Народы - на ножах, лиходеи - при власти и деньгах

Много ль нужно еще вам позорных веков,
Чтоб Христа вы врагам не предали
И пред казнью его вы у мрачных голгоф
Так безумно «распни» не кричали?
Коста Хетагуров. Праздничное утро…

Ежегодно в г. Владикавказе на Аллее Славы и по всей Северной Осетии (СО ССР, РСО-А) в конце октября - начале ноября проводится траурный шабаш, посвященный кровавым событиям 1992 г. Тогда российско-осетинское воинство провело этническую расправу над ингушами - гражданами РФ, в г. Владикавказе и Пригородном районе. Власть имущие РСО-А и граждане в эти траурные дни чтят память осетин, погибших при совершении ими государственных и военных злодеяний против человечности. Власть имущие и общественные деятели, извергая патоку речей, приправленных оголтелым бесстыдством лжи, лицемерия и экстремизма, возлагают к их могилам цветы. В храмах проводят богослужения. Все они, отринув стыд, позор сочли за славу и величье...

Действительно ли на данной Аллее захоронены герои, чьи деяния соответствуют духовному наследию осетинского народа? Его суть описана Е. Газдановой, которая 30 лет возглавляла (!) Национальную научную библиотеку РСО-А: «Осетинская культура - это культура духа, уважения к старшему, почтения к женщине, любви к детям, умения быть добрым, милосердным. Всего ... две тысяч лет назад эти истины принес Христос, затем Магомет. Предки ж осетин жили по (ним) в течение 200 тысяч лет (!) до рождения Христа».1

Не будем оспаривать 200 тысяч лет явления осетин в бренный мир до рождения Христа: пусть себе «дитятко» тешится… Однако ответ о соответствии ее утверждения о осетинской «культуре духа» реальности дан Генпрокуратурой РФ в ее Постановлении. По ее показанию, небывалый героизм «гвардии, ополчения, сил МВД СО» и налетчиков из Южной Осетии состоял в том, что они врывались в ингушские села только «ПОСЛЕ» того, когда их «полностью занимали части Минобороны РФ и ВВ» или они «наступали ВСЛЕД ЗА ними».2

В ходе «безумного пиршества насилья и зла, слез и крови» российско-осетинское воинство числом 68 тыс. человек с танково-артиллерийской подмогой от армии РФ и ВВ обрушилось на 70-титысячное безоружное ингушское население. Оно не поставило, по свидетельству Генпрокуратуры РФ, а (!) «МОГЛО поставить в строй 1400 боевиков» с вооружением (!) «170 автоматов, 5 гранатометов, 7 пулемётов, 600 гранат». Выходит, что один ингушский «боевик» (!) мог бы иметь или имел 0,12 часть автомата, 0,003 - гранатомёта, 0,005 - пулемёта, 0,42 - гранаты. Духу, сердцу и разуму сие никак не дано постичь: как объединенная орда РФ и РСО-А смогла одолеть столь матёрого супостата с таким мощным арсеналом вооружения, каждая единица которого начинается с Нуля?!..

«Культура духа» МВД СО и наци-банд двух Осетий, их «уважение к старшему, почтение к женщине, любовь к детям, умение быть добрыми, милосердными», как засвидетельствовала Генпрокуратура РФ, выразились в таких деяниях, совершенных ими под откровенным прикрытием армии и ВВ РФ:
- «геройское» убийство 490 мирных граждан ингушской национальности;
- «героический» захват «свыше 1200 заложников (мужчин, стариков, детей и женщин) в период с 31.10 по 6.11. 92 г.» в итоге «четко проводимой политики госорганов СО ССР»;
- «геройское» изгнание 55 тысяч ингушей из г. Владикавказа и Пригородного района;
- не менее «героическое» «массовое разграбление и уничтожение имущества ингушей, (их) домов путем взрывов и поджогов». Только в г. Владикавказе и селах Балта, Редант, Тарское, Терк, Чернореченское, пос. Южный и Попов, наци-банды Осетий уничтожили свыше 666 домов, а в г. Владикавказе «захватили и разграбили около 500 квартир».3

Сброд душегубов, грабителей, погромщиков и мародёров – это кодла из гнусных отбросов осетинского общества, «героически» и полностью угнала легковой и грузовой автотранспорт ингушей, увела на подкормку своих чад и жён весь скот, птицу, уволок мебель, бытовую технику, одежду, обувь и... даже банки с соленьями и прочие запасы продовольствия. 

