Хело Уин

Сначала они (уверенно причисляя себя к христианам) начинают праздновать хелоуин.

А чё такого?

Потом в комментариях к неадекватному воспитанию собак ссылаются на эффект Даннинга-Крюгера. Не у собачки, разумеется... Блеснули эрудицией.

Думаю, что еще за эффект Крюгера (кто постарше помнит, конечно, "Кошмар на улице Вязов" - откуда и пришла фамилия, но англоманам дважды два сложить не судьба).

Оказывается по-русски сей "эффект" - называется проще пареной репы: эффект самоуверенности*.

А подаётся все под следующим соусом:

История
В 1995 году в США неизвестный напал на два банка с лицом, измазанным лимонным соком. Когда его арестовали, он с апломбом объяснил, что думал, что станет невидимым для камер наблюдения, по тому же принципу, что и симпатические чернила. Психологи Дэвид Даннинг и Джастин Крюгер Спар, которые работали над его делом, попытались выяснить причину такой уверенности.

Вот в честь этих психологов и лимонного сока внедрено понятие: эффект Даннинга-Крюгера, да-да, того самого с улицы Вязов, можно не сомневаться.  Внедрялось, надо понимать, на англоговорящую директорию. Но, ведь, сегодня человеку не знать английский - быть человеком второго сорта?

Как и не праздновать вместе со всем цивилизованным человечеством - холоуин.


*Вот так будет попроще: Эффект сверхуверенности (англ. overconfidence effect) — когнитивное искажение, при котором уверенность человека в своих действиях и решениях значительно выше, чем объективная точность этих суждений. Также выражается в льстивом представлении о себе. Является частным случаем эгоистической погрешности.
   


Рецензии