Кончаются силы смеяться...

***

Кончаются силы смеяться, бывает, и верить
В людей устаёшь — набери: «Без кота жизнь не та»
И — я не шучу - лишь читай, это там наши двери
Домой в Человека. На «сайтах усов и хвоста»,
    В «Котятах» мы — люди, мы истинные безоружны.
    Смотри, сколько нежности там, где мы только с собой
    И даже без близких — заплачешь — ты там обнаружишь
    Не тех, кто готовы идти в свой решительный бой,
В последний... Хотя это тоже ведь в нас, про животных,
И — я не шучу — этим можно гордиться, люби -
Здесь можно, никто не узнает — нас маленьких, вот мы
В «Котятах» и те, что вчера обещали убить
    Друг друга на сайтах, где новости, суть свою спрятав
    За принцип, за ценности... Что за мошенник-злодей
    Сидит в нас исходных, в щенятах, в лисятах, зверятах
    И зверя включает, когда это в нас про людей?!               


Рецензии
мошенник зовётся Двоичность,
она заставляет на или и или
делить, выбирать, потом снова делить,
а И - синтезирует новое Три-Мы )
и иногда - по много штук сразу
рождают котят кото-папы и мамы )

а некоторые - столько лучиков
синтезируют мгновение каждое,
что никогда не будет изучено
даже самыми башковитыми гражданами )

бой - этимологией в слово волна
пора превратить нам - движения для )

* вина - праслав. *veina «то, что заслуживает наказания»,

образовано с суф. -n-a (как волна) от того же корня *vei-/*voi-, восходит к праиндоевр. *uеi-/*uоi-.

родственно лит. vaina «ошибка», латышск. vaina «вина», а также, возможно, лат. vindex «мститель», «назначающий пеню».

далее, предположительно, родственно "война", "воин" - др.-инд. veti «преследует, стремится».

так волна-изменение приводит к ошибке/"ошибке",
которую назначают виной - промахом и грехом,
за что войной - преследуют и мстят,
бой высевая -
и бойню, как бурю, в наследство чают пожать.

...назад....
к простоте :

пусть боем часов станет движение маятника,
а волна - общим направленьем единым направится,
дополнительные цвета - в материи красок, да, гасят,
но в свете волной - дают полноту,
а рядом - и в красках волшебную яркость,
вибрацию глазу
приятную.
симультанную )

Вецларский собор принимает - одних и других - симультанно,
и дивным цветком расцветают о вечности молча спираля -
цветочки Покровского храма,

http://www.youtube.com/watch?v=B5p2A5mazEs

его луковички многоцветные -
планетарно-органического искусства вестники,
на них глядя
Петров-Водкин радовался,
блаженные любят цветочки )
и не выбирают одного из двух,
а разных цветов живописью высевают луг
жизни.

Юля Жинь   02.11.2023 12:37     Заявить о нарушении
Юля, спасибо! Выше я уже написал, за счёт чего автор может набрать себе в произведение значимости большей, чем имел ввиду. За сёт Вас и Вам подобных, которых, правда, я пока не знаю. Я вообще люблю людей глубоко копающих. Писать плоско, двухмерное мне просто неинтересно. Хотя большинство читателей ставят мне в вину излишнюю сложность. Ничего не могу с этим поделать.

Алексей Весёлкин   17.11.2023 02:17   Заявить о нарушении
образ-то объёмный и даже многомерный,
вот и словами его можно.. пытаться )
пытаться передать по-разному )
главное - искренне.

Юля Жинь   24.11.2023 12:22   Заявить о нарушении
вспомнила вот как раз на тему вашего стихотворения:

Борис Леонидович Смирнов (выдающийся нейрохирург, академик и санскритолог-переводчик Махабхараты, учившийся в гимназии вместе с Булгаковым, вот судьбы) - в статьях-осмыслениях БхагаватГиты писал:

" Бхагаван [Господь] открывает «свое наитайнейшее слово». Слово это — бхакти [любовь-преданность и доверие]. Опять снимаются все формы. Снова звучит лейтмотив всего произведения: «Ты возлюбленный мой, а я твой». В этой любви — свобода. Для бхакти не нужно никаких ограничений закона, никаких условностей, так как она сама есть высший закон миропроявления, не нужно никаких Шастр [правила, трактаты], на которых настаивает XVII глава, и пространно изложенных в начале XVIII главы. «Оставив все обязанности, у меня одного взыскуй защиты: не скорби! Я освобожу тебя от всего злого» (шл. 66). Этим «наитайнейшим словом» заканчивается поучение.

Позднейшая бенгальская мистика, опираясь на Гиту, развила учение о «бхакти детёныша обезьяны» и «бхакти котёнка». Детёныш обезьяны в момент опасности активно цепляется за мать, которая и выносит его из беды; котёнок даже не осознаёт опасности и остаётся пассивным, мать сама заботится о его спасении. Последняя бхакти считается уделом избранных и доступной лишь для единиц. "

в самом деле, из биографий мы знаем, как некоторых людей словно над всеми безднами проносила, выводила их судьба - и в самые сложные времена.

я понимаю это как доверие благости, гармоничности мира до уровня отказа от сопротивления, от разрушения чего-либо и сосредоточения на создании, на творении - даже и через активные преобразования - явлений и мыслей, но - творения мира.
т.е. то самое: "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся" Серафима Саровского.

не просто это доверие ) и кажется - особенно сейчас ) а когда было легко?

это... мысли вслух ) иногда формулирую вот так, письменно и немного пространно, на тронувшую меня тему. они не требуют обязательных реакций )
просто я сравниваю, сравниваю - теизмы и атеизмы, разные знания всяких наук - и всё время выхожу на вот это любовь-доверие, единство во взаимодействии, на дополнительность контрастирующего - создание энергии, хоть в физике, хоть в живописи )

Юля Жинь   24.11.2023 13:25   Заявить о нарушении