Деревня эта всё ещё живёт...

И в пыль, и в грязь, и в дождь, и в гололёд,
Сменяя годы, образы и лица
Деревня эта всё ещё живёт,
Поёт и пьёт, блюёт и матерится,

Плывёт в разливах буйной резеды,
Ссыт на заборы спрятавшись от Мира,
Да вытирает тощие зады
Трудами Ницше, Гегеля, Шекспира.

И в ясный день, и ночью под луной
Скользя по душам окнами-глазами
Питает суть святою простотой,
Да синими как небо алкашами.

Сметая прочь серебрянный налёт
Идей, стремлений, логики и мысли,
Деревня эта всё ещё живёт,
Как чёрствый хлеб прожевывая жизни,

В которых всё давно предрешено...
В которых даже вечное – конечно...
И с ними я закончился давно,
А это место – есть и будет вечно.


Рецензии
Здравствуй, Михаил. Почитал твою годовую исповедь. Не припомню такого, чтобы я читал за раз столько стихов других поэтов. Это стихотворение задело больше остальных, хотя прочёл много таких, что по изящной словесности превосходят этот сюжет. Я попробовал проанализировать почему русская деревня вымирает? Ведь её не смогли истребить ни эксплуатирующий крестьян барин, ни революции, ни коллективизация. Её истребили советские демократы, которым сильные мира сего поручили украсть имущество СССР за процент от украденного (остальное досталось их благодетелям). А благодетели толкали идею - живите на доходы от продажи нефти и газа, а остальное мы вам поставим из-за границы. И пошла массовка - Сникерсы и Баунти, спирт "Рояль" и Орбит без сахара, ножки Буша и прочая дрянь - за откаты от иностранных барыг нашим "демократам". Им казалось, что простой народ в России больше не нужен. Зачем содержать целую колхозную деревню, строить колхозникам котеджи, дома культуры, асфальтировать дороги? Проще отдать аванюристам землю в аренду, они выколупают из села, как изюм из булки, нужных специалистов, а остальные пусть идут по миру. Колхоз-то был продолжателем идеи русской сельской общины и социалистической идеи - "нынче каждый труд в почёте", где крестьянин был уважаемым человеком и мог даже ракеты в космос отправлять, как выходец из деревни Королёв. В 90-х крестьяне были объявлены "лохами" и "крутые" их разорили. Теперь сельхоз продукцию производят агрохолдинги, которые содержать всё сельское население, тоже не планируют. А к началу "перестройки", жители села уже не были теми дореволюционными крестьянами, которые владели всеми секретами выращивания зерна и животноводства. Они были сельхозрабочими - механизаторами, доярками, свинарками и прочими узкими специалистами. Но, даже если, они могли всё сами сделать на частном подворье, то стоял вопрос сбыта, который упирался в мошенников, скупавших плоды сельского труда дешевле, чем были затраты на производство. А раньше этим занималось государство - животноводством руководил зоотехник, а растеньеводством - агроном, председатель заключал договоры на поставки продукции в закрома и бытом деревни. То есть село было единым организмом управляемым председателем, который распределял обязанности и подбирал специалистов, или отправлял своих крестьян обучаться нужным профессиям. Потеряв управление, сельчане не знали, как дальше жить. Убив население деревни, новые русские политики не задумывались, а кто пойдёт воевать, если война? Барыги и мошенники, сами идти на фронт не собирались. Вот, сейчас они пожинают, то что посеяли - если народ не уважать, то он тебя защищать не будет. Идея про то, что можно обойтись без народа, оказалась несостоятельной и Путин стал платить за рождение детей, оказывать уважение пенсионерам, поддерживать науку, выдавать льготную ипотеку. Но что делать с постсоветской деревней наши правители до сих пор не знают. Освободив потомков насильственной коллективизации, они предоставили им свободу быть никому не нужными. Какая уж тут культура на селе? Сейчас и в городах пародия на выживание культуры в обществе проповедующем криминальные понятия среди населения. В нашей Центральной библиотеке делают показатели следующим образом - любой желающий может объявить себя поэтом, или писателем - плати деньги и публикуй свои книжки. Писать стихи легко - берёшь несколько томиков Пушкина, Есенина, Маяковского, Мандельштама и Ахматовой. Выбираешь наиболее понравившиеся строки. Перемешиваешь это всё в кучу, и вот тебе авторское произведение. С прозой ещё проще - немножко платишь студентам вузов и публикуешь то, что они "накропали". Издаёшь за год с десяток книжек и становишься местным писателем. Удостоверение члена Союза писателей покупаешь в Московском метро и тычешь в нос всем местным "лохам". Это же тебе не Советская культура, где публиковали авторов после всяких худсоветов и прочих организаций, определяющих соответствие писанины литературному произведению. Сейчас - главное деньги. А деньги и культура - это небо и земля. Стал читать твои стихи среди ночи по причине чтения произведений избранных авторов. Давно уже не читал тех, чьи стихи мне нравятся. А те кто заходит на мою страницу редко оказываются мне интересны. Оказалось, что четверо закрыли свои страницы, более половины не публикуют новых стихов много лет и, видимо, их уже нет с нами, Остальные пишут по два три стиха в год, или того меньше. Только ты оказался в хорошей форме - пишешь много, интересно, неподражаемо. Горжусь тем, что лично знаком с тобой. Удачи!

