Бродский с цитатами и комментариями

Изо: мальчик в зоопарке смотрит на льва



Бродский

 "Меньше единицы":
Есть проза - возьмём сначала прозу... Ненавидел совок - и правильно делал. Отлично его описал. Против таких доводов "либерды" не попрешь.

Он, оказывается, поработал работягой - бесценный опыт для либерала: контакт с жизнью типичного (и тошнотворного самого по себе) любителя эстетики -  произошел достаточно плодотворный синтез...

"Конец прекрасной эпохи" - именно так: красиво и эстетично растекается по древу - была бы полная бессмыслица, но нет, контакт с реальностью налицо. Но и преувеличивать качество этого контакта не приходится...

"Урания":  Вся ценность поэтов  в сравнениях - например, картины на стене с родимым пятном - и т.д.....

"Похвала скуке":
"Значительная часть того, что вам предстоит, будет востребована скукой." - без цинизма евреев не бывает - как и атеистов вообще. И надо же ботаникам как-то перчить свою донельзя пресную жизнь... Цитата характерна и с другой стороны: нельзя говорить просто! (в данном случае, про скуку) Надо выкаблучиваться...

По-моему, он просто издевается над какими-то студентами, несчастными идиотами... - говорит про их "тёмные умы" и т. д....

"Как читать книгу" - пустая болтовня (с выпендрёжем, само собой). Читать не стоит!

"О Достоевском" - "Наравне с землей, водой, воздухом и огнем, -- деньги суть пятая стихия, с которой человеку чаще всего приходится считаться. В этом одна из многих -возможно, даже главная -- причина того, что сегодня, через сто лет после смерти Достоевского, произведения его сохраняют свою актуальность. " - хоть стой, хоть падай... Еврейское "прочтение" Достоевского (да и чего угодно)

---

„Дурак может быть глух, может быть слеп, но он не может быть нем.“ - глупость и слепота, глухота - это синонимы. Но болтлив  лишь городской, еврейский и женского пола дурак, глупый гой вполне может быть молчаливым. (Причем, надо учитывать, что мы все дураки - так или иначе)

„Страшный суд — страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай.“ - наши  люди себя сами помещают, на разнообразные устремляясь курорты (или вообще эмигрируя). Хотя рай всегда там, где нас нет (на югах , например, те ещё ужасы) Ведь главный рай и ад внутри нас...

„Любовь, в общем, приходит со скоростью света; разрыв – со скоростью звука.“ - да,  чуткость  в людей заложена... (но он и её технизирует такими сравнениями)

„Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.“ -   осталось лишь желание порадеть родному человечку и родной нации?!

„Жить просто: надо только понимать, что есть люди, которые лучше тебя. Это очень облегчает жизнь.“ - поэту надо понимать, что в этом практичном мире есть более важные евреи...

„Жизнь — так, как она есть, — не борьба между Плохим и Хорошим, но между Плохим и Ужасным. И человеческий выбор на сегодняшний день лежит не между Добром и Злом, а скорее между Злом и Ужасом. Человеческая задача сегодня сводится к тому, чтобы остаться добрым в царстве Зла, а не стать самому его, Зла, носителем.“ - злые евреи и ужасные гои - поэтому жить в царстве зла - это, по сути, ещё добро, ага. А чтобы остаться добрым в царстве зла, надо быть интеллигентом и начальником - тогда не придется руки марать...

„В жизни, в поведении своем я всегда исходил из того — как получается, так и получается. Впоследствии — если грамматически такое время вообще существует — все, в общем станет более или менее на свои места. По крайней мере, в отношении издания моих книжек. Хотя я этого чудовищно боюсь, потому что представляю себе, что там натворят даже самые замечательные люди, даже из самых замечательных побуждений. И какой хаос там воцарится. Потому что ничего более страшного, чем посмертные комментарии, вообразить себе нельзя.“ - конечно, "всё встанет на свои места", когда в целом  правит еврейская мафия, которая двигает только своих и душит противников (но опасается, что когда-нибудь всё может выйти из под контроля! Такие начнутся комментарии!)