Эти факты спустя 18 лет после этнической расправы над ингушами подтвердил Председатель Ассоциации адвокатов РСО-А за права человека Д. Габачиев. Он писал, что «домовладения, квартиры, участки, оставленное беженцами-ингушами, имущество перешло к новым "хозяевам". Сегодня на месте проживания ингушей, родилось новое поколение осетин, которые не знают, что на их месте законно проживали ингуши».4

ПЦ «Мемориал» привел данные о разрушении 848 домов осетин. Но нет никаких сомнений, что их разрушила армия и ВВ России при артиллерийско-танковой расчистке для осетинских банд и МВД арены злодеяний против человечества. В свою очередь, Генпрокуратура РФ не привела ни единого факта разрушения домов осетин ингушами. Если б таковой имелся, то она бы его непременно упомянула.5

Такая «геройская» политика власть имущих России и двух Осетий в последующие десятилетия продолжилась на том же уровне аморальности, беззакония и беспредела в следующем виде:
- фактической реализации, вопреки Постановлению Конституционного суда РФ от 17. 09. 1993 г., расистского принципа о (!) невозможности совместного проживания осетин и ингушей и создания отдельного поселка (Новый) для компактного проживания ингушей (гетто);6
- «героического» закрытия для проживания ингушей сел Терк, Октябрьское, Ир, хутор Попов, Чернореченское, пос. Южный и частично - Камбилеевское, Тарское и Чермен;
- полное «героизма», бандитско-государственное закрепление недвижимости ингушей в указанных населенных пунктах за творцами душегубства и разбоя;
- незавершенности возвращения ингушей - беженцев, в «незакрытые» села;
- лишения ингушей права выбора местожительства и свободы передвижения;
- отказа ингушам в праве на труд, образование и участие в политической жизни в РСО-А.

Между злодеяниями армии и ВВ РФ, банд двух Осетий и МВД СО АССР, было весомое различие. Первые действовали по преступному приказу Главнокомандующего РФ Б. Ельцина. Банды двух Осетий, добровольно, в соответствии со своей садистской склонностью и тягой к злодейству, вышли на дорожку душегубства, погромов, разбоя, грабежа, мародёрства и захвата заложников. Подобных нелюдей хлещет слово лучшего сына Осетии Коста Хетагурова:

Могу ли я смущать божественным ученьем:
«Любите ближнего, как самого себя» -
Людей, готовящих с таким ожесточеньем
Кровавую зарю для радостного дня!..
Ристалище раздора … насилья, грабежа
Уже становится ареною позора…

На таком ристалище позора и бесчинствовали всласть наци-налетчики из Южной Осетии, сброд гвардейцев, ополченцев и полицаев Северной Осетии. Безликие толпы их распоясавшихся приверженцев улюлюкали «Распни истину!..», а большая часть других - безмолвствовала. Лишь малая часть достойных сынов и дочерей Осетии, «не забывших о любви, о Боге», рискуя здоровьем и жизнью, спасали ингушей от своих одичавших и впавших в озверение, соплеменников.

В домах и квартирах ингушей, сожравши продукты, оставшиеся после них, учета нахапанного добра, на их ложах и белье, дуэты лиходеев не любовью миловались, а истово блуду предавались и вот посыпались с древа разбоя и грабежа дети греха. Ныне, еще не прибранные Всевышним Господом, десятки тысяч лихоимцев попирают землю Осетии, бесчестя ее народ.

Как тебе живется, осетинский народ, рядом с этой гнусной бандой душегубов и погромщиков? Как соотносятся их злодеяния с твоим духовным наследием, в том числе и Словом твоего великого сына Коста? Ведь осетинские главари и банды душегубством, захватом заложников, грабежом, мародёрством и присвоением чужих домов предали Господа и пророков. Продолжая жить в них, они ежедневно и еженощно распинают на крестах оголтелого безбожья, алчности, гордыни, жестокости, лживости и лицемерия Божьи заветы «Не убий» и «Не кради». Часть «героев», сгинувших на пути душегубства и разбоя, славят именем Христа, двулично служа им молебны скорби и памяти.

