из Согратля.

   Я завещаю вам, своим потомкам, эту дружбу и это братство!

   Помните! Для Шамиля и его сподвижников не было ничего более святого, чем долг перед Всевышним и своим народом!

                Имам ШАМИЛЬ.

         
                АФОРИЗМЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ ШАМИЛЯ:

!.Боишься — не говори, сказал — не бойся…

2.Любить и драться надо до последней капли…

3.Всякий, поднимающий оружие против истины, поднимет его на свою погибель!

4.Тот герой, кто выходя на тропу войны, не думает о последствиях.

5.Если мужчина будет мужчиной, женщина будет женщиной!

6.Сабля наточена и рука готова.

7.Малым народам нужны большие кинжалы.

8. Из обращения имама Шамиля к соседям-горцам:

  Я и вы — братья по религии. Две собаки дерутся, но когда увидят волка, то,
  забыв свою вражду, вместе бегут на него. Хотя мы и враги между собою, но 
  русские — волки нам, а поэтому прошу соединиться со мною и сражаться против
  общего врага; если вы не поможете мне, то Бог — мне в помощь.

9.Правду сказать, я употреблял против горцев жестокие меры: много людей убито
  по моему приказанию… Бил я и шатойцев, и андийцев, и тадбутинцев, и
  ичкерийцев; но я бил их не за преданность русским — они её никогда не
  выказывали, а за их скверную натуру, склонность к грабительству и разбоям.

10.Кроме арабского я знаю три языка: аварский, кумыкский и чеченский.
   С аварским я иду в бой,
   на кумыкском - изъясняюсь с женщинами,
   на чеченском -  шучу.

11. Командиру  турецкой армии Омер-Паше в период Крымской войны:

   Я выгел к вам навстречу с сильным войском, но невозможно было наше
   соединение по причине сражения, бывшего между нами и грузинским князем.
   Мы отбили у них стада, имение, жён и детей, покорили их крепости, с
   большой добычей и торжеством возвратились домой, так радуйтесь и вы! —

12. Со слов имама Шамиля:

   В роще, расположенной в полутора вёрстах от аула, Шамиля встретил
   главнокомандующий.  -
     Тёплый, дружелюбный приём, самое искреннее внимание и
   уважение, проявляемые к нему со всех сторон, — всё это явилось для него
   полной неожиданностью.
     На первых порах он даже растерялся, а потом
   сдержанно, с достоинством обратился к Барятинскому с такими словами:
    «Я тридцать лет дрался за религию, но теперь народы изменили мне, а наибы
   разбежались, да и сам я утомился; я стар, мне шестьдесят три года…
     Поздравляю Вас с владычеством над Дагестаном и от души желаю Государю
   успеха в управлении горцами, для блага их».

13.Со слов имама Шамиля:

    Имам Шамиль спросил у генерала:
       «Зачем вы пришли на нашу землю и воюете с нами?».
   
    Генерал ответил:
      «Мы пришли к вам, дикарям, с высшей культурой и цивилизацией».
   
    Тогда имам Шамиль позвал одного из мусульман и попросил снять башмак и
    носки и показать ногу генералу — нога мусульманина блестела от
    пятикратного омовения.
   
    Тогда имам подозвал русского солдата и попросил его сделать то же самое.
    Нога солдата была грязной и воняла на расстоянии.
   
    Имам спросил: «Так вы с этой культурой к нам пришли?!».

14.Письмо имама Шамиля Александру II:

   Ты, великий Государь, победил меня и кавказские народы, мне подвластные,
   оружием.
   
   Ты, великий Государь, подарил мне жизнь.
   
   Ты, великий Государь, покорил моё сердце благодеяниями.
   
   Мой священный долг, как облагодетельствованного дряхлого старика и
   покорённого Твоею великою душой, внушить детям их обязанности перед
   Россией и её законными царями.
   
   Я завещал им питать вечную благодарность к Тебе, Государь, за все
   благодеяния, которыми ты меня осыпаешь.
   
   Я завещал им быть верноподданными царям России и полезными слугами новому
   нашему отечеству.