Старый Мент   16.11.2023 09:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.
Ох, как же давно мы с вами не пересекались! А ведь я вспоминал и напоминал себе зайти к вам, посмотреть, почитать... А в итоге умотаешься за день и забываешь... Кормушка-душ-кровать. А на утро снова "в плуг"...
Крайние лет пять отпахал грузчиком. Работал по 12 часов в сутки+дорога в Иркутск и обратно. Окончилось всё этой весной. Можно сказать, что довольно печально окончилось. Сорвал спину, Причём не просто сорвал, а получил смещение позвонков с заземлением нерва и как сказали врачи - всё это произошло на фоне изношенности позвонков.. Прямо там, у контейнера и лёг на мешки с цементом... Сейчас пришлось заделаться по мелкопоместного буржуя – открыли с женой своё швейное дело. За лето поднял на территории небольшую мастерскую. Принимаем заказы на пошивы. Сами же эти заказы и отшиваем. Подъем в 5.00. Отбой как придётся... Бывало, что шьём и в ночь..Звёзд с неба не хватаем, но на хлеб хватает.
На Стихиру захожу только чтобы выложить что-то новое. За эти годы привык писать на ходу. Записываю и правлю по ночам. Жена ругается или точнее ворчит. Заставляет спать :)
С тем, что вы написали абсолютно согласен. Убили деревню. Она как бы есть, но... Но в большинстве случаев это не более чем трущоба, где никому и ничего не нужно. Многие отошли даже от плуга. Работают в городах а картошку покупают в втридорога в местных магазинах. Спиваются. В домах культуры и библиотеках давно забыли о чтении и культуре. Даже должность библиотекаря не более чем тёплое место. По крайней мере там, где видел я. Может где-то и иначе... Люди не читают. Лишь пенсионеры приходят туда вечерами, но это для них не более, чем скамейка с семечками, где можно обсудить внуков да дела насущные...
Затуркала человека жизнь. Опустошила. Не осталось тех ценностей, что были ранее. Не осталось идеи. Народу не к чему стремиться. Отпахал день, выпил, посмотрел Камеди или уткнулся в Тик-ток... И в койку. А с утра и на новый круг.
Да что там говорить...
Недавно, после победы в одном из серьёзных конкурсов меня признали поэтом года и даже брали интервью. Сейчас попробую его скопировать и отправить вам в личные сообщения.

