Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
Возможно, вы живёте чуть получше
Олечка Макарова
на «Парадоксы жизни» (Дмитрий Павлов 3)
http://stihi.ru/2023/10/24/5831
_______________________________
Возможно.
А возможно совершенно другое.
На досуге посмотрела любимый с детства "Дорогой мой человек" Иосифа Хейфица.
И вот что стало очевидным: все проблемы сегодняшнего дня и уничтожения СССР были ярчайшим образом обрисованы еще в 1958 году. И поскольку снят фильм по мотивам послевоенного романа Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» - ясно: проблемы исчезновения СССР не только в работе резидентуры КГБ им. Андропова. Андропов со своими ресторанными салфеточками - это уже вишенка на Киевском торте. Там вообще должен быть цветок каштана - что и показало время.
Итак. Эдакий расчудесный человечище - доктор, который не помня себя самого, не обращения внимания на какой-то там "быт", "социалку" - отдает всего себя делу, которому служит самозабвенно.
По сути прививался типаж "от каждого по способности" - и "каждому при потребности", что вполне осуществимо при столь мизерных потребностях. Главный девиз коммунизма можно было считать ничуть не утопией. А политикой государства и государственного человека. Которому не нужны ни личные машины, ни особняки, ни курорты, ни фуагра (виагра) или на худой случай дачка с камином и зоной для барбекю.
В противном случае: планеты на всех "коммунистически настроенных" на хорошие потребности - просто не хватит.
Хейфиц с Германом сделали прекрасный образец для подражания. Все эти русские врачи, учителя, инженеры, офицеры и прочие и прочие - уехали в самые удаленные и отринутые от цивилизации районы СССР, чтобы зажечь там Лапочку Ильича. Именно их и их детей гнали потом с оккупированных территорий в никуда в 90-ые годы.
Ну так они же не виноваты? Правда?
Ничуть и не правда! А сплошная ложь. И начиная с Хейфица и Германа - однозначно.
Вернёмся к началу фильма. Это не тогда, когда главные герои - юные влюблённые Варя Степанова (Инна Макарова) и Володя Устименко (Алексей Баталов) между делом обсуждают вечное учение Маркса на примере отношения к женщине и мужчине. А чуток позже.
Когда студенты мединститута готовят к сдаче экзаменационной сессии полного оболтуса, тратящего свое время на "общественную работу" и ни в зуб ногой не интересующегося основными предметами по специальности - Евгения Степанова (Юрий Медведев). Особенно старается что-то вбить в эту пустую башку хотя бы на время экзамена Володя, возможно желая добра брату свей будущей жены.
Он такой умничка-разумника ни разу не задумывается: а кого будет и как будет лечить человек с фальшивым дипломом врача, не имеющий ни грамма мало-мальских знаний по лечебному делу. Фиговым листком "Комсомольского прожектора" ситуацию с больными не поправишь.
И в итоге "деловой" (в хорошем смысле слова) человек Володя Устименко доводит "Стёпу" до врача-профессионала.
Кем становится этот рвач? А кем и заложено природой - лизоблюдом по административной части. С ним потом схлестнется Устименко на почве желания принять на роботу в свою больницу превосходного врача с периферии. И тут как раз всплывет, что в СССР прав тот, у кого больше прав. В частности на место в областной больнице из двух претендентов Женя Степанов, как заведующий больницей, выберет любовницу (или предполагаемую любовницу) первого секретаря обкома.
Правда восторжествует. Первый, узнав от Устименко про инсинуации с его именем и именем молодой женщины, тут же даст отмашку уволить Женю Степанова.
Куда теперь денется умеющий жить Степанов осталось за кадром. А вот Устименко уедет куда-то "за туманом, за мечтами и за запахом тайги". Ближе к территориям откуда сегодня и изгнали ненавистных русских.
С этим Устименко Владимиром вообще много прекрасных углов для обзора человеческого в принципе.
В юности избранная им девушка, мечтающая как и многие девчата даже в Союзе об актерской среде, испугается, что в глухой, забытой богом деревне, где нет даже клуба - на её мечтах судьба поставит жирный крест. И Володя Устименко сойдет с подножки трамвая - навсегда, растворившись в дождливом мареве.
Из Вари ничего путного не выйдет - потому что грянет война, и умница Варенька уедет не в эвакуацию, а уйдет добровольцем на фронт. Дослужится до лейтенанта. Спасет не одного человека, в том числе какого-то полковника, который станет ей другом. Близким другом. И вот эту "близость" случайно встреченный на фронте, в госпитале, на операционном столе, врач Устименко, ей в очередной раз не простит!
Война же не место для чего-то кроме дела? Даже для таких девочек, напрочь не готовых к реалиям войны.
И тут же этот праведник простит всех подобных "полковников" скопом Вере Вересовой (Берта Виноградова),потому что та не станет "цацкаться с чувствами", а элементарно возьмет быка (мужика) за рога. Эти рога потом Устименко даже не заметит, потому что в принципе не видит ничего кругом, кроме себя в деле.
Глубоко за сорок, на излете, судьба таки сведет Владимира и Варвару. И на том спасибо. Встретились два одиночества, или "Москва слезам не верит".
А где-то гудит улей, по названием СССР, где вполне еще возможен коммунизм. Если все станут такими как Баталов (не из "Москвы...", а из "Дорогой мой...").
Свидетельство о публикации №123102602669
Михаил Гуськов 17.11.2023 09:43 Заявить о нарушении
"После" выражение у всех несколько глупое, но весёлое
У меня от ваших слов примерно тоже выражение.
ДОБРА!
Татьяна Ульянина-Васта 17.11.2023 09:45 Заявить о нарушении