ТП-2023 N8 Е. Гурфинкель В. Сенькина
Почти каждое стихотворение Елены можно начать и закончить в любом месте: начало поместить в финал, середину сделать началом, выбросить целые фрагменты. Каждая строфа – вполне себе башенка, а целостного "терема стихотворения" нет.
Такое впечатление, что стихи ещё либо не свершились, либо не завершились единственным и необходимым образом.
Лирическое "я" героини несвободно: оно зашифровано и запрятано в расхожих мифах о хождении по воде или собирании камней.
Понравилась общая эвфоничность, музыкальность, благозвучность поэтической речи Елены (слушал бы и слушал) – безусловное и очень привлекательное качество поэтики Елены,
НО.
В этом сете Вероника показалась свободнее. Искреннее, правдивее. Она точнее в обозначении лирического бытования своего "я". В стихах нет интонационного топтания на месте, как, порой, у её визави, а поэтические высказывания – цельны и завершённы: увенчаны запоминающимся финалом в виде парадокса, афоризма или просто необходимой интонационной точки (без запятой, как нередко у Елены). Отдельные фрагменты-кирпичики стихов нельзя выдернуть, не разрушив "терема".
Веронике удаётся сохранить порывистость, динамичность, экспрессивность речи, не чураясь мягкой самоиронии в виде то кокетства, то лукавства.
Общая интонация поэтики Вероники – неуловимый шарм тонкой, умной, поэтичной и одновременно порывистой, откровенной и неудержимой женственности.
Подборка Вероники показалась интонационно правдивее, и, в целом, интереснее.
Наталья Малинина 04.10.2023 – Экспертный совет
Свидетельство о публикации №123110105233