Стихи Чемпионата Стихирские звёзды. Первая десятка

Дорогие друзья!

С вами ведущая Елена Чалиева.
Начинаю потихоньку публиковать здесь стихи, которые поступают на Чемпионат "Стихирские звёзды". Я рада, что самое первое стихотворение шуточное и посвящено нашему Чемпионату. Спасибо автору за поднятое настроение. Обсуждение стихов в рецензиях разрешается и даже приветствуется.


№1 Чемпионату «Стихирские звёзды»

Я – поэт, но стал не нужен:
некрасив, несвеж, неюн.
Не идут стихи к тому же:
«Здравствуй, праздник Неписюн!»

А сосед до поздней ночи
(я его убить готов)
дрель врубает, и нет мочи
срифмовать хоть пару слов.

Мне вдруг стало всё немило,
даже выпивке не рад.
Приобрёл верёвку, мыло…
Тут гляжу – Чемпионат!

Позарез нужна победа,
так прославиться хочу.
Вымылся. Связал соседа.
Вот сижу, стихи строчу.


№2 Соседке

Писатели, поэты и певцы,
К ногам красоток нежно припадая,
Свои таланты, словно продавцы,
В обмен на благосклонность предлагают.

В порыве страсти к даме роковой,
Её богиней нарекут бесстыдно.
Вскружившейся безумной головой
Поклоны бьют пред девой миловидной.

Прекрасная соседка, ты стройна,
Ты весела, умна, и ты - загадка!
Но для меня ты - мужняя жена,
А не игрушка чьей-то жизни сладкой!
Ты королева для своей семьи!
Прими же поздравления мои!

Ты как дитя, невинна и чиста.
В глазах твоих наивность юной девы.
Жизнь начиная с нового листа,
Не ищешь взглядом: кавалеры, где вы?

Сегодня ты уходишь под венец,
Знать, будешь верной мужу, словно Богу.
Бесстрастно обвенчав, святой отец
Укажет на двоих одну дорогу.

Скажи, зачем незваная слеза
Мешает видеть твой восторг прекрасный?
Неужто эти нежные глаза
Способен затуманить день ненастный?!
Мой миленький воробушек, держись!
Пусть будет беззаботной твоя жизнь!


№3 Я=R (RавноЯ)

Захожу в паб, там звучит Ария
Кажется «Улица роз» из «Волшебной флейты»
Мимо с флагом пробегают Егоров и Кантария
На ходу спрашивая: Эй, ты!
Да, ты!
Где тут вход на крышу?
А я уже немного датый,
И из-за музыки ещё плохо слышу,
Поэтому отвечаю:
Сам ты водная крыса
И бегу с корабля,
А за мной бежит капитан
Восторгаясь: Цельсь, пли, пля!
И Цельсий, чтобы не умереть от ожоговых ран
Изобретает новую шкалу температур
И где-то умирает Фаренгейт
А у меня чартерный рейс, включённый в пакетный тур,
Да, я экономлю, но у всех один гейт,
А выходов много в
метрогаю
Общественный вкус сзади и
сперехожу
с синей ветки на личности
принимаю душ за
морисую
карты, а плачу наличными
За
Лекарства
Принимаю
истории
О слаBOSSильном лоSOSе
Слышу
мат
Хотя выигрышная была пози-
Ция
«Валар маргулис», –
как говаривал Мейсон Кепфел
к к концу концу стихотворения стихотворения строки строки раздулись раздулись потому потому что что слова слова раздвоились раздвоились
И вдруг будильник, заведённый на полседьмого этажа взрывае…


№4 В кленовом парке...

Лезвие неистово металось в море пшеницы, сверкая при каждом взмахе...
                Рэй Брэдбери Коса

Сорвался поутру  кленовый листик.
Качаться начал на потоке ветра.
Стремясь домой поверхностью ребристой,
Упал на  землю сбитым тамплиером.