„… Говорить о жизни — все равно что кошке ловить свой хвост. Невыносимо трудно.“ - если невыносимо, то и не надо! Мне выносимо, мне впору.

„Я давно пришел к выводу, что не носиться со своей эмоциональной жизнью — это добродетель.“ - не носиться с чем угодно - добродетель (не добродетель, но отсутствие обратного). Но как определить, кто "носится"? (Может, кто-то со своей язвительностью носится)

"Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан" - это как у Цветаевой ("мне нравится, что вы больны не мной")

"Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звездная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рев огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути" - какая-то комсомольская лабуда, ей богу. Вот уж не ожидал от "элитарного" Бродского. Какой-то гремящий примитив (а ведь по моему опыту такое не лечится!)

"Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря." - красивая бойкость, любил он шикануть. Типа, при неудаче  отряхнулся как собака и отправился в ещё более шикарные места. Вовсе не заткнулся, подавленный; не стал долго переживать и рефлексировать (это еврейская повадка, их самоуверенность безгранична и на Остапа Бендера похож каждый второй...)

"В определенном возрасте время года совпадает с судьбой." - как коряво, претенциозно и глупо сказано!  Зачем-то воскресил бородатую банальщину (в процессе бесконечной болтологии?!)

"Мир останется прежним.
Да. Останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным.
Мир останется лживым.
Мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
И, значит, остались только
Иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам.
И быть над землей рассветам…
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам." - принимает и даже  одобряет снежный холод и лживость, не одобряет  веру в себя и бога, от которых нет практического толка. А почему нет, ведь умирать из-за  таких раскладов будут солдаты, а не поэты. Иллюзионист в дороге...

"Ночь; дожив до седин, ужинаешь один, сам себе быдло, сам себе господин." - "жидобандеровская" смесь! Неприятны и "быдло", и "господин ", поэтому и остался один. Так и видишь этого быдло-господина, его мерзкую душу и мерзкое настроение...

"сумев отгородиться от людей, я от себя хочу отгородиться" - от людей можно отгородиться только собой, а от себя - только людьми. Так что, одна из двух мерзостей всегда будет рядом...

"Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть" - революционером пахнуло, товарищем Троцким. На "достоевскую" сложную и мучительную жизнь смотреть не хочется, а хочется устроить очередную фанфаронскую комсомольскую революцию - и получить дерьмократию, например...

"Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную -- и сразу же возвращайся." - полно в совке было таких мрачных курильщиков-домоседов! Пялились в телевизор, бурчали на всё, выпивали...

"О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая." - декларация "коридорного", специализированного технаря, человека без души, со счётчиком. И рядом бабы такие же...

"Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?" -  понимал эту совковую фишку, похмелье сраных строителей коммунизма. Мерзкая была жизнь, даже с намордниками и войнами мы пока к ней не приблизились (смартфон выручает!) И выходить порой и местами действительно было  опасно - на улице царили менты и гопники, две преступные группы...
 Он, кстати, в 90-ые Ельцина поддерживал, но в Россию уже ни ногой!

"Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно." - "жизнь - игра и надо всё время повышать ставки". Горделиво торчат, трусливо избегают укола. Амбициозная нация, сидящая в комнатах у окна (любил немногих и сильно - и наверняка одних евреев)

"Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду" - в комнатах весь лес жизни не помещается? - но и не надо, хватит и части, мертвого полена  и колена...
Помыл посуду? - тоже можно вставить в стишок, похвалиться... Но вообще такие бытовые снижения у него очень удачно разбавляют пафос, создают остроумный контрапункт... И он это не придумал - просто у него жизнь в совке была не совсем сахарная. Потом в профессорских америках, по-моему, это исчезло - и стало хуже...
И "отдохнуть" в европах очень многим тогда захотелось (только сейчас это желание стало ослабевать, очередной мираж рассеивается и оборачивается такой же пылью...)

"Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь" - да, электрический свет голой лампочки ужасен; и как не украшай его тортами-люстрами, этот мертвый привкус останется...

"Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой" - скорый как море гремит за волнистой шторой...  В общем, за шторой  такой гром, как будто море в двух метрах или скорый в двух метрах.  Ветрило и совсем рядом дорога... 



"Ибо любовь есть роман между предметом и его отражением" - ну, всем известно, что мы любим подобных себе, похожих на свою мать и прочее (но только евреи так зациклены на себе... Обычным людям, если они не быдло, "бандеровцы" и прочие тупые  нацики, всё-таки любопытно иное, отличное от себя...)

"У всего есть предел: в том числе, у печали" - каждый, кто хочет функционировать и делать карьеру в обществе, в городе, обязан поставить пределы своим чувствам и мыслям (не вполне отдавая себе отчёт в том, что это значит куцее, убогое существование их собственной личности)

"Потерять независимость много хуже, чем потерять невинность" - откуда он это знает? - а потому, что во всех сферах, даже в поэзии, всем заправляет своя  коллективная мафия...

"Идет четверг. Я верю в пустоту. В ней, как в Аду, но более хреново" - пустота товарища Бродского в данном случае имеется в виду (конечно, она и мне знакома. Я и сейчас, например, наполнил себя этими комментариями не более, чем на 30 процентов.... Во вторник!)

"Поздравляю себя
с этой ранней находкой, с тобою,
Поздравляю себя
с удивительно горькой судьбою,
с этой вечной рекой,
с этим небом в прекрасных осинах,
с описаньем утрат за безмолвной толпой магазинов" - всё-таки все поэты - это лирики и благие порывы им не чужды. (Про утраты перед толпой магазинов он хорошо сказал... - но в магазинах он всё же попытается их компенсировать. Я тоже пытался... иногда даже верил, что покупаю нечто ценное...)

"Одиночество есть человек в квадрате" - понятно, весь сам с собой беседуешь как будто вас двое (человек - это одиночество без квадрата, а квадрат - это одиночество без человека?!)

-----

"Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан" - одинокий ковбой или  пакет  с мусорки на ветру

"Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря" - когда денег полные карманы, садись на что хочешь (самолёт, машина, лошадь) и езжай, куда глаза глядят (горы, лес, река, озеро)

"... Человек есть то, что он читает..." - и то, что он  говорит; или  пишет; или ест; или высирает.
В "Цитатах", бегая по миллиону книжек, по миллиарду строчек, я именно искал хоть что-то близкое себе. И собирал эти кусочки как нечто съедобное в лесу, который вообще-то на первый взгляд состоит только из тупого и несъедобного дерева (грибы собирал?!)

"Все будут одинаковы в гробу. Так будем хоть при жизни разнолики!" - на хрена мне разноликость, когда она очевидна, с одной стороны и не имеет никакого смысла, с другой. Важнее попасть не  только в гроб, но и в рай...

"Похоже, счастье есть миг, когда сталкиваешься с элементами твоего собственного состава в свободном состоянии" - счастье - это свобода не в пустоте, которая ад, а во вдохновении (вере, надежде, любви)

"Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса. "Смерть придет, у нее будут твои глаза" " - бара, конечно, запросто может прикончить, но глаза у смерти могут самые разные, любые. Земля - это планета как жизни, так и смерти, она перегружена и тем , и другим...

