Первая заповедь Бога. В чём каяться?
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим.
Что знаем мы о Боге? Ничего.
Его учение мы часто ли читаем?
Но в Церковь ходим, просим у Него
того, чего хотим, о чём мечтаем.
Себя оправдывать стараемся во всём,
свою вину уразуметь не в состоянии,
всё потому, что невнимательно живём,
всегда в заботах о деньгах или питании.
Господи, прости нас, грешных, заблудших, неразумных и ленивых!
В Христову Церковь не всегда спешим,
когда бываем, часто в ней болтаем,
совсем не думая о том, где мы стоим,
мимо ушей богослуженье пропускаем.
Порой на службу мы приходим не к началу,
потом мешаем богомольцам суетой,
протискиваясь сквозь толпу к товару,
чтобы записки написать иль за свечой.
Господи, прости нас, грешных, невнимательных и опаздывающих на службу в храм!
Не понимаем песнопения, не слышим –
из-за того, что наши мысли о мирском,
не о душе наш разум, о престиже,
о чём угодно – не о Боге, о другом.
Себя, считая за начитанных всезнаек,
мы упрекаем несмышленых христиан,
с высокомерием их в чём-то поправляем,
от Бога гоним новых прихожан.
Господи, прости нас, грешных, несосредоточенных на молитве, окутанных прелестью и гордынею!
Священного Писания не знаем,
в домах откладываем чтенье на потом,
слова Евангелия в сердце не пускам,
вот оттого-то наша жизнь и кувырком.
К духовным книгам рвётся ли душа?
Всё недосуг, всё лень – всё не охота.
Нас слишком поглощает суета –
то хлопоты по дому, то работа.
Господи, прости нас, грешных, легкомысленных, самонадеянных и дерзких!
Имея книгу, делимся ли ей?
Боимся – отдадут её едва ли,
жалеем, что имеем, для людей,
чтоб не порвали, иль не потеряли.
Мы, неразумные, порою не спешим
чужие книги вовремя вернуть,
надеемся отдать – когда решим,
мол, непременно возвратим когда-нибудь.
Господи, прости нас, грешных, за жадность, забывчивость и нечестность!
А мы о Боге часто ль говорим
в общении с соседями, друзьями?
Перемываем косточки другим,
совсем забыв, что грешные мы сами.
Мы, веря в Бога, верим ли в Него,
надеясь на Него в делах житейских,
вручая Промыслу, Его, себя всего?
Мы черпаем любовь из строк библейских?
Господи, прости нас, грешных, за маловерие!
Живая вера есть ли нынче в нас,
такая вера, чтоб пронизывала душу,
в сознании оседло разместясь,
не на показ, по фарисейски – не наружу?
А почитаем ли мы Богородицу, святых?
А верим ли мы в Ангелов и демонов?
Порой стыдимся помолиться у чужих,
чтобы не быть осмеянным вдруг кем-нибудь.
Господи, прости нас, грешных, сомневающихся в Твоём бытии, в бессмертии нашей души, в грядущем Страшном Суде!
Лишь из-за страха потерять благополучие,
скрываем крестики и прячем образа,
мы настоящие в тот миг вероотступники,
в душе навремя веру погася.
По недомыслию мы отрекаемся от Бога,
стыдясь священника позвать – домой прийти,
чтоб умирающего проводил он в путь-дорогу,
чтобы Святых Даров мог принести.
Господи, пощади нас, грешных, за вероотступничество и малодушие!
Мы, по уши, увязнув в суете,
вдруг суевериями засоряем свои души:
поверив в то, что видели во сне,
или гадалкам, наболтавшим всякой чуши.
Мы даже в храме, из-за суеверий,
боимся свечи передать не той рукой,
не с той ноги войти, иль подцепить бактерий,
когда подходим к Чаше всей толпой.
Вместо свечей и ладана курения,
на кладбищах устраиваем тризны –
застолья или пищи возложение
на холмики родных своих и близких.
Господи, прости нас, грешных и неразумных, не понимающих истинного благочестия, погрязших, как язычники, в предрассудках!
Грешим пред Богом, распуская всюду слухи:
о голоде, о дате конца света.
Наводят эти слухи злые духи,
а мы им верим и внимаем, точно дети.
В приметы верим, верим в шептунов,
от предсказаний ужасом объяты,
приписывая звёздность для певцов,
мы видим идолов – кумиров на эстраде.