Лежит среди других своих собратьев,
Покрывших лужи красными крестами.
Прожилки покрасневших смертью листьев
Рисуют крестоносцев с поля брани.

Иду в уютном парке по тропинке,
Держа пластмассовый стаканчик  латте.
Лучи висят  в деревьях чистым  бинтом -
Природа неумело намотала.

Восход пленяет красотой невольно,
Даря кусочки резаного света.
Сверкают в капельках дождя ночного
Крестообразные полотна веток.

Проходит день. Уже закат лоснится.
Иду с работы, черпая листочки.
Шуршат они: "Растёт уже пшеница...
Ползут на небе тучи- осьминоги."

Притих внезапно беспощадный ветер,
Тайком залез в кору пустого клёна
И захрапел, пугая новый вечер
Из дырок  обнажённого  пилона.

Метёт дорожку в парке старый дворник -
Летят года налево и направо.
Наводит чистоту в судьбе Храмовник,
Не чувствуя в делах своих отраду.


№5  Серое

Осень все честней и проще
Что ни спросишь - не ответит
Мягче взгляд и смыслы площе -
Так прощают всех на свете

Краски вышкурит цветные
Острые углы размочит
Рамы вставит земляные
В долгострой тревожной ночи

Осень смотрит серой кошкой
Из небесного окна -
Как вы, человечьи крошки?
Много вас. А я одна.


№6 Осенняя сказка

В одном тридесятом давно расквитались с драконами,
король от короны устал и подался в поэзию -
глядит на остывшее небо в проёмы оконные,
впадая под шелест дождя в вековую депрессию.
 
Уволенный шут заложил свой колпак за безделицу,
играет по клубам ядрёный панк-рок с менестрелями.
Придворные дамы рыдают, но всё же надеются,
что рыцари бросят бухать и займутся турелями.
 
Здесь осень царит и по залу вальсирует тронному
в ажурных нарядах из листьев кленовых и липовых.
Король ради музы готов распрощаться с  короною,
а осень смеётся и шепчет надменно: «да шли бы Вы».

Я тоже там был, но ни  мёда, ни пива не дали мне,
отправили биться на ямбах в  турнир поэтический.
Старался, как мог, напрягая в порыве миндалины,
но выиграл, конечно, король, по причинам этическим.


№7 Он и я

К клочку на первый взгляд ничем не примечательной земли мы двое почему-то
Привязаны; закручены надолго, прочно, честно в узел сложной и большой любви.
Нам незачем кричать на всех углах об этом; мы придём, лишь только тихо позови.
Пусть ноги наши все увязли до колен в пустой, ненужной, от чужих дорог пыли -
Мы здесь. Мы здесь, как будто нет для нас другого, лучшего по всем статьям маршрута,
Как будто нам легко опять и снова, дальше и всегда - сюда из той большой дали...

Мы с ним вдвоем бредем по чахнущей сырой, но так до тошноты родной долине,
Что хочется уснуть, сбежать на время или даже навсегда  - но некуда пока.
И потому я вдруг смотрю туда, наверх - и вижу нежные, из детства облака,
А тот, другой - он не таков. Он знает то, что видит. Ну а смотрит он наверняка.
Из-за того, наверное, меня и тянет вниз, к земле, к тяжёлой липкой глине,
За ветхий ненадёжный лацкан моего  надёжно грубо ухватившись пиджака...


№8 Для тебя

Страх на ухо скребёт шепотком,
Старец в утро с молитвой о ком?
Смерть крылатою птицей летя –
Всё тебе, по тебе, для тебя.

Дробь дождя, птичий гам, взмах берёз.
Утекающий снег всхлипом слёз.
Осень кистью виски серебря –
Всё тебе ,по тебе, для тебя.

День мелькнувший, а может быть век?
Слог часов, стук висков, зов аптек.
Память вьюжит мгновения для –
Всё тебе, по тебе, для тебя.