Так я писал в октябре 2016 г. во время работы над этой статьей. Ныне же думаю, что осетинскому народу жилось и живется (!) очень даже вольготно и без угрызений совести с гнусной кодлой лиходеев во главе с фюрером Всея Осетии А. Галазовым и их преемниками. Сей факт подтверждает его избрание Президентом РСО-А в январе 1994 г. Тогда на выборах он набрал 60 % голосов. По переписи населения 1989 г. численность осетин составляла 402 тыс. человек. Значит, 241 тысяча осетин поддержала этническую чистку 1992 г. и заявленного бесноватым фюрером А. Галазовым курса на установление в РСО-А расистско-нацистского режима. За 32 года господства этого режима осетинский народ ни разу не отметился в роли его противника.

Партия А. Гитлера НСДАП на выборах в рейхстаг 5 марта 1933 г. набрала 43,9 %. Чем обернулся сей выбор для немецкого народа известно: он положил на алтарь своего бездумно аморального следования по курсу нацистской пропаганды (!) 10 миллионов своих соотечественников и 55 млн граждан других стран. После войны немецкий народ (!) по принуждению пропустили через «жернова» осознания своей коллективной вины и ответственности. Иной стези очищения сознания народа, ставшего оголтелой опорой, пушечным мясом и злобной движущей силой вершителей государственных злодеяний, не существует. Кроме того, как писал И. Гёте, «Всякая вина на земле мстит за себя».

Выйдет ли осетинский народ на стезю действенного очищения своего сознания от расистско-фашистской скверны, которую закачала в его сознание безбожная орда А. Галазова? Скорее всего, нет, но у Господа и Истории, вершимой Им, осетинский народ обретет управу на себя. Вовсе не предсказываю, не кликушествую, не злорадствую, а только констатирую неизбежность кары за совершенное зло. Об этом свидетельствует мировая история, аксиома которой четко гласит: вина подлежит отмщению, бумеранг возвращению...

Но нам настала пора возвращаться на Аллею, где захоронены сыновья и дочери РСО-А, достойные ее памяти. Их соседство с могилами творцов геноцида превратило ее (!) в Аллею Позора осетинского народа. Неимоверным кощунством было захоронение на ней организаторов и исполнителей геноцида 1992 г.: фюрера Всея Осетии и Главаря ее парламента Галазова, паханов наци-ополчения и МВД, соответственно, Б. Дзуцева, Г. Кантемирова и прочих нелюдей. В особенности, следует выделить среди них памятник А. Галазову. На его изготовку глава Северной Осетии Т. Мамсуров выудил из мошны налогоплательщиков один миллион рублей. Отлитый фюрер А. Галазов взирает на свою жалкую душу, корчащуюся в Геенне Огненной... На его памятнике - эпитафия, которая зрима только духу: «Жив, як пес, загинув, як собака» (укр. посл.).

Немецкий народ, проведенный через горнило духовного покаяния, ни за что не допустил бы водружения памятников творцам преступлений А. Гитлеру, Й. Геббельсу и прочим. Осетинский народ, напротив, славит своих наци-главарей и карателей, так как его злодеи, «идущие вслед, берут оружие павших» (М. Булкаты). Власть имущие РСО-А - Дзасоховы, Мамсуровы и их преемники, с соизволения Кремля и под его крылом, на траурном шабаше яро и рьяно обеляют злодеяния своих предшественников - Ельциных и Галазовых. Таким образом, они преподносят новым поколениям осетин назидание о дозволенности душегубства, разбоя, грабежа, т.е. попрания заветов Господа и законов РФ, чтоб и они были готовы по призыву власть имущих РСО-А превратиться в пушечный корм, а уж похороны с почестями и парой лицемерных слезинок они им обеспечат...

Сей траурный шабаш - самое действенное средство поддержания градуса розни, вражды и ненависти между ингушами и осетинами. Этот фактор имеет практическое предназначение, суть которого доказана опытом мировой истории: почва, удобренная ядом межнационального и межрелигиозного противостояния, провоцируемого власть имущими, предоставляет наиболее эффективные возможности властвовать и набивать мошну:

Воистину, когда народы - на ножах,
То лиходеи - при власти и деньгах.