Господи, пощади нас, грешных, всех доверчивых и впадающих в прелесть!
Грешат пред Богом колдуны и ворожеи,
гадатели, и маги, и волшебники,
и те, кто обращается к ним, веря,
что вдруг помогут эти вот приспешники.
Мы совершенно обезумели, запутались –
где свет, где тьма, где истина, где ложь!
Хотя бы раз об этом призадумались –
чем душу осквернишь, а чем спасёшь.
Господи, пощади нас, грешных, забывающих о силе Твоей великой, не уповающих, всецело, на СвятыеТаинства Церкви и на святыни!
Мы обезумели настолько, что гадаем
на Библии, Евангелии даже,
потом, стыдясь, грехи свои скрываем –
на исповеди, и подходим к Святой Чаше.
Пример, горчайший – причащение Иуды
Святых Христовых Тайн во осуждение!
Покуда живы, не стыдитесь грехов, люди,
покайтесь в них, надеясь на спасение!
Господи, прости нас, грешных, за дерзкое любопытство, за неверие в благой Промысел Божий и спасение души!
Мы больше жизни любим своих чад,
порой – супруга любим больше Бога,
людей не любим, только лишь собак,
иль кошечек заводим слишком много.
Господи, прости нас, грешных, за безумие!
Мы, людям льстя, своими похвалами,
к их жизни привлекаем все проклятия,
а в заблуждение, введя людей, речами,
и на себя мы навлекаем гнев Создателя.
Порой настолько любим своих чад,
что перед ними пресмыкаемся, балУя,
уж и не знают чада – что они хотят,
сердца родителей тревожа и волнуя.
В угоду гостю, мы не ходим в храм,
по воскресеньям пропускаем порой службу,
пустуют церкви, мы же – по домам,
мол, и без нас обедню там отслужат.
Господи, прости нас, грешных, за человекоугодие и редкое посещение храма!
Надеясь на себя, на свои силы,
на свои подвиги, молитвы и посты,
подзабываем мы о Божьей благодати,
а ведь лишь с Богом её можно обрести!
Бывает, больше чем на Бога, на людей
надеемся в житейских обстоятельствах –
на помощь ближнего, блюстителей, властей,
чиновников, какого-то издательства.
Господи, прости нас, грешных, за неразумие и человеконадеяние!
Мы даже не сознавали, что навлекли на себя этим Твоё проклятие!
А кто из нас, проснувшись, вспоминает:
«Я – христианка, Бог меня хранит!
Как день прожить безгрешно, мирно, свято?»
– всё упование, на Бога, возложив?
Благодарим ли Бога, что проснулись,
за ночь прошедшую, за день, что нам грядёт?
Ведь чаще так бывает – встав, ругнулись,
потом на улицу спешим, работа ждёт.
Всё раздражает нас: народ в маршрутке тесной,
и крик детей, и хлопанье дверьми.
Вся жизнь нам кажется всегда какой-то пресной,
а надо – просто улыбнуться, быть людьми.
Господи, прости нас, грешных, и вразуми – как надо жить по-христиански, научи нас любить и соблюдать Твои заповеди!
30.10.2023 г.
(За основу написания взята проповедь архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди по десяти заповедям»).
Свидетельство о публикации №123103007158
Это- Петр. Пишу Вам здесь, прочитав Ваше произведение. Вы основательно потрудились и затронули практически все стороны жизни человека. А вернее, не столько стороны, сколько оправдание людей на их бездействие.
Но для Вашего искушенного читателя (я не имею в виду себя)кроме осознания того, что он не делает в поклонении Творцу, очень важно донести знания почему для него это так важно.
Ведь согласитесь,что не имея какой-либо прекрасной альтернативы отсутствию духовности, человеку никогда не захочется изменить себя.
Приведу пример
Мы с Вами не только потомки Адама и Евы. Если бы не духовность главы семьи, у которого кроме жены были еще 3 сына с их женами, мы бы с Вами не родились.
Этот человек образец для многих глав семей и для всех, кто проявляет веру в Творца.
Однажды он получил особое задание от Создателя, на выполнение которого ушло около 50 лет. Выполняя это поручение он сталкивался с трудностями, причем с трудностями связанные с сохранением жизни.
Все его знакомые, а так же породнившиеся с его семьей семьи невесток, смеялись над ним и считали его сумасшедшим.