16. …Бедный мой народ, вы вместе со мной искали покоя в войнах, переживая
   одни несчастья. Оказывается, покой можно найти только в мирной земной
   жизни и не только здесь, а и там, в горах… В отношении с русскими следуйте
   моему примеру, ибо их деяния, если поставить на чашу весов справедливость,
   перетянут больше в сторону добра.

17. ...чувствую, как покидают меня силы , дни мои сочтены, предстоит ответ
   пред Всевышним за убийства своих соплеменников, но думаю у меня есть
   оправдание, мой народ - скверный народ, на достойный поступок горец
   способен только тогда , когда над ним вознесен меч, а пред ним голова,
   срубленная этим мечом».

18.Завещание имама Шамиля потомкам:
    
    "Я обращаюсь к вам через толщу лет!

    Я умом и сердцем воспринял призыв знаменитого шейха Мухаммеда из Яраги:
    Люди рождаются свободными, и отнять у человека это священное право —
    тяжкий грех перед Всевышним!

       Свободная жизнь всех народов и защита достоинства свободного человека
    в нашем понимании были освящены имамом и традициями нашей горской жизни.

       Я горжусь: в моём государстве уже не было ни ханов, ни рабов, все люди
    были равны между собой!
      
       Эта свобода, это равенство народов и людей — моё завещание вам!
       Я наствлял наибов:
       «Не склоняйся ни в сторону насилия, ни в сторону
       насильников.
        Гляди на своих людей глазами милосердия и заботы…
        Будь для старшего сыном, для равного братом, а для младшего отцом.
        Если ты будешь вести противно тому, что я говорю, если ты будешь
        вести себя несправедливо к народу, то вызовешь на себя прежде всего
        гнев Всевышнего, а затем гнев мой и народа своего.»

       Я не хотел крови, жертв и страданий народов.

       Знайте! Я уважительно относился ко всем народам!

       В моём государстве было много христиан, перешедших к нам добровольно
    или попавших в плен.
       Я созвал специальный съезд в Анди, на котором решили отменить рабство
    и содержать беглых за счёт казны.
       Мы дали свободу всем!
       Они были вольны принять мусульманство, завести хозяйство и жениться.
       Для тех же, кто хотел исповедовать христианство, я велел построить
    церковь!

       Вы, к которым я сейчас обращаюсь, должны знать, что тогда, в бурные и
    жестокие годы, все народы, населяющие Дагестан, были единой семьей.
       Мы не делились по народам и языкам!
       У нас была общая судьба и единые цели!
       Для нас истинным человеком был тот, кто разделял с народом все его
    тяготы.

       Я считал себя учеником и последователем шейхов Мухаммеда и Яраги,
    Джамалутдина из Казикумуха и Абдурахмана из Согратля.
      
       Я завещаю вам, своим потомкам, эту дружбу и это братство!
      
       Помните! Для Шамиля и его сподвижников не было ничего более святого,
    чем долг перед Всевышним и своим народом!"

         
          ПРИЛОЖЕНИЕ-2:

                НАПЕВ ХАСИДОВ-ХаБаДников
                ЛЮБАВИЧСКОГО РЕБЕ
                «Нигун Шамиль»…
                (Перевод с языка ИДЫШ).

Пребывая у Престола Славы,
душа, святая и чистая
по своей сути,
ничего общего не имеет
с грубой материальностью
земного мира.

Но такова воля Творца —
душа, которая является
«частицей Самого Б-га Свыше»,
обязана спуститься
в этот мир,
тем самым подвергаясь
заключению и объединяясь
с физическим телом
на десятки лет.

И хотя теперь душу окружают
все соблазны и радости
этого мира,
которые были ей прежде
не доступны,
все же она чувствует себя
в изгнании —
вдали от родины,
вдали от Всевышнего.

Ради чего все это?
Ради исполнения
Божественной миссии,
с которой душа
обязана справиться,
а именно — очистить и возвысить
физическое тело
посредством Торы
и заповедей
и наполнить физический мир
Божественным светом.

