Новое образование. Новая эпоха. Глава 2

Из собственного преподавательского опыта педагогического мастерства. Образование
Высшее педагогическое. Луганский пединститут. Естественно-географический факультет. Отделение Биология и химия.
Преподаватель  химии, биологии, географии, трудов и изобразительного искусства.  Закончила в юности художественную школу. Преподавателем был в ней заслуженный художник Евгений Константинович Кириченко. Училась в заочном университете искусств в Москве. Профессия художник-оформитель. Пишу иконы, картины маслом, занимаюсь росписью, выжиганием, контурной резьбой, художественной декоративной резьбой. Изготовляю картины из кожи, замша. Училась в средней профессиональной школе №7 города Ровеньки Луганской области у выдающихся учителей - Яковлевой Лидии Сергеевны, учителя химии и у Чебери Валерия Григорьевича, преподавателя физики,  астрономии и изобразительного искусства, которые из двоечников рождали отличников высшего класса, которые с легкостью  поступали в высшие заведения Москвы и других городов.  Я их бывшая ученица средней школы и у них я и переняла  и накопила опыт, который использовала, уже работая позже учителем  в той же школе№7 описанный в стихе. Мои годы учёбы в школе – (1960 г. – 1970 г.) Стаж педагогической работы – 20 лет. Стаж художника-оформителя на крупном предприятии шахты Дзержинского. Стаж – 30 лет.
«Сила в дружбе сердца и ума. Чем нежнее дружба между сердцем и умом, тем мудрее человек».
 «Чем выше духовный уровень, на который поднимается душа, тем проще её сознательная жизнь.
   Внизу роют норы и ползают.  Вверху летают и познают истину».
                Иван Радион.

          АДРЕСОВАНО В АППАРАТ ГЛАВЫ РОСОБНАДЗОРА АНЗОРА МУЗАЕВА.

       НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Преподаватель школьный, ты обязан
Таланты в школе разные раскрыть*.
С учениками нитью крепкой связан –
Закон духовный детям приоткрыть.

Подачу знаний нужно дать красиво.
Застыла детвора в единый миг…
Проникнув в суть вещей необходимых,
Преобразить конкретно каждый лик*.

Читая стих, учитель улыбнувшись,
Всегда внимателен, ко всем учтив.
А ученик в познанье окунувшись,
Впитает знанья сходу получив.

Слова внедряются в умы роскошно…
Где каждый деятель теперь смышлён.
Со слабым, мы предельно осторожны.
Он добывает знания с трудом.

Доводим свой расклад до миллиметра…
Понять урок здесь новый все должны.
Пусть каждый проникает в суть ответа.
И помнит: в жизни знания важны.

РАБОЧИЙ МОЗГ – могучий столп творений!
Без ИСКРЫ ДНЯ вперёд идти нельзя!
Чтоб ни осталось никаких сомнений
Ни у кого, милейшие друзья.

В душе, чтоб лучик засветился в детях,
Весь интеллект по полкам разложи,
Чтоб каждый смог уверенно ответить
На важные вопросы, прикажи.

Составь умело зорким глазом схемы,
Чтоб знания покрепче закрепить.
И эти очень умные дилеммы
Поставить так, чтобы умы зажглись.

Ученье – спутник в школе самый верный.
Приказы, крики в классе не нужны.
Урок становится для всех резервным –
В нём воплощаются твои мечты.

Мы пишем то, что нужно всем запомнить  (на доске).
И спрашиваем всех учеников.
И даже слабый, зрительно всё вспомнит,
Ведь он теперь усвоить всё готов.

Когда же отвечает, еле дышит…
Он вне урока, он в Нирване сам.
Вселенную легко теперь услышит
И не пропустит знанья ни на грамм.

Чем прежде рассказать параграф новый,
Начнём вопросы чётко задавать
По теме и спеши услышать слово
От каждого, что может он сказать.

Не знает кто-то, пусть другой дополнит.
А третий выскажет свой вариант.
Четвёртый утвердит свои основы.
А пятый нам покажет свой талант.

Так и раскроют тему сами дети.
На физике родился огонёк.
Учитель дополняет все ответы.
Так и закончился развёрнутый урок.

В конце урока тихо. Все мечтают
Как лучше высказать всем мнение своё
И в мыслях удивительно летают.
Так светится сознание твоё.