Экстремизм траурного шабаша проявляется также и в поддержке околесицы от политического деятеля Северной Осетии Албегова Б., которую он нес на одном из таких мероприятий: «30 октября экстремистскими силами (Ингушетии) было совершено (!) вторжение в республику с целью насильственного отторжения Пригородного района». Генпрокуратура РФ утверждает, что сей миф был запущен А. Галазовым, а с его подачи повторён по ТВ вице-премьером РФ Хижой Г. и его замом Г. Филатовым. Данный факт подтверждает осетинская сторона: А. Галазов «первым назвал конфликт в Пригородном районе 1992 г. (!) "вторжением экстремистов на территорию республики"».7 Помнится, Гитлер тоже первым объявил об агрессии Польши против Германии. Такая агит-подача в Германии и РСО-А была рассчитана на молчаливо-покорное большинство, аморально и бездумно не способное на самостоятельный поиск истины и ее отстаивание.

Таким образом, в Северной Осетии в нарушение ст. 13 Конституции РФ 32 года назад была введена и до сих пор не отменена «героическая» идеология дозволенности душегубства, разбоя, грабежа, мародёрства, захвата заложников, т.е. попрания прав и свобод граждан РФ. Ни в одном из субъектов РФ нет такого разнузданного произвола власть имущих, как в Северной Осетии. Без санкции Российского государства это было б немыслимо, ибо РСО-А - это не независимое государство, а всего лишь малая частица одной страны.

Почему Российское государство - главный виновник и вершитель особо опасных государственных и военных злодеяний, не наводит конституционный порядок в РСО-А? Ему недосуг… Власть имущие России пока еще не разделались с разбивкой «оазисов» конституционного «рая» в пустынях (!) «бесправья, терроризма и нацизма» в Молдове, Грузии, Украине и т.д.

Господи, яка «біда вівцям, де вовк пастушить!» (укр. посл: беда овцам, где волк пастушит). Отврати их, Боже Милостивый и Милосердный, от очагов чужих, вразуми их отделаться от зловонных клоак беззаконий своих!..

Давно уж пора государству, его спецслужбам и Генпрокуратуре РФ в соответствии с положениями главы 1 Конституции РФ, главы 29 УК и закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. 07. 2002 г. вздернуть на дыбу закона собственных преступников. Ими совершено успешное покушение на основы конституционного строя РФ обращением Северной Осетии в фашистско-расистский оазис возделывания особо опасных государственных преступлений. Не стоило бы государственным Держимордам, вляпываться в лужу лицемерия и двойных стандартов, когда «В чужому глазу бачить зразу, а в своїм - ні разу» (укр. посл. - В чужом глазу видит сразу, а в своем - ни разу).

Российское государство обязано доказать делом, а не пустозвонством, что ему действительно нужна не Расея, ковыляющая на костылях беззакония власть имущих к своему развалу, чреватому реками крови, страданиями и горем миллионов человек, а великая Россия. Форпостом экстремизма, т.е. распада государства, уже 32 года является РСО-А. Его возвели ее власть имущие и Российское государство вопреки Конституции РФ, законам и вердиктам Конституционного суда РФ. Сию скверну экстремизма можно «выжечь» только неукоснительным соблюдением российского права, а не плясками - игрищами, на фундаменте экстремистских понятий государственных Держиморд.8

А с этим - поруха. Это подтверждают вышеизложенные факты и ч. 1 ст. 1 закона «О противодействии экстремистской деятельности», относящий к экстремистским такие деяния, цитируемые с моим поясняющим словом:
а) в РСО-А «насильственно (изменены) основы конституционного строя»;
б) здесь по факту нет ограничений на «возбуждение национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его национальной, религиозной… принадлежности…»;
в) в РСО-А установлен режим «нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его (национальности и религии);
г) там в обиходе «публичные призывы к осуществлению указанных деяний»;
д) для Северной Осетии - обычное явление «финансирование экстремистских деяний» власть имущими РФ и РСО-А.

К этому разряду экстремизма относится и навязывание ингушам «переговоров» с осетинами. Но в российском праве нет нормы, которая обязывала б жертв душегубства, разбоя, грабежа, захвата заложников, т.е. попрания прав и свобод, вести переговоры с их творцами. Напротив, в соответствии со ст. 2 Конституции РФ, «соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - это обязанность государства». Ему предписана обязанность карать лиходеев в соответствии с законами РФ, а тем паче особо опасных государственных преступников, каковыми являются власть имущие РСО-А всех созывов последних 34-х лет и их банды исполнителей.