Когда он стал исполнять поручение данное Богом, он рассказывал тем, с кем он был близок, вел дела,для чего он это делает.
Шли годы, а затем и десятилетия.Выросло два поколения, которые наблюдали, как он выполнял задание.
Знаете, какой фразой сегодня люди могут обозначить несбывшуюся надежду - когда рак на горе свистнет.
Эта фраза вполне могла иметь место в жизни этого человека. Потому что она могла применяться к нему. Этого человека звали Ной.
Так вот если кто-то хотел посмеяться над ним, он мог кому-то сказать, что его какие-либо дела могут состояться только тогда, когда Ной достроит ковчег.
Ведь родившийся человек во время начало постройки, к концу постройки был зрелым мужчиной около 50 лет.
Что двигало Ноем на протяжении 50 лет выполнять такую сложную задачу? Прежде всего личные взаимоотношения с Богом, которые он поддерживал на протяжении всей своей жизни.
Но мы сейчас рассматриваем конечную цель этого задания. Во времена Ноя на земле было очень много зла. И Творец предупредил Ноя о том,что он положит конец той нечестивой системе вещей.
Ною же он сохранит жизнь,если тот построит ковчег, в котором спасется от потопа. Но в чем проблема,- спросите Вы. Почему над Ноем смеялись?
Потому что в то время на земле не было дождей и то, что он говорил, людям казалось безумием. А отсюда и отношение к нему.
Библия говорит нам о Ное, как о человеке,который сделал все, как сказал ему Бог.
А теперь представьте себе ситуацию...
За неделю до потопа в ковчег к Ною стали слетаться птицы,лесные звери,домашние животные и всякая живность. Смеху окружающих не было предела. А некоторым и вовсе было все равно.
Жены его сыновей звали к себе в ковчег своих родных и близких, но никто не согласился и не поверил.
И вот в один из ничем непримечательных дней, когда Ной и вся его семья, а так же все животные находились в ковчеге,Творец закрыл за ними дверь.
А спустя какое-то время, первые капли дождя стали падать на лица тех,кто смеялся над Ноем и его семьей. Разразилась страшная буря,сверху, стеной, лил ливень и из под земли поднималась вода.
Люди карабкались на самые высокие деревья, холмы и вершины. Никто не смотрел, смешно это было со стороны или нет. Тех, кто хотели спастись, больше не интересовало общественное мнение. Каждый спасался как мог.
Некоторые хватались за ковчег Ноя, но было слишком поздно. (Бытие главы 6,7)
Пример, конечно,тяжелый,но это история тех, кто был другом Бога, и тех, кто не хотел внимать его предупреждениям.
Сейчас я поясню суть этого примера на сегодняшние дни.
Чтобы помочь человеку понять ценность духовного нужно достаточно глубоко самому исследовать Слово Бога. Потому что в нем нам показали как помочь людям стать друзьями Бога.
На примере жизни Иисуса мы можем научиться тому, как помочь людям в сегодняшнее тяжелое время облегчить свою ношу. А еще показать человеку смысл жизни, цель жизни и будущую жизнь в прекрасных условиях. Ведь Иисус посылал своих учеников рассказывать о любви Бога и его обещаниях в города, в деревни, от дома к дому. Потому что он понимал, что людям самим трудно поднять голову от забот. И именно ученики Иисуса помогали поднять эту голову.
И снова пример
Ваш стих читает человек, который потерял ноги. Он - инвалид,у него нет никакой надежды.
И вдруг он читает в Вашем произведении замечательное обещание Творца о том, что "он вскочит,как олень и побежит".
Другой человек, у которого умерли дорогие ему близкие, читает у Вас же,что они будут воскрешены к жизни в прекрасных земных условиях.
Еще один человек, который переживает, что будет ядерная война,узнает от Вас,что земля никогда не поколеблется и Творец не допустит уничтожение земли.
А тот, кто страдает тяжелыми недугами узнает от Вас, что не будет больше болезни, старости и смерти.(Отк 21:3,4)
Как Вы думаете, могут ли такие прекрасные обещания Творца побудить читающего узнать о них подробнее? Захочет ли он узнать о том,, что нужно именно ему, чтобы получить эти обещания Творца? Побудит ли его желание получит эти благословения его изменяться или нет, зависит уже только от сердца этого человека. Но Вы, именно Вы, показали ему правильный путь и конечную цель. И в этом действии будет Вам похвала от Отца.