№9 гипербола

Много печали и бесцельного
шатания по гиперболе
повседневных вещей,
людей далеких
сквозь призму забвения,
маятником отклоняться туда-сюда,
обтекающей со всех сторон
водой, затянутым таянием,
частотой иллюзий
повторения
возрастания-убывания,
уровня преходящих эмоций
нестабильна
шкала,
скукожиться до куколки,
расправить легкие до бабочки,
трепыхать перочинными крыльями,
подобием фотосинтеза
в параболе вдыхания
через зов шакала
в зоб Шагала,
на тебя у меня сводит скулы
от непроизвольного моргания
и глотания,
ветер обдает зыбучим песком
на тебе
залипания.


№10 Нашествие

Нас одолел непарный шелкопряд,
Какому-то послушен  злому року.
Бороться нет ни сил уже, ни проку.
И рощи скоро, всё ж, «отговорят».

От этих гусениц, шуршащих без умолку,
Что день-деньской (и за полночь!) едят,
Нам – Богом кинутым – увы, не будет толку,
И даже щёлку – хоть и «шелкопряд».

Безбожная, безжалостная треба...
Как пустота июльская густа!
И я с тоскою вглядываюсь в небо
Сквозь сито умерщвлённого листа.

Не чёсан, не умыт, не дообнят,
По всей округе разоренье сея,
Свирепствует непарный шелкопряд
И где найти нам от него спасенье?

Законы экологии поправ,
Он правит бал здесь явно не по праву.
Он глубоко, мне кажется, не прав.
Но кто же на него найдёт управу?   

Свирепствует непарный шелкопряд,
Свирепствует второе лето кряду.
И я готов воскликнуть невпопад:
«Господь, найди же пару шелкопряду!» 


Друзья, я буду публиковать стихи Чемпионата по десять стихотворений в одной публикации. Эта десятка первая, и она закрыта. Если кто-то захочет их обсудить или просто высказать своё мнение об одном или всех произведениях, то пишите в рецензиях. Вот только авторы конкурсных стихов, отвечая рецензентам, не должны себя раскрывать. Но автор может высказать своё мнение как сторонний читатель. Ещё раз повторяю для всех: СВОЁ АВТОРСТВО РАСКРЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Если автор признается, что какое-то стихотворение принадлежит его перу, то анонимность этого произведения будет нарушена, и оно будет снято с конкурса.

Ведущая Чемпионата Елена Чалиева.


Рецензии
Друзья, пока из первой десятки обсудили только те стихи, о которых написала в своей рецензии Эмма: №3, №4, №8. А остальные произведения остались как бы незамеченными. Может кто-то захочет написать и о них? У меня, например возникли вопросы по некоторым. Если авторы захотят дать пояснения - велком, можно через мою почту.

По №1 я написала в самом начале публикации: автор, видимо, ни на что не претендует, а просто хотел поднять нам настроение. Спасибо за посвящение Чемпионату!

По №2: мне показалось, что сырое с/т технически. В заключительной строке ямб смещает ударение в слове "твОя".

По №3: очень и очень необычно по форме и содержанию. Возможно, что это и неплохо для конкурса - поразить всех своей оригинальностью.

По №4: уже много написали, повторяться не буду.

По №5: лично мне понравилось. Я не люблю переизбыток образов в пейзажной лирике, а здесь всего в меру.

По №6: лично мне тоже понравилось, читать интересно.

По №7: ооочень длинная строка - на любителя.

По №8: уже много написали об этом с/т.

По №9: лично я к верлибрам неравнодушна, мне понравилось.

По №10: интересно, и кто же этот "непарный шелкопряд"? И какая ему нужна "пара", чтобы он перестал "свирепствовать"? Что думаете, друзья? Может сам автор что-то пояснит, отправив ответ через мою почту для анонимности?

Елена Чалиева.

