Чёрный квадрат Малевича-икона? Опасные символы
В ней довольно грубо и пошло, с претензией на "анекдот", излагалась версия о том, как К. Малевич, которого автор почему-то фамильярно называл Козей, якобы, написал свой знаменитый "чёрный квадрат" за день до выставки, просто замазав чёрной краской одно из своих полотен. А, дескать, друзья его придумали какие-то смыслы, идеи, чтобы этот "квадрат" объявить новым словом в искусстве. А на самом деле, это просто "ж..." , а те, кто думает иначе, мол, всё придумывают и зря умничают.
1. В начале я подумал, что это - дешёвая лживая спекуляция на имени известного супрематиста. В реальности ничего подобного не было, и быть не могло.
Никогда не понимал тех, кто, пытаясь примазаться к "славе" (порой, скандальной) известных людей, говорят о них панибратски, уничижительно, «вась-вась» (типа, Козя!!!)), стараясь их принизить, и за счёт этого «приподняться» в глазах читателей. Выглядит это мелко, недостойно и пошло.
У меня даже появилась мысль, несмотря на антипатию и неприемлемость его творчества, выступить в защиту «оболганного и осмеянного» Малевича.
Но были сомнения, что-то не складывалось.
2. Неожиданно вспомнилось, что перед развалом СССР какой-то заокеанский департамент специализировался на создании и распространении в СССР анекдотов о власти, о церкви, о вере, о прядках, о людях, о традиционных ценностях, о развале страны, о бандитах. Так что, вскоре уже ничего не осталось не осмеянным, не уничтоженным ядовитым сарказмом. Всё стало "по фиг", не осталось ничего святого, почитаемого, ничего не было жалко, ничто не ужасало.
А с другой стороны всё опасное, безнравственное, губительное для страны, для людей представлялось заманчивым, соблазнительным, желанным или весёлым пустячком, а самые катастрофические решения - "ничего не значащей" поправкой в законе, "всеобщими" принципами демократии и либерализма.
А в результате - катастрофа для страны и трагедия миллионов людей.
Но, кто-то же за этим стоял! Само собой ничего не происходит. Кто-то над этим целенаправленно работал! Кто же?!
3. Известно, что самая большая победа диавола - убедить людей, что его не существует. Поэтому нечистый действует не сам, а через своих подельников среди людей, которые сознательно или неосознанно выполняют работу отца лжи, человекоубийцы, охотника и губителя душ - диавола.
Редко это делается открыто, чаще - тайно, скрытно, когда опасность для человеческих душ и жизней прикрывается красивыми словами, разговорами о свободе, демократии, о прогрессе, а иногда зло скрывается умышленно, под маской юмора, анекдота, шутки.
Правда смешно, когда делают торт в виде убитого младенца, а потом режут ножом на куски и ржут, и жрут? Весёлая шутка на Украине.
Но символы осмеянного народа, страны, символ "убиенного ребёнка", символ "чёрной бездны" имею удивительное свойство - они связаны с реальностью, и в духовно-нравственной сфере воздействие символа предмета аналогично воздействию самого предмета, и последствия для человека, общества бывают ужасающими.
4. Вполне вероятно, что за этим глуповатым, пошлым «анекдотом» о Малевиче тоже кто-то стоит, внедряя его в сознание людей и пытается нас убедить, что «чёрный квадрат» всего лишь – случайность, пустяк, клоунада, неприличная шутка.
Что ничего серьёзного и опасного нет в поклонении хаосу, смерти и небытию, символом которых отныне стал «чёрный квадрат».
Что прогресс - в стирании и упразднении человеческой личности, в супрематической бесовщине, изобретенной Малевичем, в его поклонении новому «прогрессивному богу», иконой которого является Чёрный квадрат.
Вы скажете, что это - преувеличение, беспочвенная подозрительность.