"В эту зиму с ума я опять не сошел, а зима глядь и кончилась." - теперь весну бы пережить (а там и лето)

"у меня нет принципов, у меня есть только нервы" - и самолюбие, видимо

"Любви, считал я, нет конца. Я был не прав.
Созвездья погаси и больше не смотри
Вверх. Упакуй луну и солнце разбери,
Слей в чашку океан, лес чисто подмети.
Отныне ничего в них больше не найти." - его океаны в чашки помещаются... - что-то это мне напоминает (бури в стакане) Безбрежно практично-потребительский подход - и к любовям, и к океанам....

"Мир останется прежним.
Да. Останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным.
Мир останется лживым.
Мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
И, значит, остались только
Иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам.
И быть над землей рассветам…
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам." - любителей удобрять землю солдатами и прочими крестьянами - хватает. Рабочие тоже подойдут...
Ослепительно снежные и сомнительно нежные лжецы...
Иллюзия дороги, дорога в никуда... (В моих двойных рисунках  фигурирует лестница в никуда...)

"Ночь; дожив до седин, ужинаешь один, сам себе быдло, сам себе господин." - кажется, скандалил и был обвинен в том, что ведёт  себя как грубое быдло и надменный господин, поэтому сейчас ужинает в некоторой ярости - хотя наверняка  и сдерживает себя (изысканные, господские блюда в ресторане, но его подмывает чавкать и  пачкаться...)

"сумев отгородиться от людей, я от себя хочу отгородиться." - да, вся беда в том, что не только вокруг люди с говном, но и в нас самих оно же

"Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно." - отдельного человека на отдельную единицу времени в отдельном отношении (на полчаса?!) Вообще, самого кто спас бы (или хотя бы попытался!)
А мир явно спасти не удастся - он сгинет, схлынет - и станут видны некоторые стОящие и стоЯщие отдельные личности...

"Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную -- и сразу же возвращайся." - шикарно написано.   Наше место около параши и с вонючими "шипками", солнце и счастье ничтожным комнатным людишкам совершенно ни к чему...

"О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая." - пасть разевая, ноги раздвигая...
Комнатное пространство кончается счётчиками с одной стороны и болтологией, с другой - море цифр и море слов...

"Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?" - хороший, хороший пинок по жопе... Что это на него напало вдруг?

"О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней." - явно бывал в коммуналках, видывал и законченных алкашей и хозяйственных лыжников...

"Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция." - Францию у нас каждый устраивает внутри, в комнатах... "Инкогнито" интеллигентов  в совке - особенно не стоило выделяться!

"Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса." - опять шикарно... да, заведомо  ничтожно повторять за всеми , любить обои (и картины под обои), думать только об материальном и техническом имуществе... Не будь дураком вслед за своей дурой...

"Грубо говоря, нас меняет то, что мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности" - тонко говоря, нас меняют, заставляют потерять обычных себя сильные ощущения, чувства, мысли (а они в свою очередь не на ровном месте  берутся, а от сильных событий, происшествий, встреч...)
Любовь прописалась у меня в тот период, когда я был романтиком...
Нас меняет то, что нас любит и ненавидит - обычно же на нас почти не обращают внимания - соответственно, и мы не изменяемся (нередко - к счастью, ведь к худшему возможны перемены...)

"Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде." - имеется в виду нищета банкрота: когда способность творить чудеса потеряна, остаётся только облизываться

"Только пепел знает, что значит сгореть до тла." - сам тоже сгорает, но, видимо, ещё не до конца. Всё же, присматривается к пеплу

"Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно." - судьба - игра с рифмами, со словами, с метафорами. "Икра" поэзии - это вам не какая-то "рыба" обычной доходной еврейской профессии.... "Способность торчать ", ага... Способность залупаться безнаказанно...
Но что его винить, когда действительно приходится всего лишь сидеть у окна, а за окном действительно осина. Некуда деться... Он нащупал какой-то свой сад в этой безнадёге, он небольшой, но тем более он любит его сильно...

"Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено." - леса и девы слишком тяжёлы для поэтических игр, если брать их целиком. Вообще, чем мельче предметы, тем лучше -  больше ювелирки... И распад на части и запчасти - это типичный абсурд и авангард городской жизни...