Сетевой Клуб Поэтов   13.11.2023 13:33     Заявить о нарушении
По поводу #1
Прекрасный юмор.
На данный момент в мою десятку точно входит.

По поводу#5
Прочтя первые две строчки, задал себе вопрос: если у кого-то «Что ни спросишь - не ответит», по почему этого кого-то называют честным и простым?
И как после такого умозаключения я должен поверить в осмысленность остального текста?

По поводу#6
Порадовала парочка авторских
составных рифм:
«липовых - шли бы вы»
«не дали мне - миндалины».
Надеюсь, что блестящая ирония поможет автору достойно выступить в турнире…
По причинам этическим.)

По поводу#7
С большим трудом представил себе ноги, увязшие до колен в пыли, но понять фразу
«пустой, ненужной, от чужих дорог пыли», увы - не смог.
Как и не смог оценить авторские находки:
«опять и снова», «дальше и всегда», «до тошноты родной» и мн. др.
И ещё, если вам когда-нибудь понадобится самый лучший пример необоснованной инверсии - смело копируйте последние две строки этого произведения, не сомневайтесь.
Если коротко - мне нравятся верлибры.
Но не в этот раз.

По поводу#10
Куда только не приходиться забредать поэтам в поисках темы - вот и до энтимологии добрались.)
Хотя в данном случае, кмк, всё началось с рождения в голове автора последней строчки, ради которой и была проделана большая поэтическая работа, а читатели получили оригинальную версию агрессивного поведения непарного шелкопряда.
Считаю, что, как минимум, кандидатский минимум автор сдал:)

Владимир Ворожба   13.11.2023 21:40   Заявить о нарушении
Владимир, №7 - это не верлибр: рифмы есть у каждой строки. Или вы своё "не в этот раз" адресовали номеру 9?

А что касается №5, так ведь в поэзии любые парадоксы уместны. Стихотворение - не теорема, которую без логики не докажешь, а полёт авторской фантазии.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   13.11.2023 22:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, действительно, #7 не верлибр, по моими представлениям его можно определить как акцентный стих.
Рифмы действительно присутствуют, но настолько простые, что я их сразу и не заметил.

Владимир Ворожба   13.11.2023 22:46   Заявить о нарушении
Почему-то при прочтении #9 не отпускало ощущение полета на маятнике Фуко. Получил удовольствие. Вместо "параболы", на мой взгляд, лучше бы использовать "гиперболу" под стать названию. Но это я уже придираюсь. Верлибр хороший. Ему бы я отдал первое место в этой десятке.

Сергей Мотылев-Астахов   14.11.2023 00:42   Заявить о нарушении
Отличная идея – высказаться по каждому стихотворению! Хочу вступлением сказать: я пишу свои личные ощущения. Это не профессиональный разбор, то есть я вам хорей на катрен натягивать не буду :)) А личные ощущения зависят ну буквально от всего, только что не от погоды… Хотя в плане настроения могут и от погоды зависеть. Поэтому, уважаемые авторы! Просто принимайте к сведению, как один из ваших читателей воспринимает написанное вами. А профессионалы потом разложат все по полочкам, тем более - все мы в списках, потому что «художественный уровень текстов достаточно высокий» (см. Чемпионат Стихирские Звезды. Открытие. Пункт 4).