Николаев Михаил Владимирович   17.11.2023 03:36   Заявить о нарушении
Здравствуй, Михаил. За спину я тебе вот что скажу - моей дочери тридцать лет, нынче летом прихватило спину, оказалось межпозвоночная грыжа, а она библиотекарь. Моей сестре 54, у неё та же проблема лет пятнадцать, а она всю жизнь проработала в банке. Когда медики видят мой позвоночник, они спрашивают кем я работал, подвергая спину немыслимым нагрузкам. Ну, была у меня делянка картошки, соток шесть. Нынче поле бросил, посадил немного в огороде. А прошлогоднюю картошку, мешков двенадцать, кое-как продал (прошлый год был урожай и продавцы сидели на каждом углу). Не пойму зачем мне была нужна эта деляна - вдвоём с женой нам мешка три на зиму хватит, дочь живёт в Иркутске, невестке картошку мать даёт. Раньше возле Зимы найти клочёк земли было невозможно, а уже лет пять как осталось нас трое дураков (теперь двое), все деляны заросли полынью. Это я про то, что деревенские картошку в магазине берут. Им скотину держать, кормов не докупишься - комбикорм стоит золотом, хлеб уже не по 22 копейки, а на одной картошке "далеко не уедешь". При СССР можно было в колхозе корма украсть, а теперь "лафа кончилась". Мясо в магазине получается дешевле, чем своё. Да и картошки - купил килограмм, на неделю на суп хватит. К тому же, ещё работает лозунг 90-х - воровать надо, или бичевать (кто работает, тот лох). И ещё раз про спину - нет худа без добра, на войну не заберут. И наверное, ты на пенсии по инвалидности. А захотеть шить - так просто не получится, значит, твоя жена портниха. Чтобы заказали шить тебе, нужно обладать талантом и фантазией, идти в ногу с модой, правильно подбирать ткани и фурнитуру, стежок должен быть безупречный, и прочих тонкостей в этом бизнесе не счесть. Это при том, что в Иркутске магазины ломятся от качественного товара, и домашних швей "хоть отбавляй". А раз шьёте прихватывая ночь, значит ваша мастерская конкурентоспособна. Писать ты бросить не можешь, а жена ворчит для порядка. Она знает, что тебе надо излить избыток чувств, а то будешь маяться, как неприкаянный, и швейный процесс будет от этого страдать. Про ситуацию в библиотеках я уже выразился, а местные руководители литературных и краеведческих сообществ на мою критику об убогости и формализме, которыми они оскверняют очаг культуры, заявляют, что сейчас везде так. Думаю, что и в Иркутске ситуация не намного лучше. Ты, пока не признан ведущим поэтом местного союза писателей, имеешь преимущество перед ними, в том смысле, что пишешь, что хочешь (то, что на сердце легло). Тебе нет нужды в графиках и планах, в организации симпозиумов и конференций, ты не обязан издать на одну книжку больше, чем прошлый год, чтобы не нарушить чью-то статистику. Поэтому, стихи, для тебя - это удовольствие, способ "консервации" сиюминутных эмоций, возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Я, последнее время, стихи пишу редко. Эмоции растрачиваю на Прозе.ру - по ментовски веду исторические расследования, опровергая устоявшиеся каноны о том, кто такие русские, кто помог Александру Невскому разбить крестоносцев, кому была нужна победа Дмитрия Донского на Куликовом поле, как так получилось, что одного Мамая похоронили под двумя курганами (в Сталинграде и в Крыму), почему москвичи перестояли монголов на Угре, зачем Чингисхану была нужна безграничная империя, кто такие буряты, почему иркутский Бабр стоит на "цыпочках" и кто он, а так же - как попал соболь Бабру в Зубы и зачем. Не мне тебе рассказывать, что стихи это эмоции, так же как и азарт поиска истины, и, если тема "засасывает", то вся энергия уходит на её освещение. Тогда стихи получаются в случае, если мгновенные эмоции перехлёстывают через поисковый азарт. В результате своих поисков, я пришёл к выводу - история в руках политиков, это оружие, это способ управления огромными массами людей, это способ заставить ненавидеть своих братьев и обожать своих вчерашних врагов, это способ заставить убивать и умирать самим за необходимость отомстить потомкам тех, кто унижал твоих предков. А как проверить то, что случилось сотни лет назад? Победители контролировали летописцев, современные политики "находят" неизвестные ранее исторические документы. Одно и то же событие можно трактовать по разному и делать акценты на мелочах, меняющих точку зрения. Выводы, которые я сделал, выглядят следующим образом: Бог есть! Иначе русских не было бы, учитывая то, как зарождалась нация и с какими превратностями судьбы она столкнулась. Её пытались разорвать на куски азиаты и европейцы. Когда не получилось, они пытались русских ассимилировать (получилось только с пруссами), полностью истребить, то же не выходит. Теперь они боятся как бы русские не истребили истребителей. И это при том, что народ лишили идеи, культуры, подвергли криминализации постсоветское общество, оторвали от СССР все республики. кроме Белоруссии, провели деиндустриализацию, разорили деревню, пригрели олигархов и хранят награбленное ими у себя. Я бывший коммунист и атеист. Но сейчас я верую в то, что бог с нами и Москва Третий Рим, потому, что Киев, как исток православной веры "канул в Лету". Да и не был он истоком - первая русская столица, это Ладога (Старгород), она более, чем на сто лет старше Новгорода. Он потому и Новгород (новый город), что Рюрик построил новую северную русскую столицу вместо поверженной старой (славянской). И в Новгороде, и в Киеве первый храм это каменная Святая София. Но, до них, была ещё деревянная Святая София о тринадцати главах в честь Исуса и двенадцати апостолов. Её признаки ищут в Новгороде, а не исключено, что она была возведена в славянской, а не в русской, Ладоге до прихода варягов, именующих себя "русь".

Старый Мент   17.11.2023 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.