"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." - я сижу во дворе, наблюдаю Бродского... - далее аналогично

"Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени." - притчу Иисуса пытается перетолковать? По моему, ничего не добавил. А про рукоблудье вообще не понял! Луг с поляной, блин...
Сидячий образ жизни порождает только грузные тени (и грусть от груза - если не тоску)

"Моя песня была лишина мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой." - мотивы у него как раз есть, просто он - закоренелый одиночка и, как еврей, малость извилист, заковырист, пронырлив и так далее...
В награду за награду (Нобелевской премией) наверняка нашлись ****и... Ложатся ноги на плечи, чтобы мог промежность полизать...
Поезда характеризует специфический стук колес - с прибоем их не спутать. Хотя каждая волна тоже длинными  поездом примчалась...  с моря... мчалась, правда боком...


"Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи." - он не мыслями силен, а заковыристыми сопоставлениями мотивов, игрой со словами...
Когда люди начнут понимать, что города душат по определению? - любые, в любом месте и времени... И не только города, до и дома. Все стены не только укрывают и  спасают, но и душат, ограничивают, создают препятствия...

"Когда вас одолевает скука, предайтесь ей. Пусть она вас задавит; погрузитесь, достаньте до дна. Вообще, с неприятностями правило таково: чем скорей вы коснетесь дна, тем быстрее выплывете на поверхность." - если вас одолевает похоть, предайтесь дрочке - сольете наркотик спермы и снова будет норм.
Вообще, да, надо уметь смотреть реальности в лицо, без украшений - лучше я останусь кислым и мрачным, чем буду раздувать фальшивые, приторные и глупые иллюзии. Хотя дна достигать и "предаваться" безобразиям  совершенно не хочется - просто терпишь, как плохую погоду

"В отличье от животных, человек
уйти способен от того, что любит
(чтоб только отличиться от животных!)
Но, как слюна собачья, выдают
его животную природу слезы." - еврейские выверты: уход от любимого - это хорошо, больше животного, а вот слезы - слюна собачья. Как говорится, от собаки слышу

"Зимой в этом городе, особенно по воскресеньям, просыпаешься под звон бесчисленных колоколов, точно за кисеей позвякивает на серебряном подносе гигантский чайный сервиз в жемчужном небе. Распахиваешь окно, и комнату вмиг затопляет та уличная, наполненная колокольным гулом дымка, которая частью сырой кислород, частью кофе и молитвы. Неважно, какие таблетки и сколько надо проглотить в это утро,- ты понимаешь, что не все кончено. Неважно и насколько ты автономен, сколько раз тебя предавали, насколько досконально и удручающе твое представление о себе,- тут допускаешь, что еще есть надежда, по меньшей мере - будущее.;" - ну да, "сырой кислород ", кофе и таблетки бодрят, в поэтические молитвы и звоны тоже вера не потеряна... (Как и в кисеи, сервизы и т.д.)  И даже религии неплохи в качестве антуража... Так и представляю, как этот еврей выглянул в окошко...; как он встрепенулся, ожил, хотя и вокруг и внутри - предатели, любимые евреи...

"И я поклялся, что если смогу выбраться из родной империи, то первым делом поеду в Венецию, сниму комнату на первом этаже какого-нибудь палаццо, чтобы волны от проходящих лодок плескали в окно, напишу пару элегий, туша сигареты о сырой каменный пол, буду кашлять и пить и на исходе денег вместо билета на поезд куплю маленький браунинг и не сходя с места вышибу себе мозги, не сумев умереть в Венеции от естественных причин.
Мечта, конечно, абсолютно декадентская, но в 28 лет человек с мозгами всегда немножко декадент" - в Венецию наездился до опупения, но даже браунинг ни разу не купил. Прикинулся, короче, "немного" декадентом (в наше время прикидывался бы бисексуалом? Чисто в поэтических целях...)