1 – отличное произведение для вступления, легкое и веселое! Язык простой, но в этом случае использование такой стилистики полностью оправдано и совершенно не мешает восприятию. Спасибо автору!
2 – я не любитель посвящений в такой форме. Что люблю я – да, верно, заморочиться. Чтобы осталось послевкусие. Поэтому, скажу так – мне не нравится, но это моя проблема, а не автора.
4 – меня «выбивают» из общего настроения такие слова, как например: крестоносцы, пленяет, отрада и т.п. Как будто бы взяли два стихотворения, написанных разными стилями, потрясли немного – и вуаля, как выпало, так и сложили. У перечисленных мною слов для меня – совершенно другие вибрации, поэтому мне сложно перестраиваться с «пластмассового стаканчика» на «пленяющий красотой восход». Если не брать этот факт во внимание, то общее впечатление очень хорошее. Осенние тягучие размышления, но без ненужного надрыва, легко. Непринужденные наблюдения, случайные (или не случайные!) детали.
5 – несмотря на мою любовь к сложным, насыщенным стихам, не могу не отметить простоту номера 5. На мой взгляд, кажущуюся простоту. Осень – как один ответ на множество вопросов. «Размочит острые углы» - мне очень нравится, я слышу дождь и я чувствую слезы, причем что автор делает – автор просто дает углам размякнуть, он их не срезает, не закругляет – минимум вмешательства при максимальном результате. Ведь о размякший угол уже не так больно ударяться..
Слово «площе» мне не нравится.
6 – сказка ложь, да в ней намек.. Последнее четверостишье – новый смысловой виток, мне же хочется окончания первого произведения, и тогда уже начала второго.
Много иносказательного, но на то и сказка. Мы вольны додумывать, обдумывать, придумывать… Автор открыл все двери, заходите и смотрите. А раз уж осень, то и немного хмурости оправдано (шута уволили, дамы рыдают).
7 – да, длинная строка многих вгоняет в тоску. Потому что нужно вчитываться, ловить ритм, одновременно пытаться найти и понять смысл… Здесь же понять смысл сложнее не только из-за длинной строки, но и из-за того, что автор переставляет слова местами, что в русском языке в принципе возможно, но очень напрягает ум читателя. Зато те, кто прошел первые два этапа, могут насладиться тягучей мелодичностью этого стихотворения, задающей тон всей теме в целом. А тема-то непростая, тем более в наши дни. И думая в этом направлении, мне даже словосочетание «до тошноты родной» становится понятным и уместным.
9 – верлибр для меня занимает особое место в литературе. Это еще не проза, совсем не проза, но и уже не стихотворение (или еще не стихотворение?) однако одновременно лирика. Великолепные метафоры, качания из одного состояния в другое… Я бы сравнила это произведение с медитацией, с погружением в параллельное пространство с периодическими выныриваниями. Что мне особенно нравится: каждое словосочетание здесь является полунамеком на следующее чувство, которое вызовет у тебя следующее словосочетание. Приведу пример: «обтекающей со всех сторон водой» - мы ощутили кожей – «частотой иллюзий повторения» - нырок в воду мы сделали на предыдущем, однако же частота иллюзий повторения - это тот же самый нырок, то же самое обволакивание, только уже на уровне эмоций, а ощутить глубину этого нырка помогает предыдущая фраза про воду. И так по всему стихотворению. Классно!
10 – я погуглила про непарного шелкопряда, люди, все в порядке, они так и называются. Тем более, что далее именно про то и речь, так как этот шелкопряд повреждает растения. И здесь кажущаяся простота, а также игра слов про пару, хороший на мой взгляд ход. Намеки можно понять кому как хочется, а автору всегда можно на это ответить: «Я имел в виду мохнатую бабочку белого или коричневого цвета».

Эмма Шварц   14.11.2023 13:40   Заявить о нарушении
Эмма, самое неожиданное для меня, что с номером 10 вы абсолютно правы: автор написал мне в почту, что именно шелкопряда он и имел в виду. И ничего более. И в качестве доказательства прислал два фото уголка природы до и после того, как по нему "прошёлся" этот самый прядильщик шёлка в 2023 году. Что я могу сказать на это? Только одно: "А уж я-то думала..."

А ещё автор №10 просил в качестве комментария от него разместить следующее:

"Дело в том, что я немного поторопился прислать свежеиспечённый текст. Но условия нужно выполнять.
Когда можно будет открыть карты, стихотворение будет опубликовано в дополненном и отредактированном виде:
НАШЕСТВИЕ

Нас одолел непарный шелкопряд,
Какому-то внимая злому року.
Бороться нет ни сил уже, ни проку.
И рощи скоро, всё ж, «отговорят».