Ингушетия, по логике государства, должна договариваться с Северной Осетией по поводу тем, приведенных выше, включая и территориальные. И даже - о посещении родовых кладбищ в селах, незаконно и аморально закрытых государством РФ, с подачи власть имущих РСО-А, для проживания ингушей. Да, именно им, так как власть имущие РСО-А – это лишь мелкая рыбёшка, трепыхающаяся на крючке Российского государства. «Переговоры» жертвы с насильником и попирателем прав и свобод, за которым маячит военная, политико-экономическая и финансовая поддержка Российского государства, постоянно завершались в пользу творцов насилия, погромов, мародёрства, бандитского законотворчества, политического разбоя и их покровителя.

Государство в целях отмежевания от своего паскудного и решающего соучастия в этнической расправе над ингушами осенью 1992 г. окрестило ее «осетино-ингушским конфликтом», а ее сторонам настырно навязывает переговоры. На себя же оно поверх багрового балахона палача напялило тогу миротворца, «страждущего» о примирении аборигенов. Но балахон просвечивается и потому всему миру ведомо, что Российское государство «дивиться лисицею, а думає вовком» (укр. посл. - смотрит лисицею, а думает волком). К огромному сожалению и стыду, некая часть ингушей, поддавшись на хитросплетенную имперскую уловку Российского государства, тоже именует этническую расправу над ингушами в 1992 г. «осетино-ингушским конфликтом». На самом же деле, эта была война, развязанная власть имущими Северной Осетии при полной поддержке Российского государства и его преступном соучастии в злодеяниях против человечности. Постыдно жертвам этнической расправы идти на поводу у ее вершителей.

Государственные и общественные держиморды уверяют народы России, что они проводят все вышеупомянутые деяния во имя героической борьбы с… экстремизмом и сохранения целостности страны. Власть имущие РСО-А преподносят их своему народу как героическое отстаивание его интересов. На деле, эти деяния являются политической шизофренией, влекущей страну к развалу. Ее разгул не отвечает интересам ни осетин, ни ингушей: ведь нарыв-то продолжает зреть... Она также - не ко двору и матерям РФ, независимо от их национальности и конфессии, потому что их сыновей могут швырнуть в пекло раздора душегубствовать, грабить либо самим стать покойниками, инвалидами или калеками.

Исходя из вышесказанных идей, испытываю огромное сожаление из-за того, что осетинский народ, отвергнув достижения своего духовного наследия, отринув заветы своего самого великого сына К. Хетагурова, впал в угар махрового шовинизма и никак не препятствовал государственным преступлениям и военным злодеяниям, описанным выше. Как следствие, осетинский народ позволил своим властям навязать себе в герои душегубов, погромщиков, грабителей и их главарей.

Также выражаю предельно издевательские соболезнования еще не умершим «героям» этнической бойни 1992 г. - налетчикам из Южной Осетии, североосетинским ополченцам, гвардейцам, полицаям, вождям, преемникам и покровителям в Кремле, в связи с кончиной их человеческого начала в пучине зла, сотворенного ими. Однако они не подлежат проклятию, ибо они своими злодеяниями, уже 32 года проклинают себя перед Ликом Всевышнего, злу и благу Внемлющего. Ингушскому народу, численностью в мире более 700 тысяч человек, остается только хором из сотен тысяч глоток послать свое громовое «Амин!..» вслед их собственному проклятию самим себе, и так начинать и завершать всякую встречу, страду, трапезу и зарю. Да будет так! Амин!..