Конечно, людям необходимо напоминать о духовном и при этом рассказывать о прекрасных обещаниях Бога, которые он обязательно получит, при условии изменения своей собственной жизни.
Буду ждать Вашего ответа. И если то, что я Вам написал приемлемо для Вас, в следующий раз мы обсудим Ваше другое произведение, о котором Вы написали.
С уважением, Петр
Петр Бубликов 06.11.2023 20:03 Заявить о нарушении
Нам всем свойственно в чём-то ошибаться! Увы, но мы, как Вы уже заметили, несовершенные люди. Я – не поэт и не писатель! Что подтолкнуло меня к написанию стихов и романа – это долгая история, не будем сейчас об этом…
Пишу, как могу, не знаю – как получается, потому как мало людей сейчас интересуются этой тематикой, вот и мало отзывов, мало прочтений. Но это, надеюсь, лишь до поры, до времени – почти как в истории, пересказанной Вами…. Главное – пишу! Главное – мне самой это интересно!
Над Вашими словами обязательно задумаюсь. Возможно, в своём эпилоге, если Бог даст, изложу эти добавки. Лучше бы, конечно, увидеть от Вас конкретные предложения. Мол, вот то и то надо бы сказать, без всяких намёков и, простите, ошибок. Ведь то, что касается Ноя, я не сразу и уразумела.
Согласно Библии, в то время Ною было 500 лет! (это не современный, конечно, возраст проживания на земле). У него было трое сыновей: Сим, Иафет и Хам. Также у Ноя была жена, были жены и у его сыновей. Всего их было 8 душ (заметьте, восемь!), и все они спаслись в ковчеге.
В Писании говорится, что потоп начался, когда Ною было 600 лет! Следовательно, строительство ковчега продолжалось около столетия.
Некоторые исследователи называют цифру 120 лет, ориентируясь на слова Библии о том, что сам Господь обозначил границы своего терпения и дал людям 120 лет на исправление. Но они не прислушались к призывам Ноя и продолжали грешить.
Простите, если обидела!
Все предложения, описанные после Ноя, обязательно приму к сведению. Ещё раз выражаю Вам благодарность!
К Богу каждый приходит по-своему, в силу тех или иных обстоятельств, конечно же, по Его, свыше, желанию!
Никого невозможно заставить верить в Творца, особенно людей родившихся и выросших в советское время. К вере надо, наверное, прийти через свои падения и ошибки. Я ведь тоже долгие годы считала себя христианкой, но как же, если честно, я ошибалась и заблуждалась! Какая же я была тварь – в отрицательном смысле!
Мы очень мало знаем о христианстве! Очень мало! Чтобы хоть немного усердствовать в богопознании, нужно время – наше земное, скоротечное время. Как правило, люди, по их мнению, дорожат им, используя эту драгоценность, эту возможность, нам данную Богом, не по назначению! Суета! Увы, она самая нам всем мешает углубиться в изучение учения Бога.
И я, грешная – не исключение.
Буду рада, если Вы сможете прочесть и другие части, ибо я движусь малыми шагами к достижению окончательной цели, и помощь со стороны, конечно, мне не помешает.
С большим уважением к Вам, Галина.
Галина Курдаева 06.11.2023 21:28 Заявить о нарушении
Спасибо за ответ.
Есть несколько моментов,которые мне бы хотелось уточнить.
В своем отзыве я вообще не указывал ни количество спасшихся в ковчеге, ни возраст Ноя, ни дату начала потопа. Не потому что я не знаю, а потому что целью примера о Ное был сам Ной, его преданность Богу, его твердая уверенность в достижении цели, его полное доверие Творцу.
Что и когда именно произошло,кому и сколько было лет, как долго строился ковчег все это можно прочитать в Библии, а не в публицистических источниках. Суть примера заключалась в том, что Ной знал о будущем от Творца и знал как закончатся дни его соотечественников. Имея твердое основание доверять Богу, он твердо шел к цели, выполняя его задание.