От этих гусениц, шуршащих без умолку,
Что день-деньской (и за полночь!) едят.
Нам – Богом брошенным – увы, не будет толку,
И даже шёлку – хоть и «шелкопряд».

Безбожная, безжалостная треба…
Как пустота июльская густа!
И я с тоскою вглядываюсь в небо
Сквозь сито умерщвлённого листа.

Не чёсан, не умыт, не дообнят,
По всей округе разоренье сея,
Свирепствует непарный шелкопряд,
И, видно, нету (где найти нам) от него спасенье?(я.)

Законы экологии поправ,
Он правит бал здесь, явно, не по праву.
Он глубоко, мне кажется, не прав.
Но кто же на него найдёт управу?

Вот, если б у него была жена,
Тогда б она его , не уставая,
Пилила бы и, хоть бы, кустовая
Растительность была бы спасена.

Свирепствует непарный шелкопряд,
Свирепствует второе лето кряду.
И я готов воскликнуть невпопад:
«Найдите ж, люди, пару шелкопряду!»
Вот такой комментарий от №10. Исправления стихов, которые присланы на конкурс, по правилам Чемпионата не допускаются, поэтому в лонг-листе всё останется как есть, но в комментариях исправленный вариант я разместила, как и обещала автору. И ещё раз, друзья, хочу напомнить всем важность тщательной проверки стихов перед отправкой заявки на конкурс.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   14.11.2023 16:37   Заявить о нарушении
От №9 на почту Е.Ч.

Благодарю Елену, Эмму и Сергея, высказавшихся о тексте номер 9.
Гипербола более разлапистая, а парабола более узкая, поэтому к завершению повествования я подумала, что она соответствует закрученной форме всего текста. Почему именно закрученной? Как раз совсем недавно я была в музее и видела этот самый маятник Фуко, но находился он не в зале, а сбоку от лестничного пролета так, что поднимаясь на следующий этаж, смотришь сверху вниз на маятник. И возникает ощущение если не спирали, то удаляющегося заостренного конуса. И время все замедляется кверху, и кажется на самом верхнем этаже, что вообще ничего не происходит, и только слабые колебания троса, а где-то внизу остались земля и люди.
Эмма, спасибо за занырки, это вроде как про млекопитающих, живущих в воде и вылезающих на воздух, чтобы подышать. Ваш рассказ похож на елочку, которая удивляет новыми сюрпризами на каждом ярусе. А еще интересно то, что сначала Вы говорили от себя, а потом появились некие «мы», спасибо, с удовольствием почитала!

Сетевой Клуб Поэтов   15.11.2023 09:59   Заявить о нарушении
От №7 через почту Е.Ч.

Ответ Владимиру:

Имеется в виду пыль всех пройденных за жизнь дорог вне Родины (поэтому чужой, ненужной). Иносказательное выражение здесь. Ее (пыли) за жизнь может накопиться много, но уровень «по колено» дает возможность еще как-то передвигаться. Завязни герой по горло – точка невозврата (?).

«Опять и снова» - цикличное повторение возвращения героя. Неважно, что происходит в жизни, он «придет, лишь только тихо позови», и это происходило уже не раз. «Дальше и всегда» - так будет продолжаться и дальше. Герой также понимает, что всегда будет так продолжаться.

«Родная до тошноты». Такое бывает. Когда не носишь розовые очки. Когда видишь все недостатки. Когда не обманываешь себя. Когда ничего не можешь поделать в целом. Когда любишь. Не за что-то. Не против чего-то. Не для. Не от. Просто ты с этим чувством родился. Даже не так – ты в него влился при рождении.

Остальные авторские находки тоже имеют объяснение.