Учитель покидает класс счастливым.
Такое чувство было у меня.
И помнится, внутри ты стал красивым.
И вспыхнет в сердце новая заря!
            28.10.2023 г.

Преобразить лик ученика* - поддержать в первую очередь слабого ученика, заинтересовать его и поднять на более высокую духовную высоту, где от поиска знаний и новых размышлений летают в небесах и радуются обновлённой счастливой творческой, горящей огоньком жизни. Отличники работают индивидуальными заданиями. Слабые стоят у доски, чтоб развить разговорную речь и решают доступные их интеллекту задания.

Таланты в школе разные раскрыть* - ученики все одинаковы для восприятия знаний, только одни мгновенно умеют мыслить, а другие медлительны, осторожны и требуют в развитии более длительного срока с дополнительной интересной и доступной подачей, где ученика подбадривают, поддерживают мудрым оком и ценят как человека, способного чуть позже раскрыться, как равного индивидуума среди равных.
 
   Мы с этой минуты употребляем в нашей новой теперешней цивилизации слово "МЫ" и убираем уже отжившее слово эгоистов - "Я".
   Мы все знаем, что звуки, произносимые нами материальны. Что написано пером, то не вырубишь топором. Так гласит народная мудрость. И Мы теперь все вместе дружно произносим: " У нас в России было, есть и будет самое лучшее и самое качественное образование, ибо мы теперешние РОССИЯНЕ - РОД СЛАВЯНСКИЙ, ПРАВОСЛАВНЫЙ - есть могучее, процветающее государство, ведущее все многонациональные народы наверх к Богу, к Разуму, к Доброте и Славе русской. И это наше государство Российское было, есть и будет  несокрушимым и никогда и никем непобедимым. Мы соль земли и МЫ придерживаемся Равенства, Братства и Свободы для всех народов на нашей прекрасной цветущей земле. Так было, так есть и так будет. Аминь. С Богом! Вперёд!"

"Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений Европейских в Азии и в Америке" - Михаил Ломоносов.

"В духовном развитии сознания на Земле великое прошлое должно быть заменено великим будущим" - Шри.

"Всеобщую любовь следует распространять на все предметы, ибо небо и земля - одно тело" - *** Ши.

"Если желаешь, чтоб мир изменился, - сам стань этим изменением" - Мохандас Карамчанд Ганди.

"Werde der du bist (будь таким, какой ты есть)." - Иоганн Вольфганг Гёте. 

   "Сегодня школа нацелена на то, чтобы научить ребёнка элементарным функциональным знаниям и на втором месте, собственно "воспитание человека" с нормальным мировоззренческим взглядом.
   Не принижая заслуг школы, напомню, именно руководство Министерства Обороны выступило с инициативой проведения дополнительных занятий с новобранцами по русскому языку, географии и истории России. Солдат обязан знать, что он будет защищать, в случае чего, даже ценою собственной жизни: язык, веру, территорию, историю предков...
   Но есть и положительные сдвиги в нашей школе (точнее возврат к советской системе образования, которая всеми друзьями и недругами признавалась лучшей в мире).
   С 1 сентября 2023 года в российских школах для учащихся ввели начальную военную подготовку и преподавание одиннадцатиклассникам историю по новому учебнику, вернули серебряные медали, а также разрешили в обязательном порядке привлекать учеников к общественно полезной трудовой деятельности..."
                Анатолий Евстафьев.


Рецензии
Лариса, какое длинное стихотворение ты написала, в нём много лишнего и неточного.
Вот, например
Тебя в конце урока окружили.
И не хотят то место покидать…
Они по-настоящему зажили…
И им не хочется учителя терять.

Что значит "они по - настоящему зажили"? И почему терять? Он же не уходит из школы? Правильно - не хотят расставаться, хотят ещё побыть с учителем.
Ещё нельзя писать "И им" потому что читается и слышится, как - Иим. Все словосочетания надо проверять на созвучие, чтобы не было смешно и нелепо. В предпоследней строке опечатка в слове "копись", надо - "копить".

Советую тебе над ним поработать и сократить.

Зинаида Нефедова Ежкова   06.11.2024 23:24     Заявить о нарушении
Хорошо, поработаем.

Лариса Чайка Белоцерковец   07.11.2024 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.