Заслоном на пути к геноциду 1992 г. должен был стать религиозно-нравственный фактор. О нем поведала Алина Туаева: «То, что у других народов называется религией, для осетин - неотъемлемая часть их миропонимания и бытия и диктует им философию благонравия, благодеяния и благомыслия, а в целом – (!) нравственной чистоты перед Богом»:

И если ты родился осетином,
К священной вере предков причащен, -
К чему ей изменять?
Всего важнее - не запачкать душу,
И свет добра не загасить в груди.
Пусть тяжело нести земную ношу -
С молитвой предков к Господу иди!9

Да, мы - люди разных конфессий и национальностей, молясь на языках своих предков, шествуем к Единому Господу. Но зачем осетинскому народу «пачкать душу», взваливая на тяжкую «земную ношу» дополнительное бремя горя, бедствий, погибели ингушей и их добра, нажитого душегубством, грабежом и мародёрством, сотворенным его соплеменниками?!.. Изуверство и алчность вершителей этнической чистки не имеет отношения к «философии благонравия, благодеяния, благомыслия и (!) нравственной чистоты перед Богом». А кара ж неотвратима, ибо в этом Господь и пророки, назидания Истории и наставления Литературы и Искусства. Они столетиями свидетельствуют: сея в чужом дому беду, в своем - пожнешь пагубу…

Хамзат Фаргиев

19 августа 2016,
в редакции от 31 октября 2024
https://proza.ru/2023/11/12/769
http://stihi.ru/2023/10/31/3508

Примечания

1. Е. А. Газданова. «Мы и вечность» (Концепция духовно-нравственного возрождения осетинского народа). Цитирую по статье Алины Туаевой «Традиционная Вера или миропонимание осетин». https://gigabaza.ru/doc/105423.html
2. Постановление Генпрокуратуры РФ о прекращении уголовного дела № 18/92642-92 по событиям октября-ноября 1992 года от 8 февраля 1995 г. за подписью помощника Генпрокурора РФ Чуглазова Г. Т. Оно, как и Постановление ПВС РФ от 13 января 1993 г., признало ополчение и гвардию СО «незаконными вооруженными формированиями», то бишь, бандами, бандформированиями. https://spog92.wordpress.com/2013/05/08/
3. В статье даны цифры лишь из Постановления Генпрокуратуры РФ, кроме нескольких от ПЦ «Мемориал». По данным экс-депутата Верховного Совета СССР, моего покойного друга Сергея Белозерцева и Л. Дувановой, которые приведены в книге «Механика смерти» (Москва, 1993 г.) в г. Владикавказе осетины захватили 650 квартир ингушей. Из 16 ингушских сел Пригородного района полностью было уничтожено 13. Из 12 000 ингушских домов уцелело лишь 5 %. Численность осетинских банд и МВД составляла 33 500 чел. 
4. «Обращение Ассоциации адвокатов РСО–А за права человека к президенту РФ, полномочному представителю президента в СКФО и главам Северной Осетии и Ингушетии». Ее председатель - Д. Габачиев. https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/175080/
5. Доклад ПЦ «Мемориал». -
http://old.memo.ru/hr/hotpoints/ingushi/chapter3.htm
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 сентября 1993 г. N 17-П признало неконституционность Постановлений парламента СО АССР от 6 и 26 марта 1993 г. (!) о невозможности совместного проживания ингушей и осетин и (!) создании для первых отдельных поселков (гетто - Х.Ф.).
7. На Аллее Славы открыт памятник Первому президенту Северной Осетии А. Галазову. Сообщение об этом событии удалено из интернета.
8. Имеются в виду следующие вердикты Конституционного суда РФ:
а) Решение от 16. 09. 1993 г., принятое по ходатайству Президента Ингушетии Р. Аушева;
б) Постановление от 17 сентября 1993 г. о неконституционности актов парламента РСО-А о невозможности совместного проживания ингушей и осетин;
в) Определение от 1 декабря 2005 г., которое признало соответствие территориальной реабилитации Конституции РФ.

9. Алина Туаева. «Традиционная Вера или миропонимание осетин».
10. Основные аспекты проведения этноцида 1992 г. и создания расистско-фашистского режима в Северной Осетии рассмотрены в следующих статьях:
а) «Почему в Северной Осетии не наводится правовой порядок?»
https://proza.ru/2022/09/28/496
б) «Кто свершал много зла, с того много спросится». -
https://proza.ru/2016/03/27/2546
в) «И ложь в обыденность возведена».
https://proza.ru/2022/10/14/543
г) «Оружие... хранит в себе правду о неправде».
https://proza.ru/2022/10/06/666

***

Автопортрет К. Хетагурова - осетинского поэта, художника, публициста. Его совершенно заслуженно именуют самым лучшим сыном Осетии. Добавлю свое мнение: его слова и образы, идеи и смыслы вошли в сокровищницу духовного наследия всего Кавказа.


Рецензии