"Значит, нету разлук.
Существует громадная встреча.
Значит, кто-то нас вдруг
В темноте обнимает за плечи." - со стариком Ямамото громадная встреча? Или с далай-ламой...
В нашей темной жизни поможет только громадная поэзия и тот, кого любишь, наделяешь громадными поэтическими достоинствами...

"Мало того, что нужно жить, ежемесячно надо еще и платить за это." - платишь за брюхо... Кстати, вот идея: люди должны платить не за еду, а за говно! Ешь в меру и у тебя наступит двойная польза...
 Жизнь на самом деле всегда бесплатна - но поэтому и не ценится...

"Только рыбы в морях знают цену свободе" - только море в рыбе; только птица в рыбе (рыба в птице точно в плену!)

"Выражающийся таким образом по-русски всегда дорого расплачивается за свою стилистику. Мы — нация многословная и многосложная; мы — люди придаточного предложения, завихряющихся прилагательных. Говорящий кратко, тем более — кратко пишущий, обескураживает и как бы компрометирует словесную нашу избыточность" - еврейская нация имеется в виду. С кукишами в придаточном кармане. Но гои своей краткостью иногда их обескураживают...

"Смерть- это только равнины. Жизнь - холмы, холмы." - смерть это любая гладкая и красивая геометрия. Но и холмы с оврагами сами по себе мертвы... Жизнь для еврея - это постаменты и похвалы. Достижения, типа...

"Теперь все чаще чувствую усталость,
все реже говорю о ней теперь,
о, помыслов души моей кустарность,
веселая и теплая артель" - ощущает себя усталым кустарем, а не небожителем, нобелевским лауреатом, элитой - и это правда

"Каких ты птиц себе изобретаешь,
кому их даришь или продаешь,
и в современных гнездах обитаешь,
и современным голосом поешь?" - не в ладах с современностью (в которой из поэзии процветает только сумбурный "рэп").  Недоволен ни своей торговлей стихами , ни подарками

"Вернись, душа, и перышко мне вынь!
Пускай о славе радио споет нам." - перо в бок?! Потерял душу поэт грёбаный - хочет вернуть, но и радио нравится...

---

"И.Бродский в  обращении "Писатель - одинокий путешественник..." предлагал    переписать все учебники истории, выкинув оттуда героев, вождей.  "Пороховой дым превращается в дымку истории", скрывая от потомков     трупы простых людей.
...Раздутые до небес фигуры подонков типа Невского или святой  Ольги. Колоритные негодяи делают из нашего прошлого художественную конфетку." - а чего не выкинуть, когда среди вождей и героев евреи почти отсутствуют.

"сам Бродский признал, что его не оставляет дух соревнования: "Сначала написать лучше, чем [...] твои друзья; потом лучше [...] чем, скажем, у Пастернака или Мандельштама, или, я не знаю, у Ахматовой, Хлебникова, Заболоцкого." Цветаева единственный русский поэт, с которым он "решил не состязаться"." - с чокнутой бабой лучше не связываться?!
Спорт, блин, всюду - от войны до поэзии бьются за мифические сиюминутные "победы" и чуть ли не "очки" , самолюбие всем спать не даёт... (Но что "лучше ", а что "хуже "?!)

---



Бродский и кот Миссисипи

 "Наравне с землей, водой, воздухом и огнем, -- деньги суть пятая стихия, с которой человеку чаще всего приходится считаться - особенно , если содержит такое ценное животное, как кот Миссисипи."