Когда душа
справляется
с порученным заданием,
все временные боли
и страдания,
которые неизбежны
в процессе спуска души
и которыми наполнена
ее жизнь в этом мире,
не только оправдывают себя,
но и блекнут в сравнении
с великой наградой
и вечным блаженством,
которых душа удостаивается
в Мире Грядущем…

         (Источник: http://www.moshiach.ru/books/nigun/5880.html
             ( © www.moshiach.ru).
            
2. ВЕК XXI-ый. -
МЫ, Homo sapiens,
И ДВУНОГИЕ
НеЛЮДИ-ОТМОРОЗКИ,

Мы удостоились чести,
Ровесники
Рождения до
Второй Мировой войны,
Дожить
До 2023-го года.

Нам, - трудно выговорить
И осознать, -
Всем под 90! -
Слава генам родительским
И благодарность
Судьбе.
И до чего ж
Мы дожили? -

Земля по-прежнем
Плавно
Плывет по орбите
Вкруг солнца.
Жизнь на земле,
Как говорят, -
Слава Богу, -
Еще продолжается,
Хоть скопились на ней
Уже ТЫСЯЧИ атомных бомб
У опасающихся
Друг друга стран,
Чьи правители
Нощно и денно
Держат палец
На пусковой кнопке
Красных своих чемоданчиков.

Люди плодятся и умножаются
Во исполненье
Завета Творца нам:
«Плодитесь и умножайтесь
 хлеб свой насущный,
 добывая с зари до заката
 в поте лица своего». -

Нас, землян, стало
Вдвое уж больше,
Чем в послепобедном
1945-ом году. -
8 миллиардов
Против 4-ех.

Больше нас стало, -
Братьев-сестер, -
По Адаму и Еве ли,
Хаве -
С алой горячею кровью
В наших телах.

На Земляе
Стало больше, -
(Увы!), -
И хладнокровных
Убийц-вурдалАков, -
Двуногих
Нелюдей-Отморозков
С чёрною дьявольской
Кровью , -
Вроде тех
2-ух тысяч
Боевиков-ХАМАСовцев, -
Шаhилов
Священного
Джихада и сотен
Приграничных селян
ХАМАСстана,
Что недавно
7-го октября-2023
Ворвались,прорвав
Южную границу
ИзрАиля
В заключительную праздничную
Субботу праздника
Дарованья землянам
тОры(библии)
С 10-ю заповедями,
Главная из которых, -
«Не убий!»
Стала краеугольным камнем,
Современной человеческой
Цивилизации, -
Замкнув в человеческих душах
До того инстинкты зверства, -
И в течение полднЯ
Зверски убили
С отрубанием
Голов топорами, лопатами,
И расстрелом в упорв упор
Из автоматов Калашникова
И гранатометов РПГ
Ида ручными гранатами,
С грабежом и насилием -
1400 мирных жителей,
Искалечили более 2600-от
И увели в заложники
Под выкуп
Более 259-ти человек, -
В возрасте о грудного
До 90–а лет.

А через 22 дня, -
29-го октября-2023
В постсоветской
Обновленной Россие
Сотни подобных
Двуногих
нЕдюдей-отморозков
Без единого выстрела
Захватили в Махачкале
Аэропорт
И атаковали
На посадочной полосе
Приземлившийся
Авиалайнер
Рейсом из Тель-Авива
Дабы линчевать
Прилетевших среди
Его пассажиров
4-ех евреев-израильтян.
И уже приколом
Назавтра
На многолюдном митинге
Махачкалинцев
В поддержку
Отморозков ХАМАсовцев,
Гека дама, -
Владелица более чем
29-ю гостиницами
В Махачкале
Заявила с трибуны
Что через порог их
Не переступит нога
Ни одного еареч
И ни одной еврейки,
Добавив, что
У входа в гостиницы
Вывешены уже
Предупреждения -
"Евреев не принимаем!".

Камо грядеши,
Планета ЛюДеЙ, -
Homo sapiens?

НеУжто
К эре
Всемирного
Исламского
Халифата?


               2 ноября 2023-го года.
               


Рецензии