Инверсия не только в последней строке. Почему необоснованная? Предложите свой вариант, сохранив ритм и рифму.

Простые рифмы – Вы имеете в виду простые слова? Рифмы бывают односложными (самые простые? «я – моя» например), это если про слова. Длинная строка усложняет восприятие, автор приносит свои извинения.

С уважением,

Автор

Сетевой Клуб Поэтов   15.11.2023 10:02   Заявить о нарушении
Номер 9, "мы" не должно было появиться, это все я, я... :) потому как не хочу навязывать свое видение кому бы то ни было, а тем более утверждать, что кто-то еще точно так же воспринимает! Но в процессе как-то само собой написалось. Интересно про маятник Фуко..

Эмма Шварц   15.11.2023 13:33   Заявить о нарушении
По поводу#7
Понравилась спокойная реакция автора на мой комментарий - поэтому продолжу.
Действительно, инверсия может быть в нескольких случаях оправдана и, в том числе, необходимостью сохранения стихотворного размера и ритма.
Но всех случаях, смысл высказывания не должен искажаться.
В с/т#7 в двух случаях, инверсия как раз и вносит смысловой сумбур в предложения.

К слову, удивила и та легкость, с которой автор предложил представить свою версию, исключающую инверсию.
Обычно в ответ получаешь все существующие в мире «громы и молнии», начиная с самого мягкого - «вы, наверное, умнее автора?».))
Вот один из возможных вариантов:
«Пусть ступни наши и увязли в густой, ненужной, собранной с чужих дорог, пыли».
Во втором случае (последние две строчки)
мне трудно предложить хоть какую-то версию, потому что не ясно, что тянет вниз литгероя.
Но, кмк, конкретизация здесь и не нужна, а значит и две последние строчки - лишние.

Владимир Ворожба   15.11.2023 13:34   Заявить о нарушении
От №7 через почту Е.Ч.:

Владимиру:
Автор человек. Автор человек адекватный. Автор готов к диалогу.

«Пусть ступни наши и увязли (буксуем, добавим «все»?) в густой ненужной, собранной с чужих дорог пыли». Неплохо. Теряется смысл глубины пыли, но все равно неплохо.

Вниз тянет другой герой. Название «Он и я». «Мы с ним вдвоем бредем..», «А тот, другой, он не таков...» Можно интерпретировать как «две сущности в одном». Противоположные мнения, полярное видение.

Сетевой Клуб Поэтов   15.11.2023 16:09   Заявить о нарушении
По поводу#7
Если Вы хотите вернуть в 7-ю строчку «украденный» мной слог, то предложу вариант «увязли здесь».
Если Вы оставите вариант «все ноги», то судьи смогут «инкриминировать» Вам склонность к плеоназму.)
А так Вы хотя бы от одного избавитесь.)

«Теряется смысл глубины пыли…»
А Вам очень нужно его сохранить?
Но тогда следует определиться: стоит ли Ваш литгерой или идёт?
У меня не получается представить, как кто-то может двигаться, находясь по колено в пыли.

Владимир Ворожба   15.11.2023 17:51   Заявить о нарушении
От №7 через почту Е.Ч.

Владимиру:

Автор сомневается в уместности слова «здесь». Ноги вязли в других местах. «Все» - а вдруг ног больше двух?... (шутка и привет непарному шелкопряду).

Герой идет, а вернее «бредет» - ноги-то увязли (все сорок…) :)

Герой идет по Родине. Ноги увязли на чужбине. (Уважаемые судьи, просьба не инкриминировать автору склонность к расчленению..)

Сетевой Клуб Поэтов   15.11.2023 19:54   Заявить о нарушении
Автору#7
Вам, конечно, виднее кто куда идёт.)
Вам и решать.
Но Вы уже шутите,- значит есть надежда, что в конце всё будет хорошо.)

Владимир Ворожба   15.11.2023 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.