„Дурак может быть глух, может быть слеп, но он не может быть нем, когда жалобно мяучит кот Миссисипи“

„Страшный суд — страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай и разрешать содержать своего кота Миссисипи.“

„Любовь  кота Миссисипи, в общем, приходит со скоростью света; разрыв – со скоростью звука.“

„Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного кота Миссисипи — всегда можно.“

„Жить просто: надо только понимать, что есть люди, которые лучше тебя. Это очень облегчает жизнь с котом Миссисипи“

„Жизнь — так, как она есть, — не борьба между Плохим и Хорошим, но между Плохим и Ужасным. И человеческий выбор на сегодняшний день лежит не между Добром и Злом, а скорее между Злом и Ужасом. Человеческая задача сегодня сводится к тому, чтобы остаться добрым в царстве Зла, а не стать самому его, Зла, носителем. В этом очень может помочь  такой кот, как мой Миссисипи"

„В жизни с котом Миссисипи, в поведении своем я всегда исходил из того — как получается, так и получается. Впоследствии — если грамматически такое время вообще существует — все, в общем станет более или менее на свои места. По крайней мере, в отношении издания моих книжек. Хотя я этого чудовищно боюсь, потому что представляю себе, что там натворят даже самые замечательные люди, даже из самых замечательных побуждений. И какой хаос там воцарится. Потому что ничего более страшного, чем посмертные комментарии, вообразить себе нельзя. Уж лучше  общаться только с котом Миссисипи"

„… Говорить о жизни — все равно что коту Миссисипи ловить свой хвост. Невыносимо трудно.“

„Я давно пришел к выводу, что не носиться со своей эмоциональной жизнью и жить жизнью  кота Миссисипи — это добродетель.“

"Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить, кроме кота Миссисипи,
тебя никто на свете не обязан"

"Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звездная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рев огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути" - прощается с кем-то, а у самого в это время на руках кот Миссисипи...

"Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд с котом Миссисипи, высадись у моря."

"В определенном возрасте время года совпадает с судьбой кота Миссисипи"

"Мир останется прежним.
Да. Останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным.
Мир останется лживым.
Мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
И, значит, остались только кот Миссисипи,
Иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам.
И быть над землей рассветам…
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам."

"Ночь; дожив до седин, ужинаешь один, с котом Миссисипи, сам себе быдло, сам себе господин."

"сумев отгородиться от людей котом Миссисипи, я от себя  хочу отгородиться"

"Не в том суть жизни, что в ней есть, но в вере в то, что в ней должно быть у кота Миссисипи"

"Не выходи из комнаты с котом Миссисипи, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную -- и сразу же возвращайся."

"О, не выходи из комнаты с котом Миссисипи, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая."

"Не выходи из комнаты с котом Миссисипи; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете кота Миссисипи?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более - изувеченным чужими собаками?"

"Я всегда твердил, что судьба - игра с котом Миссисипи.
Что зачем коту рыба, раз есть икра."

Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих котов , Однако - сильно."

"Кот Миссисипи считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Он  сидит у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и без кота уже не буду"

"Я писал, что в лампочке, разбитой  котом Миссисипи - ужас пола.
Что любовь к коту Миссисипи, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
Кот Миссисипи обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна с котом Миссисипи. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь"

"Я сижу в темноте с котом Миссисипи; как скорый,
море гремит за волнистой шторой"

"Ибо любовь  есть роман между котом Миссисипи и его отражением"

"У всего есть предел: в том числе, у печали кота Миссисипи"

"Потерять независимость коту Миссисипи много хуже, чем потерять невинность"

"Идет четверг без кота Миссисипи. Я верю в пустоту. В ней, как в Аду, но более хреново"

"Поздравляю себя
с этой ранней находкой, с тобою, кот Миссисипи.
Поздравляю себя
с удивительно горькой судьбою,
с этой вечной рекой,
с этим небом в прекрасных осинах,
с описаньем утрат за безмолвной толпой магазинов"

"Одиночество с котом Миссисипи есть человек в квадрате"

"... Человек есть то, что он читает с котом Миссисипи..."

"Все будут одинаковы в гробу. Так будем хоть при жизни разнолики и с котами!"