Допустим, но возникают вопросы:
Зачем, представляя Малевича безответственным и бесшабашным «весельчаком» и «выпивохой» Козей, искажать истину и приуменьшать разрушительное воздействие его творчества на веру и психику людей?
Зачем на его опасное инфернальное «творчество» предлагать смотреть взглядом невежды и недоумка, который всё оценивает через … «ниже пояса».
Зачем искажать факты и сводить серьёзную мировоззренческую и религиозную революцию в искусстве, а именно, новый способ поклонения тьме и сатане, который Малевич явно и неявно проповедует в своих картинах и трактатах, сводить к пошленькому «анекдоту»?
Кто заинтересован в подобных «анекдотах»? Чьим агентом влияния в этом мире является Малевич, и кто не желает разоблачения его как служителя тьмы? Уж, ни враг ли рода человеческого?! Похоже, так. Ставка велика - души людей!
5. Творчество Малевича как художника-богоборца и как идеолога и основателя супрематизма, манифест которого изложен в его книгах, говорит о продуманности и последовательности его позиции.
Он осознанно пропагандировал поклонение новой иконе – «чёрному квадрату», как символу хаоса, тьмы, бездны и небытия.
Факты говорят о том, что Малевич несколько лет вынашивал замысел «чёрного квадрата». Первые рисунки «чёрного квадрата» появились в 1913 году.
Он сразу понял его значение и то, что открыл новое направление - супрематизм.
И это было действительно новое направление: через искусство - в царство тьмы и обезличенности, в царство беспредметности и смерти.
Супрематизм стал одним из орудий, которое породило новую веру – во всемогущество и всеобщность тьмы, хаоса, небытия, обесценивания и обезличивания человека.
6. Опираясь на рисунки, сделанные во время работы над «Победой над солнцем» в 1913 году, Малевич датировал появление квадрата 1913 годом: именно эта дата поставлена художником на обороте холста, изображающего квадрат.
Художник не придал никакого значения фактической дате создания картины, главное для него - дата рождения самого замысла супрематизма. Он называл свою работу: «Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913».
Сама картина была написана в 1915 году, в числе целого цикла других супрематических картин, среди которых она даже не была самой первой по времени создания. По мнению исследователя А. С. Шатских, картина была закончена Малевичем 8 (21) июня 1915 года.
Супрематические работы были написаны Малевичем для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петрограде 19 декабря 1915 года (1 января 1916).
Как видим, написание «чёрного квадрата» отделяет от выставки почти пол-года, а его первое воплощение в рисунках состоялось почти за 3 года до выставки, а не как написано в рецензии, что квадрат написан в последнюю ночь перед выставкой. Ложь.
Итак, искажение фактов в рецензии зашкаливает. Умышленно или из-за некомпетентности? - это большой вопрос.
7. Приближался 1917, год начала кровавой череды революций, переворотов, войн, год крушения Российской империи.
Казалось, все силы зла выползли из ада и обрушились на Россию, удушая её своими смертоносными щупальцами. В стране начался хаос, в народе наступило смятение и состояние, похожее на всеобщее беснование.
Все грезили прекрасным и совершали ужасные преступления. Каждый был и жертвой, и палачом, и все были врагами всех.
Глашатаями и подстрекателями революции выступили, как всегда, «властители умов» - т. н. «творческая интеллигенция», особенно её «прогрессивное крыло», не последнее место в котором занимали художники-супрематисты. Они считали революцией своё творчество и всячески приветствовали реальную революцию, принёсшую в Россию хаос и миллионы человеческих жертв.
Как известно, если долго всматриваться в бездну, то бездна ада всмотрится в тебя, и уже не отпустит. Одним из символов бездны явился «чёрный квадрат» Малевича – икона смерти, хаоса, бездны ада, небытия.
Источники:
Письмо Малевича к Матюшину 1915 г.,
К. Малевич. Чёрный квадрат.
Казимир Малевич: Беспредметность
Сайты: Культурология, Википедия.
Свидетельство о публикации №123110201351