Подытоживая оба своих письма, сделаю заключение:
людям нужно и можно говорить об их ошибках, неправильных делах и мыслях в стихах, в романах, в разговорах и т.д., но им также необходимо давать информацию о том, как исправляться,где находить решение вопросов и какова практическая польза приобретения духовного и что их ждет в будущем,если они будут следовать этому духовному. Другими словами, им необходимо давать веру и надежду, что это поможет им в жизни. Об этом я написал Вам во втором отзыве, повторяться не буду.
С уважением, Петр
Петр Бубликов 07.11.2023 19:24 Заявить о нарушении
Спасибо, что поняли меня и не обиделись!
Я весь день сожалела о том, что написала Вам, возможно, дерзко. Полностью признаю свою ошибку. Говорить, поправлять человека, действительно, надо, но мягче, продуманней, не обижая его чувств. А я, как всегда, поторопилась. Вот такая я торопыжка! Надо, надо, ой, как много ещё надо над собой работать!
Я Вас тоже поняла. Всё Вы написали верно, но признаюсь, у меня несколько другая цель. Многие из нас не осознают своих грехов, просто "не видят" их, потому на исповеди и не знают - в чём надо каяться. Надеюсь, что это кому-то поможет.
Ещё раз благодарю за интерес к этому творчеству, за желание помочь!
С большим уважением к Вам, Галина.
Галина Курдаева 07.11.2023 21:34 Заявить о нарушении
Мне очень приятно, что Ваша реакция на наше общение очень доброжелательна.
У Вас открытое сердце и оно расположено к истине, это очень хорошо,но крайне редко, даже для тех, кто пишет стихи о Боге.
Что касается Ваших переживаний за тех, кто не видит своего греха,то Библия показывает какая у них проблема.
1.Они не понимают того, что слышат или читают из Библии. "Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается".(2 Коринфянам 3:15,16)
Обратите внимание, Павел указал, что люди, читающие закон делают серьезную ошибку. Читать Слово Бога нужно, прежде всего, обратившись за помощью к Творцу. Если Его Слово читать как простую книгу,то на сердце человека будет образно лежать "покрывало Моисея". Но дальше, Павел объясняет, как нужно читать Слово Бога. Обратившись к Богу в молитве, человек просит открыть ему понимание истин Бога и Он, наш Творец, с любовью это сделает.
2. Есть категория людей расположенных к истине и вечной жизни и нерасположенных к ней. "Язычники, слыша это,радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни".(Деяния 13:48)
Предуставлены - это люди, которые доверяют Слову Бога. И речь идет не о слепой вере или набожности, а о вере, основанной на твердых библейских знаниях. Также это люди, которые устали от зла, творящегося на земле сейчас,люди, которые не хотят быть как все те,о ком Павел написал во 2 послании Тимофею.
"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы,сребролюбивые, горды,надменны,злоречивы,родителям непокорны, неблагодарны,нечестивы,недружелюбны,Непримирительны,клеветники,невоздержны,жестоки,не любящие добра,Предатели,наглы,напыщенны,более сластолюбивы,нежели боголюбивы,имеющие вид благочестия, силы де его отрекшиеся. Таковых удаляйся...Всегда учащихся и никогда немогущих дойти до познания истины. (2 Тимофею 3:1-5)
А что ожидает людей, которые наделены такими негативными качествами?
Павел объяснил во 2 послании Коринфянам - "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, Для неверующих,у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа,Который есть образ Бога невидимого".(2 Коринфянам 4:3,4)
Как нам быть и с кого брать пример?
Ответ снова дает Библия.
Наш пример - это Иисус. Его отношение к людям и его служение показывают нам,как поступать, когда нас слушают или прогоняют.
Яркими примерами могут послужить два случая, которые описаны в Евангелиях. Первый - Иисуса и его учеников не пустили в деревню для проповеди. Как хотели поступить ученики и как поступил Иисус? Второй - беседа Иисуса с самаритянкой у колодца. С чего начал беседу Иисус? Как протекала беседа? И каков был финал?
Уверен, что если Вы рассмотрите эти случаи , это даст Вашему творчеству новый импульс и поможет быть более устойчивой к непониманию людей Ваших благородных целей и устремлений помочь им.
С уважением, Петр
Петр Бубликов 08.11.2023 21:28 Заявить о нарушении
Благодарю! Благодарю! Благодарю!
Согласна. Христос милосерден, долготерпелив, Он любит нас так, как мы не умеем любить!
С праздником!
С уважением, Галина.
Галина Курдаева 09.11.2023 19:24 Заявить о нарушении