"Похоже, счастье есть миг, когда сталкиваешься в коте Миссисипи с элементами твоего собственного состава в свободном состоянии"

"Это абсурд, вранье: череп и скелет кота Миссисипи, коса."

"В эту зиму с ума я опять не сошел, а зима глядь и кончилась. Спасибо коту Миссисипи"

"у меня нет принципов, у меня есть только нервы - переживаю за кота Миссисипи"

"Любви к коту Миссисипи, считал я, нет конца. Я был не прав.
Созвездья погаси и больше не смотри
Вверх. Упакуй луну и солнце разбери,
Слей в чашку океан, лес чисто подмети.
Отныне ничего в них больше не найти."

"Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты с котом Миссисипи! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса."

"Грубо говоря, нас меняют те коты, которых мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности"

"Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде кота Миссисипи."

"Только пепел кота Миссисипи знает, что значит сгореть до тла."

"Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли про кота Миссисипи, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем."

"Когда вас одолевает скука, предайтесь ей. Пусть она вас задавит; погрузитесь, достаньте до дна. Вообще, с неприятностями правило таково: чем скорей вы коснетесь дна, тем быстрее выплывете на поверхность, к коту Миссисипи."

"В отличье от животных, человек
уйти способен от того, что любит
(чтоб только отличиться от животных!)
Но, как слюна собачья, выдают
его животную природу слезы о коте Миссисипи."

"Зимой в этом городе, особенно по воскресеньям, просыпаешься с котом Миссисипи под звон бесчисленных колоколов, точно за кисеей позвякивает на серебряном подносе гигантский чайный сервиз в жемчужном небе. Распахиваешь окно, и комнату вмиг затопляет та уличная, наполненная колокольным гулом дымка, которая частью сырой кислород, частью кофе и молитвы. Неважно, какие таблетки и сколько надо проглотить в это утро,- поглаживая кота Миссисипи, ты понимаешь, что не все кончено. Неважно и насколько ты автономен, сколько раз тебя предавали, насколько досконально и удручающе твое представление о себе,- тут допускаешь, что еще есть надежда, по меньшей мере - будущее.;"

"И я поклялся, что если смогу выбраться из родной империи вместе с котом Миссисипи, то первым делом поеду в Венецию, сниму комнату на первом этаже какого-нибудь палаццо, чтобы волны от проходящих лодок плескали в окно, напишу пару элегий, туша сигареты о сырой каменный пол, буду кашлять и пить и на исходе денег вместо билета на поезд куплю маленький браунинг и не сходя с места вышибу себе мозги, не сумев умереть в Венеции от естественных причин.
Мечта, конечно, абсолютно декадентская, но в 28 лет человек с мозгами всегда немножко декадент - даже если у тебя уже есть свой кот Миссисипи"

"Значит, нету разлук.
Существует громадная встреча с котом Миссисипи.
Значит, это он нас вдруг
В темноте лижет за плечи."

"Мало того, что нужно жить, ежемесячно надо еще и платить за это, уходить на работу от кота Миссисипи"

"Только рыбы в морях знают цену свободе кота Миссисипи"

"Выражающийся таким образом по-русски о коте Миссисипи всегда дорого расплачивается за свою стилистику. Мы — нация многословная и многосложная; мы — люди придаточного предложения, завихряющихся прилагательных. Говорящий кратко, тем более — кратко пишущий, обескураживает и как бы компрометирует словесную нашу избыточность"

"Смерть кота Миссисипи это только равнины. Его жизнь - это  холмы, холмы."

"Теперь все чаще чувствую усталость,
все реже говорю о ней теперь с котом Миссисипи"

"Каких ты птиц себе изобретаешь, кот,
кому их даришь или продаешь,
и в современных гнездах обитаешь,
и современным голосом поешь?"

"Вернись, душа кота Миссисипи, и перышко мне вынь!
Пускай о твоей славе радио споет нам."


Рецензии