Прозрение
отделением хирургии в госпитале Киевского Красного Креста Читы.По 1917-й В. Ф. Войно-Ясенецкий работает в городских
и сельских больницах Симбирской, Курской и Саратовской губерний, а также на Украине и в Переславле-Залесском. В 1916 году В. Ф. Войно-Ясенецкий защитил докторскую диссертацию. Его доклады получили высокую оценку епископа Ташкентского Иннокентия. «Доктор, вам надо быть священником», – сказал он Войно-Ясенецкий.
В 1921 году Валентин Феликсович был рукоположен в диаконы, а через неделю, в день
Сретения Господня, Преосвященный
Иннокентий совершил его рукоположение в иереи. В октябре 1922 года он активно участвует в первом научном съезде врачей Туркестана. побывав на литургии, совершенной постригаемым, и послушав его проповедь, остановился на имени апостола, Евангелиста, врача и художника св. Луки.;Преосвященный был назначен епископом Туркестанским.
https://azbyka.ru/auth/?reflink=.ru
Дух и сердце
Открытия в самом конце прошлого и в начале нынешнего столетия неожиданно заставили пересмотреть основные идеи и догматы науки и механики. Так, например, оказалось, что в мире мельчайших известных нанобъектов – молекул, атомов, электронов и т. д. атом перестал быть первичной единицей материи. Мельчайшими известными в настоящее время частицами материи являются электроны и позитроны. В современной физической литературе превращение пары электрон-позитрон в излучение часто называют «аннигиляцией» (уничтожением) материи; обратный процесс называют «материализацией». Масса и энергия принадлежат некоторой реальности– материи, и появляющиеся частицы обладают энергией, а энергия –массой. Физики отказались от гипотезы о существовании эфира, заменив его понятием электромагнитного поля. Электромагнитное поле не есть вещество. Оно обладает энергией и в этом смысле его следует рассматривать как одну из форм существования материи.
Установлено, что свет – также одна из форм электромагнитной энергии, а электричество имеет корпускулы – электроны, из которых состоит электричество). Невидимая глазом часть солнечного спектра составляет 34%. И только весьма незначительная часть из этих 34% –ультракрасные, ультрафиолетовые, инфракрасные лучи – исследованы, и поняты те формы, которые лежат в их основе. Существование чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи? Как же мы представляем себе эту духовную. Для нас она есть всемогущественная любовь. Мы имеем право сделать только одно, но чрезвычайно важное заключение: кроме обычных раздражений, адекватных нашим органам чувств, наш мозг и сердце могут воспринимать гораздо более важные раздражения, исходящие из мозга и сердца других людей, животных и всей окружающейнас природы и, что важнее всего, из неведомого нам трансцендентального мира.
Сердце есть орган высшего познания, орган общения с Богом и со всем трансцендентным миром. И оно никогда не спит. Самая важная и глубокая психическая деятельность происходит за порогом нашего сознания и никогда не прекращается.
Сердце обладает высшей способностью ощущать Бога. Почти у всех людей, даже наименее сенситивных есть способность познания иная, чем познание пятью чувствами. Чем выше духовность человека, тем ярче выражена эта способность высшего познания. При некоторых особых условиях и у людей в высшей степени сенситивных она проявляется с необыкновенной силой в ясновидении, озарении, предчувствии и в пророческом предвидении в
неведомом и таинственном шестом чувстве. Кант высказывается еще яснее: «Поэтому можно считать , что человеческая душа в этой ее жизни находится в
неразрывной связи со всеми нематериальными существами духовного мира, что она попеременно действует то в одном, то в другом мире и воспринимает от этих
существ впечатления, которые она, как земной человек, не сознает до тех пор, пока все обстоит благополучно (т. е. пока она наслаждается миром материальным)». «Разум, – говорит Паскаль, – действует медленно, принимая во внимание столько принципов, которые всегда должны быть налицо, что он поминутно устает и разбегается, не имея возможности одновременно удержать их. Чувство действует иначе: оно действует в одну секунду и всегда готово действовать». Его вывод таков: «Надо, следовательно, возложить наше упование на «чувство», иначе упование наше постоянно будет шататься». Затем следует знаменитое изречение: «Сердце имеет свои причины, неизвестные уму», и Паскаль добавляет: «Сердце, а не разум чувствует Бога».Все воздействия мозга протекают во времени, а эти чудесные исцеления происходили почти вне времени. Такая быстрота действий возможна только для духа т.е. дух творит формы. «Мозг не орган мысли, чувств, сознания, но он то, что приковывает сознание, чувства, мысли к действительной жизни, заставляет их прислушиваться к нуждам и делает их способными к полезному действию. Мозг, собственно, орган внимания к жизни, приноровления к действительности». Представленные в стихах чувства, мысли являются, по-видимому, тоже проявлениеми форм, творимых духом. Они не всегда понятны, не всегда переводимы мозгом в слова, имеющие понятный смысл и представлены в стихах, как есть, но при их прочтении характерно ощущение необычности (трансцендентности мира) и волнения. Большинство озарений преобразовано в слова и помещено под заголовком "Откровения", прочие оставлены, как получены.
Стихи в книгах:"Кому-то надо ...", "Принуждение ..." большинство стихов оставлено, как получены.
Свидетельство о публикации №123103104939