Учительницы - ученицы

Учительница - лучший друг ...
До той поры пока ты с нею
Созвучен словно сердца стук,
От мудрости великой млея...

Собьёшься с ритма невзначай -
Без промедленья раскатает ...
И обернётся адом рай,
Который ныне умиляет...

Догмат - святыня для неё .
Иное мненье - преступленье .
Важна не догма - роль её :
Быть вечно правой в поученье.

И ...либо ты молчишь всегда,
Порой, учтиво соглашаясь
И, наблюдая как звезда,
Своим сияньем упиваясь,

Вгрызается "истоком" в грудь,
Прогнуть желая под каноны,
"Весомой" речью правя путь
К построенному ей загону...;

Либо останешься собой,
Не споря, но ...не прогибаясь..,
Смотря, как миф очередной
Её покинет, рассыпаясь....

Но вслед отыщется другой
(Их череда неисчислима...).
Не соглашаешься - чумной.
Учителя,.... идите мимо...

Теперь посмотрим учениц...
Понять желают, но не могут
(Нет опыта своих страниц)
Их жажда знаний - это омут...

Любое слово или знак ...
Им объясни во всех деталях...
Сумеешь ли сиять во мрак,
Столь оцентрованный в скрижалях ?

Когда роль гуру не пьянит -
Можно устать от объяснений ...
Молчание .....- и ты забыт
В безумном поиске учений...

Учительниц и учениц
Твоя личина не прельщает.
Они в плену своих границ,
Из коих каждая вещает

....эгоцентрическую суть,
Различны только варианты,
Их направляющие в путь ...
Ум залипает на стандарты

Учений чьих-то - не своих...
Для собственных нужна разумность
Помимо техник борщевых ...,
Душою принятая мудрость...

Их жажда равенства пьянит,
А многих - яды превосходства.
Им бы до Женщины доплыть,
Касаясь тени благородства...

Но догребут...когда-нибудь...
Иначе мир зачахнет в суе....
В себе позволят утонуть,
Величьем Бездны интригуя....


Рецензии