С. А. Григорьев. Обсуждение двойки. 1950
Двойку у выпускника обсуждает,
И затянулись горячие речи.
А за окошком сгущается вечер.
Даже учительница за столом.
Юноша рядом стоит, и о нём
На комитете идёт разговор
И вызывает, наверное, спор.
Он понимает вину свою. Видно,
Что пареньку за неё сейчас стыдно.
И он волнуется, даже страдает.
Тот, кто напротив, его обвиняет,
Слишком суров обвинителя вид.
А паренёк, взор потупив, стоит.
Если бы мог, провалился бы он,
Речью товарища слишком смущён.
Кто-то за юношу переживает,
Кто-то спокойно за всем наблюдает.
Видим у шкафа ещё пионера,
Он, приглашённый сюда для примера,
Двойке значения не придаёт.
Важен для всех обсуждения ход...
Хоть и написано очень давно,
Но интересно для нас полотно!
Свидетельство о публикации №123110101199
Я на четвёрки» и «пятёрки» всегда училась!
Председателем Совета Дружины в шестом классе была!
И сама такие «заседания», бывало, вела!
Активно отстающим в классе помогала!
Но нос, никогда, притом, не задирала!
Спасибо, Иван, за напоминание о том, давно ушедшем времени, наивном, вызывающем сегодня только улыбку!
Прекрасное описание замечательной картины талантливого художника!
Добрых Вам ноябрьских дней, тёплой осени!
Людмила Финько 02.11.2023 19:01 Заявить о нарушении
Спасибо за экспромт и тёплые слова о картине и экфрасисе!
Сейчас отличникам попадает от других за то, что получают пятёрки!
Происходят часто такие разборки. Остаётся только вспоминать былое!
Комсомол и пионерия помогали воспитывать молодое поколение!
Не стало их, а взамен ничего, кроме улицы!
Всего доброго, приятного и светлого в ноябре!
С теплом души и доброй улыбкой!
Иван Есаулков 02.11.2023 20:26 Заявить о нарушении